***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Общая сочетательная способность слова вступать в синтаксические связи с другими элементами – это …
2. Неверно, что к сложноподчиненным предложениям относятся … предложения
*определительные
*изъяснительные
*бессоюзные
*сравнительные
3. Неверно, что прилагательные бывают …
*качественные
*количественные
*относительные
*собирательные
4. Сопоставьте местоимения с названиями соответствующих подклассов:
A. Возвратные
B. Неопределенные
C. Обобщающие
D. Взаимные
E. myself, himself
F. some, any, somebody
G. all, each, every, both
H. each other, one another
5. Научное направление, описывающее строение слова, средства и способы его образования, условия появления и функционирования в языке – это …
*морфология
*словообразование
*семасиология
*ономасиология
6. Лингвистический метод, который позволяет анализировать и классифицировать языковые явления на основе их противопоставления друг другу, — это метод …
7. Сопоставьте названия знаменательных частей речи с их описанием:
A. Прилагательное
B. Наречие
C. Местоимение
D. Числительное
E. лексико-семантический класс предикатных слов, обозначающих непроцессуальный признак (свойство) предмета, события или другого признака, обозначенного именем. Семантической основой прилагательного является понятие качества
F. лексико-грамматический класс неизменяемых, как правило, слов, обозначающих признак действия, качества или предмета и выступающих в синтаксической функции обстоятельства или определения. Наречие как часть речи определяется совокупностью морфологических, синтаксических и семантических признаков
G. лексико-семантический класс знаменательных слов, в значение которых входит либо отсылка к данному речевому акту (к его участникам, речевой ситуации или к самому высказыванию), либо указание на тип речевой соотнесенности слова с внеязыковой действительностью (его денотативный статус)
H. лексико-грамматический класс слов, обозначающих число, количество, меру и связанные с числом мыслительные категории порядка при счете, кратности (повторяемости), совокупности
8. Научное направление, изучающее способы обозначения, называния предметов и явлений и др. – это …
9. Образование форм одного и того же слова от разных корней – это …
*аффиксация
*супплетивизм
*аналитический способ
*чередование
10. Вербоцентрическая синтаксическая теория была разработана …
*Л. Блумфилдом
*Л.Теньером
*Н. Хомским
*Р. Уэллсом
11. Сопоставьте названия лингвистических направлений с их описанием:
A. Морфология
B. Словообразование
C. Семасиология
D. Ономасиология
E. изучает слово как часть речи
F. описывающее строение слова, средства и способы его образования, условия появления и функционирования в языке
G. исследует лексическую семантику, т.е. значения тех языковых единиц, которые используются для называния отдельных предметов и явлений действительности H. исследует способы обозначения, называния предметов и явлений и др.
12. Вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: to work hard, – это …
*управление
*примыкание
*согласование
*сочетание
13. Сопоставьте названия предложений с их характеристикой:
A. Вводное предложение
B. Сложносочиненное предложение
C. Простое предложение
D. Сложноподчиненное предложение
E. являются частью предложений, но не являются при этом их членами,
F. состоит из равноправных простых предложений, не зависящих друг от друга
G. в наличие только одна грамматическая основа
H. предполагает наличие главной и зависимой частей
14. Согласно теории …, словосочетания всех языков мира можно разделить на эндоцентрические и экзоцентрические
*А. Потебня
*Э. Сепир
*Н. Хомского
*Л. Блумфилда
15. Средство образования форм в английском языке, которое представляет собой сочетание одного слова в определенной форме со служебным словом, – это …
*Чередование
*аффиксация
*аналитический способ
*супплетивизм
16. Сопоставьте названия этапов анализа по непосредственным составляющим с их описаниями
A. Лексический анализ
B. Токенизация
C. Синтаксический анализ
D. Семантический анализ
E. присвоение лексической информации (части речи, грамматические характеристики) каждому токену.
F. разбивка предложений на отдельные слова
G. разбор предложения на непосредственные составляющие
H. анализ значения и смысла предложения на основе его синтаксической структуры
17. Грамматическое значение тесно связано с …
*лексическим значением
*словообразованием
*способом обозначения
*грамматической формой
18. Синтаксическая конструкция, образующаяся путем соединения нескольких предложений на основе союзных связей сочинения и подчинения или нулевой союзной связи – это … предложение
19. Омонимичная с превосходной степенью форма имени прилагательного, обозначающая безотносительно высокую степень качества – это …
20. Разряд служебных слов, морфологически неизменяемых, выражающих различные отношения между зависимыми и главными членами словосочетания и осуществляющих подчинительную синтаксическую связь внутри словосочетания и предложения – это …
21. Глагольная категория, выражающая определенную модальность высказывания, т.е. устанавливаемое говорящим отношение высказывания к действительности, – это …
22. Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, но с функциональной и системной точек зрения – это …
23. Раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание – это …
24. Метод исследования языка, основанный на изучении окружения (распределения) отдельных единиц в тексте и не использующий сведений о полном лексическом или грамматическом значении этих единиц – это … анализ
25. Грамматическое значение существительного – это значение …
26. Автор первой порождающей грамматики – это …
*З.Харрис
*Н. Хомский
*Ф.Ф. Фортунатов
*В.В. Виноградов
27. Классификация датского лингвиста О. Есперсена была представлена в … году
*1958
*1898
*1926
*1850
28. Сопоставьте названия основных синтаксических теорий с их кратким описанием:
A. Коммуникативный синтаксис
B. Традиционный синтаксис
C. Трансформационный-семантический синтаксис
D. Структурный синтаксис
E. описывает синтаксические структуры исходя из их значения, а не формального строения, связан с мышлением и процессом обозначаемой окружающей действительностью
F. уделяет внимание классификации синтаксических конструкций и установлению определенных семантических отношений и формальных средств их выражения между элементами (членами) данных конструкций
G. основывается на выведении сложных синтаксических структур из более простых с помощью небольшого набора правил преобразования
H. разграничивает «внутреннюю» (устройство языковой системы) и «внешнюю» (влияние на язык внешних факторов) лингвистику
29. Предикативная синтаксическая единица, состоящая из нескольких соединенных между собой синтаксической связью форм слов, обладающая смысловой и интонационной законченностью и являющаяся средством формирования и оформления мысли – это …
30. Класс неизменяемых слов, служащих для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность – это …
31. Сопоставьте названия служебных частей речи с их описанием:
A. Междометия
B. Союзы
C. Модальные слова
D. Частицы
E. класс неизменяемых слов, служащих для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность
F. класс служебных слов, оформляющих синтаксические связи предложений и синтаксические связи слов
G. класс слов, которые передают субъективное отношение говорящего к высказыванию
H. служебная часть речи, функция которой состоит в уточнении значения тех членов предложения, к которым они относятся
32. Преподаватель попросил студента определить тип подчинительной связи в предложении: «Whether she agrees or not is not important any more». Что должен ответить студент?
*Придаточное предложение подлежащее.
*Придаточное предложение сказуемое.
*Дополнительное придаточное предложение.
*Придаточное предложение времени.
33. Преподаватель попросил студента вставить в предложение подходящее средство связи: «Spain is such an obvious holiday destination that you almost take its beauty for granted. … it’s the second country (after Italy) with the largest number of UNESCO World Heritage Sites! » Что должен ответить студент?
*Despite
*Besides
*Moreover
*However
34. Преподаватель попросил студента определить грамматическую форму языковой единицы «am doing». Что должен ответить студент?
*Форма настоящего продолженного (длительного) времени.
*Форма множественного числа существительного.
*Форма глагола прошедшего простого (неопределенного) времени.
*Форма притяжательного падежа.
35. Преподаватель попросил студента определить, к какой части речи относится выделенное слово в предложении: «I could hardly hear what you are saying». Что должен ответить студент? *Наречие.
*Причастие/Ing-Form.
*Глагол.
*Герундий/Ing-Form.
36. Преподаватель попросил студента преобразовать слово, напечатанные заглавными буквами в скобках, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения (см. ниже).Lots of people can’t imagine their lives without cars. They are practical and … (VALUE) in getting from place-to-place, especially over long distances. Что должен ответить студент?
*Valuable
*Value
*Valuably
37. Преподаватель спросил студента, с помощью какого средства была образована оппозиция «artist – artistic». Что должен ответить студент?
*Аффиксация.
*Чередование.
*Супплетивность/супплетивизм.
*Аналитический способ.
Теоретическая грамматика
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение в курс
Тема 1. Грамматика как часть теории языка. Введение в теоретическое изучение грамматики английского языка
Тема 2. Морфология. Знаменательные и служебные части речи. Основы классификации
Тема 3. Синтаксис. Характеристика синтаксиса как раздела теоретической грамматики и основные синтаксические теории
Заключение
Итоговая аттестация
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