***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Один из основоположников западноевропейского изучения римского права один из первых глоссаторов – преподавателей и комментаторов свода законов Юстиниана, основатель школы глоссаторов –…
2. Установите соответствие между видами политических режимов и их признаками:
A.Тоталитарный режим
B. Фашистский режим
C. Либерально-демократический режим
D. Авторитарный режим
E. проникновение государства во все сферы жизни общества
F. законодательное закрепление расового неравенства
G. свобода, равенство
H. мнимая свобода
3. Период в истории российской юридической науки, когда подготовка научно-педагогических кадров осуществлялась собственными силами университетов России, а зарубежные командировки были лишь дополнительный способ повышения квалификации, – это золотой век российского
4. Мнения наиболее известных и признанных ученых-юристов, высказанных ими в своих работах по определенным правовым вопросам, – это
5. Соотнесите понятия и их характеристики:
A. Индивидуальная этика
B. Социальная этика
C. является учением об этических отношениях и обязанностях, обусловливаемых самой жизнью человека в обществе
D. рассматривает группу, сообщество как нечто привходящее, побочное по отношению к природе человека
E. выводит основные нравственные законы из природы человека как нравственной личности
6. Минимальный возраст для занятия должности судьи составляет …
*20 лет
*25 лет
*30 лет
*35 лет
7. Регулярно обновляемые электронные базы правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска документов, анализа ситуации и мониторинга изменений в режиме онлайн – это
8. Высшим органом судейского сообщества является …
*Совет судей РФ
*Всероссийский съезд судей
*Высшая квалификационная коллегия судей
*РФ Общественная палата РФ
9. Правомерное поведение по характеру мотивации подразделяется на …
*действие и бездействие
*юридические акты и юридические поступки
*активное, конформистское и маргинальное
*индивидуальное и групповое
10. Проведите соответствие между видом монархии и ее характеристикой:
A. Абсолютная монархия
B. Дуалистическая монархия
C. Конституционная монархия
D. вся полнота власти сосредоточена в руках монарха
E. власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом
F. власть монарха ограничена представительным органом, а правительство формируется парламентом из представителей партии, победившей на выборах
11. Деятельность субъектов права, направленная на уяснение и разъяснение смысла и содержания норм права, – это
12. Изменение характеристик личности юриста и его профессиональных возможностей в асоциальную сторону – это… профессионального правосознания
13. Сопоставьте имена и факты биографии:
A. А.Ф. Кони
B. Ф.Н. Плевако
C. C.E. Десницкий
D. основатель судебной этики в России
E. выдающийся российский адвокат XIX в., основоположник судебной риторики
F. первый русский профессор права
14. Московский университет был основан в … году
15. Расположите стадии законотворческого процесса в правильной последовательности:
1 законодательная инициатива
2 обсуждение законопроекта
3 принятие закона
4 обнародование закона
16. Установите соответствие форм реализации права и их характеристик:
A. Применение права
B. Исполнение права
C. Использование права
D. властная деятельность компетентных органов по разрешению конкретного юридического дела
E. форма реализации права, выражающаяся в активном выполнении субъектом возложенных на него обязанностей
F. форма реализации права, которая состоит в осуществлении субъектами своих прав
17. К основным направлениям профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов относят …
*контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха
*внедрение системы проверок профессиональных качеств сотрудников всех категорий
*предоставление сотрудникам правоохранительных органов возможности получать дополнительные заработки во внеслужебное время
18. Соотнесите виды государственных органов с критерием классификации:
A. По сроку полномочий
B. По принципу разделения властей
C. По иерархии
D. По порядку образования
E. постоянные и временные
F. законодательные, исполнительные и судебные
G. центральные, региональные и местные
H. первичные и вторичные
19. Расставьте подзаконные акты в порядке убывания их юридической силы
1 указ Президента РФ
2 постановление Правительства РФ
3 указ мэра Москвы
4 распоряжение главы администрации города Белогорск Белогорского района Республики Крым
20. Период в истории российской юридической науки, когда правовая наука и юридическое образование развивалось в основном усилиями приглашенных из-за рубежа специалистов в качестве членов Российской академии наук и преподавателей российских университетов, это
