***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Выберете самое важное условие создания терапевтического альянса
*Безусловное принятие терапевтом клиента
*Доверие, что терапевт сможет помочь
*Понимание терапевтом проблем клиента
*Терапевт глубоко сопереживает клиенту
*Эмпатия между клиентом и терапевтом
2. Выберите два состояния, с которыми клиент приходит на первую встречу с консультантом
*Беспокойство
*Надежда
*Спокойствие
*Страх
*Уверенность
3. Выберите условия, способствующие созданию чувства безопасности в кабинете психолога в момент консультирования
*В кабинете спокойная обстановка
*Звуконепроницаемый кабинет
*Кабинет находится в большом здании
*Кабинет с зарешеченными окнами
*Месторасположение кабинета постоянное
*Регистратор, не подменяющий собой психолога
4. Выберите релевантные условия для создания эмоционального терапевтического климата и обоюдного доверия между психологом и клиентом
*Дружелюбие, искренность, естественность
*Искренний интерес и подлинное желание помочь
*Максимальное внимание клиенту во время консультирования
*Отношение к проблемам клиента без осуждения
*Оценивание во время разговора с клиентом
*Проявление избыточного интереса (любопытства)
*Соблюдение профессиональной тайны
*Уверенность в способности помочь клиенту и дать верный совет
*Установка «принятия» клиента
5. Выберите общие правила и установки, характерные для психолога консультанта
*Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, поэтому следует лишь помочь ему принять на себя ответственность за решение его проблем
*Помогает клиенту ставить цели и добиваться их, находить баланс между сферами жизни, определять приоритеты для развития, зоны роста
*Изменяется вместе с клиентом, сообразно их отношениям, нет статичных ситуаций
*Неуместно достижение цели любой ценой, не обращая внимания на эмоциональное состояние клиента, безопасность, его важнейшая составляющая процесса
Помогает добиться желаемого состояния или целей в будущем
*Для обозначения и концептуализации каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего теоретического подхода
*Эффективное консультирование- это процесс, который выполняется вместе с клиентом, не вместо клиента
*Установление предварительного диагноза, решение о дальнейшем лечении клиента
*Руководствоваться ожиданиями и потребностями клиента, делать то, на что надеется и чего хочет клиент, решать его насущные проблемы
6. Выберите из списка качества, необходимые для консультанта-психолога
*Доверие к людям
*Предвзятость в суждениях
*Настойчивость в отстаивании своего мнения
*Проницательность
*Проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними.
*Самопонимание
*Способность вызывать доверие других людей
*Уважение ценностей другого человека
*Уверенность в понимании того, что необходимо другому человеку для решения его проблем
*Эмоциональная стабильность
7. Выберите условия, которые усугубляют психические страдания человека
*Выработанные поведенческие паттерны
*Наличие внутренних конфликтов
*Наличие соматических заболеваний
*Отсутствие стабильной работы
*Устойчивые убеждения
8. Расположите в правильной последовательности стадии психологического консультирования
1 Исследование проблем
2 Двумерное определение проблем
3 Идентификация альтернатив
4 Планирование
5 Деятельность
6 Оценка и обратная связь
9. Укажите вопросы, способствующие оптимальной стратегии взаимодействия с клиентом для исследования его собственных установок, чувств, мыслей, ценностей, поведения
*Вам нравится то, что вы делаете?
*Вы хорошо отдохнули на выходных?
*Как прошла неделя?»
*С чего сегодня Вы хотели бы начать наш разговор?
*Что Вы чувствуете, когда рассказываете мне об этом?
10. Выберите из списка необходимые качества личности консультанта
*Доверие к людям
*Критическое отношение к действительности
*Опора на личную систему ценностей
*Отсутствие предубеждений
*Проницательность
*Самопонимание
*Уважение ценностей другой личности
*Сознание профессионального долга
11. Выберите из списка основные компетенции психолога-консультанта и психотерапевта
*Владение техниками терапевтической работы
*Знания предмета
*Интуиция
*Личностные особенности
*Профессиональный конформизм
*Шаблонное мышление
12. Укажите универсальные цели псих консультирования
*Диагностика, профилактика и лечение психических болезней, опираясь на физиологию, преимущественно с применением медикаментозных.
*Облегчить реализацию и повышение потенциала личности
* Построение четких планов достижения цели
*Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями
*Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения
*Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью
13. Укажите
A. В психологическом консультировании психолог является ...
B. Психологическое благополучие, потенциал личности, способность к адаптации в психологического консультировании являются ...
C. Отдельный человек, пара, семья, группа, организация в психологическом консультировании являются ...
D. субъект психологического консультирования в представленном списке
E. предмет
F. объект и
14. Выберите все подходящие варианты расположения консультанта и клиента
*В зоне «личного пространства»
*Друг против друга
*Консультант и клиент за столом на одной стороне
*Рядом на одном диване
*Социальная дистанция
15. Выберите качество, не соответствующее модели личности эффективного консультанта
*Аутентичность
*Импульсивность
*Открытость собственному опыту
*Принятие личной ответственности
*Развитие самопознания
*Сила личности и идентичность
*Толерантность к неопределенности
16. Выберите утверждения консультанта, которые соответствуют постановке реалистичных целей
*Винит себя за ошибки и то, что не смог помочь всем клиентам
*Всегда может выполнять свою работу «хорошо», но не идеально
*Понимает ограниченность своих возможностей
*Может отказаться от нереального стремления стать совершенным
*Способен полностью познать и понять другого человека
*Способен помочь всем клиентам разрешить их проблемы
*Способен построить правильные взаимоотношения с каждым клиентом
17. Выделите качества, соответствующие параметру «толерантность к неопределенности»
*Способность рисковать
*Способность уверенно давать советы
*Убежденность в адекватности своих чувств
*Убежденность в правильности принимаемых решений
*Убежденность в своей правоте
*Уверенность в своей интуиции
18. Выделите три основных признака аутентичного существования (Дж. Бьюдженталь, 1965) как фактора важнейшей экзистенциальной ценности
*Выбор способа жизни в данный момент
*Подпадание под чужое влияние
*Поиск одобрения со стороны
*Полное осознание настоящего момента
*Принятие ответственности за свой выбор
19. По Роджерсу существует шесть необходимых и достаточных условий, способствующих позитивным изменениям личности. Уберите из списка условие, не соответствующее терапии Роджерса
*Второй персонаж, назовем его "консультантом", активно участвует в общении.
*Два лица находятся в психологическом контакте.
*Консультант дает советы, необходимые клиенту для решения его проблемы.
*Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту.
*Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять.
*Первый персонаж, назовем его "клиентом", пребывает в состоянии психического *Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности.
20. Установите соответствие между типом клиента и спецификой взаимодействия с ним психолога
A. Клиент в состоянии кризиса
B. Клиент с общими проблемами
C. Клиент с сильным Эго и высокой осознанностью
D. Психотический клиент
E. Немедленное реагирование и создание ситуации для активного решения проблемы
F. Спокойное развитие отношений, в процессе которых проблемы могут возникать и тщательно исследоваться
G. Создание условий для возможности высказаться и поговорить
H. Контейнирование эмоций, создание условий для отражения и поддержки эмоционального состояния
21. Установите соответствие между определением и соответствующим понятием
A. Психолог-консультант
B. Психотерапевт
C. Коуч
D. Психиатр
E. Специалист вспомогательной немедицинской профессии, оказывающий психологическую помощь клиенту в поиске решения проблем в поведении, эмоциональной жизни, социальном взаимодействии, адаптационных процессах.
F. Человек с медицинским образованием, лечащий заболевания психики легкой и средней степени тяжести, возникшие в результате стрессов, полученные по наследству, основанные на детских психических травмах, но связанные с серьезными заболеваниями мозга или др. физиологическими травмами.
G. Человек, подготовленный для дачи советов другим людям по каким-либо проблемам, помогающий в достижении некоей жизненной или профессиональной цели
H. Человек с медицинским образованием, который занимается диагностикой и лечением психических расстройств.
22. Установите соответствие между типом слушания и его спецификой
A. Избирательное слушание
B. Псевдослушание
C. Рефлексивное слушание
D. Эмпатийное слушание
E. Собеседник выбирает из услышанного только нужные, ожидаемые фразы, интерпретирует в своих интересах, не согласуясь с общим смыслом высказывания, выхватывает отдельные фрагменты и подтверждает их правоту «А я что говорил!»
F. Собеседник якобы слушает говорящего и поощряет его говорить, но информацию не обдумывает «выключен» из общения, обратная связь ограничивается фразами «ясно», «да, да , говорите»
G. Собеседник вдумчиво усваивает и перерабатывает информацию, анализирует ее, задает уточняющие вопросы и высказывает разумную критику
H. Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне личности говорящего
23. Установите соответствие между видом деятельности практического психолога и соответствующей целью
A. Сохранение психологического здоровья
B. Предотвращение психологических проблем и личностных отклонений
C. Выявление количественных и качественных характеристик психологической реальности.
D. Коррекция свойств личности и изменение деструктивных эмоциональных состояний
E. Разрешении текущих затруднений, повышение адаптационного потенциала личности и ориентация клиента на личностный рост
F. Работа с глубокими личностными отклонениями (расстройствами), в том числе, находящиеся в области, пограничной с психиатрическими заболеваниями
G. Психопрофилактика
H. Психотерапия
I. Психодиагностика
J. Психологическое консультирование
K. Психокоррекция
L. Психиатрия
24. Укажите фразы, которые уместны для организации первой встречи консультанта и клиента
*В совместном обсуждении создадим план по улучшению Вашей жизни
*Моя задача помочь Вам разрешить жизненные проблемы, которые случаются с каждым из нас
*Мы исследуем модель Вашей жизни и посмотрим, что работает и что не работает.
*Что Вы уже знаете обо мне и что хотели бы узнать еще?
*Я очень хорошо Вас понимаю! Я расскажу Вам что нужно сделать, чтобы исправить то, что Вам не нравится в Вашей жизни
*Я уже сталкивался с такими проблемами, все решается просто
25. Выберите из предложенных вариантов допустимые фразы, которые произносит психолог для установления предела времени консультативной встречи
* «В нашем распоряжении 50 минут и я готов выслушать Вас»
* «Консультация оплачена, и Вы можете использовать 50 минут по Вашему усмотрению
* «Как бы Вы хотели использовать сегодняшнее наше время? У нас есть 50 минут».
* «Полагаю, что Вы могли бы начать с того, что ждете от консультирования. У нас есть 50 минут времени».
*«Эта встреча первая, ознакомительная, если не хватит времени мы сможем задержаться»
26. Подберите вопросы и высказывания, наиболее подходящие для первой консультативной встречи
*Вы уверены, что я смогу Вам помочь?
*Есть ли кто-то, кто поддерживает вас?
*Как Вы себя ощущали за час нашего общения?
*Расскажите о Вашем первом неудачном опыте обращения к психологу
*Что Вы уже знаете обо мне и что хотели бы еще узнать?
*Что Вы уже пробовали для решения проблемы?
*Что Вы хотите от терапии?
*Я вселю в Вас уверенность и почувствуете, что проблема решена
27. Укажите задачи терапевта на первой встрече с клиентом
*Внушить надежду на разрешение проблемы
*Внушить установку на гарантированную помощь при условии следования рекомендациям *Вселить уверенность, что ситуация небезнадежна
*Доказать, что стратегии клиента неверные
*Легализовать психологическую боль
*Ознакомить с процессом консультирования
*Развеять сомнения клиента в безнадёжности своего положения
*Снять тревогу и напряжение, создать ощущение безопасности
28. Установите соответствие между понятиями субъективного психологического благополучия и объективного
A. Субъективное благополучиеОбъективное благополучие
B. Объективное благополучие
C. Самопринятие
D. Удовлетворенность жизнью
E. Автономия
F. Ощущение счастья
G. Баланс эмоций
H. Личностный рост
I. Позитивные отношения
J. Вовлеченность
29. Установите соответствие между формой работы практического психолога и её ключевыми
A. Психологическое консультирование
B. Психотерапия
C. Большее стремление к глубокому анализу проблем с ориентацией на бессознательные процессы, структурную перестройку личности
D. Работа, направленная на расстройства и конфликты, затрагивающие глубокие (ядерные) слои личности
E. Количество встреч до 25
F. Цели и задачи включают расширение осознания и повышения психологической компетентности клиента, повышение стрессовой и кризисной толерантности, развитие реалистичности (способности тестировать контекст) и психологической гибкости мировоззрения и пр.
G. Продолжительность от 20 встреч и более.
H. Профессиональная помощь в поиске наиболее оптимального решения проблемной ситуации.
I. Помощь в режиме личностного роста, может быть бессрочной.
J. В основном рациональная работа с сознательным и заинтересованным клиентом.
30. Распределите ожидания клиента от первой встречи с психологом
A. Нереальные ожидания
B. Реальные ожидания
C. Психолог поможет понять, что я не безнадежен
D. Психолог знает пути выхода из моей ситуации и сможет помочь
E. Психолог исправит моего мужа (ребенка) и все мои проблемы будут решены
F. Психолог меня услышит и поймёт
G. Психолог расшифрует на мою тупиковую ситуацию и укажет выход из неё
H. Психолог поможет получить надежду на решение проблемы
I. Психолог примет, окажет поддержку и вселит оптимизм
J. Психолог сейчас расскажет мне, что делать и у меня сразу все получится
K. Убедиться, что психолог знает свое дело
31. Установите соответствие между видом психотерапии с её описанием
A. Экзистенциальная терапия
B. Психоаналитическая терапия
C. Когнитивно-поведенческая терапия
D. Рационально-эмоциональная терапия
E. Клиент-центрированная терапия
F. Акцентируется позитивная природа человека – свойственное ему врожденное стремление к самореализации. Проблемы возникают при вытеснении некоторых чувств из поля сознания и искажении оценки опыта. Человек, обращающийся за помощью может сам найти решение своих проблем, необходимо лишь создать условия для позитивных изменений, более полной реализации потенциала клиента, который сам и осуществляет выбор и принимает решения.
G. Основное внимание уделяется способности человека познать свой внутренний мир, свободно выбирать свою судьбу, нести ответственность за сделанный выбор, поиск уникального смысла в бессмысленном мире, отношение с другими, к одиночеству, к временности жизни и проблеме смерти. Нормальное развитие личности основывается на уникальности каждого индивида.
H. Человек может становиться жертвой иррациональных идей, хотя рождается он со склонностью к рациональному мышлению. Жизненные проблемы возникают из-за ошибочных убеждений. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция принимаемых решений.
I. Поведение формируется в процессе обучения, позволяя выделить неосознанные мотивации человека, перевести их на сознательный уровень, изменить убеждения и поведение, вызывающее невротические и другие пат состояния. Нормальному поведению обучают посредством подкрепления и имитации.
J. Сущность человека определяется психической энергией сексуальной природы и опытом раннего детства. Основу структуры личности составляют три инстанции: ид, эго и суперэго. Патология возникает из-за вытесненных в детском возрасте конфликтов.
Список литературы
Психологическая пропедевтика.фпдг_БАК
Тема 1-3
Тема 4-6