***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Австрийский психиатр, психолог, который создал классификацию проективных приемов диагностики из 8-ми видов методик, – это …
*З. Фрейд
*А. Адлер
* Л. Франкл
2. В колодах метафорических ассоциативных карт психологи часто используют … изображения
* абстрактные
*пейзажные
*зооморфные
3. Защитный механизм психики, который подразумевает включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и прочего, – это …
4. На рисунке ниже изображены чернильные кляксы, которые расположены симметрично относительно центральной оси. Определите, какой тест будет проходить испытуемый?
* Тест Роршаха
*Тест Сонди
*Тест Люшера
5. Определенный сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой, а также способность изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, – это …
6. Психодиагностический тест для исследования личности, при котором испытуемому предлагают дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс, – это …
* тест Роршаха
*цветовой тест Люшера
*тест Сонди
7. Состояние организма, которое выражено в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостаз, – это …
8. Термин «проекция» ввел …
* З. Фрейд
*К. Юнг
*Л. Франк
9. Тип социальной нормы, который предполагает сравнение состояния человека не с другими людьми, а с состоянием, в котором человек обычно пребывал раньше и которое соответствует его личным целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни, – это … норма
10. Установите соответствие между подходами к разграничению нормы и патологии и их характеристикой:
A. Биологический
B. Естественно-научный
C. Социальный
D. любое антисоциальное поведение вызвано психическим расстройством
E. человек должен вести себя так, как это определено природой
F. диагноз психическая болезнь ставят на основании наличия определенных симптомов
11. Установите хронологическую последовательность событий:
1 Л. Франк Термин впервые применил термин «проекция», чтобы обозначить группы методик
2 Э. Раман создал первую колоду метафорических карт
3 М. Эгетмейер использовал в работе с пациентами колоду метафорических карт
12. Вид наблюдения, которое ведут по определенной, предварительно продуманной программе независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем, – это … наблюдение
13. Внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, которое проявляется в зависимости от ситуационных факторов, – это …
14. Диагностика ригидности мышления направлена на выявление …
* привычек к шаблонным решениям
*глубокого погружения во внутренний мир
*бредового мышления
15. Испытуемому предлагают придумать и изобразить несуществующее в природе животное и дать ему несуществующее имя. Для этого выдают лист бумаги и цветные карандаши. После того, как испытуемый закончил рисунок, его просят описать животного и его образ жизни. Если положение рисунка – ближе к верхнему краю листа, как его интерпретируют?
* Высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.
*Неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
*Импульсивность; острая тревога.
16. Проективная методика, которую относят к методикам интерпретации, – это методика …
*«Незаконченные предложения»
*ТАТ
*Роршаха
* «Дом. Дерево. Человек»
17. Профессор, которая на основе анализа и интерпретации более 100 000 рисунков людей, которые находились в разных жизненных обстоятельствах и психических состояниях, составила схему анализа рисунков, – это …
* Е. В. Потемкина
*Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
*М. З. Дукаревич
18. Психодиагностика – это триединство диагноза, прогноза и …
*консультирования
* развития
*психологической помощи
19. Психологический вербально-коммуникативный метод, который заключается в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получить сведения от последнего, – это …
20. Установите соответствие между видами рисуночных методик и их примерами:
A. Свободные
B. Личностные
C. Символические
D. «Спонтанный»
E. «Мой маскарадный костюм»
F. «Человек»
G. «Каким видят меня другие»
H. «Картина мира»
I. «Мое настроение»
21. Установите хронологическую последовательность событий:
1 Э. Торндайк предложил первую подробную классификацию рисунков и осветил подходы к их качественной оценке
2 К. Барт предложил количественную шкалу оценки мужской фигуры для детей с 3-х до 14 лет
3 Ф. Гудинаф разработала тест «Нарисуй человека», который использовали для оценки интеллектуальных особенностей детей
22. Фамилия российского психолога и психотерапевта, которая приводит 33 правила интерпретации рисунка, – это …
23. Г. Мюррей считал, что динамическое образование, которое организует и направляет познавательные процессы, воображение и поведение, – это …
24. Испытуемому дали задание последовательно, согласно нумерации, рассмотреть каждую картинку. Пример картинки видите ниже.
25. По каждой из них он должен сочинить большой рассказ. В нем он должен отразить следующие аспекты: Что происходит в данный момент? Кто эти люди? О чём они думают и что чувствуют? Что привело к этой ситуации и чем она закончится? Испытуемого просят не использовать известные сюжеты, которые можно взять из книг, театральных постановок или кинофильмов. То есть он должен придумывать только свое. Объектом внимания экспериментатора является воображение испытуемого, умение выдумывать, богатство фантазии. О какой методике идет речь?
*Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
*Рисованный апперцептивный тест (РАТ)
*Тест Роршаха
26. Разновидность проективных методик, в которых испытуемому предлагают осуществить игровую деятельность в особо организованных условиях, – это … методики
27. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, – это …
28. Свойства личности, которые можно диагностировать, – это …
*мотивы
*цели
* эмоции
29. Сильный побудительный момент, внутренний или внешний фактор, который вызывает реакцию, действие, – это …
30. Стимульный материал методики рисуночной фрустрации Розенцвейга составляют …
*27 рисунков
*26 рисунков
* 24 рисунка
*30 рисунков
31. Тест фрустрации в 1945 году создал …
* С. Розенцвейг
*З. Фрейд
*К. Левин
*Г. Айзенк
32. Установите соответствие между категориями ответов по тесту руки и их расшифровкой:
A. Агрессия
B. Привязанность
C. Коммуникация
D. рука воспринимается как доминирующая, она наносит повреждения, активно захватывает какой-либо предмет
E. рука выражает любовь, доверие к другим людям
F. ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты
33. Установите хронологическую последовательность жизнедеятельности ученых:
1 Зигмунд Фрейд
2 Жозеф Нюттен
3 Эдвин Э. Вагнер
34. Формализованный метод изучения текстовой и графической информации, который заключается в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке, – это …
* контент анализ
*эксперимент
*моделирование
*анкетирование
35. Бельгийский ученый Ж. Нюттен подробно описал метод мотивационной индукции в своей книге «Мотивация и перспектива будущего» в …
*1987 г.
*1985 г.
* 1980 г.
*1990 г.
36. Валидность, которая определяется по внешнему критерию, но информация по нему собирается некоторое время спустя после испытания, – это … валидность
37. Вопросы, на которые в анкете дают заранее сформулированные варианты ответов, – это … вопросы
38. Диагностируемый биологический уровень творческих проявлений – это …
*талант
*гениальность
* задатки
39. Лабораторное исследование – это …
*кратковременное исследование психических функций
*исследование в условиях лаборатории
* длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых
*исследование с помощью опроса
40. Метод психологии, который опирается на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную, – это …
41. Ниже приведен пример оценки результатов теста Сакса – Леви по критерию «Отношение к матери» Оценка: 2Пункты 14. Моя мать – ворчунья. Моя мать и я очень отличаемся друг от друга. Я считаю, что большинство матерей слишком зависят от своих детей. Мне нравится моя мать, но мне она не нравится. Какой будет заключительная интерпретация?
* Полностью отвергает и осуждает мать, которую считает слишком требовательной.
*Видит просчеты матери, но принимает их и допускает разницу во взглядах.
*Выражает только положительные чувства по отношению к матери.
42. Состояние психической жизни организма, которое выражается в субъективном переживании событий внешнего мира и, а также в отчете об этих событиях и ответной реакции на эти события, – это …
43. Тест незаконченных предложения был разработан Джозефом М. Саксом в …
* 1950 г.
*1980 г.
*1919 г.
*1960 г.
44. Установите логическую последовательность этапов тестирования:
1 выбор теста
2 проведение теста
3 интерпретация результатов
45. Установите соответствие между категориями по отношению к субъекту по методике незаконченных предложений Сакса-Леви и их значением по шкале:
A. Ярко выраженное положительное
B. Положительное
C. Нейтральное
D. Отрицательное
E. Четко выраженное отрицательное
F. 2
G. 1
H. 0
I. -1
J. -2
46. Автором Теста руки является …
*З. Фрейд
*К. Левин
* Э. Вагнер
*Г. Айзенк
47. Достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, который образует эмоциональный фон для протекающих психических процессов, – это …
48. Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста, которое подразумевает унификацию инструкций, стимульного материала, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования, – это …
49. Закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти, – это …
50. Защитный механизм психики, при котором социально неприемлемые импульсы или идеализации преобразуются в социально приемлемые действия или поведение, возможно, приводящие к долгосрочному преобразованию первоначального импульса, – это …
51. Индивидуально-психологические особенности, которые определяют успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводятся к знаниям и навыкам и обусловливают быстроту и легкость их приобретения, – это …
52. Количество сфер жизни человека, в которых выявляются осознаваемые и неосознаваемые установки в методике незаконченных предложении по методике Леви-Сакса, – …
* 15
*18
*10
*25
53. Колоду метафорических ассоциативных карт впервые использовали в работе с пациентами в …
* 1983 г.
*1961 г.
*1979 г.
54. Компактный модифицированный вариант тематического апперцептивного теста Г. Мюррея, который занимает немного времени на обследование и приспособлен к условиям работы практического психолога, – это … апперцептивный тест
55. Метафорические ассоциативные карты создал …
*М. Эгетмейер
* Э. Раман
*Дж. Шлихтер
56. Методики, в которых реализуется субъективный подход, или – это стандартизованные самоотчеты, которые построены по типу закрытых анкет, – это … методики
* субъективные
*рефрактивные
*катартические
57. Методику «Дом-Дерево-Человек» впервые издали в …
* 1948 г.
*1961 г.
*1939 г.
58. Механизм психологической защиты, который отражает приписывание собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим, – это …
59. Область психологической диагностики, которая связана с теорией и практикой измерений в психологии, – это …
60. Один из способов построения субъективных семантических пространств, в котором измеряемые объекты оценивают по ряду биполярных градуальных шкал, полюса которых заданы с помощью антонимов, – это метод …
61. Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при воздействии различного рода внешних и внутренних помех, – это …
62. Первым в советской патопсихологии апробировал метод незаконченных предложений – …
* Г. Г. Румянцев
*Л. С. Выготский
*К. К. Платонов
*М. Я. Басов
63. По методике Леви-Сакса тестируемому предлагают … незаконченных предложений, которые он должен дописать по своему усмотрению
*45
*67
* 60
*55
64. Проективная психодиагностическая методика, которую разработали в 1930-х гг. Г. Мюррей и К. Морган, – это … апперцептивный тест
65. Разновидность проективных методик, в которых испытуемому предлагают оформленные детали, из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его, – это … методики
*рефрактивные
*катартические
*конститутивные
* конструктивные
66. Такие тесты-рисунки как «Человек», «Автопортрет», «Дерево», относят к … рисуночным тестам
*свободным
* личностным
*семейным
67. Тест Хольцмана был создан в …
*1921 г.
* 1961 г.
*1983 г.
68. Условный знак, предмет, действие, образ, который служит условным обозначением какого-либо образа, понятия, идеи, – это …
69. Установите последовательность обработки этапов теста фрустрационных реакций Розенцвейга:
1 оценка ответов
2 определение показателя «степень социальной адаптивности»;
3 определение профилей
4 определение образцов
5 анализ тенденций
70. Установите последовательность основных этапов исследования:
1 формулировка проблемы
2 выдвижение гипотезы
3 проверка гипотезы
4 интерпретация результатов исследования
71. Установите последовательность процедуры исследования методом наблюдения:
1 определить предмет наблюдения, объект, ситуации
2 выбрать способ наблюдения и регистрации данных
3 построить план наблюдения
4 выбрать метод обработки результатов
5 провести обработку и интерпретацию полученной информации
72. Установите последовательность этапов работа с испытуемым по тесту Роршаха:
1 выполнение теста
2 опрос
3 использование аналогий
4 определение пределов чувствительности
73. Установите соответствие между «слоями» личности, которые выделил Г. Мюррей, и их названиями:
A. Внутренний
B. Средний
C. Внешний
D. «Ид»
E. «Эго»
F. «супер-Эго»
74. Установите соответствие между категориями по тесту Роршаха и их значением:
A. Преобладание ответов категории Ж
B. Преобладание ответов категории Ч
C. Преобладание ответов категории Ф
D. указывает на слабо выраженную индивидуальность, стереотипное стандартное мышление
E. показатель интереса к человеческим отношениям любого типа
F. склонность к конструированию, к фантазии и конфабуляции
75. Установите соответствие между методиками по классификации Л. Франкла и их описанием:
A. Интерпретативные
B. Конструктивные
C. Рефрактивные
D. тесты, которые основаны на том, что испытуемый интерпретирует те или иные ситуации, которые изображены на картинках
E. наборы деталей и фигурок, из которых испытуемый создает осмысленные сценки, а потом о них рассказывает
F. особенности и состояние испытуемого оценивают на основании непроизвольных оговорок, опечаток, ошибок при письме или неправильно построенных речевых конструкций
76. Установите соответствие между названиями тестов и датами их создания:
A. тест фрустрационных реакций Розенцвейга
B. детский апперцептивный теста CAT
C. тест руки
D. 1945 г.
E. 1962 г.
F. 1949 г.
77. Установите соответствие между основными цветами, которые по мнению М. Люшера символизируют психологические потребности, и их расшифровкой:
A. Синий
B. Зеленый
C. Красный
D. Желтый
E. потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности
F. потребность в самоутверждении
G. потребность активно действовать и добиваться успеха
H. потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах
78. Установите соответствие между стадиями теории психосоциального развития и их хронологическими рамками:
A.Школьный возраст
B.Юность
C.Молодость
D. 6–12 лет
E.20–25 лет
F. 12–20 лет
79. Установите соответствие между стадиями теории психосоциального развития и их хронологическими рамками:
A. Младенчество
B. Раннее детство
C. Возраст игры
D. от рождения до 1 года
E. 1–3 года
F. 3–6 лет
80. Установите хронологическую последовательность жизнедеятельности известных психологов:
1 Э. Торндайк
2 М. З. Дукаревич
3 Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
81. Установите хронологическую последовательность открытия методик:
1 методика Сакса-Леви
2 теория Э. Эриксона
3 методика Нюттена
82. Установите хронологическую последовательность создания методик тестирования:
1 тест Векслера
2 тест фрустрации
3 тест руки
83. Установите хронологическую последовательность этапов проведения методики мотивационных предпочтений:
1 определяется направленность ответов на выполнение своих собственных желаний, которые ориентированы на благо других людей
2 определяются качественные категории, которые характеризуют преобладающую сферу предпочтений
3 определяется степень «протяженности» желаний во времени
4 определяется модальность высказывания («я хочу», «я хотел бы»)
84. Э. Торндайк предложил первую подробную классификацию рисунков и осветил подходы к их качественной оценке в …
*1920 г.
* 1913 г.
*1915 г.
85. Вам необходимо провести тест по методу мотивационной индукции (ММИ) Ж. Нюттена в письменной форме. Что для этого потребуется?
*Карточки с изображениями и бланк для записи ответов, ручка.
* Две книжечки с незаконченными предложениями, ручка.
*Текст опросника, ручка.
86. Испытуемому показывают стимульный материал – девять стандартных изображений кисти руки и одну без изображения. При показе пустой карточки просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображения, которые видите ниже предъявляют в определенной последовательности и положении.
*Тематический апперцептивный тест Г. Мюррея.
*Тест фрустрационных реакций Розенцвейга.
* Тест руки Вагнера.
87. Испытуемому предлагают по очереди посмотреть на картинки. Далее он отвечает для каждой из них на следующие вопросы: На что похоже это пятно? Укажите то, что вы на нем видите: в целом или по частям. Что напоминает пятно по форме или цвету, статично оно или движется? Время просмотра каждого рисунка не ограничено. Когда испытуемый закончит с одним рисунком, он переходит к другому. При этом нужно запомнить или зафиксировать ответ. О какой методике идет речь?
* Методика чернильных пятен Роршаха.
*Тематический апперцептивный тест Г. Мюррея.
*Тест фрустрационных реакций Розенцвейга.
88. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на усмотрение испытуемого. О какой методике идет речь?
* Методика незаконченных предложений.
*Метод мотивационной индукции.
*Психофизиологическая методика.
89. Прочитайте ниже описание методики. Методика содержит комплект из 31 картины. Одна из картин – это чистое белое поле. Все остальные таблицы содержат черно-белые изображения с той или иной степенью неопределенности. Во многих случаях неопределенность касается не только смысла ситуации, но и того, что, собственно, изображено. О какой методике идет речь?
*Методика чернильных пятен Роршаха.
* Тематический апперцептивный тест Г. Мюррея.
*Тест фрустрационных реакций Розенцвейга.
90. Прочитайте описание методики ниже. Это утонченная и в то же время сложная в эксплуатации диагностическая процедура, которая требует тщательного ознакомления и совершенного овладения. Применение данных методов на практике должно быть весьма осторожным, обоснованным и подкрепляться другими, более надежными и достоверными процедурами. Например, изучением жизненной истории человека, наблюдением, беседой. Так как это качественная клиническая процедура исследования сложного и многостороннего феномена – личности. О чем идет речь?
* Проективный тест.
*Формализованная диагностика.
*Психофизиологическая методика.
91. Психотерапевт для диагностики своего подопечного решим прибегнуть к методике «Рисунок семьи». Что нужно выдать испытуемому?
*Набор разноцветных карандашей и лист бумаги.
*Карандаши, фломастеры и любой лист бумаги А4.
* Простой карандаш и лист бумаги А4.
92. Ребенка просят пройти тест «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Что ни в коем случае нельзя делать?
* Объяснять, что такое семья.
*Спрашивать, кто нарисован на картинке.
*Записывать спонтанные комментарии ребенка.
Список литературы
Введение в курс
Тема 1. Введение в ассоциативные проективные методы
Тема 2. Рисуночные практики и методика цветовых выборов в проективных методах психодиагностики
Тема 3. Проективные методики для выявления способов выхода из различных ситуаций и выявления конфликтов личности
Тема 4. Проективные методики, в основе которых лежит прием завершения неоконченных предложений
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест