***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Неверно, что одним из исследователей явления школьного моббинга является …
*Кристина Самивалли
*Дэн Олвеус
*Анатоль Пикас
*Адольф Ферьер
2. В отечественной науке проблему социальной перцепции первым начал разрабатывать …
*Алексей Александрович Бодалев
*Борис Герасимович Ананьев
*Лев Семенович Выготский
*Павел Петрович Блонский
3. … взаимодействие предполагает выстраивание отношений между учителем, являющимся субъектом взаимодействия, и учеником – объектом педагогических воздействий
*Моносубъектное
*Личностно-ориентированное
*Гуманистическое
4. Четыре уровня развития детских игр выделил психолог …, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии
*Василий Васильевич Давыдов
*Алексей Николаевич Леонтьев
*Даниил Борисович Эльконин
*Лев Семёнович Выготский
5. … типом психологического климата называют соотношение инструментального и социоэмоционального аспектов в педагогическом коллективе
*Коллективным
*Личностно-пассивным
*Личностно-активным
*Коммуникативным
6. Установка на принятие психологической позиции другого человека называется …
*рефлексией
*конгруэнтностью
*эмпатией
7. Неверно, что к социально-педагогическим факторам, из которых состоит социально-педагогическая действительность (по А. М. Столяренко), относят … факторы
*мезосредовые
*макросредовые
*парасредовые
*микросредовые
8. Социально-психологической структурой педагогического коллектива принято называть …
*систему чувств, потребностей, интересов, ценностных установок
*организованность педагогического коллектива
*организационную интеграцию управленческих функций членов педагогического коллектива *систему относительно устойчивых психических состояний, типичных для коллектива
9. Психологические притеснения ученика со стороны других учеников, учителей или же притеснение учителя со стороны учеников, называются …
10. Неверно, что одной из трех взаимосвязанных сторон человеческого общения, выделяемых учеными, является … сторона
*коммуникативная
*сигнативная
*интерактивная
*перцептивная
11. … называется эффект повышения скорости или продуктивности деятельности человека в присутствии соперника или наблюдателя
*Социальной фасилитацией
*Социальной адаптацией
*Социальной валеологией
12. Неверно, что одним из видов совместимости людей (по В. А. Ермакову) является … совместимость
*физическая
*физико-психологическая
*психологическая
*социально-идеологическая
13. Термин «психологический климат» в отечественной психологии впервые ввел …
*Н. С. Мансуров
*А. Н. Леонтьев
*А. С. Макаренко
*Л. И. Уманский
14. Наиболее важную роль в формировании личности ребенка в младшем школьном и начальном подростковом возрасте играет …
*школа
*семья
*общение со сверстниками
15. В социальной психологии неорганизованное в силу обстоятельств, случайное скопление людей называется …
*первичной группой
*конгломератом
*кворумом
*кооперацией
16. … общение – это разновидность общения, возникающая в профессиональном взаимодействии педагога с учениками
17. Первое экспериментальное исследование стилей педагогического общения было проведено в 1938 году психологом ….
*Куртом Коффкой
*Леоном Фестингером
*Вольфгангом Кёллером
*Куртом Левиным
18. Благотворное влияние позитивных установок на развитие детей демонстрирует широко известный «эффект Пигмалиона», экспериментально выявленный …
*Альбертом Бандура
*Робертом Розенталем
*Абрахамом Маслоу
*Эрихом Фроммом
19. Способность педагога осознавать, как он воспринимается партнерами по общению – учениками, коллегами, родителями и т. д., – это …
*рефлексия
*конгруэнтность
*эмпатия
20. Для разрешения конфликта с учеником учителю лучше воспользоваться методикой …
*ведения конструктивного диалога
*посредничества
*логического анализа
*идентификации
21. Неверно, что одной из составных групп педагогических конфликтов являются … (по И. Ф. Демидовой)
*мотивационные конфликты
*конфликты взаимодействий
*конфликты, связанные с недостатками в организации обучения в школе
*конфликты лидерства
22. Группу людей, занимающуюся общественно и личностно значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического и социально педагогического развития, принято называть …
23. Изменение мнений, установок и поведения индивида под влиянием окружающих людей и обстоятельств называется …
*нонконформизмом
*конформизмом
*аттракцией
24. Для разрешения конфликта между учениками учителю рекомендуется воспользоваться методикой …
*ведения конструктивного диалога
*посредничества
*логического анализа
*идентификации
25. … определяется как объяснение педагогом причин и мотивов поведения учеников
*Каузальная атрибуция
*Социальная педагогическая установка
*Конгруэнтность
*Эмпатия
26. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, – это … конфликты
*дисфункциональные
*афункциональные
*нефункциональные
27. Неверно, что к основным типам конфликтов относится … тип
*внутриличностный
*межличностный
*социальный
*межгрупповой
28. Феномен межличностного восприятия, при котором поведение человека объясняется приписанными причинами при незнании настоящих причин, называется …
*аффективным пониманием
*каузальной атрибуцией
*идентификацией
29. Начиная с подросткового возраста, наибольшую роль в развитии личности играет … (по Р. С. Немову)
*воспитательное влияние семьи
*общение со сверстниками
*ориентирование на реальных или вымышленных кумиров
*школа
30. В педагогике выделяют два основных подхода педагогического влияния и воздействия, формирующих личность человека, это парная педагогика и …
*педагогика взаимопонимания
*коллективная педагогика
*воспитательно-контролирующая педагогика
31. Педагогическую теорию коллектива исследовал …, автор принципа «воспитания в коллективе и через коллектив»
*А. С. Макаренко
*Л. С. Выготский
*А. Н. Леонтьев
32. Общение, при котором человек оценивается как объект, способствующий или мешающий достижению цели других людей, называется …
*примитивным
*формально-ролевым
*деловым
*манипулятивным
33. Педагогические конфликты, возникающие вследствие отказа школьников учиться, называются …
*мотивационными конфликтами
*организационными конфликтами
*конфликтами взаимодействия
*конфликтами лидерства
34. … – это способность индивида воспринимать и оценивать свои взаимоотношения с другими членами группы
*Социально-психологическая рефлексия
*Конформизм
*Интеракция
35. Социально-педагогическая деятельность (по А. М. Столяренко)
*представляет собой единство: социально-педагогической среды; …, социально-педагогических результатов
*педагогического коллектива
*социально-педагогических задач и целей
*социально-педагогических процессов и механизмов воздействия
36. Неверно, что одним из основных психологических механизмов взаимопонимания людей в процессе общения является …
*конформизм
*идентификация
*эмпатия
*рефлексия
37. Неверно, что к основным вариантам разрешения конфликтов или стратегий поведения в конфликтных ситуациях (по В. А. Ермакову) относится …
*сотрудничество
*уклонение
*сглаживание
*принуждение
38. Неверно, что к группам коммуникативных задач педагога относится …
*сообщение информации
*запрос информации от ученика
*побуждение учеников к действию
*сплочение класса
39. Проксемика – это …
*научная дисциплина, изучающая и нормы организации пространства и времен в общении людей
*система вокализации голоса
*система невербального общения посредством зрительного контакта
40. Для объяснения закономерностей процесса восприятия и познания человека человеком в психологии используется термин «социальная …»
41. Если учитель хочет разрешить конфликт с учеником, то наиболее эффективным и педагогически целесообразным будет …
*организовать диалог с учеником наедине
*вынести проблему на обсуждение класса
*оповестить родителей ученика и переговорить с ними
42. Конфликты, происходящие по причинам не объективного характера, а личностных особенностей конфликтующих, – это …
*конфликты взаимодействий
*мотивационные конфликты
*организационные конфликты
43. Одна из первых попыток раскрыть содержание понятия «психологический климат» принадлежит …
*В. М. Шепелю
*А. Н. Леонтьеву
*Л. И. Уманскому
44. … группы возникают на основе единой направленности психологической мотивации, симпатии, близости, взглядов, убеждений, признания авторитета отдельных личностей
*Неофициальные
*Официальные
*условные
*реальные
45. Намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, называются …
46. Автором концепции рационально-эмотивной психотерапии, назвавшим деструктивные установки личности иррациональными суждениями, является …
*Альберт Эллис
*Аарон Темкин Бек
*Альберт Бандура
*Жан Пиаже
47. Формальное общение, при котором его участники не стремятся понять и учесть особенности личности собеседников, называется …
*формально-ролевым общением
*примитивным общением
* «контактом масок»
*деловым общением
48. … – это острое и трудно разрешимое противоречие двух и большего числа людей, характеризуемое противоборством и взаимным применением сильных средств, направленных на воспрепятствование достижению целей другими (по А. М. Столяренко)
49. Неверно, что к механизмам социальной перцепции относится …
*каузальная атрибуция
*конгруэнтность
*стереотипизация
*сензитивность
50. Неверно, что педагогическое общение по своему характеру (по А. Н. Фоминовой и Т. Л. Шабановой) может происходить в форме …
*соперничества
*конфликта
*конфронтации
*главенства
51. … выступает как опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения, как кажущаяся независимость личности от мнения группы
*Нонконформизм
*Самоопределение
*Конформизм
*Интеракция
52. … – это острое и трудно разрешимое противоречие двух и большего числа людей, характеризуемое противоборством и взаимным применением сильных средств, направленных на воспрепятствование достижению целей другими (по А. М. Столяренко)
53. Метод … подразумевает, что человек ставит себя на место другого, а затем воспроизводит мысли другого, которые, по его мнению, этот другой испытывает в данной ситуации
*интроспекции
*логического анализа
*эмпатии
54. … сторона общения характеризует компоненты общения, связанные с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности
*Интерактивная
*Коммуникативная
*Перцептивная