***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. … – специалист в области детской психиатрии, который занимался вопросом коррекции детско-родительских отношений; перед началом групповой психокоррекции детей или одновременно с ней проводилась медицинская и психологическая работа с родительской группой
* Р.В. Овчарова
* Т. Гордон
* А.И. Захаров
* Ю.Б. Гиппенрейтер
2. … – фамилия детского психолога, который отмечал, что не все родители всегда могут или хотят предоставить полную информацию о семейной ситуации; возможно сознательное утаивание или искажение информации, что объясняется различными причинам
3. … – это понятие, которое означает разницу между фактическим уровнем развития, определяемым умением независимо решать проблемы, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками
* Внутренняя позиция школьника
* Кризис 7 лет
* Зона ближайшего развития
* Механизм образования новых мотивов
4. … развития ребенка представляет собой комплект бланков для фиксирования результатов наблюдении с перечнем признаков развития детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления (перечень структурирован по пяти образовательным областям развития)
* Индивидуальный дневник
* Индивидуальная карта
* Индивидуальный маршрут
* Индивидуальный отчет
5. А.Н. Леонтьев выделяет в числе главных требований школы к психике ребенка «произвольность … процессов и подконтрольность их сознанию ребенка»
6. Автор анкеты для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка – …
* А.А. Романов
* Т.В. Драгунова
* Л.Г. Матвеева
7. Автор концепции «сдвига мотива на цель» – …
* А.Н. Леонтьев
* Н.С. Ежкова
* Л.С. Славина
* Д.Б. Эльконин
8. В индивидуальном … развития ребенка фиксируется информация посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях)
9. В контексте предшкольного образования находятся учебно-дисциплинарная (традиционная) и личностно-ориентированная (…) парадигмы
10. В числе диагностических методов и форм работы дошкольной образовательной организации (ДОО) –
* проблемная (диагностическая) ситуация, анализ продуктов деятельности детей, психолого-педагогические тесты
* проблемная (диагностическая) ситуация, проведения диагностического обследования, психолого-педагогические тесты
* проблемная (диагностическая) ситуация, анализ продуктов деятельности детей, выделение дезадаптационных рисков
* интерпретации данных обследования, анализ продуктов деятельности детей, психолого-педагогические тесты
11. Внутренние факторы развития представляют собой систему, которую Л.И. Божович обозначает понятием «…»
* механизм образования новых мотивов
* внутренняя позиция школьника
* зона ближайшего развития
* сдвиг мотива на цель
12. Д.Б. Эльконин выделяет изменения личности ребенка, возникающие к концу дошкольного возраста, – в частности, «у ребенка появляются общественные по содержанию … поступков и действий»
13. Д.Б. Эльконин определяет … как важнейшую составляющую успешной учебной деятельности
* умение работать по инструкции
* усвоение системы теоретических понятии
* овладение детьми общими способами действий
* способность понимать суть учебной задачи и решать ее
14. Детский психолог … отмечал, что первым условием успешного учения ребенка в начальной школе является наличие у него соответствующих мотивов, например, таких как отношение к учению как к важному общественно значимому делу
* В.И. Мясищев
* А.H. Леонтьев
* Д.Б. Эльконин
* Л.А. Венгер
15. Для достижения цели консультационной работы необходимо придерживаться определенных принципов, в числе которых: ориентация на нормы и ценности консультируемого, соблюдение …, разграничение личных и профессиональных отношений, индивидуальный подход и др.