21. Расположите меры дисциплинарной ответственности адвоката от наименее строгой к наиболее строгой:
1 замечание
2 предупреждение
3 прекращение статуса адвоката
22. Негативное искажение идейно-психологической сферы личности или общества, способное причинить вред правовому регулированию общественных отношений и проявляющее себя как в области сознания, так и в юридической практике, – это деформация …
*правосознания
*правового воспитания
*правового поведения
23. Регулярно обновляемые электронные базы правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска документов, анализа ситуации и мониторинга изменений в законодательстве в режиме онлайн – это …
*электронные картотеки
*правовые реестры
*справочные правовые системы
24. Для поиска информации по конкретному правовому вопросу в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» используется правовой …
25. Санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения называется
*правовым прецедентом
*правовым обычаем
*правовой доктриной
26. В результате судебной реформы, проведенной в период правления Александра II, судебный процесс стал …
*инквизиционным
*тайным
*состязательным
27. Сопоставьте период развития российской юридической науки и его характерные особенности:
A. Семейно-монастырский период
B. Академический период
C. Университетский период
D. Период, называемый золотым веком российского правоведения
E. подготовка юридических кадров велась в форме домашнего образования, практической деятельности или обучения в монастыре
F. правовая наука и юридическое образование развивалось в основном усилиями приглашенных из-за рубежа специалистов в качестве членов Российской академии наук и преподавателей российских университетов
G. подготовка юридических кадров велась в российских университетах российскими профессорами, а послевузовское обучение научно-педагогических кадров – ведущими западноевропейскими вузами
H. подготовка научно-педагогических кадров осуществлялась собственными силами университетов России, а зарубежные командировки – лишь дополнительный способ повышения квалификации
28. Расположите элементы системы права в последовательности от первичного элемента к наиболее объемному:
1норма права
2правовой институт
3отрасль права
29. Гражданское, уголовное, административное право относятся к группе … юридических дисциплин
30. Сопоставьте элемент структуры права с конкретными примерами:
A. Норма права
B. Отрасль права
C. Институт права
D. ст. 83 Налогового кодекса РФ
E. трудовое право
F. дарение
32. Совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области, – это …
33. Имя богини правосудия в древнегреческой мифологии – …
*Афродита
*Венера
*Афина
*Фемида
34. Степень Juris Doctor, присуждаемая в США в области права, – это …
*доктор права
*профессор права
*доцент кафедры правоведения
35. Самостоятельная часть аппарата государства, предназначенная для выполнения его функций, наделенная соответствующей компетенцией, – это …
36. Установите соответствие юридических профессий и допущенных нарушений профессиональной этики представителями этих профессий:
A. Судья
B. Адвокат
C. Нотариус
D. Прокурор
E. проявил некорректное отношение к одному из участников судебного процесса
F. сообщил следователю о фактах, ставших известными ему при обращении гражданина с целью получения юридической консультации
G. сообщил о содержании завещания третьим лицам
H. участвовал в судебном заседании в повседневной одежде
37. Проведите соответствие между методом правового регулирования и его описанием:
A. Императивный метод
B. Диспозитивный метод
C. предполагает властное предписание абсолютно определенного характера, исходящее от компетентного государственного органа или должностного лица, которое обеспечено мерами принудительного характера
D. основывается на предоставлении субъектам правоотношений свободы выбора варианта поведения в пределах, установленных действующим законодательством
E. характеризующийся неравенством регулирующей и регулируемой стороны
38. К мерам дисциплинарной ответственности адвоката можно отнести …
*понижение в звании
*лишение гонорара
*прекращение статуса адвоката
*тюремное заключение
39. Расставьте события в хронологической последовательности:
1 создание Гарвардской школы права
2 создание Американской ассоциации адвокатов
3 «Новый курс» Ф. Рузвельта
40. Расставьте имена юристов в хронологической последовательности:
1 Ульпиан
2 Дж. Фортескью
3 Н.М. Коркунов
41. Расставьте события в хронологической последовательности:
1 создание Академии наук в России
2 основание Московского университета
3 Судебная реформа Александра II
42. Установите соответствие видов конфликтов интересов и их характеристик:
A. Реальный конфликт интересов
B. Потенциальный конфликт интересов
C. Мнимый конфликт интересов
D. возникшее противоречие между служебными обязанностями и частными интересами должностного лица, при котором частные интересы должностного лица могут негативно повлиять на исполнение им своих служебных обязанностей
E. представитель органа власти имеет личный интерес, который в будущем, в случае изменения определенных обстоятельств, может воспрепятствовать объективному исполнению служащим своих должностных обязанностей
F. ситуация, когда у граждан может сложиться достаточно обоснованное впечатление, что в деятельности должностного лица присутствует конфликт интересов (при этом реального конфликта интересов может и не быть)
43. Негативное искажение идейно-психологической сферы личности или общества, способное причинить вред правовому регулированию общественных отношений и проявляющее себя как в области сознания, так и в юридической практике, – это … правосознания
44. Стиль одежды, установленный для сотрудников определенных организаций, а также требуемый для посещения определенных мероприятий, – это
45. Ульпиан разделил право на …
публичное и частное
торговое и финансовое
международное и внутреннее
46. Виновное ненадлежащее исполнение или невыполнение нотариусом своих профессиональных обязанностей, а также нарушение этических норм поведения нотариуса – это
47. Сопоставьте форму деформации правосознания юриста с ее описанием:
A. Правовой нигилизм
B. Правовой инфантилизм
C. Правовой фетишизм
D. отрицательное, неуважительное отношение к праву
E. пробельность в правовых знаниях и несформированность правовых убеждений
F. гипертрофированное представление о роли юридических средств в решении социально-экономических, политических и иных задач
48. Нотариус должен иметь стаж работы по юридической специальности не менее …
*2 лет
*5 лет
*8 лет
*10 лет
47. Обязанность лица, совершившего правонарушение, претерпеть неблагоприятные для него последствия, – это …
48. Расположите события в хронологической последовательности:
1 создание свода законов «Дигесты» Юстиниана
2 возникновение школы глоссаторов
3 Судебная реформа Александра II
49. Проведите соответствие между ветвью власти и конкретным органом власти:
A. Законодательная власть
B. Исполнительная власть
C. Судебная власть
D. Государственная Дума РФ
E. Министерство финансов РФ
F. Верховный Суд РФ
50. Установите соответствие видов конфликтов интересов и их характеристик:
A. Реальный конфликт интересов
B. Потенциальный конфликт интересов
C. Мнимый конфликт интересов
D. возникшее противоречие между служебными обязанностями и частными интересами должностного лица, при котором частные интересы должностного лица могут негативно повлиять на исполнение им своих служебных обязанностей
E. представитель органа власти имеет личный интерес, который в будущем, в случае изменения определенных обстоятельств, может воспрепятствовать объективному исполнению служащим своих должностных обязанностей
F. ситуация, когда у граждан может сложиться достаточно обоснованное впечатление, что в деятельности должностного лица присутствует конфликт интересов (при этом реального конфликта интересов может и не быть)
51. В Кампучии в период режима Пол Пота была ликвидирована частная собственность, упразднены деньги, уничтожена промышленность. Все население должно было работать на рисовых полях. Над каждым селением была установлена пулеметная вышка. Жизнь протекала в коммуне, где каждый имел право на получение раз в год одного комплекта белья. Женили и выдавали замуж по разнарядке. Детей, достигших 12 лет, отбирали у родителей и направляли в интернаты или в армию. Города объявлялись вместилищем порока и подлежали уничтожению. В стране издавалась только одна газета, «Революция». Если в доме находили хотя бы одну книгу – расстреливали всю семью. Из 10 млн жителей было уничтожено 3 млн. Определите, какой политический режим существовал в Кампучии в период режима Пол Пота, и охарактеризуйте его признаки.
*Тоталитарный режим. Его характерными чертами были: полное подавление личности, всеобъемлющий контроль, подчинение всех одной идеологии, постоянные репрессии как средство устрашения, полное огосударствление экономики, монополия власти на средства массовой информации (СМИ).
*Авторитарный режим. Его характерными чертами были: полное подавление личности, всеобъемлющий контроль, подчинение всех одной идеологии, постоянные репрессии как средство устрашения, полное огосударствление экономики, монополия власти на СМИ.
*Демократический режим. Его характерными чертами были строгая регламентация всех сфер жизни общества. Так как государство обладает правом на легитимное применение насилия, то сам факт его применения не противоречит демократическому характеру государства в период режима Пол Пота.
