***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Установите соответствие между названием закона развития психики в онтогенезе и его содержанием:
A. закон метаморфозы
B. закон гетерохронности развития
C. закон развития высших психических функций
D. закон ведущей роли обучения для развития
E. определяет развитие как последовательное изменение качественных состояний сознания.
F. психическое развитие ребенка не совпадает с хронологическим возрастом
G. генезис высших психических функций как процесс интериоризации знаков
H. обучение ведет за собой развитие ребенка
2. У ребенка начинает формироваться произвольная память в возрасте между … годами
*2 и 3
*4 и 5
*6 и 7
*1 и 3
3. Кризис середины жизни приходится на возраст...
*46-49 лет
*30-36 лет
*22-28 лет
*40-45 лет
4. Стадия развития личности (по 3. Фрейду), характеризующаяся влечением к родителям противоположного пола, называется ...
*фаллической
*анальной
*латентной
*оральной
5. В учении Л. С. Выготского врожденные свойства рассматриваются как … развития ребенка
6. В теории психоанализа предметом изучения является …
*поведение
*личность
*бессознательное
*сознание
7. Согласно концепции когнитивного развития Ж. Пиаже, интеллект человека проходит такую стадию своего развития, как ...
*словесно-логическая
*наглядно-действенная
*наглядно-образная
*сенсомоторная
8. Новообразование в период кризиса новорожденности является возникновение … психической жизни младенца
*индивидуальной
*симбиотической
*коллективной
*взаимозависимой
9. Э. Эриксон исследует в эпигенетическом подходе …
*Ид
*Эго
*Супер-Эго
*Самость
10. Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта, – это …
11. Ф. Гальтон при исследовании семей и их родословных использовал … метод
12. Согласно закону …, каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития
*развития высших психических функций
*оптимального развития
*метаморфозы
*неравномерного возрастного развития
13. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Онтогенез
B. Филогенез
C. Социогенез
D. формирование в течение жизни отдельного организма
E. историческое развитие психики
F. происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах
14. Л. С. Выготский отводил ключевую роль в юношеском возрасте развитию … и считал его «самой последней и верхней из всех перестроек»
15. Согласно теории Ж. Пиаже, у детей появляется способность строить внутренние, умственные образы, представления и действовать с ними во внутреннем плане на стадии …
16. Новообразованием кризиса первого года жизни является ...
*ходьба
*речь
*самосознание
*комплекс оживления
17. Дошкольное детство – это возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития ...
*восприятия
*мышления
*памяти
*воображения
18. Л. С. Выготский отмечал, что главная закономерность развития психики состоит в … ребенком структуры его внешней, социально-символической деятельности
19. Э. Эриксон разработал … теорию
*когнитивную
*гуманистическую
*эпигенетическую
*психоаналитическую
20. Согласно Д. Б. Эльконину, ведущая деятельность в младенческом возрасте – это непосредственное … общение с близким взрослым
21. Согласно Л. С. Выготскому, кризис новорожденности длится …
*до 7 дней
*до 1 месяца
*до 3 месяцев
*до 2 месяцев
22. При прохождении «рокового» кризиса середины жизни (40–45 лет) человек ...
*принимает факт «символической смерти» молодости, начала физического угасания, принимает ответственность за родителей
*чувствует утрату жизни, давление времени, находит решение изменить жизнь «пока не поздно»
*принимает решение о создании семьи и построении карьеры
*ставит и реализовывает новые цели, стремится к независимости и самодостаточности
23. Исследования Ч. Дарвина повлияли на становление теории …
*психоанализа
*рекапитуляции
*конвергенции двух факторов
*деятельности
24. Возраст ребенка, соответствующий стадии сенсомоторного интеллекта (по Ж. Пиаже), это …
*2–7 лет
*1–3 года
*0–2 года
*3–5 лет
25. … деятельность связывает ребенка с теми элементами социальной среды, которые на данной стадии являются источниками развития
*Трудовая
*Учебная
*Ведущая
26. Согласно теории Э. Эриксона, задачей стадии позднего возраста является …
*достижение целостного представления о себе и своем жизненном пути
*осознание себя и своего места в мире
*развитие творчества и продуктивности
*формирование самостоятельности и самоидентичности
27. Согласно теории Э. Эриксона, в подростковом возрасте основной задачей является ...
*развитие творчества и продуктивности
*установление близких и дружеских связей со взрослыми
*обретение эго-идентичности
*формирование самостоятельности и самоидентичности
28. Наука о психологии старения – это …
29. Согласно теории Э. Эриксона, достижение интимности относится к … возрасту
30. Подростки преимущественно используют...
*логическую память
*непроизвольное запоминание
*механическую память
*непосредственное запоминание
31. Принцип … – это способ изучения явлений в их возникновении и развитии, и связи с конкретными условиями
32. Согласно теории ребенок в процессе своего развития кратко повторяет путь человеческого рода
*привязанности
*конвергенции двух факторов
*рекапитуляции
*когнитивного развития
33. Теория рекапитуляции разработана...
*B. Штерном
*C. Холлом
*В. Вундтом
*А. Гезеллом
34. 3. Фрейд исследовал проблему ... развития личности
*интеллектуального
*психосексуального
*эмоционального
*психосоциального
35. Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой называется социальной ситуацией …
36. При выборе друзей подростки чаще ориентируются на ...
*их внешность
*их успеваемость
*их личностные качества
*мнение своих родителей
37. Закон готовности Э. Торндайка предполагает...
*готовность субъекта к осуществлению сложных форм поведения посредством активного взаимодействия со взрослым
*повышенную чувствительность индивида к различным воздействиям
*наличие у индивида готовности к подкреплению определенным видом стимула
*необходимость повторения новой формы поведения для ее подкрепления
38. Недостаток метода наблюдения заключается в ...
*восприятии человека как целостной личности
*сборе данных о естественном поведении человека
*пассивности невмешательстве исследователя
*отражении контекста жизни субъекта
39. Метод психологического исследования, в котором специалист анализирует дневниковые записи, архивные материалы, производственные документы, называется методом ...
*анализа продуктов деятельности
*групповой оценки личности
*экспертных оценок
40. … – это определенный опыт, который проводится в специальных условиях с целью получения психологических данных путем вмешательства исследователя в процесс деятельности испытуемого
41. Личностная готовность ребенка к школе характеризуется ...
*умением общаться со взрослыми
*умением регулировать свою деятельность
*произвольностью поведения, соподчинением мотивов, волевыми качествами
*умением взаимодействовать со сверстниками
42. Возраст ребенка, соответствующий стадии сенсомоторного интеллекта (по Ж. Пиаже), это ...
*3-5 лет
*0-2 года
*2-7 лет
*1-3 года
43. Защитными механизмами личности (по 3. Фрейду) являются ...
*регрессия отрицание, проекция
*проекция, идентификация эдипальный комплекс
*эго ид. идентификация
*сублимация идентификация ассоциация
44. Основателем теории социального научения в психологии является ...
*Н. Харрис
*Э. Торндайк
*А. Бандура
*К. Коффка
45. Э. Эриксон акцентирует внимание в эпигененетическом подходе на ...
*отношениях ребенка со сверстниками
*отношениях ребенка с близкими взрослыми
*на внутриличностных конфликтах ребенка
*инстинктивных влечениях ребенка
46. По мнению Д. Б. Эльконина, основная единица сюжетно-ролевой игры - это ...
*сюжет
*игровое действие
*содержание
*роль
47. Согласно концепции Ж. Пиаже, ассимиляция - это ...
*процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды
*приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие
*приспособлением схемы поведения к ситуации за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется
*конструкт операциональной концепции интеллекта, предполагающий усвоение материала за счет его включения в ухе существующие схемы поведения
48. Задачей ранней зрелости (20-40 лет) является ...
*поиск брачного партнера и создание семьи
*установление доверительных отношений со сверстниками
*самоутверждение и поиск себя в различных сферах
*принятие изменений отношений с окружающими людьми
49. При прохождении «рокового» кризиса середины жизни (40-45 лет) человек ...
*ставит и реализовывает новые цели, стремится к независимости и самодостаточности
принимает решение о создании семьи и построении карьеры
*принимает факт «символической смерти» молодости, начала физического угасания, принимает ответственность за родителей
*чувствует утрату жизни давление времени, находит решение изменить жизнь «пока не поздно»
50. Возраст ребенка, соответствующий стадии конкретных операций (по Ж- Пиаже), это ...
*3-5 лет
*6-12 лет
*2-12 лет
*0-2 года
51. Принцип психологии развития, который предполагает признание необходимости изучать закономерные зависимости психических явлений от порождающих их факторов, – это…
52. Теорию конвергенции двух факторов разработал
53. ... - это естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его развития
*Развитие
*Онтогенез
*Созревание
54. Виды игры у детей появляются в такой последовательности:
1 сюжетно-ролевая
2 режиссерская
3 предметная
4 игра с правилами
55. Психологическая готовность ребенка к школе - это ...
*произвольность поведения и способность ребенка к рефлексии
*сложное образование которое включает в себя необходимый уровень развития интеллектуальной, волевой и личностной сфер ребенка
*совокупность знаний, умений и навыков
*доминирование социальных и познавательных мотивов
56. Долгожительство начинается после ... лет
*90
*80
*100
*70
57. Акселерация является ...
*возникновением дисгармоний отдельных психических процессов и функций
*возникновением нормативных возрастных новообразований на более раннем возрастном этапе
*сверхнормативным увеличением психологических возможностей у подростка
*более поздним или замедленным развитием организма человека
58. В раннем возрасте ведущей деятельностью является ...
*интимно-личностное общение со сверстниками
*эмоционально-личностное общение
*игровая деятельность
*предметно-орудийная деятельность
59. По мнению Л. И. Божович, центральное новообразование у детей дошкольного возраста – это …
* речь
*чувство взрослости
*личностная рефлексия
*внутренняя позиция школьника
60. В теории З. Фрейда последней стадией психосексуального развития личности является
61. Согласно теории Э. Эриксона, в зрелом возрасте задачей развития является …
ф*ормирование самостоятельности
*формирование трудолюбия и силы
*развитие творчества и продуктивности
62. В процессе проведения научного исследования следует учитывать, что психология развития и возрастная психология являются …
*областью научного знания отечественной психологии
*областью научного знания зарубежной психологии
* единой областью научного знания
63. ... – это предмет изучения в бихевиоральном подходе
64. Движущей силой в биогенетическом направлении исследований детского развития является …
*среда
*активность субъекта
*воспитание
*наследственность
65. Согласно теории Ж. Пиаже, аккомодация - это ...
*конструкт операциональной концепции интеллекта, выражающий собой усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения
*приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности., в результате чего существующая схема изменяется
*процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды
*приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая *морфофизиологическую и поведенческую составляющие
66. Представителем бихевиорального подхода является …
*З. Фрейд
*П. Торренс
*Э. Торндайк
*Э. Эриксон
67. Л.С. Выготский полагал, что …
*структура высшей деятельности сначала интериоризуется, а потом экстериоризуется
*структура высшей деятельности только экстериоризуется
*структура высшей деятельности только интериоризируется
*структура высшей деятельности сначала экстериоризуется, а потом интериоризуется
68. Ведущей деятельностью детей раннего возраста является …
*игровая
*орудийно-предметная
*интимно-личностное общение со сверстниками
*учебная
69. …– это метод воссоздания психологической реальности различного содержания (ситуации, состояния, роли, настроения)
70. Для подросткового возраста характерна потребность …
*в заботе о других
*быть принятым и признанным сверстниками
*в познании
*в общественно полезной деятельности
71. Бихевиористы считают, что человек есть то, что делает из него …
Список литературы
Введение
Тема 1. Введение в психологию развития
Тема 2. Проблема методов исследования в психологии развития
Тема 3. Факторный подход в психологии развития
Тема 4. Концепция психического развития ребенка в психоанализе З.Фрейда
Тема 5. Развитие мышления и интеллекта ребенка в концепции Ж.Пиаже
Тема 6. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона
Тема 7. Бихевиоральный подход в психологии развития
Тема 8. Проблема развития деятельности и общения в онтогенезе
Тема 9. Психическое развитие в младенческом и раннем возрастах
Тема 10. Психическое развитие в дошкольном и младшем школьном возрастах
Тема 11. Психическое развитие в подростковом и юношеском возрастах
Тема 12. Психическое развитие в зрелых возрастах