16. Для изучения уровня самоконтроля детей существуют различные методики, такие как … (укажите 2 варианта ответа)
* методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, В. Амен, М. Дорки)
* методика «Палочки и черточки» (У.В. Ульенкова)
* методика «Контурный CAT» (Э. Крис)
* тест простых поручений (В.Т. Козлова)
* рисуночный тест Сильвер (Р. Сильвер)
17. Индивидуальная … – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании
18. Константин Дмитриевич … первым из отечественных ученых говорил о важности подготовки ребенка к обучению в школе
19. Л.С. Выготский предложил собственную концепцию возрастной периодизации, в основе которой лежит понятие «…»
20. Общая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя физическую, интеллектуальную, социальную, психологическую, трудовую и … составляющие
21. По результатам психодиагностической работы составляется … ребенка, который может быть использован учителем для разработки индивидуального подхода к нему; также он используется для формулирования рекомендаций родителям по подготовке ребенка к школе в оставшееся до начала учебы время
* психодиагностический портрет
* психологический портрет
* индивидуальный план подготовки
* индивидуальный маршрут развития
22. Принцип … в коррекционно-развивающей работе означает поиск ресурсов для преодоления возникших трудностей, сохранение веры в положительные качества и силы человека
* системного подхода
* гуманизма
* деятельностного подхода
* индивидуально-дифференцированного подхода
23. Программа Ю.Б. Гиппенрейтер «Уроки общения» затрагивает такие проблемы, как безусловное принятие ребенка, …
* помощь ребенку, эмпатическое слушание, устранение недостатков семейного воспитания и установление семейной дисциплины
* помощь ребенку, получение обратной связи, формирование отношений к родительским чувствам, разрешение конфликтов со сверстниками и установление семейной дисциплины
* помощь ребенку, эмпатическое слушание, формирование отношений к родительским чувствам, разрешение семейных конфликтов и установление семейной дисциплины
* эмпатическое слушание, формирование отношений к родительским чувствам, разрешение конфликтов со сверстниками и установление семейной дисциплины
24. Психолог, который впервые применил понятие «тест» для быстрых и несложных проверок, – …
* А. Бине
* Ф. Гальтон
* Дж. Кеттелл
* Д. Симон
25. Различают 4 категории универсальных учебных действий: …
* личностные; познавательные; эмоциональные; психологические
* мотивационные; регулятивные; эмоциональные; коммуникативные
* личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные
* мотивационные; познавательные; коммуникативные; когнитивные
26. Расположите в правильном порядке этапы реализации диагностики зоны ближайшего развития, по методике А.Я. Ивановой:
1 ребенок классифицирует карточки с геометрическими фигурами в соответствии с тремя отличительными признаками (форма, цвет, размер)
2 экспериментатор в ходе исследования оказывает помощь ребенку в решении трудных задач при помощи специальных «уроков-подсказок»
3 происходит самостоятельная классификация ребенком набора фигур по трем признакам в словесной или наглядно-действенной форме
4 экспериментатор не оказывает помощи, только фиксирует время и способ выполнения в протоколе тестирования
27. Расположите в правильном порядке этапы реализации методики «Рукавички»:
1 ведущий объясняет условия игры
2 дети договариваются, какой узор рисовать
3 дети работают в парах и получают изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей
4 рукавички украшаются так, чтобы получилась пара
28. Расположите в правильном порядке этапы реализации методики «Установление последовательности событий» (автор А.Н. Бернштейн):
1 ребенок получает карточки с картинками, на которых изображено одно и то же событие, но перепутана последовательность
2 ребенок устанавливает различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом
3 ребенок раскладывает карточки в нужном порядке
4 ребенок составляет рассказ по карточкам
5 исследователь фиксирует выбранную комбинацию и затраченное на раскладку время в протокольных записях
6 ребенок комментирует расположение карточек по смыслу
7 если ребенок ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов
29. Расположите в правильном порядке этапы реализации упражнения для развития личностных универсальных учебных действий «Ромашка радости»:
1 дети получают наборы карандашей, красок, мелки и бумажную ромашку, вырезанную из бумаги формата A3
2 в середине цветка дети рисуют веселую мордочку
3 проведение с детьми беседы о чувстве радости
4 на лепестках дети пишут окончание предложения «Я радуюсь, когда...»
5 проведение выставки цветов, анализ результатов
30. Расположите в хронологической последовательности имена иисследователей проблемы готовности детей к школе
1 К.Д. Ушинский
2 Д.Б. Эльконин
3 Т.А. Нежнова
4 Н.В. Нижегородцева
31. Расположите имена авторов в порядке рассмотрения ими вопроса интеллектуальной готовности детей к обучению в школе:
1 А.П. Усова
2 А.В. Запорожец
3 Л.А. Венгер
4 В.С. Мухина
32. Сопоставьте теоретические концепции проблемы готовности детей к школе с их описанием:
A. Внутренняя позиция школьника
B. Механизм образования новых мотивов
C. Зона ближайшего развития
D. совокупность всех отношений ребенка к действительности, сложившаяся в определенную систему, которая является отражением объективного положения, занимаемого ребенком в системе общественных отношений
E. в процессе деятельности цель, к которой в силу определенных причин стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой
F. разница между фактическим уровнем развития, определяемым умением независимо решать проблемы, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых
33. Установите правильную последовательность этапов беседы с родителями по результатам диагностики ребенка:
1 поделиться с педагогами и родителями общими результатами диагностики
2 обсудить с педагогами и родителями сильные и слабые стороны ребенка
3 определить, как педагоги и родители могут сотрудничать для формирования у ребенка готовности к школе
4 определить конкретные шаги, которые будут предприняты, и установить сроки выполнения
34. Установите правильную последовательность этапов совместной психотерапии для родителей и их детей по методике А.И. Захарова:
1 проводится медицинская и психологическая работа с родительской группой
2 групповая психокоррекция детей
3 родители присоединяются к детским группам
4 ребенок и его родители меняются ролями (например, играют в игру «Семья»)
5 анализ обратной связи
35. Установите соответствие между именами разработчиков методик коррекции деструктивных отношений между детьми и родителями, и их методиками:
A. Р.В. Овчарова
B. Н.Ю. Синегина
C. Ю.Б. Гиппенрейтер
D. А.И. Захаров
E. В.А. Рахматшаева
F. когнитивно-поведенческий тренинг
G. «Помоги себе сам»
H. «Уроки общения»
I. совместная психотерапия для родителей и детей
J. «Грамматика общения»
36. Установите соответствие между категориями универсальных учебных действий (УУД) и видами занятий, которые помогут развить их предпосылки:
A. Личностные УУД
B. Регулятивные УУД
C. Познавательные УУД
D. Коммуникативные УУД
E. самооценка – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения на занятии; также может быть предложено оценить работу других детей
F. классификация – детям предлагается распределить какие-то объекты по группам
G. взаимоконтроль – детям предлагается проверить правильность выполнения задания
H. обсуждение, рассуждение, спор – обсуждение определенных вопросов по теме, выражение мнения, и практика доказательства своей точки зрения
37. Установите соответствие между методиками и именами их разработчиков:
A. Методика самооценки «Дерево с человечками»
B. Методика «Рукавички»
C. Методика «Карта одаренности»
D. Методика «Найди и вычеркни»
E. Д. Лампен (адаптация Л.П. Пономаренко)
F. Г.А. Цукерман
G. Д. Хаан, М. Кафф (адаптация А.И. Савенков)
H. Т.Д. Марцинковская
38. Фамилия автора, разработавшего базовый метод коррекции детско-родительских отношений (когнитивно-поведенческий тренинг), – …
39. Фамилия исследователя, положившего начало психологической диагностике в качестве одной из дисциплин прикладной психологии, – …
40. Фамилия психолога, считавшего, что «у детей дошкольного возраста начинает формироваться познавательная деятельность, которая побуждается познавательной задачей; первоначально познавательное отношение у дошкольника остается включенным в игру и практическую деятельность», – …
* Божович
* Гонина
* Эльконин
* Запорожец
41. В классе у учителя есть ребенок с недостаточным физическим и психическим развитием. Это замечают другие дети и издеваются над ним. Ребенок начинает бояться отвечать с места или у доски, а при ответе запинается, ожидая, что одноклассники будут снова смеяться.
*К сожалению, в данном случае помочь ребенку невозможно.
*Ребенку можно помочь, но не потворствовать его слабости. Учитель должен относиться к нему на равных и предъявлять те же требования, что и к остальным детям.
*Ребенка следует перевести в более подходящий класс или школу. С детьми в рамках нормального развития он не сможет ужиться.
*Ребенку можно помочь, ему требуется поддержка учителя и сверстников. Учителю необходимо воспитывать в детях эмпатию и сострадание.
42. В классе у учителя есть ребенок, который заикается при чтении. Заикание усиливается, когда ребенок волнуется. Другие дети вынуждены ждать, пока он прочитает текст, и в это время они начинают разговаривать и кидаться бумажками.
* Инициировать перевод ребенка в коррекционный класс
* Самому прочитать слово, на котором возникло заикание, не заостряя на этом внимания.
* Не помогать ребенку, проявить терпение и подождать столько, сколько нужно, пока он не прочитает весь текст.
* Инициировать беседу с родителями ребенка, объяснить ситуацию и рекомендовать занятия с дефектологом.
43. Воспитатель подготовительной группы заметил, что девочка Юля отстает от остальных и показывает худшие результаты на занятиях.
* В этот возрастной период ребенок еще не осознает свои неуспехи в учебе. Поступая в школу, ребенок взрослеет, меняется и уже может анализировать свои результаты по отношению к сверстникам. Это может привести к неуверенности в себе, разочарованию в своих способностях. Воспитателю необходимо провести беседу с родителями.
* В рамках подготовительной группы – это норма, в школе ребенок выправится в плане успеваемости. Все дети развиваются в своем темпе, у каждого свои особенности. Воспитателю необходимо больше внимания уделять девочке и держать ситуацию на контроле.
* Это может говорить о задержке в развитии. При первых признаках отставания необходимо обратить на это внимание родителей. Девочке необходимо посещать дополнительные развивающие занятия, можно рекомендовать спортивные и творческие занятия.
* Необходимо провести психодиагностику готовности девочки к школьному обучению, чтобы определить, какой из параметров готовности отстает. Это может быть как интеллектуальный компонент, так и волевой. Психодиагност проведет обследование ребенка и сформирует рекомендации для родителей.
44. Девочка поступила в 1 класс в 6-летнем возрасте. Девочка старается вести себя «как школьница», проявляет активность, отвечает на вопросы учителя, но говорит абсолютно неверно или не по предмету. Несмотря на то, что девочка очень старается и хочет угодить, педагог заметил, что она с трудом осваивает учебную программу.