52. Рассказывая о системе юридических наук, студент Лукашев криминалистику отнес к отраслевым юридическим наукам, а уголовное право – к прикладным юридическим наукам. По мнению же студента Антонова криминалистика относится к прикладным юридическим наукам, а уголовное право – к отраслевым. Кто из них прав? Ответ аргументируйте.
*Прав студент Антонов, потому что к прикладным наукам относятся: криминалистика, криминология, юридическая психология и некоторые другие науки. Они ближе всего стоят к общественной и юридической практике и непосредственно ее обслуживают. А к отраслевым наукам относятся конституционное право, административное право, гражданское право, уголовное право и т. д. Эти науки изучают различные отрасли права.
*Прав студент Лукашев, потому что к прикладным относятся науки конституционного права, административного права, гражданского права, уголовного права и т. д. Они ближе всего стоят к общественной и юридической практике и непосредственно ее обслуживают. А к отраслевым наукам относятся криминалистика, криминология, юридическая психология и некоторые другие науки. Эти науки изучают различные отрасли права.
*Оба студента неправы. И криминалистика, и уголовное право относятся к прикладным юридическим наукам. Они ближе всего стоят к общественной и юридической практике и непосредственно ее обслуживают.
53. Давая определение одной из форм права, студент Лосев сказал следующее: «Правовой обычай – это решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел». На что студент Морозов возразил: «Правовой обычай – это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила». Кто из них прав? Ответ аргументируйте.
*Прав студент Лосев. Поскольку он дал правильное определение правового обычая. Студент Морозов имел в виду юридический прецедент.
*Прав студент Морозов. Поскольку он дал правильное определение правового обычая. Студент Лосев имел в виду юридический прецедент.
*Оба студента правы, это два разных понимания правового обычая.
54. Рассуждая о предмете и объекте теории государства и права, студент Иванов утверждал, что государство и право относятся к объекту науки теории государства и права (ТГП), а студент Алексеев говорил, что государство и право – есть предмет теории государства и права. Кто из студентов был прав? Ответ аргументируйте.
*Прав Иванов, потому что под объектом науки понимается конкретная сфера, объект действительности; под предметом - определенный срез (часть) объекта познания. Государство и право – объект ТГП. А предметом ТГП выступают наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также система основных понятий юриспруденции.
*Прав Алексеев, потому что под объектом науки понимается конкретная часть предмета; под предметом – совокупность объекта познания. Государство и право – предмет ТГП. А объектом ТГП выступают наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также система основных понятий юриспруденции.
*Прав Алексеев. Под предметом понимается совокупность объекта познания. Государство и право – предмет ТГП. А наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также система основных понятий юриспруденции – это субъект ТГП.
55. Герой кинофильма «Берегись автомобиля» Ю. Деточкин угонял автомобили, купленные на нетрудовые доходы, и все вырученные деньги перечислял в детские дома. Как следует оценить его поступок с нравственной точки зрения? Ответ обоснуйте.
*С точки зрения нравственности данный поступок может быть оценен положительно, поскольку нравственность в некоторых случаях – синоним морали, соответственно данный поступок не аморален, он направлен на добрые цели за счет не совсем честных денежных средств.
*Поступок Деточкина является аморальным, потому что он посягает на частную собственность.
*С точки зрения нравственности данный поступок должен быть оценен отрицательно, поскольку нравственность в некоторых случаях – синоним морали, а данный поступок аморален, ведь он посягает на частную собственность.
56. Адвокат С. выступал защитником Т., обвиняемого в совершении мошенничества. Т. до решения суда был освобожден под подписку о невыезде. За день до заседания суда Т. предложил С. пойти в ресторан, С. согласился. Во время нахождения в ресторане С. и Т. употребили значительное количество спиртных напитков, после чего в общении перешли на «ты». Имело ли место нарушение С. служебной этики? Если да, то в чем конкретно оно выразилось? Проанализируйте все обстоятельства.
*Не имело. Так как данная ситуация не была связана с осуществлением адвокатом профессиональной деятельности.
*Имело, так как согласно п. 5 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката, в любой ситуации, в том числе вне профессиональной деятельности, адвокат не должен допускать фамильярных отношений с доверителем.
*Не имело. Так как данная ситуация Кодексом профессиональной этики адвоката не регламентирована.
57. Петров, окончив вуз и получив диплом магистра юриспруденции, решил стать адвокатом. В Адвокатской палате субъекта РФ ему отказали, сославшись на нехватку необходимого стажа работы по специальности. Правомерен ли отказ? Ответ обоснуйте.
*Отказ неправомерен, так как для приобретения статуса адвоката необходимо только наличие высшего юридического образования.
*Отказ правомерен, так как для приобретения статуса адвоката необходим стаж не менее двух лет либо установленный Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» стаж в качестве стажера адвоката.
*Отказ правомерен, так как Адвокатская палата субъекта РФ праве отказать претенденту в любом случае и не обязана обосновывать отказ.
58. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений, – это
59. Расположите структурные единицы нормативного акта от наиболее объемного к наименее объемному: Тип ответа: Сортировка
1 глава
2 статья
3 пункт
60. Документ, описывающий стандарты и ценности компании, называется …
*корпоративным кодексом
*уставом
*коллективным договором
61. Расставьте юристов в хронологической последовательности:
1 Гай
2 Дж. Фортескью
3 С.А. Муромцев
62. Расположите события в хронологической последовательности:
1 начало преподавания юриспруденции в Болонском университете
2 возникновение школы постглоссаторов
3 Судебная реформа Александра II
63. Расставьте виды политического режима в последовательности от наименее комфортного для жизни к максимально комфортному:
1 тоталитарный
2 авторитарный
3 демократический
64. Юристами в Риме в древнейшую эпоху были …
*жрецы
*военачальники рабы
*иностранцы
65. Сопоставьте юридическую профессию и действия, совершаемые ее представителем
A. Нотариус
B. Адвокат
C. удостоверение сделок
D. свидетельствование подлинности подписи на документах
E. представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве
F. представление интересов доверителя в органах местного самоуправления
66. Расположите события в хронологической последовательности:
1 создание свода законов «Дигесты» Юстиниана
2 возникновение школы глоссаторов
3 Судебная реформа Александра II
67. Расставьте события в хронологической последовательности:
1 учреждение прокуратуры во Франции
2 начало преподавания национального права в Германии
3 принятие Германского гражданского уложения
68. В процессе рассмотрения гражданского дела сторона представила доказательства своей позиции, после чего суд указал, что в других доказательствах он больше не нуждается и готов вынести решение по существу. Правомерно ли это? Ответ обоснуйте. Тип ответа: Одиночный выбор
*Да, это соответствует ст. 67 Гражданско-процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), согласно которой доказательства имеют для суда заранее установленную силу.
*Нет, это противоречит ст. 67 ГПК РФ, согласно которой никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
*Нет, это противоречит ст. 67 ГПК РФ, согласно которой доказательства имеют для суда заранее установленную силу, но при этом суд обязан исследовать все представленные сторонами доказательства.
69 .Сидоров закончил юридический колледж и получил профессиональное юридическое образование. Вправе ли Сидоров, имея диплом о среднем юридическом образовании, претендовать на должность нотариуса?
*Не вправе, поскольку на указанную должность могут претендовать лишь лица с высшим юридическим образованием.
*Вправе, поскольку на указанную должность могут претендовать лица, имеющие среднее специальное юридическое образование.
*Вправе, поскольку для занятия указанной должности требования к образованию не установлены.
70. В 2007 г. Комаров получил высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция», а затем в 2014 г. высшее образование по направлению подготовки «Политология» квалификации (степени) «магистр». Соответствует ли полученное им образование требованиям, установленным для должности судьи? Объясните, почему.
*Не соответствует, так как Комаров, имея высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «бакалавр», не имеет диплома магистра по направлению «Юриспруденция».
*Соответствует, так как Комаров имеет высшее юридическое образование, что является достаточным условием для занятия должности судьи
*Соответствует, так как для занятия должности судьи достаточно наличие высшего юридического образования по любому направлению.
Список литературы
Блок 1. Юриспруденция в прошлом и настоящем
Блок 2. Юридическая профессия, юридическое образование и юридическое сообщество
Итоговая аттестация