***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. В кросс-функциональную команду проекта входят участники …
*преимущественно от одного подразделения
* от нескольких подразделений
*со стороны подрядчиков
*от заказчика
2. Временная группа специалистов, создаваемая для выполнения конкретного проекта – это …
*трудовой коллектив
* команда проекта
*подразделение компании
*человеческие ресурсы проекта
3. Вы сейчас ведёте 8 проектов одновременно, и руководство назначило Вас руководителем ещё одного проекта. Вы не можете встретиться со всеми заинтересованными сторонами, с которыми хотели, из-за нехватки времени. Вы решите отдать приоритет общению с …
* руководителем отдела, который будет использовать продукт проекта; известно, что он не склонен к изменениям в работе.
*спонсором проекта, с которым руководитель проекта успешно сотрудничал на многих других проектах.
*сотрудниками, которые являются экспертами в области разрабатываемого продукта, но не заинтересованы во внедрении этого продукта у них в отделе.
*сотрудниками отдела, которые не знакомы с разрабатываемым продуктом, но готовы высказать своё мнение по нему, так как считают, что этот продукт может быть внедрён у них в отделе.
4. К рискам, связанным с использованием техники персонального бонуса за исполнение проекта (заданий по проекту), относят … (укажите два варианта ответа)
* субъективный отбор
*неадекватное вовлечение персонала
*отсутствие обязательств со стороны высшего менеджмента
* несправедливость вознаграждений
5. Ключевые специалисты, которые непосредственно вовлечены в задачи управления проектом – это … управления проектом
6. Непосредственные исполнители, которые имеют возможность сосредоточиваться на конкретной работе – это … группы
7. Определите соотношение между техникой оплат и условиями достижения этой техникой цели:
A.групповые стимулирующие выплаты
B.персональный бонус за исполнение проекта (заданий по проекту)
C.целевые индивидуальные стимулирующие выплаты
D.участие в выручке от проекта
E.менеджеры и спонсоры проектов, заслуживающие доверия
F. достойное выполнение работы
G.измеримые результаты и постоянное стремление к их улучшению
H. все вознаграждения выплачиваются за групповые результаты
8. Организационная структура, возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления всего проекта или его фазы – это команда … проекта
9. Процесс определения и документирования ролей, ответственности, требуемых навыков и подотчетности, а также создания плана подбора персонала для проекта – это …
* разработка плана управления человеческими ресурсами
*набор команды проекта
*развитие команды проекта
*управление командой проекта
10. Процесс повышения уровня компетенций членов команды проекта, улучшения взаимодействия в команде и создания условий работы команды, необходимых для увеличения эффективности проекта – это … команды проекта
11. Рассматривают технику групповых стимулирующих выплат в случае … (укажите два варианта ответа)
*быстрых изменений в проекте
*доверия, поддержки и обязательств по каждому направлению деятельности участника проекта
*потребности выполнения работ в группах
*взаимозависимости работников
*возможности влияния группы на собственную работу
* потребности в повышении производительности и качества
* фокуса внимания на исполнении обязательств по достижению целей и показателей, на вовлечении участников проекта и на эффективности командной работы
12. Руководители, координаторы усилий всех членов группы – это … группы
13. Состав проектной команды определяется на основе … (укажите два варианта ответа)
* планов и документов, определяющих содержание проекта
*существующих ограничений для проекта
*требований заинтересованных сторон проекта
*анализа влияния внешней среды
14. Сотрудники организации, участвующие в проекте, а также внешние специалисты, привлеченные для работы в проекте – это … ресурсы
15. Техника оплаты участия в выручке проекта - это …
*не ожидаемые участниками проекта бонусы
* расценки за единицу продукции или дневные ставки оплаты, стандартные часовые ставки, контрольные точки для продаж продукции проекта, выполнения исследований и разработок, технического обеспечения
*вознаграждения за качество, выработку, достижение проектных целей и показателей
*вариации плановых стимулирующих вознаграждений, установленные на уровне проекта и в пределах общего фонда оплаты по проекту
16. Управляющему проектом приходится обращаться к функциональным управляющим с просьбой о выделении ему работников в … системах
17. Установите последовательность процессов управления человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management), выделяемых руководством РМВОК:
1 разработка плана управления человеческими ресурсами
2 набор команды проекта
3 развитие команды проекта
18. Установите последовательность этапов в модели формирования эффективной команды проекта:
1 характеристики проекта
2 структурирование работ
3 требования к коммуникациям проекта
4 формирование организационной структуры команды
19. Установите соответствие между типом команды проекта и масштабом проекта:
A.проект большого масштаба
B.проект с большим количеством участников
C.проект, охватывающий разный состав подразделений компании, реализующих проект
D.команда подпроекта
E. команда проекта от заказчика
F.монофункциональная команда проекта
20. Формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки, этапы, виды работ по проекту определяет … проекта
21. Чтобы техника целевых индивидуальных стимулирующие выплат достигала цели, важен такой момент, как … (укажите два варианта ответа)
*простой, повторяющийся производственный процесс в рамках проекта
* измеримые результаты и постоянное стремление к их улучшению
*минимальная потребность в кооперации
* принятие рисков участниками проекта на себя и развитие предпринимательской культуры
*минимум взаимозависимостей
22. В стандарте в качестве, известном как …, в целях управления коммуникациями указываются обеспечение удовлетворения коммуникационных потребностей участников проекта и решение коммуникационных проблем
*РМВОК 6-е издание
* ГОСТ Р ИСО 21500:2014
*Р2М
*НТК
23. Все, что связано с приобретенными навыками делового общения – владение основными нормами общения, основными логическими приемами, основными приемами мотивации, умение структурировать отношения, организовать взаимодействие и сотрудничество, успешно разрешать конфликты и т.д. – это коммуникативная …
24. Для каждого участника проекта в информационной системе указывается его календарь и данные по доступности для проекта на этапе, известном как …
*определение потребностей проекта в персонале
*поиск персонала по внешним источникам
*поиск персонала по внутренним источникам
*проверка доступности отобранных кандидатов
* включение кандидатов в команду проекта
25. Знание конечных целей конкретного процесса и перспективных целевых установок самой деятельности, позволяющее точнее формулировать предполагаемые задачи – это целевая …
26. Ирина Владимировна возглавляет команду из 9 человек, а бюджет проекта составляет 8 млн. рублей. На этапе планирования был обработан риск, который повлиял на бюджет и расписание проекта. Урон для бюджета составил 10% от изначальной суммы всего бюджета. Чтобы избежать задержек в сроках и вернуть проект в первоначальное русло по расписанию, был нанят дополнительный разработчик, который будет работать в подкоманде из 4-х человек. Сколько появилось новых каналов коммуникаций на проекте?
*10
*5
*9
*4
27. Коммуникативный уровень делового общения, характерный для непосредственных исполнителей технологических операций, иногда ассоциирующийся с нижним уровнем менеджмента – это … коммуникации
28. На … уровне коммуникации совместная деятельность возможна только на основе полного взаимопонимания и партнерства
29. Наборы графических и текстовых документов, применяемых при разработке, изготовлении и эксплуатации продукта проекта – это …
*организационно-распорядительная документация
* организационно-технологическая документация
*финансово-экономическая документация
30. Определение индивидуально-психологических требований, которые учитывают как специфику деятельности, так и особенности людей, с которыми предстоит взаимодействовать новому сотруднику – это стратегия … специалистов
31. Организацию спланированных серий встреч с группой специалистов команды с целью развития процедур решения командных проблем для достижения главной командной задачи предполагает … подход
*целеполагающий
*межличностный
*ролевой
* проблемно-ориентированный
32. Подход к формированию проекта, в котором предполагается, что роли членов команды частично перекрываются – это … подход
33. Профессиональная подготовленность включает в себя … (укажите два варианта ответа)
* знание основных технологий
* навык выполнения основных технологических операций
*владение основными нормами общения
*трудовые навыки
*стрессоустойчивость
34. Процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в информации и определения подхода к коммуникациям – это … коммуникации
35. Сформируйте правильную последовательность этапов алгоритма формирования команды проекта:
1 менеджер проекта формирует календарный план проекта, определяя роли и квалификацию участников проекта, а также их занятость в проекте
2 менеджер проекта готовит заявку на персонал проекта, которая согласуется руководителями соответствующих ресурсных подразделений, а при возникновении конфликта ресурсов проблемы адресует на уровень спонсора проекта
3 менеджер проекта после выделения ресурсов формирует задания исполнителям и фиксирует их в системе календарно-ресурсного планирования, а руководители ресурсных подразделений вносят соответствующие изменения в статусы выделенных в проект сотрудников
36. Такая стратегия, как … содержит в себе цели и средства, позволяющие члену команды в совпадающий с испытательным сроком промежуток времени освоить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности в команде проекта
* адаптация
*подбор специалистов
*кадровый мониторинг
*обучение и развитие
37. Такая стратегия, как кадровый … позволяет руководству проекта получить информацию о том, какие характеристики сотрудников являются наиболее проблемными
38. Установите соответствие между уровнями сложности и компетенциями:
A.простые коммуникации
B.интерактивный уровень
C.перцептивный уровень
D.трудовые навыки
E. целевая компетентность
F. Кругозор
39. Установите соотношение между видами команд и стадиями жизненного цикла команд проекта:
A.потенциальная команда
B.рабочая группа
C.псевдокоманда
D.реальная команда
E. Переформирование
F.формирование
G. нарастание конфликтов
H.стабилизация
40. Цель межличностного подхода заключается в …
*перекрывании ролей членами команды проекта
* повышении группового доверия
*развитии процедур решения командных проблем
41. Члены команды проекта разрабатывают нормы, на основании которых будет построена их дальнейшая работа, на стадии, известной как стадия …
*перераспределения функций и ролевых установок по выполнению проекта
*завершения проекта и расформирование команды или ее трансформация
*появление и интенсивное развитие латентных конфликтов
* стабильной и продуктивной деятельности
*формального образования
42. «Как часто мы встречаемся в рамках проекта?» – этот вопрос задается на стадии …
43. Вопрос, на который необходимо получить ответ членам проектной команды на стадии формирования – это …
* что предположительно мы будем делать вместе в проекте?
*почему мы делаем в проекте именно это?
*как часто мы встречаемся в рамках проекта?
*как мы можем улучшить то, что мы делаем?
44. Задачи для менеджера проекта по развитию команды на стадии формирования – это …
* разработка целей для команды и назначение членов команды проекта
*управление ожиданиями и ролями членов проектной команды и разрешение конфликтов
*управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач
*управление завершением задач, оценка результатов и борьба за улучшения в проекте
45. Конфигурация поддающихся наблюдению личностных черт, таких как привычные формы коммуникаций, образцы действий, наборы характерных установок, ценностей и способностей – это …
46. Модель развития команды проекта Б. Такмана включает в себя … стадий
*4
* 5
*6
*7
47. Модель ролей в команде разработал …
*Форд
* Белбин
*Такман
*Файоль
48. При обсуждении проекта атмосфера на совещаниях с командой проекта крайне напряженная, а комментарии, которые отпускают некоторые участники, указывают на то, что существует недовольство результатами проекта. Однако при проверке руководителем документов всё оказалось в порядке. Как Вы думаете, что является причиной конфликта?
* Заинтересованные стороны ожидают совершенно разные результаты от данного проекта.
*Имеет место личный конфликт между членами команды, который необходимо обнаружить и разрешить.
*Проекту не повезло со спонсором, который не может сделать так, чтобы проект рассматривался как высоко приоритетный.
*Организационная структура и текучка кадров мешает людям работать эффективно в команде.
