***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Отметьте ученого, который описал, как меняются внутреннее состояние человека, его психологическая структура, содержание мира, в котором он живет, т.е. изменяется психологическая ситуация данного конкретного человека в ситуации психологической опасности:
*К. Левин;
*Дж. Келли;
*Л. Секрсст;
*Д. Мак-Клел
2. Свойства характера, определяющие подверженность травматизму:
*Критичность, гиперактивность
*Недисциплинированность, тревожность
*Оба варианта верны
*Нет верного ответа
3. Утомление, как психофизиологический фактор, приводит к:
*Критичному восприятию деятельности
*Снижению лояльности работника
*Подавлению интереса рабочего к выполняемой работе и снижению его работоспособности
4. Отметьте вид безопасности, когда «понимается такое состояние защищенности личности, которое обеспечивает ее сохранность и целостность как активного социального субъекта и способствует развитию в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой»:
*информационно-психологическая безопасность;
*экономическая безопасность;
*информационная безопасность;
*экологическая безопасность.
5. Стрессирующий фактор, влияющий на поведение работников:
*Состояние рабочего места
*Продолжительность рабочего дня
*Термические, вредные и опасные воздействия
6. В некоторых случаях занятие экстримом является проявлением:
*Страха
*Аутоагрессии
*Одиночества
7. Назовите учёного, который связывал стремление к безопасности со стремлением к превосходству:
*А. Маслоу
*К. Роджерс
*А. Адлер
*Э. Фромм
8. Посттравматическое стрессовое расстройство:
*Психическое состояние, возникающее в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям
*Тяжелое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся психотравмирующих ситуаций
*Психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве неконтролируемого страха или тревоги
9. Выделите самую крупную экологическую катастрофу за последние 100 лет:
*авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г.;
*взрыв нефтяного танкера Prestige в 2002 г.;
*авария на АЭС «Фукусима» в 2011 г.;
*взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha в 1988 г.
10. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
*привычкой
*навыком
*рефлексом
11. Основные социально – психологические факторы, влияющие на безопасное поведение:
*Возраст и пол
*Система наставничества
*Количество работников
12. Психология безопасности труда:
*Отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности
*Наука, изучающая психологические закономерности влияния трудовой деятельности на поведение человека
*Наука, изучающая состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов
13. Основные психофизиологические факторы, влияющие на безопасное поведение:
*Темперамент и характер
*Пол и возраст
*Стресс, утомление, неосторожность
14. Первое определение психологии безопасности было сформулировано:
*М.А. Котиком
*С.И. Ожеговым
*Ф.А. Брокгаузом и И.А. Ефроном
15. Ключевые качества манипулятора:
*примитивность чувств, прямота, агрессивность
*недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
*в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость
16. Назовите ученого, который впервые ввел понятие «психоз»:
*Р. Д. Лэйнг
*К. Ф. Канштатт
*Э. фон Фейхтерслебеи
17. Стрессирующий фактор, влияющий на поведение работников:
*Продолжительность рабочего дня
*Состояние рабочего места
*Организационные и межличностные конфликты
18. Основные социально – психологические факторы, влияющие на безопасное поведение:
*Уровень квалификации
*Количество работников
*Система наставничества
19. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
*. адаптационную и творческую
*защитную и познавательную
*все перечисленные
20. Назовите ученого, который занимался исследованием потребности повиновения авторитетам:
*Ф. Зимбардо
*С. Милгрэм
*С. Аш
21. Причины несчастных случаев делятся на:
*Организационные и субъективные
*Технические и управленческие
*Технические и организационные
22. Кто из ученых считал, что люди в толпе становятся иррациональными:
*Г. Ле Бон
*Г. Джекобе
*Ф. Г. Олпорт
23. Последствия, к которым приводят внешние экстремальные факторы труда:
*Повышенная утомляемость с сохранением общей работоспособности
*Снижение общей работоспособности и повышение уровня тревожности
*Развитие крайней степени напряжения физиологических и психологических функций с полным исчерпанием всех физиологических резервов
24. Виктимное поведение:
*Психическое состояние, возникающее в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям
*Действия, связанные с осознанной опасностью для человеческой жизни
*Поступки или действия человека, так или иначе провоцирующие причинить ему какой-либо вред
25. Основные психофизиологические факторы, влияющие на безопасное поведение:
*Слабое развитие перцептивных процессов
*Темперамент и характер
*Пол и возраст
26. Назовите ученого, который впервые описал острую реакцию на стресс:
*Дж. Форд
*У. Кэннон
*К. Куртуа
27. Одним из вариантов устранения социально-психологических предпосылок производственного травматизма является:
*Разумное использование системы санкций, поощрений и наказаний
*Проведение дополнительных инструктажей
*Увеличение количества поощрительных санкций за безопасное поведение
28. Психология безопасности изучает:
*Физиологические процессы
*Психологические причины несчастных случаев
*Психические процессы
29. Социально – психологические факторы, влияющие на подверженность работников несчастным случаям:
*Наличие оппозиции в коллективе
*Формальная структура коллектива
*Групповые нормы, коллективная позиция по отношению к опасности и мерам ее предотвращения
30. Психофизиологические показатели, определяющие подверженность травматизму:
*Качество интеллектуальной деятельности
*Уровень сенсомоторной координации
*Уровень самомотивации и самопринятия
31. Социально – психологические факторы, влияющие на подверженность работников несчастным случаям:
*Формальная структура коллектива
*Наличие оппозиции в коллективе
*Взаимоотношения в коллективе
32. Состояние дистресса проявляется на работе как:
*Понижение точности движений
*Понижение общей продуктивности деятельности
*Снижение социальной активности
33. Свойства характера, определяющие подверженность травматизму:
*Агрессивность, чрезмерная самоуверенность
*Нормированность и последовательность
*Оба варианта верны
*Нет верного ответа
34. Состояние дистресса проявляется на работе как:
*Неверное оценивание сигналов окружающей среды
*Снижение социальной активности
*Понижение общей продуктивности деятельности
35. Экстремальные ситуации определяются как:
*Особые ситуации, в которых человек оказывается на грани жизни, сил, возможностей и активности
*Нештатные ситуации, в которых человек оказывается на грани движения, сил, возможностей
*Ситуации, в которых человек оказывается на грани жизни, сил, возможностей.
36. Последствия, к которым приводят внешние экстремальные факторы труда:
*Повышенная утомляемость с сохранением общей работоспособности
*Снижение общей работоспособности и повышение уровня тревожности
*Развитие крайней степени напряжения физиологических и психологических функций с полным исчерпанием всех физиологических резервов
37. Назовите учёного, который ввёл понятие «онтологически защищённая личность»:
*. Э. Фромм
*. Г.С. Салливан
*. Р. Лэйнг
*. К. Гольдштейн
38. Точки зрения Г.С. Салливана, каждый человек стремится избежать следующего
чувства:
*одиночества
*тревоги
*незащищённости
*страха
39. В каком году был заключён Вестфальский мир, с которым связано появление идеи
государственной безопасности:
*2000
*1648
*1945
*1270
40. Психология как самостоятельная наука оформилась:
*в 1880-е годы
*в 1860-е годы
*в 1900-е годы
41. Основные механизмы познания другого человека:
*децентрация, эмпатия, атрибуция
*рефлексия, идентификация, аттракция
*эмпатия, рефлексия и идентификация
42. Опосредованное общение — это:
*личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
*взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
*общение индивидов без использования речи
43. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
*предмет отражения
*тип активности, проявляемой субъектом
*доминирующий анализатор
44. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
*самоконтроль
*рефлексия
*Воля
45. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
*контрперенос
*эмпатия
*идентификация
46. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
*когнитивными
*интеллектуальными
*прагматичными
47. Восприятие часто принято называть:
*вниманием
*перцепцией
*чувствительностью
48. Отрицательное влияние стресса на организм называют...
*дистрессом
*фрустрацией
*нервным истощением
49. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
*формальным общением
*ролевым общением
*личностным общением
50. Выделяют следующие уровни общения:
*фатический, информационный, личностный
*фактический, формальный, личный
*поверхностный, деловой, личный
51. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
*императивное и манипулятивное
*равноправное и подчиненное
*монологическое и диалогическое
52. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:
*знакомым
*интенсивным
*простым для понимания
53. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:
*таким же по длительности, как приятно проведенное время
*более кратким
*более долгим
54. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?
*константность
*субъективность
*предметность
55. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
*продолжительности
*ясности
*положительной или отрицательной направленности (модальности)
56. Что является предметом изучения психонализа?
*сознательное
*бессознательное
*надсознательное
57. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
*Фрейд
*Юнг
*Аристотель
58. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
*поведение человека по отношению к внешнему миру
*внутренние переживания индивида
*связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
59. Социализация — это:
*процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
*процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.
*прохождение социологического опроса
60. Конформизм — это:
*способность отстаивать собственную точку зрения
*покладистость, бесконфликтность
*в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений
61. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
*неуправляемый, ригидный, демонстративный
*ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный
*нонконформистский, демонстративный, сверхточный
62. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
*обобщением
*дискриминацией
*стереотипизацией
63. Социальное и биологическое в личности индивида:
*конфликтуют друг с другом
*дополняют друг друга
*в. в основном друг другу соответствуют
64. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
*стереотипами
*архетипами
*прототипами
65. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
*8
*9
*10
66. Осознаваемые ощущения доступны:
*всем биологическим формам жизни
*человеку и высшим животным
*в. только человеку
67. По глубине охвата выделяют виды паники:
*возможную и безвозмездную
*особую и легкую
*легкую, среднюю и на уровне полной невменяемости.
68. Экстремальные действия:
*Действия, связанные с осознанной опасностью для человеческой жизни
*Действия, связанные с умственной деятельностью личности
*Действия, связанные с неосознанным игнорированием любой опасности
69. Психологическая устойчивость:
*Психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве неконтролируемого страха или тревоги
*Психологический процесс, включающий в себя ответ человека на разнообразные стресс-факторы и облегчающий здоровое функционирование личности
*Действия, связанные с осознанной опасностью для человеческой жизни
70. Психофизиологические показатели, определяющие подверженность травматизму:
*Уровень самомотивации и самопринятия
*Качество перцептивных процессов
*Качество интеллектуальной деятельности
71. Назовите автора концепции добровольного принятия рисков:
*В. В. Аршавский
*С. Линг
*М. Цукерман
72. Выделите угрозы экономической безопасности:
*бедность и нищета;
*низкий уровень занятости;
*загрязнение атмосферного воздуха и ухудшение качества воды в большинстве водных объектов мира;
*безработица среди экономически активного населения;
*криминализация общества.