* Родители отдали девочку в школу слишком рано. У девочки отсутствует познавательная, личностная и интеллектуальная готовность к школе. Педагог ничем не может помочь ребенку в данной ситуации в рамках учебных занятий. Педагогу следует инициировать встречу с родителями девочки и объяснить, что ребенку требуется дополнительная подготовка. Следует подтянуть интеллектуальную готовность, элементарные знания в области математики, истории, естествознания и т.д. Это необходимо делать родителям самостоятельно либо с помощью репетиторов.
* У ребенка нет одного из условий готовности к школе – способности выделить учебное содержание и отделить его от фигуры взрослого. Как правило, 6–7-летних детей привлекает внешняя сторона школьной жизни: школьные атрибуты, роль школьника. При этом ребенок еще не понимает важности того, что говорит учитель и что нужно ему отвечать. Задача педагога – помочь ребенку освоить новую модель отношений «учитель – ученик». Ребенок должен перестать видеть в учителе просто «официального» взрослого, которому он хочет угодить, и пытаться угадать, что хочет учитель, а начать решать учебные задачи.
* У девочки отсутствует одно из условий готовности к школе – произвольное поведение. Школа требует от ребенка выполнения правил поведения, с которыми ребенок встречается впервые в жизни. Появляется необходимость самостоятельной организации своей деятельности. У девочки отсутствует способность к подчинению правилам и требованиям педагога, что является одним из важнейших условий готовности ребенка к школьному обучению. Педагогу следует строже следить за дисциплиной ребенка, дополнительно объяснить правила поведения в школе и напоминать о правилах в процессе обучения
* У девочки отсутствует познавательная готовность к школьному обучению. Очень важно, чтобы на момент поступления в школу ребенок мог видеть в предмете его отдельные стороны и параметры, тогда можно переходить к предметному обучению. Для этого у ребенка должны быть задатки интеллектуальных операций в сфере мышления. Овладевая средствами выделения отдельных параметров, свойств вещей, ребенок осваивает способы познания действительности, что является ключевым условиям успешного учения в школе. Педагогу следует уделить девочке отдельное внимание, давать ей задания, которые помогут развить мышление «от общего к частному», овладеть инструментами анализы, синтеза и других логических операций.
45. Для диагностики мальчика 6 лет вы выбрали пакет методик Керна–Иирасека. Ребенок выполнил первое задание и нарисовал мужскую фигуру.
* 5 баллов.
* 4 балла.
* 3 балла.
* 2 балла.
* 1 балл.
46. Мальчик 7 лет в начале 1-го класса всегда играл в футбол с одноклассниками, хотя был физически слабее их. У него есть лишний вес, и мальчику тяжело бегать за мячом, он не такой быстрый, как другие ребята. По этой причине в игру мальчика брали неохотно и подшучивали над ним. В какой-то момент педагог заметил, что мальчик больше не играет в футбол. На предложение педагога поиграть с ребятами он наотрез отказался.
* Это признак кризиса 7 лет, который выражается в осознании своего места среди окружающих. У ребенка появляется желание занять новое, более взрослое положение среди других. Он начинает подражать взрослым и стремиться делать более «ответственные» дела. Ребенок потерял интерес к игре в футбол, считая это «детским делом», и хочет заниматься чем-то «серьезным».
* Ребенок проходит естественный цикл взросления и теряет детскую наивность, непосредственность и импульсивность. Если дошкольник начинает что-то делать, не задумываясь о последствиях, желания и «хочу» перевешивают любые общественные нормы, то теперь он лучше осознает свои желания, больше думает о последствиях. Ребенок понял, что игра в футбол ему не интересна, поэтому перестал играть.
* Это признак кризиса 7 лет, который выражается в том, что ребенок научился обобщать свои переживания. Мальчик обобщил свои неудачи в игре, отношение к нему одноклассников и свои неприятные переживания. Ребенок понял и сделал выводы, что он неуклюж и нелепо выглядит со стороны. Из-за этого у мальчика пропало желание играть в футбол.
* Ребенок проходит естественный цикл взросления, жизненное пространство ребенка расширяется. Расширяется сфера социальных контактов. Если будучи дошкольником ребенок играет со всеми без разбора, то взрослея, он начинает относиться к контактам избирательнее, появляются более крепкие дружеские отношения. Скорее всего мальчик понял, что с этой
Подготовка детей к обучению в школе
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение в курс
Тема 1. Готовность ребенка к школе как психолого-педагогическая проблема
Тема 2. Психолого-педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе
Тема 3. Психологическая и педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Тема 4. Психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей по вопросам готовности ребенка к школе
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест