***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. … внимание начинает проявляется, когда деятельность, требующая волевых усилий, становится увлекательной и осуществляется без особых затруднений
*Произвольное
* Послепроизвольное
*Непроизвольное
2. … выполняет одну из функций сознания, не являясь при этом самостоятельным познавательным процессом, и как отдельно взятое психическое явление не существует
*Ощущение
* Внимание
*Восприятие
*Воображение
*Память
*Мышление
3. … рассматривал проблему памяти с позиции выдвинутой им культурно-исторической теории развития психики
*А.Н. Леонтьев
* Л.С. Выготский
*П.П. Блонский
*И.М. Сеченов
*К.Д. Ушинский
4. … служит для контакта со сверстниками и организации самой деятельности
*Мышление
*Общение
* Речь
*Интеллект
5. … сформулировал мысль о том, что «готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов»
*А.Н. Леонтьев
*Л.А. Венгер
* Л.С. Выготский
*А.В. Запорожец
6. Активация произвольных эмоций происходит в процессе психомоторного и … развития
7. Большое значение для подготовки ребенка к школьному обучению имеет развитие … памяти
*двигательной
*непроизвольной
*механической
* произвольной
8. Большую роль в повышении продуктивности запоминания в старшем дошкольном возрасте играет то, что к 6–7 годам представления ребенка об окружающем начинают …
*развиваться
*обобщаться
* систематизироваться
*формироваться
9. В дошкольном возрасте непосредственная форма поведения превращается в …
10. Важнейшей особенностью детской речи, а также показателем освоения морфологических элементов языка, с которыми связано количественное накопление слов и развитие их значений, является …
11. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является …
*учеба
* игра
*общение
*труд
12. Включение … в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, то есть они становятся осознанными
*мышления
*мимики
*воли
* речи
*памяти
13. Волевое действие начинается с …
*планирования
* целеобразования
*исполнения намеченного
*преодоления препятствий
14. Вопросы, которые задаются ребенку в диагностическом интервью, могут быть 3 видов: прямые, косвенные и …
15. Выделяют 3 группы так называемых «трудных детей», имеющих проблемы в эмоциональной сфере: эмоционально расторможенные дети, эмоционально заторможенные дети и … дети
16. Выделяют следующие виды мотивации: устойчивая – неустойчивая, положительная – отрицательная, …
17. Выделяют следующие характеристики педагогических позиций: дистанционная; уровневая; …; социальная
18. Для определения уровня мотивационной готовности к школе используется …
*методика «Последовательность событий»
*тест Пьерона–Рузэра
* методика «Беседа»
*тест Керна–Йирасека
*методика Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейна
*методика «Пиктограмма»
19. Для определения уровня развития логического мышления дошкольников используется …
* методика «Последовательность событий»
*тест Пьерона–Рузэра
*методика «Беседа»
*тест Керна–Йирасека
*методика Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейна
*методика «Пиктограмма»
20. Для определения уровня развития осмысленной памяти дошкольников используется …
*методика «Последовательность событий»
*тест Пьерона–Рузэра
*методика «Беседа»
*тест Керна–Йирасека
*методика Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейна
* методика «Пиктограмма»
21. Если направленность и сосредоточенность внимания связаны с сознательной целью, речь идет о … внимании
* произвольном
*послепроизвольном
*непроизвольном
22. Интеллектуальная готовность ребенка к школе – это способность к …
*самооценке
*общению
* познанию
*соблюдению норм поведения
* обучению
23. К речевой готовности к школе следует отнести …
*умение читать по слогам
* пересказ прочитанного текста
* умение отвечать на вопросы
*звуковой анализ слова
*желание научиться читать
24. Категорически запрещается менять … во время проведения диагностики
*задания
*место проведения
* инструкцию
*оборудование
25. На заполнение каждого квадрата в тесте «Дятел» дается по …
*3 секунды
* 5 секунд
*8 секунд
*10 секунд
*15 секунд
26. Наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника – относится к … готовности
*эмоционально-волевой
*интеллектуальной
*коммуникативной
* мотивационной
27. Неверно, что выделяют такую форму проявления внимания у детей дошкольного возраста, как … внимание
*сенсорное
*интеллектуальное
* эмоциональное
*моторное
28. Неверно, что диагностика в дошкольных образовательных учреждениях предполагает участие таких субъектов образовательного процесса, как …
*воспитатель
*психолог
*родители
* методист
29. Неверно, что для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей необходимо …
*вызвать у ребенка интерес к деятельности, стимулируя его любознательность
*строить процесс обучения по принципу педагогической поддержки
* планировать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы не возникали новые вопросы и не ставились новые задачи
*учить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач
* сравнивать успехи ребенка с успехами других детей, а не с его прежними результатами
*учить детей планировать свою деятельность, определять цель и предвидеть результат
30. Неверно, что И.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин отмечали, что к концу дошкольного детства возникают мотивы новых поступков и действий, среди которых особое значение приобретают …
*нравственные мотивы
*общественные мотивы
*мотивы долга
* эмоциональные мотивы
31. Неверно, что к основным функциям семьи можно отнести …
*репродуктивную
*воспитательную
* образовательную
*хозяйственно-бытовую
*экономическо-материальную
32. Неверно, что одним из основных показателей развития самостоятельности проявления волевых усилий ребенка является …
*ежедневное выполнение ребенком каких-либо поручений, обязанностей
*умение реагировать на заданную систему требований
* умение неосознанно подчиняться правилу
*умение внимательно слушать говорящего, а после этого выполнять задания
33. Неверно, что планирование – это …
* процесс, не связанный с формированием у детей знаний и умений
*оценивание трудностей процесса достижения целей
* преодоление возможных препятствий
*процесс, во время которого конкретизируются цель и средства ее достижения
34. Неверно, что развитие свойств и видов внимания дошкольника существенно зависит от …
* длительности деятельности
*значимости материала
*эмоциональности деятельности
*интереса материала
*характера деятельности
35. Неверно, что формирование грамматического строя речи предполагает формирование …
*морфологической стороны речи
*способов словообразования
*способов синтаксиса
* звуковой стороны речи
36. Неверно, что школьные условия, в которых оказывается первоклассник, требуют …
*определенного уровня развития мышления и речи
*анализировать предлагаемый образец
* определенного уровня развития памяти и воображения
*умения организовывать свою двигательную активность
*определенного уровня произвольных действий
*действовать в соответствии с указаниями взрослого
* умения организовывать свою умственную активность
*наличия желания идти в школу
37. Необходимым условием возникновения произвольности является …
*импульс непосредственных желаний
* внутренняя мотивация
*внешняя мотивация
*волевое действие
38. Ориентационный тест школьной зрелости Керна–Йирасека предполагает выполнение трех заданий, таких как …
*рисование дерева
*выкладывание последовательности картинок
* срисовывание письменных букв
*запоминание группы слов и последующее их воспроизведение
*рисование семьи
* рисование мужской фигуры
*выкладывание последовательности картинок
*нахождение несоответствия в картинке
* срисовывание группы точек
39. Особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний по отношению к окружающему миру и людям, – это …
*настроения
*чувства
* эмоции
*стрессы
40. Память вступает во взаимосвязи с …, приобретая на этой основе интеллектуальный характер
* речью и мышлением
*вниманием и восприятием
*чувствами и эмоциями
*ощущением и воображением
41. Побуждение к деятельности, переживая которое, ребенок находит ответ на вопрос «Почему?», – это …
*поступок
* мотив
*действие
*понимание
42. Понятие «внутренней позиции» разработано …
*Д.Б. Элькониным
*Л.С. Выготским
*А.Н. Леонтьевым
* Л.И. Божович
43. При выборе варианта из нескольких возможных действий проявляется … мотивов
* борьба
*отсутствие
*взаимодействие
*равновесие
44. Произвольное действие характеризуется тем, что содержание мотива и цели …
*совпадает
* не совпадает
*не изменяется
*отсутствует
45. Ситуация, описанная Л.С. Выготским, когда выбор становится невозможным и воля оказывается парализованной, называется … мотивов
*борьбой
*отсутствием
*взаимодействием
* равновесием
46. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность, – это …
47. Современная семья – это первое и основное звено, которое связывает жизнь ребенка-дошкольника с … средой
*окружающей
* общественной
*развивающей
*культурной
48. Согласно определению …, школьная зрелость – это овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками
*Л.И. Божович
*Л.А. Венгера
* А. Анастази
*А.В. Запорожец
49. Составление программы действий на основе анализа конкретных условий, выбор соответствующих им способов действий и их последовательности – это …
50. Способность выбирать появляется к концу … года жизни
*5-го
*4-го
*3-го
*2-го
* 1-го
51. Умения, необходимые педагогу для проектирования целостного педагогического процесса, воспитания детей с учетов перспектив образовательной работы, называются …
*организаторскими
* конструктивными
*ориентационными
*прогностическими
52. Установите соответствие между видами мотивации и их конструкциями:
A.Мотивация избегания неудачи
B.Престижная мотивация
C.Познавательная мотивация
D.Социальная мотивация
E.Мотивация достижения успеха
F.Компенсаторная мотивация
G.стремление не вызвать недовольства окружающих
H. желание быть лучше всех
I. выраженный интерес к новому знанию, новой информации
J. стремление быть полезным обществу
K. желание правильно выполнить задание, получить нужный результат
L. стремление утвердиться в иной, не учебной деятельности
53. Установите соответствие между основными видами готовности к школе и их структурными компонентами:
A.Интеллектуальная готовность
B.Личностная готовность
C.Специальная готовность
D.Физическая готовность
E.Коммуникативная готовность
F.Эмоционально-волевая готовность
G. развитие внимания
H. развитие мотивационной сферы
I. подготовка руки к письму
J. развитие мелкой моторики рук
K. умение общаться с коллективом
L. произвольность поведения
54. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A.Мотив
B.Потребность
C.Интерес
D.Цель
E. предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности
F. неосознаваемое желание устранить дискомфорт
G. положительно окрашенный эмоциональный процесс
H. результат сознательного целеполагания
55. Установите соответствие между психологами и их высказываниями о видах памяти ребенка-дошкольника:
A.К.Д. Ушинский
B.З.М. Истомина
C.П.П. Блонский
D.Л.С. Выготский
E. «запоминание есть процесс образования рассудочных ассоциаций; выделяется три ступени развития памяти: механическая, рассудочная и духовная (разумная) память»
F. «выделение мнемической цели ребенком дошкольного возраста происходит в том случае, когда он сталкивается с условиями, которые требуют от него активного запоминания и припоминания»
G. «четыре основных вида памяти: моторная память (память-привычка), аффективная, образная и вербальная – возникают у ребенка не одновременно, а именно в данной последовательности»
H. «высшие, специфические человеческие формы памяти, активное запоминание с помощью знаков (…) первоначально рождаются в социальном общении между людьми»
56. Установите соответствие между разделами развития речи и речевыми задачами:
A.Словарь
B.Грамматика
C.Фонетика
D.Связная речь
E. понимать и употреблять разные значения многозначных слов
F. строить сложные предложения разных типов
G. подбирать слова и фразы, сходные по звучанию
H. составлять описательный рассказ
57. Установите соответствие между цветами и их интерпретацией в методиках «Рисунок человека» и «Кинетический рисунок семьи», которые предполагают использование в рисовании цветных карандашей:
A.Черный
B.Красный
C.Синий
D.Зеленый
E.Желтый
F.Коричневый
G.агрессия, неуравновешенность
H.активность, общительность, склонность к лидерству
I.покой и удовлетворение
J.самоутверждение
K.чувственность, эмоциональность
L.нездоровье, вялость
58. Форма проявления внимания, направленная регулирование и контролирование движения и действия называется … вниманием
59. Целью методики разрезных картинок является определение уровня …
*произвольного внимания
*логического мышления
*воображения
* наглядно-образного мышления
*сенсомоторного развития
Список литературы
Введение в курс
Тема 1. Готовность детей к школьному обучению
Тема 2. Диагностика готовности к школе
Тема 3. Общее развитие психических процессов и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Тема 4. Воспитание произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Тема 5. Формирование мотивации к обучению у детей старшего дошкольного возраста
Тема 6. Роль взрослых в подготовке детей к обучению в школе