49. Роль в модели Белбина, для которой характерна чрезмерная озабоченность технической стороной дела, ограниченный вклад в общий результат – это роль …
50. Роль в модели Белбина, для которой характерны инноваторы, разрабатывающие новые идеи и подходы – это роль …
51. Стадия в модели Б. Такмана, для которой характерно формирование командной культуры – это стадия …
*расформирования группы
*исполнения
*формирования
* нормализации
*выстраивания взаимодействий и отношений внутри группы
52. Стадия в модели Б. Такмана, при которой работники вникают в масштаб проекта – это стадия …
53. Стадия развития группы, на которой роли членов группы становятся гибкими и функциональными – это стадия …
54. Стадия, которая является последней в развитии для временных рабочих групп – это стадия …
55. Стадия, на которой чаще всего в модели Б. Такмана возникает внутригрупповой конфликт – это стадия …
*расформирования группы
*исполнения
*формирования
*нормализации
* выстраивания взаимодействий и отношений внутри группы
56. Стандарт проектного управления, согласно которому командная работа является одним из основных критических факторов успеха проекта – это …
*ИСО 21500
*Р2М
* РМВОК
*НТК
57. Тест для определения индивидуальных психологических типов – это тест …
* MBTI
*KTS
*ICB
*PTSI
58. Установите зависимость между стадиями развития группы и содержаниями итераций по отношению к задачам, которые необходимо выполнить:
A.формирование
B.выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
C.исполнение
D.нормализация
E.завершение
F.ориентация на задачу
G. эмоциональная реакция на требования задач
H.энергия группы, направленная на решение задач
I. выражение личных мнений
J. самооценка
59. Установите последовательность этапов в модели Б.Такмана:
1 формирование
2 выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
3 нормализация
4 исполнение
5 расформирование группы
60. Установите соответствие между стадиями жизненного цикла команды и задачами для менеджера по развитию команды:
A.формирование
B.выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
C.исполнение
D.нормализация
E.завершение
F. разработка целей для команды и назначение членов команды проекта
G. управление ожиданиями и ролями членов проектной команды, разрешение конфликтов
H.управление завершением задач, оценка результатов, борьба за улучшения в проекте
I. управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач
J. управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач
61. Форма отображения определенного фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) – это …
62. Вы являетесь проектным менеджером крупного и сложного проекта. На стадии планирования проекта выяснилось, что внутри компании-заказчика существует несколько заинтересованных сторон, у которых разнятся взгляды на будущую структуру проекта, и что отсутствует единое видение конечного результата. Что Вам необходимо сделать?
*Обратиться к заказчику, когда они уладят внутренние конфликты и придут к общему мнению.
* Проявить инициативу и с помощью лидерских качеств помочь совместно выработать решение, которые бы всех устроило.
*Добавить список последствий, которые могут появиться в результате изменения требований в секцию контракта, где перечислены требования.
*Убедиться в том, что условия контракта понятны.
63. Деятельность, связанная с переговорами и взаимодействием заинтересованных сторон организации – это … задач
64. Директивный стиль руководства – это … стиль
* авторитарный
*демократический
*коллегиальный
*либеральный
65. Из совокупности идей и взглядов, отражающих конечные цели выполнения трудовой функции (например, стремление к обогащению, служение обществу или определенной идее и т. п.), формируется … команды
66. К индивидуально-психологическим качествам личности относятся … (укажите два варианта ответа)
* темперамент
*опыт
*компетенции
* эмоциональность
67. Оценивает успех проекта и определяет вознаграждение за выполнение работ - …
*проектная группа
*руководитель проекта
*спонсор
* высшее руководство
68. Поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей – это …
69. Применение … стиля руководства целесообразно в творческих, научных группах, где каждому члену присуща самостоятельность и творческая индивидуальность
*авторитарного
*демократического
*коллегиального
* либерального
70. Процесс управления, который осуществляется руководителем, исполняющим роль посредника социального контроля и власти, на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной общности, в которую входит данная групп – это …
71. Социальная виртуальная структура, состоящая из группы узлов (которыми могут являться люди и организации) и связей между ними – это социальная …
72. Спонтанно возникающий в группе процесс психологического влияния одного члена группы на других – это …
73. Стиль руководства, который основан на высокой централизации руководства, единоначалии в принятии решений, жестком единоличном контроле над деятельностью подчиненных – это … стиль
* авторитарный
*демократический
*коллегиальный
*либеральный
74. Стиль, который характеризуется низкой конфликтностью и легкой управляемостью возникших конфликтов в связи с благоприятным психологическим климатом в группе – это … стиль
*авторитарный
* демократический
*директивный
*либеральный
75. Умение справиться с изменениями и организовывать процессы – это …
76. Установите соответствие между группами и характером отношений:
A.проектные группы
B.руководители проекта
C.группы административной поддержки
D.руководители (высшее руководство)
E. отвечают за управление и выполнение проекта
F.конкурируют друг с другом за получение ресурсов и поддержки высшего руководства
G. устанавливают ограничения и требования к проекту
H. одобряют финансирование проекта и устанавливают приоритеты в рамках организации
77. Установите соотношение между «валютой» и результатами ее применения:
A.«валюта», связанная с выполнением задач
B.«валюта» положения
C.«валюта» вдохновения
D.«валюта», связанная с отношениями
E. одалживание денег, увеличение бюджета, персонал
F. признание усилий, достижений и способностей
G. возможность делать работу хорошо
H. оказание личной и эмоциональной поддержки
78. Форма «валюты», связанная с индивидуальными потребностями и важностью чувства собственного достоинства, - это …
* «валюта», связанная с личностью
*«валюта» положения
*«валюта» вдохновения
*«валюта», связанная с отношениями
79. Форма воздействия, связанная со способностью менеджера укреплять позиции других работников организации, - это …
* «валюта», связанная с выполнением задач
* «валюта» положения
* «валюта» вдохновения
*валюта», связанная с отношениями
80. Формируется с учетом личностных особенностей руководителя, его организаторского и мотивационного потенциала (способности быть лидером-организатором и лидером-мотиватором), стиля руководства и т. п. – это …
81. … – это интегральная характеристика команды проекта как организационной структуры, включающая такие элементы, как система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов и типы управления
82. … – это осознание недостатка чего-либо, вызывающее побуждение к действию
83. Выбор альтернативы, действие, направленное на разрешение проблемной ситуации – это … решение
84. К группе требований к менеджеру по персоналу, характеризующую личную порядочность, относят следующие области компетенций … (укажите два варианта ответа)
* добросовестность
*настойчивость
*уверенность в себе
*командная ориентация
*контактность
* рассудительность
85. К группе требований к менеджеру по персоналу, характеризующую навыки командной работы, относят следующую компетенцию …
*этичность
*настойчивость
*результативность
* командная ориентация
*рассудительность
86. К поддерживающим процессам организации совместной деятельности относятся … (укажите два варианта ответа)
*обобщение
*координирование
* выражение чувств группы
* установка критериев
87. К целевым процессам организации совместной деятельности относятся … (укажите два варианта ответа)
*поощрение
* поиск информации
* предоставление формации
*установка критериев
88. Необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений – это …
89. Общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире – это индивидуальные …
90. Планирование … – составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры
91. По условиям и способам принятия управленческие решения подразделяются на … (укажите два варианта ответа)
* интуитивные
*общие
*узкоспециализированные
* рациональные
92. Руководитель разрабатывает проект для своей компании и получает жалобы от сотрудников о недостаточном информировании о грядущих изменениях. Индекс выполнения по срокам равен 1.07, а индекс выполнения по стоимости равен 1.00. Что необходимо предпринять руководителю, чтобы выйти из сложившейся ситуации наилучшим способом?
