***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Автор двухфакторной теории мотивации:
*Герцберг
*Мак-Келланд
*Маслоу
*Мюррей
2. Выберите и предложенных списков верный: четыре стадии в жизни карьеры
*Проба, основание, подъём, спад
*Разведка боем, становление, процветание, затухание
*Узнавание, нарастание, стабильность, кризис.
3. Выберите из перечисленного списка причины, в наибольшей степени связанные с организационными проблемами.
*Групповая динамика
*Низкий уровень социального интереса
*Переутомление
*Отсутствие мотивации
4. Индивидуальный стиль трудовой деятельности …
*способствует повышению эффективности трудовой деятельности
*препятствует повышению эффективности трудовой деятельности
*формируется в течение всей жизни человека
*формируется до начала профессиональной деятельности
5. К объективным критериям оценки успешности профессиональной адаптации относятся следующие характеристики:
*адекватная оценка своих профессиональных способностей и умений
*быстрота приобретения и повышение квалификационного разряда
*стабильность количественных показателей труда (систематическое выполнение норм
*продуктивность деятельности
*степень взаимодействия и согласованности специалиста с коллегами и руководителем
*стремление к совершенствованию, повышению квалификации
*удовлетворенность работой в целом и специальностью
6. К способам психологического воздействия не относится …
*психологическая защита
*психологическая коррекция
*психологическое консультирование
*психотерапия в широком смысле
7. К структурным компонентам профессиональной деятельности, согласно гипотезе Е. А. Климова, не относятся … (выберите три).
*интеллектуальные черты индивидуальности; операторные черты индивидуальности (умение, готовность к действиям, исполнительские способности);
*карьерные достижения
*креативность, ее особенности, проявления
*направленность, социально ориентированные мотивы, деятельностно_ориентированные мотивы, широкие, конкретные мотивы, обращенные на смежные предметные области
*особенности осознания близкого и более отдаленного родства своей профессии с другими
*отношения к внешнему миру, к людям, к деятельности;
*предопределенность выбора профессиональной деятельности
*представления о сложных способностях, сочетаниях личных качеств, ожидаемых в данной общности у профессионала
*самоактуализация
*свойства человека как целого (личности, субъекта деятельности)
8. К факторам, вызывающих физическую напряженность, не относятся:
*длительное пребывание в одном положении;
*пребывание в комнате релаксации.
*риск для жизни;
*сложные, аварийные ситуации;
*специфические условия (температура, влажность, шум, вибрация, неприятные запахи и т. п.);
*физические нагрузки;
9. Кто является автором работы «Психология духовности профессионала»?
*В.А. Пономаренко
*В.Н. Колесников
*Д.А. Леонтьев
*Д.Б. Казанцева
10. Местное или общее непатологическое проявление рабочего состояния, которое может быть устранено полностью после отдыха, называется …
*внутренней реакцией
*рабочей деятельностью
*рабочей усталостью
*рабочим состоянием
11. Методика, которая позволяет выявлять способы регулирования конфликтов
*Генеральная стратегия поведения (А. Казанцев, В. Подлесных, Л. Серова);
*Диагностика межличностных отношений (Т. Лири)
*Социометрия (Я. Морено)
*Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации, тест К.Томаса.
12. Модель личности психолога консультанта не включает
*Культурные взгляды
*Личностные качества
*Мировоззрение
*Практическая подготовка
*Теоретическая подготовка
13. Модель обучения консультанта на основе опыта включает следующие пять компонентов:
*Получение опыта
*Обмен опытом
*Обработка
*Обобщение
*Применение
*Супервизия
*Личная терапия
14. Монотония возникает в ситуации …
*экстремальных производственных действий
*статичных и длительных по времени производственных действий
*производственных конфликтов
*аврала и высокого уровня производственного стресса
15. Наиболее важные компетенции психолога-консультанта
*Владение терминологией и знание правовых вопросов
*Знание социальных, правовых, финансово-правовых вопросов организации консультативной службы
*Умения организовывать и проводить исследования
*Умения преподавать психологию
16. Наиболее часто встречаемые последствия роботы консультантом
*Желание решать свои проблемы за счет клиента
*Синдром эмоционального выгорания
*Угроза психических нарушений
*Угроза утратить идентичность
17. Не является требованием к общению с клиентом
*Безоценочное отношение
*Доброжелательность
*Доверие к клиенту
*Закрытость
*Направление переживаний клиента в конструктивное русло
*Соблюдение дистанции в отношениях
*Способность к эмпатии
18. Отметьте недопустимое поведение психолога-консультанта
*Личная ответственность за разглашение тайны
*Открытое предоставление информации о клиенте
*Поддержание своих профессиональных навыков
*Препятствие консультативной деятельности лиц, не имеющих к тому профессионального образования
*Соблюдение осторожности – не вызывать необоснованных надежд и ожиданий
19. Охрана труда — это …
*комплекс правовых, организационных, технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих
*комплекс правовых, организационных, технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих
*комплекс экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих
20. Перечислите основные этические принципы в психологическом консультировании (пять)
*Анонимность
*Давать советы
*Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту
*Не давать советы
*Ориентация на нормы и ценности клиента
*Предоставлять лишь необходимую информацию
*Разграничение личностных и профессиональных отношений
*Снабдить клиента как можно большим количеством информации
21. Профессионально важные качества (ПВК) относятся к … , влияющим на эффективность трудовой деятельности
*объективным факторам
*психофизиологическим факторам
*эстетическим факторам
*субъективным факторам
22. Процесс утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы называется …
*стресс
*хронический стресс
*профессиональное выгорание
*фрустрация
*депрессия
23. Психологически здоровая, зрелая личность в теории К. Роджерса использует:
*преимущественно объективный тип познания;
*только межличностный тип познания;
*только субъективный тип познания;
*субъективный, объективный, межличностный
24. Работа специалистов, владеющих методом и техникой фасилитации, направлена на …
*снятие психологических проблем личности
*развитие креативности
*прояснение и достижение группой поставленных целей
*минимизацию эмоционального выгорания
25. Расшифруйте аббревиатуру ПВК
*Первичный высококвалифицированный курс
*Приоритетно важная классификация
*Профессиональная выпускная квалификация
*Профессионально важные качества
26. Согласно концепции профессиональной деятельности (А. А. Деркач), к субъективной составляющей профессиональной деятельности относятся … (выберите пять).
*акмеологические инварианты
*задачи
* знания, умения и навыки
*личностные качества
*отсутствие противопоказаний
*профессиональные качества
*результаты труда
*функциональные обязанности
27. Согласно определению Е. А. Климова, к значениям понятия «профессия» относятся ...
*вынужденная мера для выживания в социуме
*деятельность и область проявления личности;
*исторически развивающаяся система;
*область приложения сил связана с выделением (и уточнением) самого объекта и предмета профессиональной деятельности;
*общность людей, занимающихся близкими проблемами и ведущих примерно одинаковый образ жизни;
*профессия как осознанная необходимость;
*реальность, творчески формируемая самим субъектом труда;
28. Согласно типологии личности, Дж. Холланда выделяют шесть психологических типов людей (выберите верный ответ):
*реалистичный, индивидуальный, социальный, консервативный, предприимчивый, артистический;
*реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический;
*редукциональный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предпринимательский, артистический.
29. Соотнесите подход и его автора/авторов:
A. Комплексная профессиограмма
B. Аналитическая профессиограмма
C. Модульный подход в профессиографировании
D. Задачно-личностный модульный подход к профессиографированию
E. К.К. Платонов, Ю.В. Котелова
F. Е.М. Иванова
G. Е.И. Гарбер
H. А.К. Маркова
30. Соотнесите вид деловой карьеры и его описание:
A. Вертикальная
B. Внутриорганизационная
C. Горизонтальная
D. Межорганизационная
E. Центростремительная
F. Конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации
G. Подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда)
H. Происходит либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре
I. Конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в разных организациях
J. Движение к руководству организации; например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства
31. Соотнесите концепцию и ее автора:
A. Концепция о психологических механизмах регуляции деятельности
B. Концепция психолого-функционального содержания деятельности
C. Концепция системогенеза профессиональной деятельности
D. Психическая регуляция деятельности
E. В.Д. Шадриков
F. Г.М. Зараковский, В.И. Медведев
G. О.А. Конопкин
H. Б.Ф. Ломов
32. Соотнесите название методики и ее автора/авторов:
A. Ориентировочная анкета
B. Опросник КОС
C. Шкала нервно-психического напряжения
D. Опросник эмоционального выгорания
E. В. Смейкал и М. Кучер
F. В. В. Синявский, В. А. Федорошин
G. Т. А. Немчин
H. В. В. Бойко
33. Соотнесите понятие и его описание:
A. Потребность в профессиональном труда
B. Профессиональное призвание
C. Профессиональные намерения
D. Ценностные ориентации в профессиональной деятельности
E. Выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, правила профессиональной этики
F. Влечение к какой-либо профессии, осознание своих потенциальных возможностей и способностей в овладении данной профессией
G. Осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии
H. Готовность к активности человека, вызванная его нуждой в чем-либо, предпосылка к профессиональному труду
34. Соотнесите содержательные компоненты в структуре профессионального мастерства и их характеристику:
A. Когнитивный
B. Эмоционально-ценностный
C. Операциональный
D. Проявляется в социальной ответственности за результаты и последствия труда, общественно ценной мотивации деятельности, эстетическом отношении к труду
E. Включает минимум необходимых общетрудовых и специальных знаний
F. Определяет качество результатов деятельности, владение рациональными приемами труда, культуру деловых отношений
35. Сопоставьте этапы консультационного процесса с соответствующими действиями:
A. Исследование проблемы
B. Двумерное определение проблемы
C. Идентификация проблемы
D. Планирование проблемы
E. Консультант устанавливает контакт с клиентом и достигает обоюдного доверия
F. Консультант стремится точно охарактеризовать проблемы клиента, устанавливая, как эмоциональные, так и когнитивные их аспекты
G. Выясняются и открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем
H. Осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения проблемы
36. Стадия консультационного процесса, на которой клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты, обязательно подразумевает …
*деятельность
*планирование проблемы
*оценку и обратную связь
*идентификацию проблемы
37. Технология, которая позволяет выявлять склонность к использованию пяти основных стратегий поведения в конфликтной ситуации, - …
*Генеральная стратегия поведения (А. Казанцев, В. Подлесных, Л. Серова);
*Диагностика межличностных отношений (Т. Лири)
*Социометрия (Я. Морено)
*Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации, тест К. Томаса.
38. Укажите авторов классификаций профессий:
*Гаврилов В.Е.
*Климов Е.А.
*Мехрабиан. А.
*Паттерсон Д.
*Холланд Дж.
39. Укажите корректную последовательность составляющих профессиональной адаптации:
1 Взаимодействие личности со средой: социальное взаимодействие с отдельными людьми и с социальными группами); социально-психологическое взаимодействие; взаимодействие с материально-технической средой, с искусственной средой своего обитания; взаимодействие с экологической, природной средой
2 Возникновение противоречия, конфликтной ситуации между личностью и средой
3 Возникновение потребностного состояния личности, состояния дезадаптации
4 Появление реактивных состояний защитного характера, защитных реакций у человека
5 Осуществление защитного адаптационного поведения по снижению или снятию дезадаптационного состояния
6 Снижение или снятие противоречия между личностью и средой, устранение
40. Укажите неверное утверждение: психолог-консультант …
*работает с обращающимися к нему людьми
*имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийство или наркомания
*помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей
*имея большой опыт, может консультировать без специального психологического образования
41. Укажите параметры, которым не присущи закономерности возрастного развития личности
*Качественное своеобразие
*Неравномерность
*Необратимость
*Преемственность
*Сензитивность
*Рефлексивность
*Наличие кризисов
*Турбулентность
42. Укажите уровни, указывающие на профессионализм сотрудника
*Допрофессионализм
*Профессионализм
*Послепрофессионализм
*Метапрофессионализм
*Псевдопрофессионализм
*Сверхпрофессионализм
*Суперпрофессионализм
43. Усталость, утомление, переутомление — есть …
*начальные фазы работоспособности
*негативные проявления функциональных состояний
*признаки фазы мобилизации
*признаки фазы врабатываемости
*признаки фазы оптимальной работоспособности
44. Установите соответствие между понятиями защитных механизмов и их определениями
A. Вытеснение
B. Замещение
C. Интеллектуализация
D. Гиперкомпенсация
E. Активное, мотивированное устранение чего-либо из сознания.
F. Бессознательная переориентация импульса или чувства с первоначального объекта на другой
G. Неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации.
H. Прикрытие собственных слабостей за счёт подчёркивания сильных сторон или преодоление фрустрации в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах.
45. Установите соответствие между типом акцентуации и их проявлениями (согласно характерологическому опроснику К. Леонгарда).
A. Дистимность
B. Застревание
C. Тревожность
D. Эмотивность
E. Серьезность, подавленность настроения, слабость волевых усилий; заниженная самооценка, низкая контактность, склонность к пессимизму
F. Неразговорчивость, настороженность и недоверчивость, чувствительность к обидам, уязвимость, подозрительность; заносчивость, конфликтность
G. Низкая контактность, робость, застенчивость, склонность к опеке со стороны взрослых, ответственность и чувство долга
H. Чувствительность, тревожность, болтливость, склонность к эмпатии, неконфликтность, обостренное чувство долга, исполнительность
46. Установите соответствие между факторами, влияющими на эффективность психологического консультирования, и их характеристиками:
A. Поощрение надежды
B. Универсальность проблем
C. Имитационное поведения
D. Чем больше человек надеется на помощь, тем лучше результаты консультирования
E. Многие люди приходят к консультанту с убежденностью, что их проблемы, страхи, симптомы уникальны и неповторимы
F. Идентификация с психологом с участниками группы позволяют клиенту получить пользу от опыта другого
47. Установите соответствие между характеристиками основных проявлений личности и значением соответствующего фактора
A. Самоуважение, склонность осознавать свои позитивные черты, удовлетворенность собой
B. Некритическое отношение к себе, удовлетворенность своим поведением и личностными особенностями
C. Недостаточный самоконтроль, зависимость от внешних обстоятельств и оценок, неспособность держаться принятой линии поведения, тревожность
D. Высокие значения фактора «О»
E. Высокие значения фактора «О»
F. Низкие значения фактора «С»
48. Что отражает данная схема?
*Бизнес-процесс организации-заказчика;
*Гомеостаз внутренней среды предприятия;
*Информационный обмен между всеми участниками рынка труда
*Систему взаимодействия психолога-профконсультанта во время консультации;
49. Что представлено на графике?
*Результаты каждого этапа профессионального становления
*Жизненный путь личности
*Профессиональная идентичность
*Кривая нормального распределения
50. Этап психологического консультирования, на котором происходит подведение итогов беседы, обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами, – это …
*завершение консультативной беседы
*знакомство с клиентом и начало беседы
*оказание воздействия
*расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез