***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. В диагностике межличностных отношений на основе субъективных предпочтений традиционной методикой является …
*социометрический тест
*методика «Рисунок семьи»
*тест цветовых конструктов
*опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации
2. В своей концепции … рассматривает личность как продукт системы значимых отношений, поэтому эффективная психотерапия должна включать в коррекционную работу не только ребенка, но и его семью
*Д. Б. Эльконин
*В. Н. Мясищев
*А. Н. Леонтьев
*С. Л. Рубинштейн
3. В структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
* когнитивная
* аффективная
*регулятивная
* поведенческая
4. Дисциплина, изучающая методы и условия сохранения и укрепления нервно-психического здоровья человека, – это …
5. К традиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
* дни открытых дверей
*родительские лектории
*детско-родительские тренинги
* анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей
6. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири предполагает …
*выделение трех этапов – анализ структуры «Рисунка семьи», интерпретация рисунка, анализ процесса рисования
*использование пяти шкал – соперничество, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание
* набор лаконичных характеристик, используя которые испытуемый дает оценку своему актуальному «Я»
*выбор субъектом положения в пространстве относительно другого человека или группы в зависимости от его межличностных отношений
7. Методика психодиагностики межличностных отношений, разработанная В. Хьюлсом и позволяющая получить информацию об особенностях семейных отношений, – это «…»
8. Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову выделяют … составляющую
*аффективную
*регулятивную
* поведенческую
*информационную
9. Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса предполагает …
*выделение трех этапов – анализ структуры «Рисунка семьи», интерпретация рисунка, анализ процесса рисования
* использование пяти шкал – соперничество, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание
*набор лаконичных характеристик, используя которые испытуемый дает оценку своему актуальному «Я»
*выбор субъектом положения в пространстве относительно другого человека или группы в зависимости от его межличностных отношений
10. По субъектам выделяют следующие виды психолого-педагогической экспертизы: внешняя, внутренняя и …
11. По форме предъявления материалов психолого-педагогическая экспертиза может быть …
*очной и заочной
*прямой и косвенной
* устной и письменной
*открытой, закрытой, полузакрытой
12. Принцип психологической коррекции, который задает взаимосвязанность разных личностных структур и неравномерность их развития, – это принцип … развития психической деятельности
13. Принцип психологической коррекции, который предполагает учет социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности и личностных новообразований психического развития клиентов, – это принцип … развития
14. Совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу, – это … отношения
15. Существует … проведения теста цветовых конструктов А. М. Эткинда
*только один вариант
*два вариант
*три варианта
*четыре варианты
16. Теория деятельности А. Н. Леонтьева предполагает, что …
*сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности
*личность должна рассматриваться как продукт системы значимых отношений
* позитивное влияние на процесс развития означает управление ведущим видом деятельности
*игра позволяет ребенку включиться в практику новых социальных отношений в процессе специально организованных игровых занятий
17. Установите последовательность этапов психолого-педагогической экспертизы:
1 сбор фоновой информации
2 применение структурированных методик
3 составление экспертного заключения
18. Установите соответствие между авторами и методиками психодиагностики межличностных отношений:
A. К. Томас
B. Дж. Морено
C. А. М. Эткинд
D. опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации
E. социометрический тест
F. тест цветовых конструктов
19. Установите соответствие между компонентами в структуре взаимодействия и общения людей и их характеристиками:
A. Поведенческий компонент
B. Эмоциональный компонент
C. Когнитивный компонент
D. результаты деятельности и поступки
E. разнообразные эмоциональные состояния
F. психические процессы, связанные с познанием
20. Установите соответствие между принципами психологической коррекции и их содержанием:
A. Принцип личностного подхода
B. Принцип коррекции «снизу вверх»
C. Деятельностный принцип коррекции
D. выступает в качестве подхода к клиенту как целостной личности
E. предполагает тренировку имеющихся психологических способностей
F. выступает как предмет приложения коррекционных усилий
21. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени
*Образовательная
* Информационная
*Просветительская
*Исследовательская
22. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время
*Развивающая
*Воспитательная
* Организационная
*Просветительская
23. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности
*Развивающая
*Воспитательная
*Организационная
*Просветительская
24. В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства
*либеральный
*тоталитарный
*авторитарный
* демократический
25. В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) способом разрешения противоречия является …
* сотрудничество
*принуждение со стороны ребенка
*принуждение со стороны педагога
*принуждение со стороны родителя
26. В педагогике … подход означает, что сущность личности значительно разностороннее и сложнее, чем процесс деятельности, в которую включена личность
27. В педагогическом взаимодействии школы и семьи принцип … предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса
*открытости
* целеполагания
*природосообразности
*культуросообразности
28. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) субъектом деятельности является …
29. Деловой уровень общения предполагает, что …
*индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа
*такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях
со стороны индивида ожидается знание норм и правил, принятых в данном сообществе
* люди объединены в контексте общей деятельности, а в чистом виде данный уровень общения часто носит достаточно отстраненный характер
30. Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса – это педагогический …
31. Интимно-личностный уровень общения предполагает, что …
*индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа
* такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях
*со стороны индивида ожидается знание норм и правил, принятых в данном сообществе
*люди объединены в контексте общей деятельности, а в чистом виде данный уровень общения *часто носит достаточно отстраненный характер
32. По В. А. Ясвину … – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
33. По масштабу цели С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
*локальный, выборочный, сплошной
* стратегический, тактический, оперативный
*стандартизированный, нестандартизированный, матричный
34. По этапам обучения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
*разовый, периодический, систематический
*стратегический, тактический, оперативный
*стандартизированный, нестандартизированный, матричный
* входной или отборочный, учебный или промежуточный, выходной или итоговый
35. Социально-ролевой уровень общения предполагает, что … (укажите 2 варианта ответа)
*индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа
*такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях
*со стороны индивида ожидается знание норм и правил, принятых в данном сообществе
*люди объединены в контексте общей деятельности, а в чистом виде данный уровень общения часто носит достаточно отстраненный характер
36. Специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей, – это …
37. Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:
A.Принцип природосообразности
B.Принцип культуросообразности
C.Принцип гуманизации взаимодействия с семьей
D.Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту
E. воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и особенностями присущими традициям тех или иных регионов
F. осуществляется на основе ценностного и личностно-ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания
38. Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:
A.Прогностическая функция
B.Корректирующая функция
C.Координирующая функция
D. формирует способность понять траекторию развития личности ребенка в семье и спланировать совместно с родителями перспективу этого развития
E. формирует необходимые знания и умения разработать и осуществить программу коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми
F. проявляется в способности привлечь к проблемам семьи разных специалистов (психологов, социальных педагогов и других) и направить их совместные усилия на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
39. Форма организации методической работ; урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала, – это … урок
40. А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
* личностный
*эмпатический
* практический
* теоретический
41. В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: …
*сознательные и ситуативные
*сознательные и поведенческие
*психологические и ситуативные
* психодинамические и поведенческие
42. В отличие от психотерапии, субъектом психокоррекции является …
43. В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют … (укажите 3 варианта ответа)
* арт-терапию
* игротерапию
*скилл-терапию
* детский психоанализ
44. Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)
*предполагает оказание срочной помощи
* нацелен на настоящее и будущее клиентов
*акцентирует нездоровые стороны личности
* направлен на изменение поведения и развитие личности клиента
45. Исследование, анализ и оценка индивидуальных психологических особенностей человека – это психологическая …
46. Коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов – это …
47. Мотивы ребенка, связанные с интересом к миру взрослых, реализуются в … деятельности
*игровой
*учебной
*трудовой
*продуктивной
48. Направление в психотерапии и психологической коррекции, в котором клиент решает свои психологические проблемы через процесс творчества, – это …
49. Основная цель … – исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия
* психокоррекции
*психофизиологии
*психодиагностики
*психологической культуры
50. Основная цель практического психолога в образовании – …
*максимальное развитие способностей учащихся
*создание психолого-педагогических условий для оптимизации обучения школьников
*оказание своевременной поддержки субъектам образовательной среды и предупреждение отклонений в их развитии
* обеспечение психического и психологического здоровья воспитанников и учащихся образовательных учреждений
51. Поведенческий подход к проблеме психокоррекции связан с … (укажите 2 варианта ответа)
* развитием исполнительской компетентности
*развитием фантазии, эмоций, мелкой моторики, речи
*восстановлением хода нормального развития ребенка
* модификацией поведения через изменение образа мыслей
52. Психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка, – это … компонент готовности психолога к коррекционной работе
*научный
* личностный
*практический
*теоретический
53. Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю
54. Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, – это …
55. Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …
56. Термин «интериоризация» впервые был введен …
*А. Р. Лурией
* Л. С. Выготским
*И. М. Сеченовым
*С. Л. Рубинштейном
57. Установите соответствие между методами психокоррекции в рамках поведенческого подхода и их целями:
A. Скилл-терапия
B. Когнитивная терапия
C. «Жетонная» программа
D. Тренинг поведения
E. развитие саморегуляции
F. модификация поведения через изменение образа мыслей
G. формирование у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения и поведенческих навыков путем научения
H. развитие исполнительской компетентности
58. Установите соответствие между формами организации диагностической работы и их характеристиками:
A.Комплексное психолого-педагогическое обследование
B.Углубленное психодиагностическое обследование
C.Оперативное психодиагностическое обследование
D.результаты диагностики позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик
E. используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур
F. применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик
59. В классической педагогике учителю отводилась роль …
*коуча
*медиатора
* транслятора
*фасилитатора
60. Выбор темы и формы проведения родительского лектория учитывает … (укажите 2 варианта ответа)
*уровень социального развития семей
* уровень заинтересованности родителей
*возрастные особенности детей и родителей
* цели и задачи учебно-воспитательного процесса
61. Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*осознанная деятельность почти не присутствует
* деятельность направлена на достижение групповых целей
*деятельность направлена на достижение меркантильных целей
*деятельность направлена на саморазвитие и помощь в развитии другому
62. Если в образовательном процессе и учитель, и ученик ощущают себя объектами воздействий, то …
* взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
*взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
*взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
*взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
63. Если в образовательном процессе учитель выступает как субъект, носитель активного начала, в то время как ученика устраивает пассивная роль, то …
*взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
* взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
*взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
*взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
64. Метод … – это психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего
65. Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это …
66. Метод получения информации через письменные ответы или опрос с помощью анкеты – это …
67. Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …
68. Педагогическое … – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов
69. Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*осознанная деятельность почти не присутствует
*деятельность направлена на достижение групповых целей
*деятельность направлена на достижение меркантильных целей
*деятельность направлена на саморазвитие и помощь в развитии другому
70. Расположите типы педагогов в порядке возрастания их профессионализма:
1 транслятор
2 фасилитатор
3 медиатор
71. Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
*чаще прибегают к диалогу с учениками
*имеют широкий круг индивидуального общения
* необоснованно используют ограничения и запреты
* используют преимущественно императивные формы общения
72. Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с демократическим стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
* используют неимперативные формы обращений
*реагируют на просьбы о помощи как на помехи ходу урока
* демонстрируют заинтересованность в диалоге с учениками
*демонстрируют ученикам свое превосходство в знаниях и умениях
73. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с избирательно-деловым типом общения характеризуются тем, что …
*они оценивают отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
* для них характерна более полная оценка крайних полюсов своих отношений к «лучшим» и «трудным» ученикам (с их точки зрения)
*у них диффузные отношения с учащимися, что проявляется в неопределенности взаимодействия как с отдельными учениками, так и с группой
*у них менее, чем у других учителей, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
74. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с личностно-деловым типом общения характеризуются тем, что …
*они оценивают отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
*для них характерна более полная оценка крайних полюсов своих отношений к «лучшим» и «трудным» ученикам (с их точки зрения)
*у них диффузные отношения с учащимися, что проявляется в неопределенности взаимодействия как с отдельными учениками, так и с группой
* у них менее, чем у других учителей, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
75. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с формально-деловым типом общения характеризуются тем, что …
* они оценивают отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
*для них характерна более полная оценка крайних полюсов своих отношений к «лучшим» и «трудным» ученикам (с их точки зрения)
*у них диффузные отношения с учащимися, что проявляется в неопределенности взаимодействия как с отдельными учениками, так и с группой
*у них менее, чем у других учителей, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
76. Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*человек видит самоценность себя и партнера
*человек не придает ценности ни себе, ни другому
* человек видит ценность в себе, но не признает ее в партнере
*человек видит ценность и в себе, и в другом, но лишь в связи с совместной деятельностью
77. Установите соответствие между типами педагогов и особенностями их организации взаимодействия с учащимися:
A.Транслятор
B. Фасилитатор
C. Медиатор
D. в отношениях с таким типом педагогов ученик оказывается в зависимой позиции и является простым «получателем» информации
E. такой тип педагогов создает благоприятные условия для самостоятельного учения, стимулирует познавательные мотивы, поощряет проявления солидарности и кооперации
F. такой тип педагогов вдохновляет учеников на самостоятельное учение, тем самым провоцирует изменения в учениках
78. Форма взаимодействия с семьями учащихся, которая предполагает повышение у родителей компетентности в вопросах обучения детей и формирует родительское общественное мнение, родительский коллектив, – это …
79. … – это активная форма работы психолога с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным
80. … принцип психокоррекции предполагает раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохраненный функции
81. … терапия – это форма психотерапии, основанная на представлении о том, что настроение и поведение определяются главным образом тем, как индивид структурирует и интерпретирует свой опыт
82. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени
83. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в способности привлечь к проблемам семьи разных специалистов (психологов, социальных педагогов и других) и направить их совместные усилия на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
*Прогностическая
*Корректирующая
* Координирующая
*Просветительская
84. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время
85. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи способствует повышению воспитательного потенциала родителей, формирует необходимые личностно-психические и нравственные качества
*Развивающая
* Воспитательная
*Организационная
*Просветительская
86. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности
87. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые знания и умения разработать и осуществить программу коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми (привлекая по необходимости других специалистов)
*Прогностическая
* Корректирующая
*Координирующая
*Просветительская
88. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует способность понять траекторию развития личности ребенка в семье и спланировать совместно с родителями перспективу этого развития
*Прогностическая
*Корректирующая
*Координирующая
*Просветительская
89. «Жетонная» программа предполагает …
*развития саморегуляции
*развития исполнительской компетентности
*модификации поведения через изменение образа мыслей
* формированием у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения
90. А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – теоретический, практический и …
91. Автор теста цветовых конструктов – …
*Т. Лири
*К. Томас
*Дж. Морено
* А. М. Эткинд
92. В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: поведенческие и …
93. В психологии … – это процесс непосредственного/опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь
94. В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют арт-терапию, игротерапию и детский …
95. В структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
* аффективная
* регулятивная
*поведенческая
* информационная
96. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову)
*способом разрешения противоречия является …
*сотрудничество
*принуждение со стороны ребенка
* принуждение со стороны педагога
*принуждение со стороны родителя
97. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства
*либеральный
*тоталитарный
* авторитарный
*демократический
98. Вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития, – это … образовательная среда
99. Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)
*акцентирует здоровые стороны личности
*предполагает оказание среднесрочной помощи
*основан на навязчивом ценностном вкладе психолога
*ориентирован на клинически нездоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы
100. Действующая, реально функционирующая связь, взаимная зависимость между субъектами, личностями – это … взаимодействие
101. Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*человек видит самоценность себя и партнера
*человек не придает ценности ни себе, ни другому
*человек видит ценность в себе, но не признает ее в партнере
* человек видит ценность и в себе, и в другом, но лишь в связи с совместной деятельностью
102. Если в образовательном процессе и для учителя, и для ученика характерны активность, целенаправленность и продуктивность, то …
*взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
*взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
*взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
* взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
103. Если в позиции учащегося ощущается активность и заинтересованность в процессе приобретения знаний, чему не соответствует безынициативная позиция педагога, то …
*взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
*взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
* взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
*взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
104. Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, – это …
105. К нетрадиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
*посещение на дому
*родительские вечера
*родительские собрания
*общесемейные родительские праздники
106. К поведенческому компоненту в структуре взаимодействия и общения людей относят … (укажите 2 варианта ответа)
* результаты деятельности и поступки
*разнообразные эмоциональные состояния
* мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию
*все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя
107. Как показано А. Ю. Максаковым и Д. А. Мишутиным, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
* предпочитают личностно-групповое общение
*стремятся снять заторможенность, неловкость учащихся
*оказывают помощь учащимся в подборе слов, построении фразы
* общаются индивидуально в основном с хорошо успевающими учащимися
108. Когнитивная терапия предполагает …
*развития саморегуляции
*развития исполнительской компетентности
*модификации поведения через изменение образа мыслей
*формированием у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения
109. Когнитивный компонент в структуре взаимодействия и общения людей включает в себя … (укажите 2 варианта ответа)
*результаты деятельности и поступки
*разнообразные эмоциональные состояния
*мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию
*все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя
110. Коррекцию, направленную непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, называют …
*каузальной
*клинической
*симптоматической
*синдромологической
111. Краткое емкое определение актуального состояния психической системы или отдельных ее параметров – это психологический …
112. Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это …
*беседа
* наблюдение
*тестирование
*анкетирование
113. Направление прикладной психологии, цель которого – исправить особенности психологического развития, а также создать условия для положительных изменений личности, – это …
114. Неверно, что А. А. Осипова выделяет … компонент профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию
*личностный
*практический
* эмпатический
*теоретический
115. Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому выделяют … составляющую
*когнитивную
*аффективную
*регулятивную
*поведенческую
116. О коррекционном потенциале игры в твоих работах говорит …
*Д. Б. Эльконин
*В. Н. Мясищев
*А. Н. Леонтьев
*С. Л. Рубинштейн
117. Объект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*осознанная деятельность почти не присутствует
*деятельность направлена на достижение групповых целей
*деятельность направлена на достижение меркантильных целей
*деятельность направлена на саморазвитие и помощь в развитии другому
118. Объект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*человек видит самоценность себя и партнера
* человек не придает ценности ни себе, ни другому
*человек видит ценность в себе, но не признает ее в партнере
*человек видит ценность и в себе, и в другом, но лишь в связи с совместной деятельностью
119. Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …
*беседа с родителями
* родительское собрание
*родительский лекторий
*анкетирование родителей
120. Педагогическая … – действенный метод обсуждения изучаемого вопроса, который предполагает коллективное обсуждение какой-либо спорной проблемы и во время которого познается истина
121. По используемому инструментарию С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
*локальный, выборочный, сплошной
*разовый, периодический, систематический
*стратегический, тактический, оперативный
* стандартизированный, нестандартизированный, матричный
122. По отношению к объекту психолого-педагогическая экспертиза может быть …
*очной и заочной
*прямой и косвенной
*устной и письменной
*открытой, закрытой, полузакрытой
123. По охвату объекта наблюдения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
* локальный, выборочный, сплошной
*разовый, периодический, систематический
*стратегический, тактический, оперативный
*стандартизированный, нестандартизированный, матричный
124. По частоте процедур С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
*локальный, выборочный, сплошной
* разовый, периодический, систематический
*стратегический, тактический, оперативный
*стандартизированный, нестандартизированный, матричный
125. Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
* человек видит самоценность себя и партнера
*человек не придает ценности ни себе, ни другому
*человек видит ценность в себе, но не признает ее в партнере
*человек видит ценность и в себе, и в другом, но лишь в связи с совместной деятельностью
126. Принцип психологической коррекции, который направлен на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка, – это … принцип
127. Процесс экспертного анализа и оценочных суждений о профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности, общения с позиций результативности – это …
128. Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю
*проекция
*сублимация
*интериоризация
*экстериоризация
129. Психологическое … – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия
130. Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …
*терапия
*коррекция
*диагностика
*интериоризация
131. Равенство взаимоотношений двух или более сторон по каким-либо параметрам – это …
132. Скилл-терапия предполагает …
* развития саморегуляции
*развития исполнительской компетентности
*модификации поведения через изменение образа мыслей
*формированием у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения
133. Согласно концепции личности С.Л. Рубинштейна, …
*сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности
*личность должна рассматриваться как продукт системы значимых отношений
*позитивное влияние на процесс развития означает управление ведущим видом деятельности
*игра позволяет ребенку включиться в практику новых социальных отношений в процессе специально организованных игровых занятий
134. Специалист, который сопровождает учащегося в процессе индивидуального обучения и участвует в разработке индивидуальных образовательных программ, – это …
135. Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
*осознанная деятельность почти не присутствует
*деятельность направлена на достижение групповых целей
* деятельность направлена на достижение меркантильных целей
*деятельность направлена на саморазвитие и помощь в развитии другому
136. Тренинг поведения предполагает …
*развития саморегуляции
* развития исполнительской компетентности
*модификации поведения через изменение образа мыслей
*формированием у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения
137. Умения, необходимые психологу, выделяет …
*Л. А. Венгер
*А. И. Захаров
* Г. С. Абрамова
*Т. П. Скрипкина
138. Установите последовательность уровней в системе деловых отношений психолога и директора по М. Р. Битяновой:
1 профессиональный договор психолога и директора об основных направлениях деятельности психолога в школе
2 согласование и утверждение функционала и плана работы психолога (психологической службы)
3 сотрудничество в ситуациях, требующих, помимо собственно психологических действий, тех или иных административных решений
139. Установите соответствие между классификационными признаками и выделяемыми по тип типами психолого-педагогической экспертизы:
A.По субъектам
B.По форме контакта
C.По целям и функциям
D.По способам получения информации
E. внешняя, внутренняя, самоэкспертиза
F. очная и заочная
G. констатирующая, прогнозирующая, формирующе-развивающая
H. прямая и косвенная
140. Установите соответствие между компонентами профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию и их содержанием (по А. А. Осиповой):
A. Личностный
B. Практический
C. Теоретический
D. психологическая проработанность у специалиста собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента
E. владение конкретными методами и методиками психокоррекционной работы
F. знание теоретических основ психокоррекционной работы, ее способов и методов
141. Установите соответствие между методиками психодиагностики межличностных отношений и их особенностями:
A. Социометрический тест Дж. Морено
B. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
C. Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса
D. суть методики – субъективные межличностные предпочтения членов группы по сферам, например, совместная работа, совместный отдых и др.
E. набор лаконичных характеристик, используя которые испытуемый дает оценку своему актуальному «Я»
F. используют пять шкал – соперничество, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание
142. Установите соответствие между моделями взаимодействия субъектов в образовании и их характеристиками:
A. «Я как субъект – педагог»
B. «Я как часть группы (мы со сверстниками) – педагог»
C. «Я как часть всей общности» „Педагог – дети” (мы вместе с детьми) – они»
D. модель делает акцент на личностно ориентированные отношения в русле развивающего образования
E. педагог как координатор деятельности группы развивает способности сотрудничать не только с педагогом, но и сверстниками через освоение системы базовых культурных ценностей, морально-этических норм
F. педагог рассматривает себя как члена группы, он полностью на стороне ребенка
143. Установите соответствие между положениями отечественной психологии и их сутью:
A.Положение теории деятельности А. Н. Леонтьева
B.Положение в теоретической концепции В. Н. Мясищева
C.Положение Д. Б. Эльконина о коррекционном потенциале игры
D. позитивное влияние на процесс развития означает управление ведущим видом деятельности
E. личность рассматривается как продукт системы значимых отношений, поэтому в коррекционную работу должны включать не только ребенка, но и его семью
F. игра позволяет ребенку включиться в практику новых социальных отношений в процессе специально организованных игровых занятий
144. Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:
A.Принцип целеполагания
B.Принцип индивидуализации
C.Принцип преемственности согласованных действий
D. предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса
E. требует учета возрастных и личностных особенностей современной семьи и центрации внимания на педагогической ситуации развития ребенка в семье
F. взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон
145. Установите соответствие между психологами и составляющими, которые они выделяют в межличностном взаимодействии:
A.Б. Ф. Ломов
B.А. А. Бодалев
C.Я. А. Коломинский
D. регулятивный, аффективный, информационный
E. праксический, аффективный, гностический
F. поведенческий, аффективный, когнитивный
146. Установите соответствие между типами общения педагогов и их характеристиками (по В. И. Карикашу):
A.Личностно-деловой
B.Избирательно-деловой
C.Формально-деловой
D. у представителей этого типа менее, чем у других, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
E. представители этого типа завышают оценки «лучшим» ученикам и занижают «трудным», с их точки зрения; остальные ученики выпадают из их поля зрения
F. данный тип оценивает отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
147. Установите соответствие между уровняли анализа психического развития и их характеристиками (по Г. С. Абрамовой):
A.Нейрофизиологический уровне
B.Общепсихологический уровень
C.Возрастнопсихологический уровень
D. психолог делает заключение о мозговой организации исследуемого явления на основе знаний о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражениях мозга
E. предполагает использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики
F. позволяет конкретизировать полученные данные соответственно возрасту и индивидуализировать их в применении к конкретной личности
148. Установите соответствие между уровнями взаимодействия между людьми и способностью человека к рассмотрению себя и общности как целостности:
A.Полисубъектное взаимодействие
B.Деятельностно-ценностное взаимодействие
C.Субъект-объектное взаимодействие
D.Объект-объектное взаимодействие
E. рассматривает как целостность и себя, и свою общность, и другие общности
F. рассматривает себя и свою общность, но не другие общности
G. способен рассматривать свою общность, целостность, но не себя в ней
H. не способен осознать даже собственную целостность
149. Установите соответствие между уровнями общения и их характеристиками:
A.Деловой уровень общения
B.Социально-ролевой уровень общения
C.Интимно-личностный уровень общения
D. предполагается объединение людей в контексте общей деятельности; в чистом виде данный уровень общения часто носит достаточно отстраненный характер
E. предполагается, что индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа; как следствие группа ожидает от индивида выполнения определенных условий
F. такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях, открытости, удовлетворении потребности в сочувствии
150. Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:
A.Просветительская функция
B.Образовательная функция
C.Исследовательская функция
D. обеспечивает субъектов образовательно-воспитательной деятельности новейшей научной информацией о семье как педагогической системе, средствах, методах, подходах, формах организации работы в ней
E. способствует формированию необходимых умений и навыков работы с семьей у педагогов и готовности родителей к роли учителей своих детей, умению организовывать домашний образовательный процесс и обеспечивать его единство со школьным
F. формирует умения диагностировать проблемы семьи, изучать ее воспитательный потенциал, навыки работы с конкретной проблемой
151. Фамилия советского психолога, автора термина «интериоризация», – …
152. Форма педагогического просвещения, которая предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей, – это …
153. Формальное соблюдение требований дидактики в процессе обучения и воспитания и требование от учеников единственно правильного поведения – это …
154. Целостное динамическое психологическое образование, отражающее феномен единства развития реальных субъектов, находящихся в субъект-субъектных отношениях, – это …
155. Акселерация школьников, наблюдавшаяся в прошлые годы, сменилась в ряде случаев инфантильностью. Случай в 9 классе средней школы: к психологу пришел старшеклассник, попавший в неприятную историю. Пытаясь анализировать причины, психолог отметил следующее поведение: «На вопросы мальчик реагирует слезами, гневом, обидой. Он всегда «жертва» обстоятельств: по его мнению, от него ничего не зависит, все происходит само собой либо делается другими». Охарактеризуйте уровень развития мальчика. Требуется ли психологическая коррекция?
*Наблюдается раннее психическое развитие, требующее психологической коррекции.
*Наблюдается адекватное возрасту развитие, не требующее психологической коррекции.
*Наблюдается заторможенное психическое развитие, требующее психологической коррекции.
156. Арт-терапию широко используют при психокоррекции у разных групп обучающихся. Какой возраст наиболее благоприятный для арт-терапии?
*Дети до 5 лет, так как они любят играть и рисовать
*Дети с 6 до 10 лет, так как они нуждаются в движении и общении
*Дети с 11 лет и старше, а также взрослые, так как у них есть потребности в самовыражении
157. В лицее проходит оптимизация: решили сократить ставку психолога. Какая причина не может быть обоснованием для сокращения сотрудника?
*В лицее не проводятся скрининговые обследования обучающихся
*Мнение администрации, что в лицее, в отличие от обычной школы, психолог не нужен
*Отсутствуют психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования детей и обучающихся
158. Воспитанники 3, 5 и 7 лет играют с психологом в игру «Кто здесь лишний?». В игре есть карточки, на которых изображены растения и животные. Каждому из детей психолог показывает 4 карточки и обращается с вопросом «Кто здесь лишний?». Дети какого возраста дают правильный ответ? дают дети в возрасте:
*Правильный ответ дают дети 7 лет, так как у детей 3 и 5 лет эта функция еще не сформирована
*Правильный ответ дают дети 3 и 5 лет, так как у детей 7 лет эта функция уже отсутствует
*Правильный ответ дают дети 7 и 5 лет, так как у детей 3 лет эта функция еще не сформирована
159. Дима – здоровый школьник без проблем в поведении. На день рождения ему подарили ежа. Он очень обрадовался и на следующий день принес ежа в класс на урок рисования, что вызвало бурную радость одноклассников. Молодой учитель рисования не может справиться с классом, так как все внимание на себе сосредоточил Дима. Что следует сделать учителю в данном случае?
*Направить ученика к директору
*Вызвать в школу родителей ученика
*Направить ученика в школьный зооуголок
*Предложить ученикам поучиться рисовать ежа
160. Как утверждает Ю. В. Сенько, «Образование – всегда настоящего времени и в настоящем времени, хотя основано на прошлом и устремлено в будущее». Представьте себя учителем через 5 лет. В чем будет состоять Ваша новая роль учителя в ближайшем будущем по сравнению с настоящим временем?
*Транслирование информации, знаний через интернет или очно
*Мотивирование обучающихся к очному или заочному обучению с помощью новых технологий
*Осуществление наставничества, реализация задач воодушевления и направления в развитии
161. Классный руководитель узнал, что одну из учениц переходного возраста родители строго наказывают за плохие оценки. Чтобы решить эту проблему, он обратился к школьному психологу. Каким образом психолог должен сформулировать задачу по работе с семьей для корректировки и профилактики этой ситуации?
*Проинформировать родителей о возрастных особенностях; научить ребенка безопасному поведению
*Проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей; обучить родителей навыкам эффективного общения
*Наказывать школьницу раз в месяц за плохое поведение или плохие оценки
162. Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный. Учителя разных стилей педагогического общения по-разному влияют на учащихся разного пола. Охарактеризуйте поведение мальчиков и девочек на уроке у учителя с демократическим стилем общения.
*Мальчики и девочки ведут себя одинаково: они благоразумны, доминантны и чувствительны
*Мальчики и девочки ведут себя неодинаково: мальчики более напряжены, а девочки более послушны
*Мальчики и девочки ведут себя неодинаково: мальчики более недобросовестны, а девочки тревожны и отличаются высоким самоконтролем
163. При переходе из другой школы в связи со сменой места жительства в класс приходят три новых ученика, которые проявляют невнимательность. После диагностики выясняется, что у двоих есть проблемы со слухом. Какие меры необходимо предпринять, чтобы решить эту проблему?
*Необходимо добавить к средствам обучения видеотехнику.
*Необходимо использовать специальную разметку стен и пола в классе.
*Необходимо индивидуально обучать учеников чтению книг со шрифтом Брайля.
164. Психологу школьной психологической службы поставили задачу: провести диагностику психических отклонений в развитии детей. Достаточно ли данной формулировки для эффективной работы? Ответ объясните.
*Такой формулировки достаточно для эффективной работы
*Такой формулировки недостаточно, так как необходимо сразу проводить коррекцию психических отклонений
*Такой формулировки недостаточно, так как диагностика не может проходить отдельно от коррекции и профилактики
165. Учитель математики преподает в трех параллельных непрофильных классах, по 25 человек в каждом. Успеваемость учеников «А» класса высокая, среди них неуспевающих только 2 человека. В классах «Б» и «В» неуспевающих соответственно 5 и 8 человек. Все ученики «А» класса живут в семьях, 23 из которых полные и 3 неполные. Неполные семьи в классе «Б» у 6 человек, а в классе «В» у 12 человек. Могут ли психолого-педагогические усилия учителя, консультирующегося со школьным психологом, способствовать успехам учеников в неполных семьях в классах «А», «Б» и «В»?
*Нет, не могут, так как способности учеников в этом случае не раскрываются, что видно на примере класса «Б»
*Могут, так как способности хотя бы одного из учеников в этом случае раскрываются, что видно на примере класса «А»
*Могут, так как способности хотя бы одного или нескольких из учеников в этом случае раскрываются, что видно на примере классов «А», «Б», «В»
166. Школьник пронес в школу муляж пистолета мимо охранника и директора школы. Вошел в класс, где учитель вел урок, и стал угрожать муляжом однокласснику, с которым накануне поссорился. Классный руководитель остановил «нападение» и отвел школьника к директору Кому в данной ситуации в первую очередь необходима срочная психологическая помощь?
*В первую очередь срочная психологическая помощь необходима директору школы, охраннику и нападавшему школьнику, создавшим нештатную ситуацию.
*В первую очередь срочная психологическая помощь необходима учителю и всем школьникам класса, в которую вошел нападавший школьник.
*В первую очередь срочная психологическая помощь необходима школьнику, которому он угрожал
Список литературы
Введение в курс
Тема 1. Психологическая служба в системе образования
Тема 2. Модели построения психолого-педагогического взаимодействия
Тема 3. Деятельность практического психолога в образовании
Тема 4. Деятельность психолога по организации эффективного
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест