***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1.Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1 Принятие всеобщей декларации прав человека
2 Ратификация Президиумом Верховного Совета СССР международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина
3 Вступление в силу международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина
4 Принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
2. Сопоставьте понятия и их определения
A. наиболее устойчивая и постоянно проявляющаяся особенность личности, обеспечивающая определенный уровень поведения и деятельности, типичный для данной личности.
B. один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.
C. Функция, благодаря которой происходит познание субъектом объективной реальности в результате деятельности центральной нервной системы (внимание, воображение, память, речь и так далее).
D. Психическое свойство
E. Психическое состояние
F. Психический процесс
3. К трудным жизненным ситуациям относятся … (выберите три варианта ответа)
*инвалидность
*бесплодие
*лишение права занимать определенные должности
*безработица
*безнадзорность
4. Социально-правовая деятельность реализуется с участием … (выберите три варианта ответа)
*суда
*пенсионного фонда
*администрации Президента РФ
*дипломатических представительств иностранных государств
*малого и среднего бизнеса
*прокуратуры
5. … — это наука о закономерностях, механизмах, условиях, формах и особенностях развития и функционирования психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности
6. Мир психических явлений – это … психологии.
*объект
*предмет
*функция
*задача
*цель
7. … — это совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темпа, ритма, интенсивности.
*Сознание
*Темперамент
*Рефлексия
*Психика
8. … — это сложная система психических процессов, включая восприятие, внимание, память, мышление, чувства и волю, а также весь комплекс высших нервных процессов, определяющих деятельность человека
*Психика
*Психология
*Сознание
9. Социальные … – это действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи, предусмотренной федеральным законом.
10. … — понятие, охватывающее явления и концепции, относящиеся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, человека, коллективов на самого себя
11. Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами – это …
*дефектолог
*бенефициар
*инвалид
12. Сопоставьте понятия и их определения
A. Бенефициентность
B. Интегритет
C. Этика
D. Степень, в которой кто-то получает выгоду от чего-либо.
E. Качество человека, заключающееся в честности, прямоте, соблюдении высоких моральных принципов и искренности в своих действиях и словах.
F. Система моральных принципов, ценностей и норм поведения, которые помогают определять, что является правильным или неправильным.
13. Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, обучаться и заниматься трудовой деятельностью – это …
*бенефициентность
*инвалидность
*демографическая старость
*интегритет
*психосоматическое расстройство
14. … старость — это состояние общества, в котором доля пожилого населения значительно превышает долю детей и трудоспособного населения.
*Хронологическая
*Психологическая
*Демографическая
15. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается … инвалидности
16. … — это наука, которая изучает процессы старения и пожилых людей, включая физиологические, психологические и социальные аспекты старения.
17. … расстройства — это различные заболевания и физические симптомы, которые могут быть вызваны или усугублены психологическими факторами
*Психические
*Психосоматические
*Соматопсихические
18. Внутренняя … болезни — это совокупность представлений человека о своём заболевании, результат творческой активности, которую проделывает пациент на пути осознания своей болезни
19. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1 Введение в научный обиход И.И. Мечниковым термина «геронтология»
2 Основание Американского геронтологического общества
3 Создание Ф.Харрисоном первого в мире факультета геронтологии
20. … — это деятельность специалистов, направленная на оказание индивидуальной помощи людям с ограниченными возможностями в образовательном процессе и в повседневной жизни.
21. Ограниченный доступ к медицинским услугам и ограниченные возможности социального взаимодействия относятся к … факторам восприятия у пожилых людей
*социокультурным
*субъективным
*эмоциональным
22. Сопоставьте цитаты о формировании личности и их авторов:
A. «Личность моделируется психическими процессами и выбором поведения, основанным на личных убеждениях и мотивациях»
B. «Личность формируется под влиянием наследственности, среды, социального взаимодействия и внутренних конфликтов»
C. «Личность стремится к самореализации и самоактуализации через удовлетворение базовых потребностей»
D. «Наши личности являются частью окружающего нас мира, и их тайна так же безгранична»
E. Карл Роджерс
F. Зигмунд Фрейд
G. Абрахам Маслоу
H. Карл Юнг
23. … — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека
24. … - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности.
25. … консультирование – это услуга, призванная помочь пациентам, их родственникам, а также работникам здравоохранения в преодолении конфликта в связи с ценностными проблемами здравоохранения.
*Эмоциональное
*Этическое
*Аналитическое
*Критическое
*Ментальное
26. … карта — это наглядное представление естественного течения мыслей от одной центральной идеи.
*Ментальная
*Эмоциональная
*Этическая
*Критическая
27. … мышление — процесс мышления, в котором мы интерпретируем, анализируем, оцениваем информацию и принимаем решения.
*Аналитическое
*Критическое
*Творческое
28. Расположите в хронологическом порядке действия, которые необходимо предпринять в момент эмоционального потрясения, согласно книге «Эмоциональный интеллект» Д. Гоулмана:
1 Применить дыхательную технику 7:11
2 Задать себе вопрос: «Что именно я чувствую?»
3 Задать себе вопрос «Что я хочу сделать под влиянием эмоции?»
4 Задать себе вопрос «Что мне важно, и что я хочу получить в этой ситуации?»
5 Принять решение
29. … — это представление индивида о самом себе, о важности собственной личности и своей деятельности среди других людей, оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков
30. Процесс, имеющий целью направить развитие какого-либо объекта или метода к наиболее лучшему состоянию – это …
*активизация
*оптимизация
*коммуникация
31. Эмоциональная … – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других
*активизация
*компетентность
*самоактуализация
*самооценка
32. Трудная жизненная ситуация – это ситуация объективно нарушающая … гражданина
33. Поза с напряжением мышц торса и прямой спиной формируется у пациентов с …
*заболеваниями желудочно-кишечного тракта
*заболеваниями органов дыхания
*неврологическими заболеваниями
34. Автором работы «Государство», содержащей идеи о том, как личность формируется в обществе и под влиянием образования является …
35. … услуги – это действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи, предусмотренной федеральным законом.
36. Сопоставьте психические процессы с их видом
A. Внимание
B. Переживание
C. Исполнение
D. Познавательный психический процесс
E. Эмоциональный психический процесс
F. Волевой психический процесс
37. Согласно Л.А. Метляковой, на одну минуту конфликта приходится … минут послеконфликтных переживаний.
*5
*12
*45
*18
38. Расположите в хронологическом порядке основные этапы процедуры принятия решений:
1 Формулировка проблемной ситуации
2 Определение целей
3 Определение критериев достижения целей
4 Построение моделей для обоснования решений
5 Поиск оптимального (допустимого) варианта решения
6 Согласование решения
7Подготовка решения к реализации
8 Утверждение решения
9 Управление ходом реализации решения
10 Проверка эффективности решения
39. Сканирование тела и свободное наблюдение относятся к техникам …
*управления вниманием
*активного слушания
*управления эмоциями
40. Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной ассамблеей ООН в … году
41. Автором теории потребностей является …
*Альберт Бандура
*Эрик Эриксон
*Абрахам Маслоу
*Ури Бронфенбреннер
*Илья Ильич Мечников
42. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, в возрасте до 18 лет устанавливается категория "… -инвалид"
43. Расположите в хронологическом порядке этапы активного слушания по Дейлу Карнеги:
1 Перефразирование
2 Подведение итогов
3 Уточнение
4 Отражение
44. … наблюдение имеет место в тех случаях, когда получают сведения о наблюдении, произведенном другими лицами.
*Опосредованное
*Непосредственное
*Включенное
45. Способность разлагать информацию на более мелкие категории, чтобы делать выводы – это … мышление.
46. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1 введение в научный обиход термина «геронтология»
2 введение термина «внутренняя картина болезни»
3 создание первого факультета геронтологии и геронтологической социологии
47. При применении техники «… Эйзенхауэра» задачи делятся на четыре квадратных блока по степени срочности и важности.
48. Расположите в хронологическом порядке действия, применяемые в технике «Глубокое дыхание животом»:
1 Найти удобное положение, сидя или стоя
2 Расположить одну руку на животе, вторую на груди
3 Вдохнуть глубоко носом
4 Выдохнуть со сжатыми губами
5 Вытолкнуть рукой воздух из живота
49. Демографическая … — это состояние общества, в котором доля пожилого населения значительно превышает долю детей и трудоспособного населения.
50. Сопоставьте типы темперамента по Гиппократу с их описанием
A. Сангвинический
B. Холерический
C. Флегматический
D. Меланхолический
E. Общительность, адаптивность, оптимистичность
F. Импульсивность, непредсказуемость, высокий уровень мотивации
G. Стабильность, рассудительность, неэмоциональность
H. Быстрая утомляемость, неуверенность в себе
51. … представляет собой высшую форму психической деятельности, включающую осознанное восприятие собственных переживаний и окружающего мира
52. Способность разлагать информацию на более мелкие категории, чтобы делать выводы – это … мышление.
53. Сопоставьте имена ученых и их вклад в развитие геронтологии:
A. Джек Роуэн
B. Илья Ильич Мечников
C. Роберт Хэвборд
D. первый глава специализированной кафедры по геронтологии
E. введение в научный обиход термина «геронтология»
F. создание теории геронтологии, в основе которой лежат социолого-демографические исследования активности и трудоустройства граждан старше 50 лет
54. Социально-правовая деятельность реализуется …
*в рамках государственного устройства с участием представителей государственной правовой власти
*в рамках собственной инициативы граждан с участием представителей благотворительных фондов
*в рамках устава частной организации с участием ее сотрудников
55. Автором теории экологических систем является …
*Карл Роджерс
*Эрик Эриксон
*Джон Стюарт Милль
*Ури Бронфенбреннер
56. Темперамент – это совокупность устойчивых динамических особенностей психических … человека.
*состояний
*свойств
*процессов
57. Рефле́ксия — понятие, охватывающее явления и концепции, относящиеся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, человека …
*на других людей
*на самого себя
*на государственные органы и учреждения
*на окружающий мир и природу
58. Совокупность представлений человека о своем заболевании – это … болезни
*интегритет
*внутренняя картина
*бенефициентность
*сопровождение
59. Расположите в хронологическом порядке действия, применяемые в технике «Вижу. Думаю. Удивляюсь»:
1 Выбор предмета или события для исследования
2 Фиксирование своих наблюдений
3 Фиксирование мыслей по поводу увиденного
4 Фиксирование того, что интересно узнать (удивляет)
5 Фиксирование того, что узнали и что собираетесь делать дальше
60. Сопоставьте понятия функций психики и их описания
A. Познавательная
B. Регулятивная
C. Эмоционально-мотивационная
D. Социально-коммуникативная
E. включает в себя процессы мышления, позволяющие решать когнитивные задачи
F. направляет поведение, включая планирование, контроль и оценку деятельности
G. отвечает за формирование потребностей и целей
H. связана с влиянием на других людей
61. Архетипы личности «Эго», «Тень», «Анима/Анимус» в своих работах описывал…
*Карл Юнг
*Абрахам Маслоу
*Зигмунд Фрей
62. Степень, в которой кто-то получает выгоду от чего-либо – это …
63. … — это расстройства, при которых физические проблемы или заболевания оказывают отрицательное влияние на психическое состояние человека.
*Психические
*Психосоматические
*Соматопсихические
64. К психологу Петровой обратился подросток с просьбой о помощи в определении его типа личности, как одного из этапов профориентации. После проведения тестирования было выявлено, что подросток имеет меланхолический тип темперамента. Как бы вы описали этот темперамент для дальнейшего объяснения подростку?
*Такие люди быстро утомляются, тяжело привыкают к новой обстановке, не уверены в себе. Их движения, как правило, медленные, голос тихий, а мимика маловыразительная. В большинстве случаев это интроверты.
*Таких людей сложно вывести из себя, они стабильны и рассудительны, неэмоциональны. Им нелегко дается адаптация к чему-то или кому-то новому. Это интроверты, живущие «внутри себя». *Таким людям свойственны высокая работоспособность, целеустремленность, высокий уровень мотивации. Они импульсивны и непредсказуемы, им бывает сложно держать себя в руках.
65. В орган социальной защиты населения обратился инвалид-колясочник пожилого возраста вместе с лицом, сопровождающим его. Каким образом нужно организовать прием, чтобы взаимодействие было наиболее эффективным?
*Обращаться исключительно к сопровождающему лицу, проявляя при этом доброжелательность *Обращаться непосредственно к инвалиду, демонстрируя жалость и неприязнь
*Обращаться непосредственно к инвалиду с улыбкой, проявляя доброжелательность и терпимость *Обращаться как к инвалиду, так и к сопровождающему лицу, но без улыбки на лице, создавая тем самым атмосферу серьезности
66. Этот ученый сформулировал свою теорию, сосредоточив внимание на стремлении личности к саморазвитию — самоактуализации — через удовлетворение базовых потребностей. Он утверждал, что личность стремится к самореализации и самоактуализации путем удовлетворения базовых потребностей, таких как физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации. О каком ученом идет речь?
*Абрахам Маслоу
*Зигмунд Фрейд
*Карл Густав Юнг
67. Исследователь проводит наблюдение со стороны и является посторонним для исследуемого человека. О каком виде наблюдения идет речь?
*Включенное наблюдение
*Интроспекция
*Невключенное наблюдение
68. Данная техника планирования и теоретизации предполагает разделение собственных задач на четыре блока: «Важные и срочные», «Важные и несрочные», «Неважные, но срочные» и «Неважные и несрочные» О какой технике идет речь?
*Зеркало
*Матрица Эйзенхауэра
*Найти и запомнить
*Техника 4-7-8
69. Юрист Сидоров, работающий в сфере социальной защиты узнал, что супруга его брата утаивает от него информацию о своих поступлениях на денежный счет. Что должен сделать в этом случае юрист?
*Юрист должен напрямую сообщить своему брату правду о его супруге
*Юрист должен сохранять конфиденциальность документов
*Юрист может передать полученную информацию через знакомых своему брату, чтобы передача осуществлялась не напрямую
70. Вам необходимо визуализировать и проанализировать информацию о связях между правовыми аспектами, создать упорядоченную визуальную картину. Какая техника будет применима для решения этой задачи?
*Техника метафорических ассоциативных карт
*Техника ментальных карт
*Техника шести шляп мышлени
71. К психологу Петровой обратился подросток с просьбой о помощи в определении его типа личности, как одного из этапов профориентации. После проведения тестирования было выявлено, что у подростка накопительский тип социального характера. Как бы вы описали этот тип личности для дальнейшего объяснения подростку?
*Люди такого типа могут быть излишне доверчивыми, наивными, сентиментальными, что делает их легкой добычей манипуляторов (как других людей, так и социума в целом).
*Люди такого типа недоверчивы, завистливы, враждебно настроены, стремятся использовать других для достижения своих собственных целей. Свои собственные возможности и способности они не видят, недооценивают. Чтобы добиться успеха, они готовы на обман, присвоение чужих идей.
*Его отличительная черта — бесконечное стремление к обогащению. Окружающий мир небезопасен, а его ресурсы конечны. Такие люди живут прошлым, боятся всего нового.
72. Юрист Иванов, работающий в сфере социальной защиты, узнал, что представленный ему документ содержит ложную информацию или поддельные сведения, которые помогут выиграть в предстоящем суде. Что должен сделать в этом случае юрист?
*Юрист должен отказаться от использования документа и сообщить об этом клиенту
*Юрист может использовать документ и не сообщать об этом клиенту
*Юрист должен передать данный документ в суд для проведения расследования по факту мошеннических действий
73. Согласно теории данного ученого, для развития здоровой и целостной личности необходимы определенные условия, такие как эмпатия, беспристрастность, аутентичность и искренность со стороны окружающих людей, особенно в контексте терапевтического процесса. Его теория личности представляет собой важный вклад в гуманистическую психологию, сосредотачивая внимание на здоровье, росте и потенциале каждого человека. О каком ученом идет речь?
*Карл Роджерс
*Зигмунд Фрейд
*Гордон Олпорт
*Абрахам Маслоу
74. Человеку необходимо принять важное решение в момент эмоционального потрясения. Каким методом Вы посоветуете ему воспользоваться, чтобы успокоиться?
*Дыхательная техника 7:11
*Свободное наблюдение
*Активное слушание
75. Вы чувствуете, что Ваше мышление становится стереотипным. Для решения некой задачи и принятия верного решения, Вы считаете необходимым посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Какая техника будет наиболее применима для того, чтобы взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения?
*Техника шести шляп
*Техника 7:11
*Техника 4-7-8
Список литературы
Психология социально-правовой деятельности
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение в курс
Тема 1. Психология личности и коммуникации
Тема 2. Психологические особенности личности инвалидов и лиц пожилого возраста
Тема 3. Психологические методы в работе с людьми, которые нуждаются в социальной помощи
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест