***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. _ – это форма брака, в рамках которого мужчина имеет одну жену, а женщина – одного мужа
*Полигамия
*Моногамия
*Эндогамия
*Экзогамия
2. _ общественно-экономическая формация является историческим типом общества
*Античная
*Средневековая
*Индустриальная
*Капиталистическая
3. _ относится к неформальным санкциям – наказаниям за действия, не одобряемые обществом
*Разоблачительная статья в газете
*Лишение гражданских прав
*Отлучение от церкви
*Увольнение
4. _ относится к формальным санкциям – наказаниям за действия, не одобряемые обществом
*Публичное осуждение
*Общественное порицание
*Административный штраф
*Отказ от рукопожатия
5. _ признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане
*Профессиональный
*Страноведческий
*Поселенческий
*Территориальный
6. _социальные отношения предусматривают строгое разделение иерархически упорядоченных ролей, четкие правила взаимоотношений
*Бюрократические
*Партнерские
*Патерналистские
*Фратерналистские
7. _ характеризует не только человека
*Труд
* Игра
*Творчество
*Преступление
8. «_» – это аскриптивный статус
*Студент
*Социолог
*Директор
* Сын
9. «_» – это приобретенный статус
*Мужчина
* Врач
*Флегматик
*Еврей
10. Браком по российскому семейному праву считается добровольный союз мужчины и женщины, заключенный _
*после сватовства и помолвки
*после фактического начала совместной жизни
* в органах ЗАГС
*в религиозной организации
11. В _ социологическом исследовании анализу подвергаются все единицы выбранной типичной части обследуемой совокупности:
*выборочном
* монографическом
*сплошном
*точечном
12. В результате деятельности «суперэго», т.е. сознания человека, определяющего, что для него приемлемо, а что нет, возникает _
* чувство вины
*удовлетворение импульсивного побуждения
*раздражение
*сексуальное желание
13. В роли _ сам человек выступает объектом духовной жизни
*наемного работника
*кадрового военного
*члена профсоюза
* атеиста
14. В традиционном обществе _
*имеет место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективистских начал над частными, высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость
*отсутствуют уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладают частные начала над коллективистскими, индивидуальные особенности человека ценятся невысоко, инициатива и предприимчивость не поощряются
* имеет место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективистских начал над частными
*высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость
15. Важнейшим признаком всякого социального развития является _
*маятниковость
* направленность
*необратимость
*цикличность
16. Глобализация современного мира – это интернализация _ стран и народов
*культурных отношений
*политических отношений
*экономических отношений
* всех сторон жизни
17. Демографическая политика – это политика в области _
*природопользования
* народонаселения
*этннических отношений
*экономической географии
18. Жизнеописание героя трилогии о Фрэнке Каупервуде американского писателя Теодора Драйзера, прошедшего путь от мальчика – продавца мыла до магната-мультимиллионера, – это пример _социальной мобильности
* восходящей веритикальной
*восходящей горизонтальной
*нисходящей вертикальной
*нисходящей горизонтальной
19. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает _
*внешнее проявление социального явления
* документ
*организованная социальная ситуация
*человек
20. Культура отдельных социальных групп, слоев, общностей – это _ культура
*массовая
*народная
*элитарная
* субкультура
21. Маргиналами называются _
* представители социальных групп, занимающих промежуточное положение между устойчивыми общностями
*опустившиеся на социальное «дно» выходцы из разных классов
*представители национальных меньшинств
*разорившиеся предприниматели
22. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, охватываются понятием «_»
*социальная структура
* общественные отношения
*социальная организация
*производительные силы
23. Неверно, что _относится к мировым религиям
*христианство
*ислам
*буддизм
* конфуцианство
24. Неверно, что _ относится к негативной девиации (поведенческим отклонениям)
*вандализм
*цинизм
*жестокое обращение с животными
* геройство
25. Неверно, что _ является объективным критерием статусной принадлежности:
*доход
*образование
*власть
* самоидентификация
26. Неверно, что в понятие «общество»_
*входит то, что оно является частью материального мира
*входит то, что это сложная система
*входит природная среда
*входят формы объединения людей
27. Нормы поведения людей, отражающие их представление о добре и зле и реализуемые внутренним убеждением либо силой общественного мнения, относятся к разряду _
*религиозных норм
* морали
*традиций и обычаев
*правовых норм
28. Первоначально наука об обществе, получившая впоследствии название «социология», именовалась как_
*социальная динамика
*социальная механика
*социальная статика
* социальная физика
29. Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков – это ведущие принципы _идеологии
* консервативной
*либеральной
*леворадикальной
*праворадикальной
30. Понятие «_» подчеркивает неповторимое сочетание в каждом конкретном человеке природных и социальных качеств, его «эксклюзивность»:
*вундеркинд
* индивидуальность
*неординарная личность
*персона
31. Предписания того, как не надо вести себя в обществе, характеризуют социальный контроль на уровне _
*норм-запретов
*норм-разрешений
*санкций-поощрений
*санкций-наказаний
32. При _ хозяйстве каждая семья сама производит все, что ей необходимо для жизни
*товарном
*потребительском
* натуральном
*кустарном
33. Пример влияния природных факторов на развитие общества: _
* развитие мореходства у народов, живущих на островах
*распад Османской империи
*строительство пирамид в Древнем Египте
*обмеление морей в результате изменения климата
34. Примером условных рефлексов – определенных реакций, выработанных организмом на внешние раздражители, – можно считать ситуацию, когда _
* лошадь останавливается, услышав звук «тпру»
*человек чихает, понюхав перец
*гром гремит после удара молнии
*собака выделяет слюну при виде пищи
35. Процесс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта – это _личности
*воспитание
*девиация
*маргинализация
* социализация
36. Прямое отношение к культуре имеет_
*строительство трубопровода «Северный поток»
* организация всероссийского конкурса «Минута славы» на ТВ
*расширение гражданских прав и свобод
*поддержка государством социально уязвимых слоев населения
37. Резкое возрастание роли знания и информации характерно для _
*доисторических обществ
*индустриального общества
* постиндустриального общества
*традиционного общества
38. Родовым, указывающим на принадлежность особи к живым биологическим существам, выступает в социологии понятие «_»
*индивид
*личность
*индивидуальность
* человек
39. Ролевой конфликт личности – это _
*внутригрупповой конфликт
* внутриличностный конфликт
*межгрупповой конфликт
*конфликт между личностью и группой
40. Самовозобновляемость, предсказуемость основных форм жизнедеятельности людей в обществе обеспечиваются через социальные _
*группы
* институты
*общности
*учреждения
41. Социальная революция и социальная эволюция – это _ стороны социального развития:
*антагонистические
*взаимоисключающие
* взаимосвязанные
*тождественные
42. Социальная стратификация – это _
*совокупность интеракций в процессах неформального общения между людьми
*различные формы организации совместного проведения досуга
*инфраструктура политических партий и массовых общественных движений
* система признаков (критериев) социального расслоения, характерная для данного общества
43. Социальная сфера общества определяет отношения между _
*гражданами и государством
*производителями и потребителями
* различными группами населения
*людьми и природой
44. Социальный статус определяется как _
* положение человека в обществе с определенными правами и обязанностями
*оценка, которую общество дает статусу личности или должности
*определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих
*существенные и относительно устойчивые половозрастные характеристики человека
45. Сравнивая понятия «конфликт» и «конкуренция», можно утверждать, что _
*это понятия, исключающие друг друга
*эти понятия являются понятиями-синонимами
*первое может выступать как причина второго
* второе может являться причиной первого
46. Сравнивая понятия «культура» и «цивилизация», можно утверждать, что _
*это понятия, которые никак не связанные между собой
*это понятия, которые тождественны друг другу, т.е. являются синонимами
* первое понятие определяет сущность второго
*второе понятие относится к первому как часть к целому
47. Универсальный источник конфликтов – _
*неравенство
*власть
*деньги
* дефицит
48. Уровень развития общества и уровень его конфликтности – это показатели, _
*которые никак не связанны между собой
* находящиеся в обратной зависимости: чем общество беднее, тем больше в нем конфликтов
*находящиеся в прямой зависимости: чем общество богаче, тем выше в нем уровень личных и *групповых притязаний, а стало быть, и больше конфликтов
49. Форма девиации, требующая жестких запретно-репрессивных мер, – _
*пьянство
*наркомания
*бродяжничество
* преступность
50. Элементы культуры, имеющие место во всех культурах, – _
*культурные лаги
* культурные универсалии
*социальные нормы
*социальные ценности
Список литературы
Введение в курс
Тема 1. Становление и развитие социологии как самостоятельной науки в структуре социально-гуманитарного знания
Тема 2. Общество как социокультурная система
Тема 3. Социальные процессы и социальные изменения
Тема 4. Социальная структура общества
Тема 5. Этническая социология
Тема 6. Личность как биосоциальная система
Тема 7. Семья как социальный институт
Тема 8. Методика и техника социологических исследований
Литература