***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Переход семьи из одного цикла жизни семьи в другой не сопровождается:
*стабилизацией ролевой структуры семьи
*изменением ролевой структуры семьи
*отлучением детей от родителей
*пополнением семьи новыми членами
2. Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации к разводу родителей не следует:
*менять место жительства, детского сада или школы
*объяснять ребенку, что произошло, даже доступной для него форме
*пытаться заменить собой недостающего ребенку родителя
*создавать ребенку возможность встречаться с людьми тоже пола, что и отсутствующий теперь родитель
3. В процессе консультирования родителей консультант не должен:
*высказывать сомнения в педагогической компетентности родителей
*беседовать с обоими родителями
*проводить коррекцию ожиданий родителей
*сообщать родителям конкретные данные психодиагностического обследования детей и причин возникновения проблемы
4. К функциям периода ухаживания не относится:
*проверка сексуальной совместимости
*накопление совместных переживаний и впечатлений
*проектирование совместной жизни
*узнавание друг друга и проверка принятого решения
5. В понятие «брак» не входит. «Брак» - это:
* форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях
*исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной
*общественно установленная форма супружеских и родительских прав и обязанностей
*форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь
6. Промискуитет это:
*групповой брак с беспорядочными половыми связями
*брак одного мужчины и нескольких женщин
*брак одного мужчины и одной женщины
*брак одной женщины и нескольких мужчин
7. Кризисные периоды в браке, прежде всего, обусловлены:
*изменением цикла жизни семьи
*наличием вредных пристрастий или гипертрофированных потребностей у одного или обоих супругов
*потерей работы одним из супругов
*психологической несовместимостью супругов
8. По С. Даку, распад эмоциональных отношений проходит фазу отделки, для которой характерно:
*внутренняя переработка каждым из бывших супругов полученного опыта
*вовлечение в процесс распада семьи друзей и родственников, и получение от них «санкции» на развод
*открытая конфронтация, поиск новых форм взаимодействия с целью сохранения отношений
*появление у одного или обоих супругов ощущения внутренней неудовлетворенности браком
9. Согласно классификации профилей брака Сейгера, комбинация двух профилей брака, характеризующаяся одинаковыми реакциями и поведением супругов в браке, является:
*конгруэнтной
*комплиментарной
*конфликтной
*частично-комплиментарной
10. В возрасте 10-11 лет дети, при разводе родителей:
*чувствуют себя заброшенными, стыдятся своих семейных проблем
*испытывает к родителям злость, агрессию, обиду (особенно на отца)
*могут адекватно оценить качество своих отношений с каждым из родителей
*обвиняют во всем происходящем себя
11. По С. Даку, на этой фазе распада эмоциональных отношений партнеры выясняют свои отношения, используют открытую конфронтацию, экспериментируют с новыми формами взаимодействия:
* диадическая
*интра-психическая
*социальная
*фаза отделки
12. В процессе консультирования родителей консультант должен:
* выработать вместе с родителями и обсудить с ними специальную программу действий по решению проблемы
*дать оценку неправильным педагогическим действиям родителей
*дать четкие, аргументированные указания по решению проблемы
*поддержать воспитательную позицию одного из родителей (чаще всего матери)
13. С точки зрения социальной психологии жизненный цикл семьи это период:
* от момента появления в семье детей до отлучения детей от родителей
*от момента вступления в брак до смерти одного из супругов
*от периода ухаживания до смерти одного из супругов
*от периода ухаживания до смерти сначала одного, а затем и второго супруга
14. В этом возрасте дети переносят развод родителей наиболее травматично, часто обвиняют во всем себя:
*от 3,5 до 6 лет
*с 10 до 11 лет
*с 13 до 18 лет.
*с 6 до 10 лет
15. Полигиния это:
* брак одного мужчины и нескольких женщин
*брак одного мужчины и одной женщины
*брак одной женщины и нескольких мужчин
*групповой брак с беспорядочными половыми связями
16. Дистанция между семьей и социальным окружением, а также между разными подсистемами внутри семьи это:
*границы
*гибкость
*иерархия
*сплоченность
17. Согласно этому направлению в изучении психологии семейных отношений, семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении - от низших форм (промискуитет) к высшим (моногамия):
*этологическое
*функциональное
*эволюционное
*эмпирическое
18. К альтернативным формам брачно-семейных отношений не относится:
*эгалитарный брак
*двухшаговый брак
*открытый брак
*свининг
19. Эта модель консультативной помощи семье основана на идее недостаточной компетентности родителей относительно оптимальных способов воспитания детей:
*педагогическая
*диагностическая
*психологическая
*социальная
20. К искаженному осмыслению ребенком мужской и женской роли, наиболее часто, приводит отношение родителей к ребенку как:
* «бэби»
* «козлу отпущения»
* «объединяющему звену»
* «партнеру по коалиции»
21. Степень влияния одного члена семьи на других это:
* иерархия
*гибкость
*границы
*сплоченность
22. К психологической эксплуатации брачного партнера не относится:
*взваливание на другого всей работы по ведению домашнего хозяйства
*вовлечение другого в свои проблемы с требованием согласится, и одобрить его действия
*вызов сочувствия к себе в тот момент, когда другой сам ищет поддержки и утешения
*перекладывание на другого ответственных решений и действий
23. Согласно классификации типов супружеских отношений Тоумена, брак партнеров с одинаковой порядковой позицией среди сиблингов в своих родительских семьях, называется:
* некомплиментарным
*комплиментарным
*конгруэнтным
*частично-комплиментарным
24. Какой фактор, от которого зависит образование пары у людей, раскрывается в следующем утверждении: «Существует определенный возрастной период, в течение которого молодой человек обучается ухаживать. И чем длиннее этот процесс, тем меньше шансов у этого человека найти себе пару и создать семью»:
*времени
*влияние родителей
*риска
*территориальный
25. Эта функция семьи позволяет ее членам удовлетворять потребность в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке:
*психотерапевтическая
*регенеративная
*рекреативная
*репродуктивная
26. Периоды изменения цикла жизни семьи сопровождаются:
*кризисами
*пополнением семьи новыми членами (рождением детей, появлением зятя или невестки)
*распадом семьи
*стабилизацией ролевой структуры семьи
27. Моногамия это:
*брак одного мужчины и одной женщины
*брак одного мужчины и нескольких женщин
*брак одной женщины и нескольких мужчин
*групповой брак с беспорядочными половыми связями
28. Функцией семьи, которая связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи является:
*рекреативная
*психотерапевтическая
*регенеративная
*репродуктивная
29. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на первом этапе зависит от благоприятного сочетания таких переменных как:
*внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека
*внешние характеристики объекта и сходство установок по различным вопросам
*ролевое соответствие
*сходство установок по различным вопросам
30. От какого фактора не зависит образование пары у людей:
*территориального фактора
*фактора влияния родителей
*фактора времени
*фактора риска
31. Степень эмоциональной связи, близости или привязанности членов семьи друг к другу это:
*сплоченность
*гибкость
*границы
*иерархия
32. Социальные педагоги, оказывающие консультативную помощь семье, работают в рамках:
*педагогической модели
*диагностической модели
*медицинской модели
*психологической модели
33. Укажите, какое из приведенных утверждений не относится к обязательным принципам возрастно-психологического консультирования родителей:
* консультирование родителей должно обязательно сопровождаться обследованием самих родителей
*консультирование родителей должно обязательно сопровождаться психодиагностическим обследованием ребенка
*обследование и консультирование ребенка можно проводить только с разрешения родителей
*психолог должен всегда отстаивать интересы ребенка
34. По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль воспитания, при котором ребенок остается без надзора, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется:
*гипопротекция
*доминирующая гиперпротекция
*повышенная моральная ответственность
*эмоциональное отвержение
35. По Д. Боумрид авторитарный стиль родительского воспитания отличается от снисходительного:
*высоким уровнем требовательности и контроля над ребенком
*высоким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка
*низким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка
*низким уровнем требовательности и контроля над ребенком
36. Потребность в продолжении рода и любви, как высшем чувстве, реализуется через такую функцию семьи как:
*репродуктивная
*психотерапевтическая
*регенеративная
*рекреативная
37. Профили брака, предложенные В. Сатир (заискивающий, обвиняющий, расчетливый и другие), основаны на:
*моделях коммуникативных отношений
*реакции супругов на конфликты
*реакциях и поведении супругов в браке
*учете степени эмоциональной зависимости партнеров от брака.
38. Психологическая модель консультативной помощи семье, исходит из того, что причины семейных проблем кроются в:
*личностных особенностях членов семьи, либо во внутрисемейном общении
*болезнях, болезненных состояниях или болезненном развитии личности (супруга, супругов или ребенка)
*неблагоприятных жизненных обстоятельствах
*недостаточной воспитательной компетентности родителей
39. Через навязывание родителями этой роли ребенку проявляется скрытое противопоставление супругов друг другу:
*«бэби»
*«объединяющее звено»
*«партнер по коалиции»
*«козел отпущения»
40. Отсутствие совместимости на этом уровне чаще всего оказывается причиной неудачных браков:
* на уровне функционально-ролевых представлений
*на уровне темперамента
*на уровне характера
*на уровне ценностных ориентации
41. Негласный или озвученный договор о личной жизни, предполагающий сочетание свободы личностного роста и близости (в том числе и сексуальной) с другими людьми, является отличительной особенностью брака:
*открытого
*двухшагового
*индивидуалистического
*колеблющегося (свининг)
42. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на втором этапе зависит от таких переменных как:
*сходство установок по различным вопросам
*внешние характеристики объекта и сходство установок по различным вопросам
*внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека
*ролевое соответствие
43. По Д. Боумрид авторитетный стиль родительского воспитания отличается от авторитарного:
*высоким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка
*высоким уровнем требовательности и контроля над ребенком
*низким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка
*низким уровнем требовательности и контроля над ребенком
44. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на третьем этапе зависит от таких переменных как:
*ролевое соответствие
*внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека
*сходство установок по различным вопросам
*сходство установок по различным вопросам и ролевое соответствие.
45. Эта функция семьи связана с наследованием фамилии, статуса, социального положения, имущества и семейных «драгоценностей»:
*регенеративная
*психотерапевтическая
*рекреативная
*репродуктивная
46. По С. Даку, на этой фазе распада семьи, партнеры вовлекают в этот процесс друзей и родственников с целью информирования их о возможном разводе и получения от них «санкции» на развод
*социальная
*диадическая
*интрапсихическая.
*фаза отделки
47. Семья, состоящая из представителей только двух поколений - родителей и детей, называется:
*полная нуклеарная
*бинуклеарная
*собственно неполная нуклеарная
*функционально неполная нуклеарная
48. Этот уровень психологической совместимости, как правило, проявляется в критических для одного или обоих супругов ситуациях морального выбора:
*совместимость на уровне ценностных ориентации
*совместимость на уровне темперамента
*совместимость на уровне функционально-ролевых представлений
*совместимость на уровне характера
49. В понятие «семья» входит. «Семья» - это:
*форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях
*легитимное признание отношений между мужчиной и женщиной, которое сопровождается рождением детей
*общественно установленная форма супружеских и родительских прав и обязанностей
*форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь
50. Для ролевой позиции матери в нормальной семье не характерно:
*любит ребенка за то, что тот выполняет её требования и всячески поощряет такое поведение ребенка
*безусловно, любит своего ребенка, каким бы он ни был
*окружает ребенка заботой, лаской, нежностью
*показывает ребенку свою любовь
51. Полиандрия это:
* брак одной женщины и нескольких мужчин
*брак одного мужчины и нескольких женщин
*брак одного мужчины и одной женщины
*групповой брак с беспорядочными половыми связями
52. Воспитание ребенка в условиях, когда он с детства оказывается лишенным матери или других близких, значимых взрослых, которые в обычной семье даны ребенку самой природой, называется:
*материнской (отцовской) депривацией
*гипопротекцией
*педагогической запущенностью
*сепарацией
53. Комплекс неполноценности, наиболее часто, является следствием этой детской роли ребенка в семье:
*«бэби»
*«объединяющее звено»
*«партнер по коалиции»
* «отвержение супруга через ребенка»
54. Возможность удовлетворить потребности, которые возникают у людей в браке, более всего зависит от психологической совместимости на уровне:
*функционально-ролевых представлений
*темперамента
*характера
*ценностных ориентации
55. Количество изменений в семейном руководстве, семейных ролях и правилах, регулирующих взаимоотношения это:
*гибкость
*границы
*иерархия
*сплоченность
56. С точки зрения Уиларда Ф. Харли к основным потребностям женщин, неудовлетворение которых ведет к конфликтам и может привести к разводу, не относится:
*восхищение
*возможность поговорить
*нежность
*финансовая поддержка
57. Семья, которая возникает вследствие того, что после развода оба супруга создают новые семьи и у ребенка оказывается как бы 4 родителя, которые поддерживают отношения и он периодически живет то с теми, то с другими, называется:
*бинуклеарной
*коллективистской
*открытой
*расширенной нуклеарной
58. С точки зрения Уиларда Ф. Харли к основным потребностям мужчин, неудовлетворение которых ведет к конфликтам и может привести к разводу, не относится:
*возможность поговорить
*восхищение
*половое удовлетворение
*спутник по отдыху