***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. … – это одно из дополнительных свойств организации, подразумевающее, что необходимо учитывать потребности, привычки, вкусы, культуру ее членов
*социальность
*управляемость
*наличие целей функционирования
*наличие границ
2. … деятельности организационного психолога – это способность организации успешно развиваться в условиях динамичного окружающего мира
*Объект
*Цель
*Предмет
*Субъект
3. … подход к организации - это ее рассмотрение в качестве совокупности взаимосвязанных элементов и элемента более сложной системы
4. … функция организационного психолога заключается в обучении, наставничестве, а также в передаче опыта и психологических знаний
5. В процессе внутрифирменного исследования организационный психолог предложил 20 одинаковых задач сотрудникам, разделенным на три группы. Все из них имели примерно одинаковый уровень подготовленности. Группе А в качестве цели исследования было предложено решить, как можно большее количество задач. Группе Б психолог сообщил, что цель исследования заключается в решении задач, специально подобранных для диагностики умственной одаренности, и с ними могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент интеллектуального развития. Испытуемым группы В психолог сказал, что они являются участниками конкурса, победителем которой признается тот, кто правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые низкие?
*Во всех группах результативность будет примерно одинакова
*В группе Б будут самые низкие показатели
*В группе А будут самые низкие показатели
*В группе В будут самые низкие показатели
6. Выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей и качеств личности работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда, – это психологическая …
7. Интегральная характеристика организации, которая представляет собой свод правил, норм поведения в организации и способов оценки результатов деятельности, – это …
*национальная культура
*социокультура
*субкультура
*организационная культура
8. Наличие у системы дополнительных особых свойств, не присущих ее подсистемам, – это …
*целостность
*эмерджентность
*структурность
*гомеостазис
9. Независимый психолог-консультант, привлекаемый в организацию по договору для решения какой-либо конкретной задачи, – это … специалист
10. Профессиональная роль психолога, подразумевающая помощь при решении проблем в ходе диалога с человеком, который задает вопросы, в результате чего даются рекомендации, – это …
*психолог-тренер
*психолог-эксперт
*психолог-консультант
*психолог-исследователь
11. Психолог, работающий в штате организации, – это … специалист
12. Свойство организации быть единым целым независимо от количества и сложности компонентов, входящих в ее состав, – это …
13. Системное свойство организации, которое заключается во взаимном воздействии элементов организации друг на друга, формирующем связи и отношения, – это …
*целостность
*эмерджентность
*структурность
*гомеостазис
14. Системное свойство организации, представляющее собой поддержание существенно важных для сохранения системы параметров в допустимых пределах, – это …
15. Специалист, умеющий применять на практике работающей компании методики, технологии, инструменты личностной, межличностной, коллективной психологии, – это …
*семейный психолог
*организационный психолог
*менеджер
*педагог-психолог
16. Управляемое социальное образование с определенными структурой и границами, которое целенаправленно функционирует на относительно постоянной основе, – это …
17. Установите соотнесите между основными свойствами организации и их характеристиками:
A. Структурность
B. Гомеостазис
C. Эмерджентность
D. взаимное воздействие элементов организации друг на друга, формирующее связи и отношения E. поддержание существенно важных для сохранения системы параметров в допустимых пределах F. наличие у системы дополнительных особых свойств, не присущих ее подсистемам
18. Функциональная роль психолога, которая подразумевает его привлечение для квалифицированной оценки произошедших в организации событий и составления оценочных суждений, – это …
*психолог-тренер
*психолог-эксперт
*психолог-консультант
*психолог-исследователь
19. Целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики сотрудника, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой, – это …
*психодиагностика
*психокоррекция
*психологическое просвещение
*психологическое консультирование
20. Экспертная, или…, функция организационного психолога заключается в том, что ему необходимо провести экспертизу, то есть изучить механизмы поведения конкретного человека и группы людей, их взаимоотношения в конкретной ситуации
21. … наблюдение – это качественный метод исследования, который позволяет проводить полевое изучение индивидов в их естественной среде и в повседневных жизненных обстоятельствах, то есть изучение социальной группы «изнутри»
22. Вид интервью, обеспечивающий большую сравнимость информации и оперативность при обобщении результатов, а также возможность привлекать к его проведению лиц без специальной исследовательской подготовки, – это … интервью
23. Вид интервью, отличающийся гибкостью и предполагающий возможность варьирования последовательности, формулировок, числа задаваемых вопросов, – это … интервью
*не стандартизированное
*открытое
*стандартизированное
*закрытое
24. Вид научных исследований с целью совершенствования научных теорий для лучшего понимания и прогнозирования природных или других явлений – это … исследования
25. Для оценки эффективности работы банка и ее корректировки решено провести контент-аналитическое исследование, целью которого является оценка информационного поля банка за один год. Какие задачи необходимо решить?
*Необходимо отобрать источники и параметры мониторинга средств массовой информации (СМИ): определить динамику упоминания банка за один год; проанализировать информационные поводы; определить соотношение статей, посвященных данному банку к общему количеству статей о банках
*Необходимо отобрать упоминание банка только в журналах, посвященных банковскому делу; в качестве периода выборки использовать весь период работы PR-службы банка
*Необходимо отобрать и интерпретировать в СМИ содержание статей, в которых упоминается банк; выявить авторство статей; определить точное время их написания; анализировать текущую обстановку, предшествующую написанию статей о банке
26. Исследования, направленные на применение открытых закономерностей для решения практических вопросов и внедрения результатов, – это … исследования
*фундаментальные
*теоретические
*психологические
*прикладные
27. Метод опроса, при котором испытуемый без участия специалиста отвечает на вопросы, предлагаемые ему в виде опросника, самостоятельно занося ответы в специальный бланк, – это …
*анкетирование
*интервьюирование
*мозговой штурм
*социометрия
28. Метод перевода текстовой или вербальной информации в количественные показатели, заключающийся в нахождении легко подсчитываемых признаков изучаемого документа, в которых отражены значимые стороны его содержания, – это …
*социометрия
*контент-анализ
*метод качественного анализа
*метод Дельфи
29. Метод сбора первичной социальной информации об отношениях между личностями в небольших социальных группах – это …
*эксперимент
*социометрия
*контент-анализ
*наблюдение
30. Метод устного получения информации в ходе беседы на определенную тему – это …
31. Метод целенаправленного получения информации о социально-психологических явлениях путем заочного или очного общения исследователя с испытуемым – это …
32. Метод, который представляет собой интерпретацию исследователем информации, содержащейся в документе, и выявление его сути, – это метод … анализа
33. Неверно, что к видам наблюдения относится … наблюдение
*лабораторное
*формальное
*невключенное
*включенное
34. Непосредственное целенаправленное восприятие и фиксация организационных явлений и процессов – это …
*эксперимент
*социометрия
*контент-анализ
*наблюдение
35. Определите правильную последовательность этапов схемы организации психологического исследования:
1 тема / проблема
2 план
3 действия (эксперимент)
4 результат
36. Основной инструмент социометрического опроса – это социометрическая …
*модель
*карта
*таблица
*инструкция
37. Предположение, позволяющее на основе ряда фактов сделать вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя назвать вполне доказанным, – это …
38. Процедура получения научного знания, которая позволяет его воспроизвести, проверить и передать другим, – это … метод
39. Слова и словосочетания с наибольшей содержательной нагрузкой при анализе содержания документа (контент-анализе) – это …
*единицы счета
*кодировальная матрица
*смысловые единицы
*печатные знаки
40. Совокупность вопросов или пунктов, которые упорядочены по содержанию и форме, – это …
41. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
A. Экспертная оценка
B. Опрос
C. Контент-анализ
D. выявление мнений авторитетных специалистов в конкретной области о той или иной ситуации E. метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к респондентам
F. количественный и качественный анализ единиц текста
42. Артем П. работает в компании чуть больше года, и его руководитель отмечает, что Артем способен хорошо взаимодействовать с клиентами. Организационный психолог советует руководителю Артема рассмотреть возможность подачи заявки от сотрудника на вышестоящую позицию в ближайшем будущем, но рекомендует некоторое обучение. Новая позиция имеет различные типы взаимодействий с клиентом, опыта которых у Артема ранее не было. Какой тип системы обучения был бы эффективен при подготовке Артема к новой позиции?
*Наиболее эффективным для Артема будет коучинг
*Наиболее эффективным для Артема будет наставничество
*Наиболее эффективным для Артема будет семинар
*Наиболее эффективным для Артема будет планирование карьеры
43. Вид обучения, который включает в себя подготовку персонала, проводимую на территории предприятия (или корпоративных учебных центров) и основанную на решении проблем, специфичных для конкретной организации, с привлечением собственных или внешних преподавателей, – это … обучение
44. Кадровые мероприятия, которые направлены на оценку соответствия уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности, – это … персонала
45. Комплекс мероприятий, направленных на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы компании, – это … труда
46. Метод обучения, при котором сотрудник перемещается на другую должность, – это …
*наставничество
*ротация
*стажировка
*ученичество
47. Набор систем, позволяющих изучить степень подготовленности работников к выполнению именно того вида деятельности, которым они занимаются, а также реальные возможности для получения информации о перспективах их роста, – это … персонала
*оценка
*адаптация
*мотивация
*ротация
48. Непрерывный процесс получения сотрудниками новых знаний, усвоение ими новых навыков и приемов работы – это … персонала
49. Обучение профессии под руководством мастера в процессе производственной деятельности – это …
*ротация
*тренинг
*ученичество
*мастер-класс
50. Приспособление человека к рабочему месту и трудовому коллективу – это …
*адаптация работника
*адаптация персонала
*ротация персонала
*лояльность персонала
51. Программы адаптации сотрудников, которые затрагивают вопросы, касающиеся всей организации в целом, – это … программы
*специализированные
*общие
*организационные
52. Процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации – это … персонала
53. Процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности – это …
*мотивация
*обучение
*адаптация
*стимулирование
54. Процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, – это … труда
55. Разъяснение и демонстрация приемов и способов работы непосредственно на рабочем месте, выполняемые опытным сотрудником или подготовленным инструктором, – это …
*мастер-класс
*семинар-практикум
*инструктаж
*обмен опытом
56. Расположите этапы адаптации работника в организации в хронологическом порядке:
1 ознакомительный этап
2 оценочный этап
3 этап интеграции в организацию
57. Согласно Г. Селье, один из трех этапов стресса, на котором может произойти ухудшение самочувствия и могут возникнуть различные заболевания, – это …
58. Состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку, – это …
59. Установите соответствие между функциями мотивации персонала в организации и их характеристиками:
A. Ориентирующая функция
B. Смыслообразующая функция
C. Опосредующая функция
D. мотив направлен на выбор сотрудником поведения, наиболее приемлемого для него в конкретной ситуации
E. мотив определяет субъективную значимость принятого вида поведения для работника
F. мотив возникает на стыке внешних и внутренних побудителей к действию, обуславливая их в отношении личности и влияя на ее поведение
60. Устойчивые взаимоотношения внутри коллектива работников, а также их отношение к труду и руководству – это … климат
61. Фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию, – это …
*истощение
*стабилизация
*реакция тревоги
62. Форма обучения, при которой опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции – это …
*обмен опытом
*наставничество
*ученичество
*мастер-класс
63. Выявление, понимание и административное управление совокупностью взаимосвязанных процессов с целью достижения заданной стратегической цели – это … подход к организации
*динамический
*функциональный
*процессный
*системный
64. Документ, представляющий собой некую схему действий для испытуемых, носящий четкий и однозначный характер, и предлагаемый им в начале исследования – это …
65. Инструмент исследования, состоящий из серии вопросов с целью сбора информации от респондентов – это …
*анкета
*контент-анализ
*анализ документов
*мозговой штурм
66. Интервью, при котором беседа ведется по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них, – это … интервью
*открытое
*нестандартизированное
*стандартизированное
*закрытое
67. Исследования, направленные на изучение частных явлений в рамках общих законов и на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, – это … исследования
68. Источник информации в методе контент-анализа – это …
*социокарта
*документ
*наблюдение
*беседа
69. Когда система в целом обладает свойствами, которыми не обладает ни один из ее компонентов по отдельности, имеет место такое свойство системы, как …
70. Мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства – это …
*оценка труда
*мотивация труда
*аттестация персонала
*адаптация персонала
71. Метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне, – это …
*контент-анализ
*метод качественного анализа
*мозговой штурм
*опрос
72. Метод количественного анализа текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей – это …
73. Метод письменного опроса, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов, – это …
74. Метод получения информации в ходе устного непосредственного общения – это …
*анкетирование
*интервьюирование
*контент-анализ
*мозговой штурм
75. Метод сбора информации о взаимных чувствах симпатии или неприязни среди членов группы сотрудников, а также получения на этой основе количественной оценки межличностных отношений в этой группе, – это … опрос
76. Метод целенаправленного, организованного и определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта – это …
77. Метод, представляющий собой интерпретацию исследователем сведений, содержащихся в документах и выявление их сути, – …
*контент-анализ
*метод качественного анализа
*социометрия
*метод Дельфи
78. Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, – это … исследования
79. Наблюдение изнутри, при котором исследователь временно становится членом организации, называют …
*включенным
*невключенным
*объективным
*лабораторным
80. Научные исследования, направленные на получение принципиально новых знаний и дальнейшее развитие системы уже накопленных знаний, – это … исследования
*прикладные
*фундаментальные
*практические
*психологические
81. Независимый психолог-консультант, привлекаемый в компанию по договору для решения какой-либо конкретной задачи, – это … специалист
*внешний
*внутренний
*мштатный
82. Объединение людей, работающих во главе с руководителем, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил, – это …
*команда
*организация
*проект
*группа
83. Одно из дополнительных свойств организации, подразумевающее необходимость целенаправленного координирования деятельности работников для получения необходимых результатов, – это …
*социальность
*управляемость
*наличие целей функционирования
*наличие границ
84. Определение психологических проблем, существующих в консультируемой организации, и выявление их причин – это …
*психодиагностика
*психокоррекция
*психологическое просвещение
*психологическое консультирование
85. Определите верную последовательность постановки научной проблемы:
1 обнаружение существования дефицита
2 осознание потребности в устранении дефицита
3 описание проблемной ситуации на естественном языке
4 формулирование проблемы в научных терминах
86. Организация, персонал, управленческий состав, отдельные подразделения или работники организации – это … деятельности организационного психолога
87. Организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями и навыками сотрудниками компании для достижения определенного результата – это …
*наставничество
*обучение персонала
*адаптация персонала
*ученичество
88. Перевод или перемещение сотрудника организации с одной должности на другую в рамках одной компании, подразделения или отдела по причинам производственной необходимости или в целях обучения – это …
89. Преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый настрой его членов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям и к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентации – …
*корпоративная культура
*деловое кредо организации
*социально-психологический климат
*миссия компании
90. Программы адаптации сотрудников, которые охватывают вопросы, связанные непосредственно с определенным подразделением и рабочим местом, – это … программы
*специализированные
*общие
*организационные
91. Профессиональная роль психолога, которая подразумевает оценку различных случаев, ситуаций и происшествий, планов развития организации, влияющих на ее жизнь, а также оценку кадровой политики компании, – это психолог-…
92. Процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в должности, которую он занимает, – это … персонала
*адаптация
*аттестация
*ротация
*мотивация
93. Процедура, с помощью которой обнаруживается степень соответствия качеств работника, его трудового поведения, результатов деятельности определенным требованиям, – это … персонала
94. Процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации – это … персонала
*адаптация
*аттестация
*обучение
*ротация
95. Процесс приспособления сотрудника к работе в новой организации – это … работника
96. Расположите в правильной последовательности этапы психокоррекционной работы организационного психолога:
1 этап планирования
2 организационный этап
3 этап реализации коррекционной программы
4 завершающий и обобщающий этап
97. Расположите в правильном порядке этапы организации процесса адаптации работника:
1 оценка уровня подготовленности
2 разработка адаптационной программы
3 первичное знакомство
4 действенная адаптация
5 функционирование
98. Расположите в правильном порядке этапы регулирования поведения персонала с целью формирование желательного для руководства поведения:
1 определение желательного поведения членов организации
2 разработка критериев организационного поведения
3 выявление нужных подкреплений для формирования желательных видов поведения у сотрудников
4 определение степени воздействия подкрепителя на поведение персонала
99. Саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия, – это …
*целостность
*эмерджентность
*структурность
*гомеостазис
100. Свойство организации, выражающее внутреннее единство системы, – это …
*целостность
*эмерджентность
*структурность
*гомеостазис
101. Совокупность движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий, а также система факторов, вызывающих активность человека и определяющих направленность его поведения, – это …
*обучение персонала
*аттестация персонала
*оценка труда
*мотивация труда
102. Совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – это …
*стресс
*грусть
*страх
*апатия
103. Согласно Г. Селье, один из трех этапов стресса, на котором выведенные из равновесия психические параметры закрепляются на новом уровне, – это …
104. Соотнесите методы индивидуальной оценки персонала с их характеристиками:
A. Сравнительная анкета
B. Оценочная анкета
C. Анкета заданного выбора
D. список описаний правильного или неправильного поведения на рабочем месте
E. стандартизированный набор вопросов или пожеланий
F. основные характеристики и перечень вариантов поведения оцениваемого
105. Соотносите виды эксперимента с их характеристиками:
A. Лабораторный эксперимент
B. Естественный эксперимент
C. Формирующий эксперимент
D. Констатирующий эксперимент
E. проводится в искусственно созданных условиях
F. проводится в реальных жизненных условиях
G. предусматривает целенаправленное воздействие экспериментатора на изучаемое психическое явление
H. ограничивается констатацией изменений изучаемых психических явлений
106. Специалист, в чьи должностные обязанности входит психологическое консультирование руководителя и сотрудников компании для повышения эффективности ее работы, – это … психолог
107. Способ обучения нового работника, при котором последний выступает в качестве помощника работника в течение установленного времени, получая непосредственно на рабочем месте моделирование, инструктаж и обратную связь, – это …
108. Способ психологического воздействия, направленный на исправление отклонений в психическом развитии сотрудников и приведение его к возрастной или иной норме, – это психологическая …
109. Стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей организации – это … трудовой деятельности
110. Упорядоченность системы, организованность, определенный набор и расположение элементов со связями между ними – это …
111. Установите правильную последовательность этапов проведения наблюдения:
1 определение предмета наблюдения, объекта, ситуации
2 выбор способа наблюдения и регистрации данных
3 создание плана наблюдения
4 собственно наблюдение
5 выбор метода обработки результатов
6 обработка и интерпретация полученной информации
112. Установите соответствие между основными уровнями оценки труда и частотой их проведения:
A. Оценка потенциала
B. Текущая оценка профессиональной деятельности
C. Периодическая оценка исполнения обязанностей
D. разовая, перманентная
E. один раз в день, один раз в неделю
F. один раз в полгода, год
113. Установите соответствие между понятиями инструментария контент-анализа и их содержанием:
A. Регистрационная карточка
B. Классификатор контент-анализа
C. Протокол итогов анализа
D. информация о документе, а также итоги его анализа
E. общая таблица, в которую сводят все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа
F. кодировальная матрица, в которой отмечают количество единиц счета, характеризующих единицы анализа
114. Установите соответствие между профессиональными ролями психолога в организации и присущими этим ролям профессиональными действиями:
A. Психолог-исследователь
B. Психолог-тренер
C. Психолог-руководитель
D. изучение психологических феноменов, причин и закономерностей их развития, а также анализ неблагополучия и способов его преодоления
E. проведение специализированных занятий по обучению сотрудников новым знаниям, умениям и навыкам
F. разработка перспективного плана и стратегических программ развития организации, подготовка крупных проектов инновационного характера
115. Установите соответствие между специалистами с их характеристиками:
A. Семейный психолог
B. Организационный психолог
C. Детский психолог
D. специалист, который помогает уладить внутрисемейные эмоциональные конфликты и построить успешную коммуникацию в супружеской паре или между родителями и детьми
E. специалист, который способен практически применять технологию психологического воздействия, чтобы настроить личные и групповые отношения на предприятии
F. специалист, оказывающий психологическую помощь детям и изучающий функционирование их психики с учетом возрастных особенностей
116. Форма обучения в виде разъяснения и демонстрации основных правил поведения при выполнении трудовой функции и способов работы на рабочем месте – это …
117. Форма обучения, при которой происходит процесс передачи опыта, знаний и компетенций от старших к младшим членам общества, от более опытных работников к менее опытным – это …
118. Функциональная роль психолога, подразумевающая оказание сотрудникам поддержки в непростых жизненных ситуациях при помощи интервью и бесед, – это …
*психолог-тренер
*психолог-эксперт
*психолог-консультант
*психолог-исследователь
119. Функция организационного психолога, заключающаяся в рекомендациях и советах по оптимальному применению личностных качеств и профессиональных возможностей каждого конкретного человека, например, при приеме на работу или при ротации персонала, – это … функция
120. Штатный психолог, который знает все тонкости межличностных отношений в коллективе, в курсе сильных и слабых сторон персонала, – это … специалист
*внутренний
*внешний
*независимый
*приглашенный
121. Этап контент-анализа, который предполагает выявление и оценку особенностей текста, позволяющих заключить, что желал подчеркнуть или скрыть его автор, – это этап … результатов
122. В компании «Оникс» в один из напряженных периодов завершения работы по важному проекту заболел ключевой сотрудник. Все члены проектной группы заняты выполнением своих частей работы. Молодой руководитель проекта Захар обратился к организационному психологу Оксане с просьбой помочь донести до команды проекта необходимость выполнения работы за отсутствующего коллегу, поскольку проект должен завершиться в срок. Какое решение, из тех что психолог может предложить руководителю, является наиболее оптимальным?
*Руководитель должен определить, кто из сотрудников меньше загружен, и распорядиться: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это»
*Руководитель должен предложить коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения»
*Руководитель должен обратиться с просьбой к членам актива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с коллегами, и принять решение на их основе
123. В компании решено было провести анализ рекламы конкурирующих организаций. Выполнение исследования поручили сотруднику, недавно поступившему на работу. В качестве метода им был выбран контент-анализ, а цель исследования определена так: «В ходе контент-анализа будет изучаться реклама конкурентов». Можно ли провести контент-анализ на основании такого определения цели?
*Данное определение является удовлетворительным, так как планируется изучение рекламы всех конкурентов фирмы за все время деятельности компании во всех средствах массовой информации (СМИ)
*Данное определение не является удовлетворительным, так как в нем не оговорено, что подразумевается под терминами «конкуренты», «реклама», а также непонятно, какой временной период будет исследоваться
*Данное определение не является удовлетворительным, так как рекламу конкурентов невозможно изучить и оценить при помощи контент-аналитического исследования продукции конкурентов в СМИ
124. Начальник управления Александра пожаловалась корпоративному психологу Максиму на некоторые трудности во взаимоотношениях между подчиненными одного из отделов управления. Отдел имеет хорошую деловую репутацию. Коллектив эффективно выполнял сложные задачи и успешно справлялся с бизнес-задачами в течение последней пары лет. Все специалисты отдела являются достаточно квалифицированными. Какой наиболее эффективный способ воздействия на сотрудников может предложить психолог руководителю?
*Внедрить новые правила общения внутри коллектива, не обсуждая это с подчиненными
*Предоставить работникам отдела возможность самим решать возникающие проблемы
*Участвовать в обсуждении проблемы, оказывая подчиненным поддержку и не нарушая при этом отношений соподчинения
125. Персонал крупной типографии часто жалуется, что им не предоставляют отзывы об их работе. Сотрудники типографии чувствуют, что не получают надлежащей информации о том, как они выполнили те или иные задачи и в каких областях им необходимо улучшить показатели. Они также утверждают, что цели производительности расплывчаты и не поддаются измерению. Какие функции менеджмента необходимо улучшить, чтобы разрешить жалобы, выдвинутые сотрудниками?
*Следует улучшить такие функции менеджмента, как управление эффективностью и оценка труда
*Следует улучшить такие функции менеджмента, как обучение и повышение квалификации
*Следует улучшить такую функцию менеджмента, как адаптация работников
126. Руководство организации, ища выходы на новые рынки, по совету организационного психолога решило провести совещание в виде мозгового штурма. В качестве экспертов были отобраны эффективные сотрудники из всех отделов и подразделений компании, а также представители компаний-партнеров. На что нужно обратить внимание при организации и проведении мозгового штурма?
*В ходе проведения мозгового штурма необходимо выработать большое количество идей и предложений, любые из которых приветствуются, а их критика другими участниками запрещена
*При проведении мозгового штурма существуют ограничение по количеству выдвигаемых и обсуждаемых идей. Нестандартные решения и новаторские идеи должны быть подвергнуты тщательному анализу и критике
*В ходе проведения мозгового штурма не предполагается фиксация и оценка всех предложенных идей. Достаточно предложить одну продуктивную идею и обсуждать ее все отведенное время
127. Руководство сети кафе быстрого питания позволяет своим вновь набранным сотрудникам изучать рабочие процессы фактически в процессе трудовой деятельности. Что представляет собой такой процесс обучения?
*Такой процесс обучения представляет собой обучение на рабочем месте
*Такой процесс обучения представляет собой коучинг
*Такой процесс обучения представляет собой обучение с отрывом от производства
Список литературы
Социально-психологические методы работы организационного психолога.dor_МАГ
Введение в курс
Тема 1. Психолог в организации
Тема 2. Типы исследований и социально-психологические методы работы организационного психолога
Тема 3. Психологическое сопровождение реализации основных функций менеджмента в организации
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест