***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Среди малых этнических групп в качестве субъектов поликультурного воспитания ученые выделяют автохтонные группы, …, иммигрантов и национальные меньшинства, оформившиеся на протяжении Нового и Новейшего времени
*группы экспатов
*коренные группы
*национальные группы
2. В поликультурном обществе наиболее благоприятным сценарием этнической идентификации ребенка из малой этнической группы можно считать …
*развитие идентичности со своей малой этнической группой
*развитие идентичности с доминирующей в стране этнической группой
*развитие биэтничной идентичности
3. Согласно исследованиям ученых-психологов, этнические стереотипы, как правило, усваиваются в …
*подростковом возрасте на основе собственного опыта
*раннем детстве из вторичных источников
*подростковом возрасте из вторичных источников
4. На территории Российской Федерации проживают представители около … различных этносов
*ста двадцати
*пятидесяти
*семидесяти
*ста шестидесяти
5. Современная образовательная политика большинства стран Европы в отношении воспитания детей этнических и национальных меньшинств ориентирована на …
*сохранение культуры этнических меньшинств
*обособление этнических меньшинств от доминирующей нации
*интеграцию этнических меньшинств в культуру доминирующей нации
6. Согласно аккультурационному подходу, образование в поликультурном обществе должно ориентироваться на …
*культуру мигрантов
*культурный плюрализм
*культуру доминирующей нации
7. Неверно, что одной из задач школьного психолога при работе с учениками-мигрантами является …
*полноценное включение учащихся-мигрантов в социокультурную среду образовательного учреждения
*развитие у школьников-мигрантов представлений о собственной уникальности, обособленности их культуры
*содействие проявлению позитивного влияния учащихся-мигрантов на развитие образовательного учреждения
*адаптация социокультурной среды образовательного учреждения к мигрантам
8. Согласно определению В. С. Кукушкиной, … – это обобщающее понятие, обозначающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов
*этнопедагогика
*этническое воспитание
*поликультурное образование
*этнокультурное образование
9. Впервые компетенция антирасистского воспитания как основа поликультурного образования сформировалась в …
*Германии
*США
*Великобритании
*Бразилии
10. Этническую идентичность понимают как систему ценностных отношений человека к этносреде, то есть ко всем типам этнических признаков: климато-географических, … и социокультурных
*антропо-биологических
*национальных
*физиологических
*расовых
11. Неверно, что программа поддержки многообразия культур, разработанная Национальной ассоциацией полирасового воспитания Великобритании в 1970-е годы, предусматривает …
*введение информации о национальных меньшинствах, проживающих в стране, в школьные учебные пособия
*специальные занятия в школах по ознакомлению детей с культурой проживающих в стране этнических и расовых меньшинств
*создание пособий для учащихся из этнических и расовых меньшинств
*создание отдельных школ для учащихся из этнических и расовых меньшинств с возможностью обучения детей на родном для них языке
12. Феномен поликультурности является приоритетной областью исследований в мировой педагогике с … по настоящее время
начала XX в.
*60-х гг. XX в.
*60-х гг. XIX в.
*60-х гг. XVIII в.
13. Согласно данным Центра социологии образования РАО, ежегодно в конфликты на национальной почве оказывается вовлечен почти каждый … подросток, проживающий в Москве
*второй
*шестой
*десятый
*четвертый
14. Согласно определению Ю. В. Бромлея, … – это исторически сложившаяся группа людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также сознанием своего единства
*нация
*этнос
*народ
15. Неверно, что одна из современных программ социокультурной адаптации детей из семей мигрантов разработана …
*Г. У. Солдатовой
*О. В. Хухлаевой и М. Ю. Чибисовой
*В. В. Давыдовым
16. Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, – это …
*воспитание толерантности
*демократическое образование
*поликультурное образование
17. … занимает третье место среди регионов России (после Москвы и Московской области) по темпам прироста населения за счет мигрантов
*Белгородская область
*Краснодарский край
*Воронежская область
*Ленинградская область
18. Согласно данным Центра социологии образования РАО, к проявлению открытых форм интолерантного поведения в области межэтнических отношений склонны … российских школьников
*50 %
*2 %
*30 %
*10 %
19. Упрощенный, схематизированный образ этнической группы, характеризующийся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, – это этнический …
20. … – это осознание индивидом или группой своей расовой, национальной, половой, этнической, интеллектуальной или гражданской принадлежности, внутренне самоощущение в определенном качестве
21. Согласно концепции Ж. Пиаже, ребенок начинает четко идентифицировать себя со своей этнической группой в возрасте …
*8–9 лет
*6–7 лет
*2–3 лет
*14–15 лет
22. Неверно, что международное адаптационное поликультурное образовательное пространство призвано реализовывать …
*ценностное отношение к человеку, гуманизацию отношений между людьми
*возвращение образования в контекст культуры и его регионализацию, приобщение личности к культуре посредством образования
*повышение педагогической культуры во всех сферах деятельности
*развитие у школьников мировоззрения, лишенного критического взгляда на явления окружающего мира и общественной жизни
23. Термин «поликультурное образование» возник в рамках … подхода к изучению этой дисциплины
*социально-психологического
*аккультурационного
*диалогового
24. Активным приверженцем диалогового подхода к поликультурному образованию и автором современной европейской концепции мультиперспективного образования является …
*У. Шмидт
*М. Хоманн
*В.С. Библер
25. Элементом поликультурного воспитания дошкольников является … педагогика
*инженерная
*музейная
*практическая
26. Сохранение мигрантом своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании – это …
27. Принцип …, на котором основано поликультурное образование в России, предполагает включение этнокультурного и регионального содержания в федеральный государственный образовательный стандарт
*полилингвальности
*преемственности
*культурной целостности
*объемной картины мира
28. По данным Всероссийского мониторинга службы практической психологии образования, проблемами адаптации детей-мигрантов на регулярной (ежедневной) основе занимаются … психологов в России
*15 %
*7 %
*57 %
*30 %
29. Ученые выделяют три исследовательских подхода к пониманию сущности поликультурного образования: аккультурационный, … и социально-психологический
*диалоговый
*ассимиляционный
*культурационный
30. В соответствии с данными Е. А. Ермакова этническая идентификация детей из малых этнических групп, как правило, определяется … этнической принадлежности
*одновременно внешним критерием приписывания и внутренним критерием выбора
*внешним критерием приписывания
*внутренним критерием выбора
31. Этнополитическая модель российской гражданской нации включает три основных уровня: базовый этнокультурный, национально-территориальный и …
*национальный
*этнический
*гражданский
32. По данным отечественного этнографа Ю. В. Бромлея, … детей 4–5 лет могут назвать свою национальность
25 %
10 %
50 %
75 %
33. Согласно исследованию Р. И. Жуковской, национальные куклы (куклы, олицетворяющие детей разных национальностей) привлекательны для детей, когда …
*куклы выполнены схематично, без прорисовки деталей
*в играх с этими куклами принимают участие популярные в детском саду дети
*в них ярко проявляется индивидуальность
34. Неверно, что международное адаптационное полкультурное образовательное пространство призвано реализовывать …
*повышение педагогической культуры во всех сферах деятельности ценностное отношение к человеку, гуманизацию отношений между людьми
*развитие у школьников мировоззрения, лишенного критического взгляда на явления окружающего мира и общественной жизни
*возвращение образования в контекст культуры и его регионализацию, приобщение личности к культуре посредством образования
35. К автохтонной этнической группе, не обладающей государственно- культурной автономией, относятся ...
*якуты в России
*баски во Франции
*баски в Испании
*фламандцы в Бельгии
36. Модель интеграции мигрантов в условия нового социума, при которой приобретение людьми гражданства происходит по принципу права по месту рождения, называется ...
*республиканской
*мультикультурной
*национальной
37. Установите соответствие между концепциями поликультурного образования и их содержанием:
A. Деятельностная концепция
B. Концепция бикультурного образования
C. Концепция мультиперспективного образования
D. чужая культура усваивается только в процессе какой-либо деятельности
E. образовательные программы школы должны предоставлять обучающимся возможность осознания относительности мнений и суждений, учить критически подходить к господствующим в обществе представлениям
F. школа должна формировать у детей из групп этнических и национальных меньшинств бикультурную идентичность, то есть осознание принадлежности одновременно к двум культурам
38. Согласно теории Д. Марсиа о становлении личности у подростков, сформированность идентичности личности в той или иной сфере определяется двумя показателями: исследованием и …
*наблюдением
*эмпатией
*приверженностью
*Идентичность
*Рефлексией
39. Впервые о конфликтах на национальной почве среди воспитанников детских садов сообщается в книге …
* «Великая дидактика»
* «Дошкольное воспитание в деревне»
* «О народности в общественном воспитании»
40. Современное поликультурное образование основано на принципе равноценности культур, отраженном в международном документе ЮНЕСКО «…»
*Всеобщая декларация прав человека
*Декларация принципов терпимости
*Декларация Мехико по политике в области культуры
41. Понятие «этнопедагогика» ввел в научную литературу …
*Г. Н. Волков
*Я. А. Коменский
*Л. С. Выготский
*Ж. Пиаже
42. Расположите в нужной последовательности стадии формирования этнической идентичности у представителей малых этнических групп в чужом для них государстве:
1 интроспекция
2 диссонанс
3 конформность
4 сопротивление и погружение
Список литературы
1 Важно!. информация по изучению курса
2 Тема 1. Сущность поликультурного образования
З Тема 2. феномен поликультурности в образовательном пространстве современной России и других стран
4 Тема З. 3тнокультура в формировании личности ребенка
5 Тема 4. Особенности поликультурного образования дошкольников и Младших школьников
6 Литература