* Собрать совещание со всеми сотрудниками для сбора большего количества информации о возникшей проблеме и использовать журнал проблем для отслеживания решения проблемы.
*Успокоить людей и сообщить, что они не потеряют работу, и позаботиться о лучшей обратной связи с сотрудниками в будущем.
*Попросить сотрудников создать запрос на изменения, чтобы разобраться с ситуацией и рассмотреть проблему в системе контроля изменений.
*Изменить процессы организации и снова оценить риски возникшей ситуации.
93. Соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом – это …
*соответствие персонала целям и миссии проекта
* эффективность системы работы с персоналом
*Сбалансированность персонала
94. Тип деятельности, при котором для сотрудников организации характерны высокая технологическая дисциплинированность, следование нормам и правилам, сформулированным в инструкциях, положениях и других нормативных документах – это … тип
*совместно-взаимодействующий
* совместно-последовательный
*совместно-индивидуальный
*совместно-творческий
95. Тип совместной деятельности, характеризующийся обязательностью участия каждого в решении общей задачи, при котором интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, а особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, мало изменчивы – это … тип
* совместно-взаимодействующий
*совместно-последовательный
*совместно-индивидуальный
*совместно-творческий
96. Требование к менеджеру по персоналу, характеризующееся уважением прав личности, ответственностью за взятые обещания, надежностью, честностью, справедливостью – это …
97. Умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания – это …
98. Установите соответствие между типом совместной деятельности и рычагом управления:
A.совместно-взаимодействующий тип
B.совместно-последовательный тип
C.совместно-индивидуальный тип
D.совместно-творческий тип
E. Авторитет
F. Деньги
G. Сила
H. Знания
99. Установите соответствие между целевыми процессами при организации совместной деятельности и поведением члена группы:
A.инициирование деятельности
B.предоставление формации
C.проработка мнений и вариантов
D.координирование
E. предлагает решения, новые идеи и новые подходы к постановке и решению проблем, новую организацию материала
F. предоставляет группе факты или обобщения, предлагает свой опыт в решении проблем или их иллюстрировании
G. разъясняет, приводит примеры, развивает мысль, прогнозирует судьбу предложений и решений
H. разрешает противоречия между идеями членов группы, суммирует информацию и решения для составления целостной картины жизни группы и эффективности ее деятельности
100. … поход фокусирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность совместной деятельности
101. … проекта осуществляет общее руководство деятельностью команды проекта, организует и контролирует работу офиса проекта, обеспечивает команду проекта необходимой оргтехникой, материалами, оборудованием
102. В монофункциональную команду проекта входят участники …
* преимущественно от одного подразделения
*от нескольких подразделений
*со стороны подрядчиков
*от заказчика
103. В процессе исполнения проекта по строительству нового офисного здания для Вашей компании подрядчик объявил о своём выходе из проекта и, соответственно, о прекращении работ по внутренней отделке помещений. Новый подрядчик был определён в соответствии с планом реагирования на риски. Руководитель проекта проводит совещание с представителями нового подрядчика и в первую очередь должен …
* познакомиться с членами команды, их ролями и сферами ответственности.
*пересмотреть расписание проекта.
*обсудить цели проекта.
*создать план управления коммуникациями.
104. В рамках такой стратегии, как … происходит определение индивидуально-психологических требований, которые учитывают как специфику деятельности, так и особенности людей, с которыми предстоит взаимодействовать сотруднику
*адаптация
* подбор специалистов
*обучение и развитие
*мотивация и стимулирование
*обеспечение взаимодействия
105. Во время планирования проекта трое опытных разработчиков не пришли к единому мнению по объёмам работ по 2 требованиям. Один утверждает, что необходимо добавить в СДР еще 3 пакета работ, а другой говорит, что один пакет работ нужно убрать. Третий разработчик согласен с первыми двумя. Для разрешения конфликта руководитель должен в первую очередь …
*выслушать разногласия, выбрать наилучший предлагаемый вариант и реализовывать его.
*прекратить обсуждение, встретиться лично с каждым участником спора и найти лучший подход к каждому.
*сосредоточить внимание команды на аспектах, по которым достигнуто согласие, и уделить внимание единству команды, организовав тимбилдинг.
* выслушать разногласия, поощрять конструктивную дискуссию и помочь прийти к договоренности.
106. Временная группа специалистов, создаваемая для выполнения конкретного проекта, – это … проекта
107. Все, что связано с индивидуальными особенностями коммуникатора – основные трудовые навыки, стрессоустойчивость, ценностная ориентация, умение принимать решения, речевые навыки, умение убеждать и т.д. – это … ограничения и возможности
108. Выражается в совокупности социально-психологических особенностей, проявляющихся в ходе создания и развития, на основе взаимодействия членов команды, форм, и способов взаимного удовлетворения потребностей – это … команды
109. Группа завершила переход от знакомства и выяснения того, как она будет работать к достижению целей проекта – это стадия …
110. Группа людей, которые отстаивают проект и используют свое влияние для получения одобрения проекта – это …
111. Деятельность, которая направлена на сохранение информации и ресурсов внутри команды, предотвращая их утечку из группы – это … деятельность
112. Деятельность, направленная на представление команды другим и защита команды от вмешательства – это …
* дипломатическая деятельность
*координирование задач
*поисковая деятельность
113. Для реализации особо крупных проектов, в которых организуются большие команды проекта с функциональными группами, деятельность которых требуется контролировать и координировать отдельному члену команды, необходим … проекта
114. Для такой стадии модели Б. Такмана, как … характерно прояснение процессов разрешения конфликтов в команде
*расформирование группы
*исполнение
*формирование
* нормализация
*выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
115. Для участников … типа деятельности характерны высокая инициативность, пассионарность, ориентация на результат и индивидуальные достижения
*совместно-взаимодействующего
*совместно-последовательного
* совместно-индивидуального
*совместно-творческого
116. Задачи для менеджера проекта по развитию команды на стадии выстраивания взаимодействий и отношений внутри группы – это …
*разработка целей для команды и назначение членов команды проекта
* управление ожиданиями и ролями членов проектной команды, разрешение конфликтов
*управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач
*управление завершением задач, оценка результатов, борьба за улучшения в проекте
*управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач
117. Заказчик, который находится в другой стране, так доволен текущим положением дел и признателен руководителю проекта, что решает подарить ему корпоративный автомобиль в личное пользование. Что бы Вы посоветовали руководителю?
*В знак уважения подарить свой автомобиль в ответ.
*Продать автомобиль, а деньги разделить между всеми членами команды.
* Вежливо отказаться.
*Поблагодарить заказчика и принять автомобиль.
118. К … процессам относятся такие показатели динамики, как процесс развития, сплочения группы, выработки решений
119. К группе требований к менеджеру по персоналу, характеризующую навыки командной работы, относят …
*добросовестность
*настойчивость
*уверенность в себе
* контактность
*рассудительность
120. К группе требований к менеджеру по персоналу, характеризующую целеустремленность и продуктивность, относятся … (укажите два варианта ответа)
*добросовестность
* настойчивость
* уверенность в себе
*командная ориентация
*контактность
*рассудительность
121. К поддерживающим процессам организации совместной деятельности относятся … (укажите два варианта ответа)
* поощрение
*поиск информации
*предоставление формации
* установка критериев
122. К рискам, связанным с использованием техники участия в выручке проекта, относят то, что … (укажите два варианта ответа)
* группа не способна влиять на результат
* выплаты могут не соотноситься с системой вознаграждений в области продаж, используемой в компании
*существует субъективный отбор
*имеет место быть несправедливость вознаграждений
*люди не могут или не хотят работать вместе
*отсутствуют обязательства со стороны высшего менеджмента
*реализуется неадекватное вовлечение персонала
123. К ролям, направленным на действие по модели Белбина относятся … (укажите два варианта ответа)
* завершатели
* реализаторы
*координаторы
*искатели ресурсов
*генераторы
124. К руководителю проекта приходит подчиненный и сообщает, что у него не хватает компетенции, чтобы выполнить часть его работы, и поэтому сотрудник просит отправить его на курсы, которые проходят на следующей неделе в столице. Что нужно сделать руководителю?
*Выяснить, нужны ли курсы другим членам команды.
*Получить деньги на курсы из бюджета отдела, к которому относится член команды.
* Выяснить, насколько будут полезны знания, полученные на курсах для следующих проектов компании.
*Передать задачу члену команды, который обладает необходимыми навыками, и тем самым избежать затрат.
125. К целевым процессам организации совместной деятельности относятся … (укажите два варианта ответа)
* обобщение
* координирование
*выражение чувств группы
*установка критериев
126. Компания начинает проект для клиента в банковской отрасли и подбирает руководителя проекта среди своих сотрудников. На первом этапе были отобраны 4 кандидата: Александр – опытный управленец, начальник отдела банковских разработок; Борис – руководитель проектной команды со знанием архитектуры и проблем внедрения подобных систем; Виктория – руководитель проекта с 4-летним стажем; Георгий – руководитель проекта с общеуправленческими навыками и опытом бизнес-аналитика в сфере финансов. Кто является наиболее подходящим кандидатом?
*Виктория.
*Борис.
*Александр.
* Георгий.
127. Личностные ограничения и возможности включают в себя … (укажите два варианта ответа)
*знание основных технологий
*навыки выполнения основных технологических операций
*владение основными нормами общения
* трудовые навыки
* стрессоустойчивость
128. Можно определить … вида команд (групп), классифицированных по содержанию их работы, которые наиболее часто формируются в явном или неявном виде в практической деятельности предприятий
129. На одном из проектов команда работает очень много, чтобы проект уложился в расписание, но в компании есть правило, согласно которому сотрудники не получают никаких материальных поощрений за работу на проекте. Руководитель услышал, как сотрудники сокрушались по этому поводу. Что бы вы посоветовали руководителю?
* Руководитель проекта должен определить с руководством список вознаграждений, которые могут быть применены.
*Руководитель проекта должен попытаться найти дополнительные человеческие ресурсы в другом подразделении, которые могли бы помочь с выполнением проекта в срок.
*Руководитель проекта должен согласовать с руководством менее жесткое расписание.
*Руководитель проекта должен объяснить команде, как важен проект для фирмы и какова политика фирмы в отношении к начислению заработной платы.
130. На стадии исполнения членам проектной команды необходимо получить ответы на вопрос …
*что предположительно мы будем делать вместе в проекте?
*почему мы делаем в проекте именно это?
*как часто мы встречаемся в рамках проекта?
* как мы можем улучшить то, что мы делаем?
131. На такой стадии в модели Б. Такмана, как … развиваются тесные взаимоотношения, и группа демонстрирует сплоченность
132. На такой стадии жизненного цикла команды, как … члены команды объединяются по формальным признакам
*перераспределение функций и ролевых установок по выполнению проекта
стадия завершения проекта и расформирование команды или ее трансформации
*появление и интенсивное развитие латентных конфликтов
*стадия стабильной и продуктивной деятельности
* формальное образование
133. На такой стадии модели Б. Такмана, как … межличностная структура становится основным инструментом исполнения задач
*формирование
*выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
* исполнение
*нормализация
*завершение
134. На такой стадии развития группы, как … структура может поддерживать выполнение задач
135. На таком этапе формирования команды проекта, как … уточняется состав команды по этапам проекта и требования по каждой позиции в команде проекта
* отбор кандидатов
*согласование с кандидатами работ по проекту
*определение потребностей проекта в персонале
*поиск персонала по внешним источникам
136. Одной из наиболее сильных форм этой «валюты» является установление контактов с другими людьми – это …
*«валюта», связанная с выполнением задач
* «валюта» положения
*«валюта» вдохновения
*«валюта», связанная с отношениями
137. Описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса – это …
138. Определите последовательность этапов формирования решений:
1 постановка производственной задачи
2 выявление ограничений и обоснование критериев для принятия решений
3 определение альтернатив
4 сравнение и оценка альтернатив
139. Определите соответствие между типом совместной деятельности и управленческой формой:
A.совместно-взаимодействующий тип
B.совместно-последовательный тип
C.совместно-индивидуальный тип
D.совместно-творческий тип
E.коллективистская форма
F. рыночная форма
G. бюрократическая форма
H. демократическая форма
140. Определите соотношение между техниками оплат и условиями достижения этими техниками цели:
A.оплата, основанная на компетенциях
B.система грейдов
C.целевые индивидуальные стимулирующие выплаты
D.участие в выручке от проекта
E. качественные программы развития персонала, участвующего в проектах, и эффективные инструменты оценки уровней компетенций участников проектов
F. периодические обзоры рынка зарплат с использованием независимых источников и пересмотр
G. измеримые результаты и постоянное стремление к их улучшению
H. выплата вознаграждений за групповые результаты
141. Определяют масштабы и конечный успех проекта – это …
142. Организационная структура, создаваемая на период осуществления всего проекта либо одной из фаз его жизненного цикла – это … проекта
143. По широте охвате управленческие решения подразделяются на … (укажите два варианта ответа)
*интуитивные
* общие
* узкоспециализированные
*рациональные
144. Подход, который позволяет членам команды лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации общих групповых целей реализации проекта – это … подход
145. Подход, позволяющий членам команды лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации проекта – это … подход
* целеполагающий
*межличностный
*ролевой
*проблемно-ориентированный
146. Понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими – это … ориентация
147. Попустительский стиль руководства иначе называют …
*авторитарным
*демократическим
*коллегиальным
* либеральным
148. После разработки стратегии формирования команды проекта осуществляется кадровое …
149. При матричной организации … может отвечать за выделение персонала на проект, решение технических вопросов и наблюдение за выполнением важных сегментов проекта
*проектная группа
* функциональный руководитель
*спонсор
*высшее руководство
150. При таких бизнес-ситуациях, как … рассматривают технику участия в выручке проекта (укажите три варианта ответа)
*быстрые изменения в проекте
* потребность выполнения работ в группах
* взаимозависимость работников
* возможность группы влиять на собственную работу
*потребность в повышении производительности и качества
*фокусирование внимания на исполнении обязательств по достижению целей и показателей, на вовлечении участников проекта и на эффективности командной работы
151. Проранжируйте следующих участников по степени вовлеченности в проект от наиболее вовлеченных к наименее вовлеченным:
1 команда проекта
2 спонсор проекта
3 правительственные учреждения
152. Проранжируйте стили руководства по степени централизации от высокой к низкой:
1 директивный
2 коллегиальный
3 попустительский
153. Процесс повышения уровня компетенций членов команды проекта, улучшения взаимодействия в команде и создания условий работы команды, необходимых для увеличения эффективности проекта – это …
*разработка плана управления человеческими ресурсами
*набор команды проекта
* развитие команды проекта
*управление командой проекта
154. Процесс, по стимулированию человека или группы людей к активизации деятельности по достижению целей организации – это …
155. Прояснение процессов разрешения конфликтов в команде, осуществляется на стадии …
156. Работники согласны с тем, что они являются частью проектной группы, но сопротивляются ограничениям, которые проект и группа налагают на их индивидуальность; эта ситуация характеризует такую стадию, как …
*расформирование группы
*исполнение
*формирование
*нормализация
* выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
157. Разработчиком пятиступенчатой модели развития команды проекта является …
*Форд
*Белбин
* Такман
*Файоль
158. Расставьте действия руководителя на совещании в правильную последовательность:
1 обеспечить подробное ведение протокола
2 определить приоритетность обсуждаемых вопросов
3 подвести итоги относительно принятых решений
4 отметить достижения и положительное поведение
159. Результат управленческой деятельности менеджера, представляющий собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию – это управленческое …
160. Роль по модели Белбина, в соответствии с которой люди хорошо анализируют и оценивают чужие идеи, а также сначала взвешивают все плюсы и минусы и лишь потом выбирают решение – это роль …
161. Роль руководителя проекта очень часто сравнивают с ролью …
162. Руководитель проекта Павел ведёт проект по оптимизации отдела производства на предприятии уже 7 месяцев. За это время команда проекта так и не оказала поддержку проекту. Какой вариант действия руководителя проекта будет наилучшим, чтобы заручиться поддержкой команды для проекта?
*Найти другого менеджера в команду.
*Поговорить с руководителем каждого члена команды в его присутствии.
*Поговорить с членами команды, от которых вам надо получить поддержку для проекта, выяснить причины, по которым им не нравится проект.
* Пересмотреть систему вознаграждений в команде.
163. Систему взаимосвязей, складывающихся в группе, отражают … отношения
164. Слабостями такой роли по модели Белбина, как искатели … могут быть излишний оптимизм, а также возможная потеря интереса к работе после спада первоначального энтузиазма
165. Совещание было сорвано, так как каждый из специалистов провел исследование и пытался доказать, что нужно выбрать именно его набор технологий для реализации проекта. Для решения этого вопроса наилучшим образом вы должны …
*поговорить с архитекторами о важности единства и командного духа, похвалить их профессионализм и снять напряженность, проведя командообразующее мероприятие.
*выслушать обе точки зрения, определить лучшую из них и запустить ее в работу.
* выслушать точки зрения, понять разницу в предлагаемых решениях, попросить архитекторов обсудить вопрос вместе и помочь прийти к согласованному мнению.
*попросить архитекторов сосредоточится на вопросах, имеющих более важный приоритет, чем система отчетов. Напомнить им, что вопрос о системе отчетов встанет только в следующем квартале.
166. Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату – это … действий
167. Совокупность стадий, через которые проходит команда за период своего функционирования – это … цикл проекта
168. Состав проектной команды определяется на основе … (укажите два варианта ответа)
*требований заинтересованных сторон проекта
*анализа влияния внешней среды
* требований к специалистам, которых необходимо привлечь в проект
* существующих ограничений для проекта
169. Сотрудники организации, участвующие в проекте, а также внешние специалисты, привлеченные для работы в проекте, – это …
*трудовой коллектив
*команда проекта
*подразделение компании
* человеческие ресурсы проекта
170. Специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта – это … проекта
171. Специфика человеческих ресурсов состоит в том, что …
* в управлении человеческими ресурсами приоритет отдается психологическим факторам
*руководителей можно рассматривать как субъектов, имеющих индивидуальные особенности
*процесс взаимодействия между организацией и человеческим ресурсом является односторонним
172. Среди методов руководства … стиля преобладают приказы, распоряжения, выговоры, лишение льгот
* авторитарного
*демократического
*коллегиального
*либерального
173. Стиль руководства, который основан на хорошем взаимопонимании руководителя с подчиненными, выражающемся в открытом, взаимном обмене информацией, совместном принятии решений на основе обсуждения проблемы, распределении полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными – это … стиль
*авторитарный
* демократический
*директивный
*либеральный
174. Стиль руководства, который отличается тем, что руководитель принимает минимальное участие в управлении, перекладывая свои функции и ответственность на других, – это … стиль
*авторитарный
*демократический
*коллегиальный
* либеральный
175. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанных с острыми эмоциональными переживаниями – это …
176. Такая стратегия, как … мониторинг дает руководству возможность оценить персонал
177. Такая стратегия, как … направлена на то, чтобы члены команды испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой команде
* мотивация и стимулирование
*обучение и развитие
*кадровый мониторинг
*адаптация
178. Такой фактор профессиональной подготовленности, как … особенно важен при решении многокритериальных задач в условиях неопределенности
*знание организационных технологий
* целевая компетентность
*владение основными логическими приемами
*кругозор
*харизматические качества
179. Тест для определения типов темпераментов – это тест …
*MBTI
* KTS
*ICB
*PTSI
180. Техника персонального бонуса за исполнение проекта включает …
* неожиданные для участников проекта премии
*расценки за единицу продукции или дневные ставки оплаты, стандартные часовые ставки, контрольные точки для продаж продукции проекта, выполнения исследований и разработок, технического обеспечения
*вознаграждения за качество, выработку, достижение проектных целей и показателей
*вариации плановых стимулирующих вознаграждений, установленные на уровне проекта и в пределах общего фонда оплаты по проекту
181. Тип организации коллективной деятельности зародился в сферах науки и искусства, где участники научного или творческого проекта создавали нечто совершенно новое, зачастую уникальное, что нельзя было создать по имеющимся правилам и технологиям – это … тип
*совместно-взаимодействующий
*совместно-последовательный
*совместно-индивидуальный
* совместно-творческий
182. Требование к менеджеру по персоналу, характеризующееся способностью преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией, - это …
183. У вашего проекта финансовые трудности, и вы существенно отстаете от графика. Ваш бригадир не смог вовремя предоставить результаты работ. Вам надо разобраться, в чём причина произошедшего. Как вам лучше всего это сделать?
*Игнорируете проблему, признайте заслуги бригадира и команды, разработайте план дальнейшего продвижения.
*Вы отвечаете за весь проект. Чтобы показать свою силу, сделайте строгий выговор бригадиру и команде, чтобы они быстрее работали.
*Сделаете выговор бригадиру при личной встрече и потребуйте, чтобы он больше вас информировал в будущем.
* Встретиться с бригадиром, чтобы разобраться в причине возникновения проблемы и найти способы решения.
184. Умение адекватно оценить эмоциональное состояние партнера – это …
* эмпатические способности
*харизматические качества
*кругозор
*ценностная ориентация
185. Умение справляться со сложностями и организовывать команду – это … командой
186. Умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами – это…
187. Управление командой проекта – это процесс …
*определения и документирования ролей, ответственности, требуемых навыков и подотчетности, а также создания плана подбора персонала для проекта
*набора команды, необходимой для выполнения работ по проекту и подтверждения доступности требуемых человеческих ресурсов
* повышения уровня компетенций членов команды проекта, улучшения взаимодействия в команде и создания условий работы команды, необходимых для увеличения эффективности проекта
188. Управленческая категория, позволяющая комплексно оценивать поведение руководителя в коллективе, используемые им методы подготовки и принятия решений, способы их осуществления и формы контроля за деятельностью подчиненных – это … руководства
189. Уровень, на котором коммуникации осуществляются при решении конкретных задач, в рамках заранее определенных правил и сопровождаемой организацией совместной деятельности, присуще большинству устойчивых организационных систем в том числе проектной среде – это … уровень
190. Установите зависимость между стадиями развития группы и формами межличностных взаимоотношений:
A.формирование
B.выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
C.исполнение
D.нормализация
E.завершение
F. проверка и зависимость
G.внутригрупповой конфликт
H. гибкие и функциональные роли членов группы
I. развитие единства группы
J. беспокойство о расставании с членами группы
191. Установите последовательность в изменении поведения у членов команды проекта по модели Б. Такмана:
1 сопротивление поставленным задачам и руководителям в проекте
2 выравнивание ролей
3 реализация ожиданий по командной эффективности
4 неопределенность относительно завершения проекта и своего будущего после проекта
5 установление отношений с лидерами и другими членами команды
192. Установите последовательность вопросов, на которые необходимо получить (найти) ответы членам проектной команды:
1 кто отвечает за проект в целом?
2 почему мы выбрали этот подход (решение) для выполнения проекта?
3 как часто мы встречаемся в рамках проекта?
4 что мы можем сделать в большем объеме?
5 должен ли я буду уйти из компании после завершения работы по проекту или останусь в компании?
193. Установите последовательность процессов управления человеческими ресурсами проекта
1 разработка плана управления человеческими ресурсами
2 набор команды проекта
3 развитие команды проекта
194. Установите последовательность стадий жизненного цикла команды проекта:
1 нарастание конфликтов
2 переформирование
3 формирование
4 стабилизация
5 расформирование
195. Установите последовательность этапов в модели формирования эффективной команды проекта:
1 запуск проекта
2 формирование кадрового состава
3 работоспособная команда
4 ход реализации проекта
196. Установите последовательность этапов при формировании команды проекта:
1 проверка доступности отобранных кандидатов
2 включение кандидатов в команду проекта
3 отбор кандидатов
4 поиск персонала по внешним источникам
5 определение потребностей проекта в персонале
6 поиск персонала по внутренним источникам
7 определение источников привлечения кандидатов
8 согласование с кандидатами работ по проекту
197. Установите соответствие между группами и характером отношений:
A.спонсоры проекта
B.субподрядчики
C.правительственные учреждения
D.руководители (высшее руководство)
E. отстаивают проект и используют свое влияние для получения одобрения проекта
F. отвечают за вспомогательные сегменты проекта
G. вносят ограничения на проектные работы
H. одобряют финансирование проекта и устанавливают приоритеты в рамках организации
198. Установите соответствие между стадиями жизненного цикла команды и особенностями поведения членов команды проекта:
A.формирование
B.выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы
C.исполнение
D.нормализация
E.завершение
F. оценка других членов команды и обязательств по проекту
G. борьба за влияние и контроль
H. выравнивание ролей
I.определение правил решения проблем
J.противоречивые эмоции у членов команды (печаль, гнев, признательность, ощущение счастья)
199. Установите соответствие между типами команд проекта и масштабами проекта:
A.команда подпроектов
B.команда проекта от подрядчиков
C.кросс-функциональная команда проекта
D. проекты с большим количеством участников
E. проекты большого масштаба
F. проекты, охватывающие разный состав подразделений компании, реализующих проект
200. Установите соответствие между уровнями сложностями и компетенциями:
A.простые коммуникации
B.интерактивный уровень
C.перцептивный уровень
D. владение основными нормами общения
E. владение основными логическими приемами
F. эмпатические способности
201. Установите соответствие между целевыми процессами при организации совместной деятельности и поведением члена группы:
A.обобщение
B.поощрение
C.обеспечение участия
D.исполнительность
E. подводит итоги обсуждениям и уточняет решения группы
F.дружелюбен в отношениях с членами группы, отличается особой душевностью, хвалит других за идеи и решения, дает, как правило, положительные оценки людям
G. создает обстановку, в которой каждый принимает участие в решении проблем, регулирует и проводит совместные обсуждения
H. следует решениям группы, иногда внося в процесс исполнения свои идеи
202. Установите соотношение между «валютой» и результатами ее применения:
A.«валюта», связанная с выполнением задач
B.«валюта» положения
C.«валюта» вдохновения
D.«валюта», связанная с отношениями
E. обеспечение организационных и технических знаний
F. предоставление возможности установления связи с другими
G. участие в задачах, предоставляющих важность для подразделения
H. умение выслушать заботы и проблемы других
203. Установите соотношение между стадиями жизненного цикла команды проекта и процессами:
A.forming
B.performing
C.storming
D.stabilization
E.breaking up
F.формальное образование
G. перераспределение функций и ролевых установок по выполнению проекта
H. появление и интенсивное развитие латентных конфликтов
I. продуктивная деятельность
J. расформирование команды
204.Формой этой «валюты» является обмен информацией, которая может быть полезной другим менеджерам – это …
* «валюта», связанная с выполнением задач
*«валюта» положения
*«валюта» вдохновения
*«валюта», связанная с отношениями
205. Характеристика того, как принимаются и каким способом реализуются управленческие решения – это … управления
206. Целевое обучение, проводимое консультантами с участием руководителей и специалистов по решению конкретных задач – это … игры
207. Ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива – это особенности … культуры
208. Человек, обладающий определенной властью, имеющий авторитет и право на оценку и влияние – это …
Список литературы
Введение в курс
Тема 1. Организационно-управленческие аспекты формирования проектной команды
Тема 2. Формирование и функционирование проектной команды
Тема 3. Развитие, обеспечение деятельности, трансформация команды
Тема 4. Руководитель и лидер в команде проекта
Тема 5. Решение задач в команде проекта
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест