***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Современные концепции детства разрабатывали …
*Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов
*Ш.А. Амонашвили и М.С. Каган
*А.Г. Асмолов и Д.И. Фельдштейн
2. Механизмом становления личности считают …
*нравственные качества
*занятия и прогулки
*выполнения заданий педагога
3. Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным …
*Министерством образования и науки РФ
*учебно-методическим объединением образовательных организаций
*педагогом-дефектологом
4. Выделяют … виды эмпирических исследований
*формальный и реальный
*продуктивный и репродуктивный
*описательный и объяснительный
5. Сопереживание, умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей – это …
эмпатия
симпатия
общение
6. Чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом, – это …
такт
статус
культура
7. Основным воспитателем ребенка-дошкольника Я.А. Каменский считал …
педагога
мать
отца
окружающую среду
8. Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение …
*в каждой конкретной ситуации
*в модельной ситуации
*во внеурочной деятельности
9. Составляющие коммуникативной компетентности учителя: …
*педагогический талант, педагогическая квалификация
*педагогический такт, педагогическая этика, педагогическая техника
*педагогическая осведомленность, методическая подготовка
10. Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в научной концепции …
*В.И. Слободчикова
*Л.А. Венгера
*А.Г. Асмолова
11. Главное и ответственное лицо, организующее работу всего педагогического коллектива, – это …
заместитель директора по воспитательной работе
директор
социальный педагог
12. Общение педагога с коллегами можно условно разделить на две составляющие: … общение
*формальное и неформальное
*активное и пассивное
*репродуктивное и творческое
*воссоздающее и произвольное
13. Гуманно-личностная технология разработана …
*А.М. Новиковым
*Ш.А. Амонашвили
*В.В. Давыдовым
*П. Леонгардом
14. Три основных стиля педагогического управления и общения: …
*авторитарный, демократический, попустительский
*активный, пассивный, ожидающий
*творческий, формальный, опережающий
15. Носителем общественной морали в педагогическом процессе является …
*ребенок
*этический кодекс педагога
*педагог
*система правил, которая позволяет осуществлять образование
16. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности – это … функция педагогического процесса
*развивающая
*образовательная
*воспитательная
17. В образовательном проекте на подготовительном этапе разрабатывается …
*структура проекта
*план достижения цели, который обсуждается с родителями
*список участников проекта
*соотношение с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения
18. Генезис деятельности в 3–5 лет направлен на …
*предметный мир
*мир социальных отношений
*результат деятельности
*учебную деятельность
19. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции, – это …
*педагогическое взаимодействие
*педагогическое общение
*педагогический контакт
20. … исследование связано с разработкой группой участников работы общей темы, когда каждый из исследователей выполняет какую-то часть общей работы
*Коллективное
*Индивидуальное
*Комплексное
21. Оценочное суждение о ком-либо или о чем-либо, которое формируется стихийно и независимо от мнения другого члена коллектива, – это …
*профессиональное суждение
*коллективный разум
*общее совпадающее мнение
22. Духовно-нравственное воспитание содействует …
*формированию у человека нравственного поведения
*формированию у человека моральных принципов
*психическому развитию человека
23. Активность является необходимым условием для формирования …
*умственных качеств, самостоятельности и инициативности
*продуктивной деятельности
*репродуктивной деятельности
24. Высшей стадией развития учебной группы является …
*саморазвитие коллектива
*отсутствие трудностей социального характера
*отсутствие пропусков занятий без уважительной причины
25. Выбор методов воспитательной работы зависит от …
*возможностей развивающей среды образовательного учреждения (ОУ)
*вида занятия и от его основной задачи
*квалификации педагога
26. Выделяют … нравственную воспитанность
*познавательную и артистическую
*низкую и высокую
*явную и скрытую
27. Действенная эмпатия включает …
*познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты
*такие компоненты, как сопереживание, сочувствие и реагирование
*такие компоненты, как объект и предмет переживаний
28. Отношения «директор – заведующий учебной частью – классный руководитель – учитель-предметник» являются …
*ролевыми
*статусными
*коммуникативными
*рабочими
29. Результаты психологической диагностики могут использоваться для …
*формирования социального портрета выпускника
*установления степени соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
*реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования
*решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
30. Я.А. Каменский является автором труда …
* «Материнская школа»
* «Основы теософии»
* «Школа – дом радости»
31. Родоначальником слова «мораль» является …
Сократ
Цезарь
Платон
Демосфен
32. Педагогическая этика – это наука о педагогической …
теории
практике
нравственности
33. В … у школьников формируются более сложные способы управления своим поведением, основанные на единстве интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов
3–4 классах
5–6 классах
7–8 классах
34. Особенно тесно развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте связано …
*с социально-коммуникативным и речевым развитием
*с наглядно-образным мышлением
*со словесно-логической памятью
*с умственным развитием
35. Глобальной задачей нравственного воспитания является …
*социальное развитие
*нравственное развитие
*формирование нравственного сознания
*формирование нравственного поведения
36. Годовой план в образовательном учреждении (ОУ) …
*может корректироваться и уточняться в процессе его реализации
*не может корректироваться и уточняться в процессе его реализации
*корректируется только в начале года
37. Категориями педагогической этики являются …
*честь, совесть, зло
*мораль, нравственность, религия
*семья, Родина, воспитание
38. Качество, позволяющее руководителю и педагогу выстроить продуктивные профессиональные взаимоотношения, – это …
*мораль
*этика
*авторитет
39. Функции целостного педагогического процесса могут быть …
*развивающими, формирующими, закрепляющими
*воспитательными, образовательными, развивающими, социальными
*познавательными, эстетическими, прогностическими, актуализирующими
40. Профессиональное сообщество – это …
*группа людей, активно общающихся между собой по профессиональным вопросам
*сообщество людей со сходными интересами в соцсетях и блогосфере
*организация, созданная для повышения квалификации работников
41. Природа … такова, что мысли о совершенном когда-то могут неоднократно возвращаться и тревожить нас годы спустя после совершения деяния
совести
достоинства
долга
42. Производственные конфликты подразделяют на две основные группы: …
*вызванные объективными обстоятельствами и вызванные субъективными причинами
*конфликты социальной и индивидуальной направленности
*конфликты между учителем и учеником и конфликты между учителями
43. Образовательные стандарты осуществляют общественный договор между …
*семьей, обществом и государством
*ребенком и педагогом
*родителями и педагогом
44. Мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка характеризуют … качества воспитанника
*социальные
*личностные
*деятельностные
45. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются …
*профессиональные психологи
*жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса
*педагогическое образование и педагогический стаж
46. Диагноз – это …
*результат особого вида познания, находящегося между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления
*заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу
*направление оптимальных путей достижения результата
47. К основным целям методического исследования относят ...
*создание методики, формирующей некоторое психологическое качество, черты личности
*обоснование актуальности исследования
*разработку, обоснование и проверку на практике некоторой новой психологической методики
*практическое подтверждение выдвинутой гипотезы
48. К ведущим идеям гуманно-личностной педагогики относится идея о том, что нужно ...
*очеловечивать среду, в которой живет ребенок
*учитывать психологические особенности ребенка
*соблюдать принципы природосообразности в развитии ребенка
*любить ребенка
49. Этика - это...
*философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе
*эмоциональный способ изучения окружающего мира
*соблюдение принципов природосообразности в развитии личности
*учет психологических особенностей личности
50. К компонентам педагогического процесса относят ...
*воспитанников, педагогов, образовательную деятельность и педагогическая деятельность
*обучение., образование, воспитание и развитие
*основные образовательные области и виды деятельности
51. Работа ША Амонашвили, в которой изложена его технология «Школа жизни», - «Трактат о начальной ступени образования, построенного принципах … педагогики»
52. Ребенок, не усвоивший нравственных императивов,... стать нравственным человеком
*лишь частично сможет
*Сможет
*Не сможет
53. Воспитательная система содержит такие компоненты, как ...
*первая, вторая и третья стадии социального развития
*воспитатель, воспитанник и деятельность
*среда, субъекты, отношение, деятельность, общение, управление и цели
54. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности - это ... функция педагогического процесса
*воспитательная
*развивающая
*образовательная
55. Общественное мнение складывается осознанно в результате ...
*совместных дискуссий, обмена информацией
*методической работы
*анализа годовых отчетов
56. Главная отличительная черта тактичного руководителя творческого коллектива как педагога заключается в
*высокой требовательности и искреннем уважении к воспитуемым
*хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
*умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации
*самокритичной оценке своего труда
57. Слово «этика» обозначает...
*потребность, достижение цели
*нрав, обычай, характер
58. Сострадание, прощение, сотрудничество, милосердие - это характеристики
*Симпатии
*Нравственности
*Толерантности
*Эмпатии
59. … определила структуру деятельности учителя
*Н.В. Кузьмина
*М.И. Безруких
*Г.И. Щукина
60. … считают деятельность, направленную на приобретение и использование знаний
*Трудовой
*Творческой
*Познавательной
61. В основу эмпирического исследования положены …
*реальные достоверные факты
*объект и предмет исследования
*тематическое планирование и прогнозирование
62. В процессе труда складываются определенные моральные …
*отношения между людьми
*установки
*потребности
63. В.И. Гинецинский выделял такие функциональные компоненты образовательного процесса, как …
*воспитанность, самостоятельность, целеустремленность и умение поставить перед собой задачу
*презентативный, интенсивный, корректирующий и диагностический
*интеллектуальный, физический, эмоциональный и нравственный
64. Выделяют … уровни педагогического исследования
* эмпирический, теоретический и методологический
*классический и современный
*гуманный, личностный и развивающий
65. Зависимость эффективности воспитательно-образовательной работы от плана …
*существует
*отсутствует
*возникает эпизодически
66. Исходным моментом нравственного поведения воспитанника является …
*поступок
*установка
*поведение
67. К основным элементам педагогического такта относят …
*организацию воспитательной работы
*знание нормативно-правовой базы образовательного процесса
*требовательность и уважительность к воспитаннику
*умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему
*деловой тон общения
68. Качество, раскрывающее умение руководителя влиять на подчиненных и его уверенность в себе, – это …
*ответственность
*креативность
*доминантность
69. Компоненты содержания образования: …
*умения и навыки
*образовательные и развивающие методики
*знания и опыт
*количественные и качественные показатели
70. Новая цель образования – …
*воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
*разработка нормативно-правовой базы образования
*создание условий для реализации инновационных программ образования
71. Пример сетевых педагогических сообществ: …
*социальные сети «Одноклассники», «В контакте»
*портал «Сеть творческих учителей»
* сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
72. Ребенок – это …
*неповторимая и яркая индивидуальность, который развивается, накапливая индивидуальный опыт и жизненные впечатления
*индивид со сформированными универсальными способностями, развитыми до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества
*индивид, включенный в систему образования
73. Результатом сетевого взаимодействия педагогов может быть …
*трансляция собственного опыта
*повышение квалификации
*организация обучающих семинаров
74. Слово «нравственность» обозначает …
*поступать по нраву, по сердцу
*направление, развитие
*устремление, принятие
75. Условием того, чтобы общество становилось обучающим, является …
*создание условий, отвечающих запросам всех категорий граждан
*непрерывное образование граждан
*соблюдение принципов и постулатов гуманно-личностной педагогики
*реализация основных образовательных школьных программ
76. Федеральный государственный образовательный стандарт образования направлен на достижение таких целей, как …
*повышение социального статуса образования
*обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования
*сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного, начального и общего образования
*формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
*возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития школьников)
77. Целевые ориентиры – это результат …
*реализации образовательной программы
*заданный Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)
*деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
78. Цель современной образовательной политики – …
*всестороннее обучение
*ликвидация безграмотности
*развитие личности каждого ребенка
*обязательное овладение родным языком
79. Чтобы устранить негативную ситуацию, дестабилизирующую деятельность коллектива, необходимо …
*выяснить коренные причины конфликта
*провести профилактическую работу
*сменить программу развития образовательного учреждения
80. Этапы нравственного развития ребенка: …
*начальный, основной, итоговый
*преднравственный, конвенциальный, постконвенциальный
*индивидуальный, социальный, конвенциальный
Список литературы
1 Введение в курс
2 Тема 1. Введение в дисциплину «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
3 Тема 2. Современные проблемы педагогической этики
4 Тема З. Этические нормы и принципы в деятельности педагога
5 Тема 4. Диагностика в структуре деятельности педагога
6 Тема 5. Этика отношений в системе «педагог — обучающийся»
7 Тема 6. культура общения и профессиональная этика
8 Тема 7. Этико-психологические отношения в педагогическом коллективе
9 Тема 8. Особенности этико-нравственного поведения и воспитания подрастающего поколения