***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Общие управленческие требования к менеджеру включают, прежде всего:
*наличие профессиональных знаний и компетенций в сфере управления производством и людьми, знание технологий работы на конкретной управленческой должности
*гибкость, флексибильность
*адаптивность, высокую степень приспособляемости к коллективу.
2. Процесс целенаправленной активности в соответствии со значимыми интересами и потребностями человека – это:
*социальное поведение
*целенаправленное поведение
*адаптивное поведение
*рациональное поведение
3. Психические явления, устойчиво отображающиеся в принятии решений и поведении, называются…
*психическими процессами
*психическими свойствами личности
*психическими состояниями
*неосознаваемыми психическими процессами
4. В.Р. Веснин определяет основные формы поведения человека как
* «ангельское», «дьявольское»
*нормальное, аморальное, высокоморальное
*верны все формы
5. Процесс утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы называется …
*стресс
*хронический стресс
*профессиональное выгорание
*фрустрация
*депрессия
6. Как руководитель может узнать мнение подчиненных о себе?
*через мнение формальных и неформальных лидеров коллектива
*на основе анализа причин текучести кадров в коллективе;
*через тайные выборы кандидатуры в общественные органы; управления, представления к поощрениям и др.
*в эмоциональных всплесках выяснения отношений (конфликтные ситуации);
*все перечисленные меры помогут.
7. Менеджер в сфере организационного поведения должен знать:
*домашний адрес, личные данные, почту подчиненных
*размер заработной платы, данные трудовой книжки, семейное положение сотрудников
*принципы эффективного поощрения и наказания работников; поведенческий маркетинг; основы индивидуальной беседы с подчиненным.
8. Основные стадии процесса мотивации персонала:
*формулирование потребностей, поиск путей удовлетворения потребностей, определение направления действия по реализации потребности, осуществление действия, получение вознаграждения, удовлетворение потребности
*стадии определяются каждый раз по-новому и зависят от сложности и важности проекта для организации
*стадия диагностики потребностей, стадия определения трудностей и рисков работы, стадия выявления возможностей для награждения коллектива и отдельных сотруднико
9. Конкурентоспособность организации – это:
*положение организации в отрасли, ее рейтинг, репутация, восприятие ее со стороны конкурентов в борьбе за покупателей
*умение руководства эффективно обеспечивать психологическую безопасность сотрудников
*средства организации для создания службы безопасности
10. … – это решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает, т.е. эффект носит явно выраженный непропорционально возрастающий характер
*ординарные решения
*синергетические решения
*взвешенные решения
11. Психологически механизмы самозащиты личности сотрудника:
*уход в себя, депрессия
*агрессия невербальная, агрессия вербальная, аутоагрессия
*уверенность в своей значительности; неумение видеть и слышать неприятное; внутренняя борьба с обидчиком; рационализация - активная критика других за присущие себе недостатки.
12. Определите приемы предотвращения и действия, ведущие к созданию конфликтов: *предотвращение К: собирать и предавать гласности компрометирующие документы /создание К: не обращать внимания на частные предложения, мнения, решения
*предотвращение К: афишировать свой большой опыт / создание К: перечислять подчиненным их старые ошибки и обиды
*предотвращение К: находить общие точки зрения, решения / создание К: собирать и предавать гласности компрометирующие документы
*предотвращение К: критиковать действия, а не личность / создание К: постоянно учиться.
13. Краткое испытание, позволяющее измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого называется …
*анкетой
*тестом
*аппаратурной
*методикой
*экспериментом
*наблюдением
14. Главные причины, препятствующие эффективности организации
*отсутствие на рабочем месте руководителя, большие перерывы на отдых
*конфликты и споры в коллективе, недостаточная взаимопомощь коллег во время авралов *неквалифицированные сотрудники, неэффективность методов работы, низкие результаты работы.
15. Психологическое воздействие на поведение в организации базируется на:
*использовании методов психологического побуждения (мотивации); учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, направленность личности, потребности человека);
*психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).
*все ответы верны
16. Поведенческий потенциал по Д. Роттеру включает:
*факторы поведения: круг общения, роль, статус принципы
*мотивации: мотивы, потребности
*поведенческие реакции: успеха, приспособления, защитные, избегания, агрессивные
17. Э. Берн, является ...
*автором теории эго-состояний
*автором психодинамической теории
*трехкомпонентной теории личности
*создателем трансактного анализа
*создателем модели коммуникативного процесса
18. Отсутствие каких-либо эмоциональных проявлений, равнодушие к окружающей обстановке, родным, их заботам и самому себе характеризуют состояние …
*фрустрации
*депрессии
*апатии
*внутреннего конфликта
19. Основное назначение менеджмента:
*управление организацией
*техника безопасности
*выполнение производственных задач
*создание отчетности
20. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является …
*Ренсис Лайкерт
*Поль Херси
*Врум-Йеттон-Яго
*Манфред Кетс де Врис
*Курт Левин
*Кен Бланшар
21. Входит ли интервью в методы изучения организационного поведения?
*нет
*да
22. Виды конфликтов по степени вовлеченности сотрудников организации:
*прямые, непрямые
*горизонтальные, вертикальные, смешанные
*межведомственные, внутриведомственные
23. Наиболее эффективны правила организаторской работы по:
*Д.И. Исаеву Маслоу
*П.М. Керженцеву
*К. Роджерсу
24. С точки зрения Неда Херрманна человек, который преподносит идеи, относится к типу …
*аналитика
*организатора
*коммуникатора
*креативщик
*дипломата
25. В классификацию организационно-распорядительных метолов руководства входят: *распорядительные, организационно-стабилизирующие, дисциплинирующие
*репродуктивные, поисковые, проблемные
*словесные, наглядные, практические.
26. Ключевые факторы группового поведения:
*хорошие взаимоотношения, коммуникативность, общительность, взаимоуважение
*профессиональная сработанность; психологическая сплоченность; межличностная совместимость; целеустремленность и демократичность; продуктивность и удовлетворенность результатами труда
*совместные поездки, корпоративные мероприятия, работа в команде, взаимоответственность.
27.Коммуникация, в результате которой происходит подчинение партнера своей цели через устойчивое изменение его установок и ценностных ориентаций, называется … *Познавательная
*убеждающая
*экспрессивная
*суггестивная
*ритуальная
28. Определение поведения человека:
*функция, направления на адаптацию и приспособление
*реакция на руководящие установки
*совокупность поступков, совершаемых в относительно продолжительный период в постоянных или меняющихся условиях.
29.Групповое поведение в организации строится на основе взаимодействия:
*конфликтных и неконфликтных участников коллектива
*формальных и неформальных групп
*лидера и команды
30. Члены группы, имеющие нулевой статус и самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии, называются …
*отвергнутые
*лидеры
*принятые
*изолированные
31. Поведенческие типы сотрудников по отношению к нововведениям:
*инноваторы, колеблющиеся, консерваторы
*сторонники нововведений, нейтралисты, скептики
*+ (все шесть типов).
32. Функция нормирования подразумевает:
*нормирование времени
*нормирование численности
*нормирование выработки
*все перечисленное
33. Ролевое поведение в организации означает принятие:
*роли главного руководителя или лидера
*межличностной роли, информационной роли, роли в принятии решений
*роли предпринимателя, ведущего основные переговоры.
34. Один из основных методов маркетинговых исследований, который является базой для разработки и использования моделей отклика рынка и моделей для выработки маркетинговой политики» - это:
*моделирование поведения потребителя
*создание структуры рынка
*моделирование поведения поставщика продукции, услуг
*организация клиентской базы.
35. В конце XIX начале ХХ века возникают такие концепции лидерства, как …
*теории великого человека
*теории личностных качеств
*поведенческие теории
*вероятностные (ситуационные) теории
*теории влияния
*теории взаимоотношений (системные)
36. Принадлежность команде помогает сотруднику:
*удовлетворить свои социальные потребности; сформировать себя как личность; получить возможность психологической разгрузки, находя взаимопонимание с другими членами команды
*получить помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды или организации
*получить право участвовать в совместной деятельности, приносящей определенную, не обязательно финансовую, выгоду
*все ответы верны.
37. Напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности, – это …
*фрустрация
*внутренний конфликт
*стресс
*установка
38. Работник, реагирующий на стресс типа А, характеризуется …
*склонностью к конкуренции, с завышенными требованиями к себе
*склонностью к компромиссу
39. Ступени становления команды в модели Такмана проходят стадии:
*а.1-я стадия: формирования; 2-я стадия: выяснение отношений; 3-я стадия: согласования правил; 4-я стадия: продуктивная работа; 5-я стадия: умирание.
*1-я стадия: выяснение отношений; 2-я стадия: формирования; 3-я стадия: продуктивная работа; 4-я стадия: согласования правил; 5-я стадия: умирание.
*1-я стадия: согласования правил; 2-я стадия: выяснение отношений; 3-я стадия: формирования; 4-я стадия: продуктивная работа; 5-я стадия: умирание.
40. Делегирование полномочий руководителя подчиненным: Тип ответа: Одиночный выбор
*создает только преимущество
*создает только негативные последствия
*может принести как преимущество, так и негатив, и зависит от умения руководителя правильно и четко передавать их.
41. Стратегия пожизненного найма сотрудников входит в концепцию:
*Д. Роттера
*М. Вебера
*Файоля
42. Противоречие, возникающее между людьми в процессе решения тех или иных вопросов – это:
*конфликт
*депривация
*фрустрация
*дезорганизация
43. В психологии управления принято выделять трёхкомпонентную структуру общения, представленную …, …, … составляющими.
*эмоциональной, смысловой, когнитивной
*деловой, межличностной, дружеской
*коммуникативной, перцептивной, интерактивной
*коммуникативной, эмоциональной, мотивационной
44. Является ли функцией трудового коллектива воспитательная?
*никогда
*всегда
*иногда
45. Классификация беседы руководителя с подчиненными:
*ознакомительная беседа, консультационная беседа, порученческая беседа, административная беседа, инструктивно-информативная беседа, мотивационно-познавательная беседа, аттестационное собеседование
*личная беседа, частная беседа, коллективная беседа объяснительная беседа, разъяснительная
*беседа, убеждающая беседа, порицающая беседа, поддерживающая бесед
46. Одно из основных условий выбора стратегии поведения организации:
*максимизация прибыли
*максимизация прибыли с учетом интересов социума
*сохранение существующего уровня прибыли.
47. Результат непосредственных деловых контактов организации со своими клиентами и партнерами, сложившееся в обществе мнение о ней – это:
*статус
*имидж
*репутация
*популярность
48. Интенциональной составляющей в структуре делового общения является …
*обмен информацией между людьми
*намерения партнеров
*организация взаимодействия
*восприятие партнёров по общению
49. Метод исследования, предполагающий изучение личности человека косвенно, т.е. на основании результатов его интеллектуальной, творческой или физической активности:
*контент-анализ
*тестирование
* анализ продуктов деятельности
*включенное наблюдение
50. Метод выявления разнообразных качественных характеристик, предполагающий письменные ответы испытуемых на бланках с заготовленными вопросами, - это…
*анкетирование
*интервьюирование
*тестирование
*контент-анализ
51. Определите правильное соотношение в таблице «Отличия менеджера от лидера»:
*А
*Б
*В
*Г
52. Специфические черты открытых организаций:
*признание взаимозависимости между системой и внешним миром
*адаптивность
*приспособляемость
*наличие обратной связи
*все ответы верны
53. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Моутон включает следующие стили руководства …
*демократический, авторитарный, либеральный
*диктаторский, попустительский, коллегиальный
*диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный
*диктаторский, коллективный, пессимистический, организационный
54. Сопоставьте теории с их авторами:
*Макклелланд, 2 – Маслоу, 3 – Герцберг
*1 – Герцберг, 2- Маслоу, 3 – Макклелланд
*Маслоу, 2 – Макклелланд, 3 – Герцберг.
55. Члены группы, имеющие нулевой статус и самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии, называются …
*отвергнутые
*лидеры
*принятые
*изолированные
56. Принципы управления по Файолю включают:
*дисциплину единство руководства
*подчинение индивидуальных интересов общим
*все ответы верны
*власть
57. Правильно ли утверждение, что одним из главных свойств организационной культуры является «иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна».
*правильно
*ошибочно
*это не имеет отношения к организационной культуре.
58. Составляющие организации – это:
*коллектив, актив, коллеги
*люди, задачи, управление
*функционал, документация, отчеты
*управления, подразделения, отделы
59. Укажите традиционные виды стилей руководства:
*авторитарный, демократический, либеральный
*инновационный, творческий, рутинный
*индивидуальный, дифференцированный, персонифицированный.
60. Поведенческие типы сотрудников по отношению к нововведениям:
*инноваторы, колеблющиеся, консерваторы
*сторонники нововведений, нейтралисты, скептики
* (все шесть типов).
61. Методы изучения работника:
*метод наблюдения, метод деловых игр
*метод пробных перемещений, метод поручений
*метод участия в анализе ситуаций, метод опросов
*все перечисленные методы
62. Внешняя адаптация организации - это …
*поиск организации своего места на рынке
*привлечение сторонних специалистов
*вхождение в корпоративную культуру.
Список литературы
Тема 1. Основные теории управления организацией.
Тема 2. Личность в организации.
Тема 3. Управленческая деятельность.
Тема 4. Управление социальными коммуникациями.