***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
1.закреплением
2.применением на практике полученных знаний
3.саморегуляцией учебной деятельности
4.обучаемостью
2. Основной принцип педагогики Я. А. Коменского
1.принцип соединения обучения с трудом
2.принцип культуросообразности
3.принцип природосообразности
4.принцип воспитания человека в коллективе
3. Кто участвует в процессе воспитания
1.педагог, семья
2.педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение
3.педагог
4.семья, педагог, социальное окружение
4. На необходимость формирования у обучаемых культуры внимания указывал
1.П. Д. Юркевич
2.Ф. Ф. Эрисман
3.Н. Х. Вессель
4.Н. И. Пирогов
5. Ребенок формирует о характере игры знания, идеи являются
1.релятивистской перспективой
2.эгоцентрической (реалистической) перспективой
3.«осознанием правил»
4.Атрибуцией
6. Основные общепедагогические принципы А. Дистервега
1.принцип природосообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности, соединение обучения с трудом
2.принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности
3.развитие в учениках самостоятельности и активности, принцип наглядности, природосообразности
4.принцип наглядности, культуросообразности, преемственности
7. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ___ личности при построении воспитательного процесса
1.социальной позиции
2.референтной группы
3.мотивации
4.деятельности
8. Особое учебно-научное учреждение, где получали подготовку жрецы, воины, архитекторы, врачи в Древней Греции
1.Рамессеум
2.авилум
3.энтум
4.мушкену
9. Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
1.П.Ф.Каптерев
2.А.С.Макаренко
3.В.А.Сухомлинский
4.Л.С.Выготский
10. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского
1.Великая дидактика, Материнская школа
2.«О воспитании», «Рождение гражданина»
3.Человек как предмет воспитания, Детский мир
4.Педагогическая поэма, Книга для родителей
11. В структуре педагогической деятельности традиционно выделяются следующие компоненты:
1.планирование, организация, контроль, оценка
2.конструктивный, контролирующий, оценочный
3.конструктивный, организаторский, коммуникативный
4.планирование, организация, контроль, анализ результатов
12. Основные педагогические труды Я. А. Коменского
1.Детский мир, Человек как предмет воспитания
2.Ленгард и Гертруда, Лебединая песня
3.Педагогическая поэма, Книга для родителей
4.Великая дидактика, Материнская школа
13. элементом чего является педагогическая техника
1.педагогической компетентности
2.педагогических способностей
3.педагогического мастерства
4.педагогической умелости
14. Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются
1.интеллектуально побуждающими
2.непосредственно побуждающими
3.перспективно побуждающими
4.смыслом учения
15. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправного партнера при реализации такого стиля деятельности учителя:
1.попустительским
2.демократическим
3.операционально-действенным
4.авторитарным
16. Педагогика сотрудничества - это направление в
1.отечественной педагогике начала XX в.
2.зарубежной педагогике конца XX в.
3.зарубежной педагогике средины XX в.
4.отечественной педагогике второй половины XX в.
17. Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко заключается в
1.введении классно-урочной системы занятий
2.обосновании педагогики как самостоятельной отрасли знаний
3.утверждении в теории и на практике гуманистической педагогики
4.выделении различных видов воспитания
18. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, - это
1.педагогическое проектирование
2.предварительное планирование
3.педагогический диагноз
4.педагогическое прогнозирование
19. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется
1.конформностью
2.коллективизмом
3.атрибуцией
4.субъектностью школьника
20. Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности - это ___ функция педагогического процесса
1.воспитательная
2.развивающая
3.конструктивная
4.образовательная
21. Окружение человека, условия, при которых он взаимодействует с этим окружением, данные условия оказывают определенное влияние на развитие личности и могут активизировать или тормозить данный процесс.
22. Как назывались основные типы школ в Древнем Риме?
a.эдубба, дворцовая школа, школа писцов
b.ликей, академия, мусическая школа
c.приходская школа, гильдейская школа, соборная школа
d.палестра, гимнасий, эфебия
e.элементарная школа, грамматическая школа, риторская школа
23. Гимнастическая школа для мальчиков в Древней Греции, где мальчиков обучали развивать культуру тела, поэтому занятия включали упражнения с копьём, бег, фехтование, борьбу и т. п. и которую они начинали посещать с 12 лет параллельно с обычной школой
24. Основными приемами самовоспитания являются
a.самоприказ, критика, замечания
b.состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
c.самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
d.убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
e.ситуации доверия, контроля, саморегуляция
25. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это
a.концепция образования
b.система образования
c.сущность образования
d.образовательное пространство
e.содержание образования
26. Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива и воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
27. Важным признаком результативности процесса воспитания является
a.формирование умений и навыков общения
b.понимание сущности процесса воспитания воспитателями
c.совершенствование знаний в практической деятельности
d.наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
e.знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
28. Создателем классно-урочной системы обучения является:
a.Я.А.Коменский
b.И.Г.Песталоцци
c.Дж. Локкd.
Платон
e.К.Н. Вентцель
29. Фактор воспитания, доставляющий человеку душевное, моральное и материальное удовлетворение есть:
a.религия
b.труд
c.природа
d.традиции
e.общение
30. К «семи свободным искусствам» не относятся:
a.арифметика, геометрия
b.история, география, этика
c.грамматика, риторика, диалектика
d.музыка, астрономия
31. Книгу «Как Гертруда учит своих детей» написал:
a.Д.Дьюи
b.Дж. Локк
c.И.Г.Песталоцци
d.Я.А.Коменский
32. Цель эстетического воспитания – это
a.духовное самосовершенствование
b.формирование духовных потребностей
c.воспитание рационально мыслящего человека
d.формирование эстетической культуры
e.формирование свободной личности
33. Реформы образования, проведенные Петром I, были ориентированы на развитие:
a.высшего образования
b.среднего образования
c.профессионального образования
d.дошкольного образования
34. Классно-урочная система обучения, которая была теоретически обоснована:a.
Л. С. Выготским
b.Л. В. Занковым
c.К.Д.Ушинским
d.Я. А. Коменским
35. Московский университет был основан:
a.в 1728 году
b.в 1755 году
c.в 1785 году
d.в 1765 году
36. Идеал рыцарского воспитания включал в себя:
a.соблюдение «кодекса чести»
b.интерес к учению
c.человек, отличавшийся утонченностью в обращении с людьми
37. Укажите этапы педагогического процесса:
a.основной
b.прогностический
c.корректирующий
d.подготовительный
e.заключительный
f.пропедевтический
38. Кто из нижеотмеченных педагогов является автором теории свободного воспитания?
a.И. Г. Песталоцци
b.Д. Локк.
c.Ж. Ж. Руссо
d.И. Ф. Гербарт
39. Воспитание как особый вид деятельности зародилось:
a.75-80 тыс. лет назад
b.20-30 тыс. лет назад
c.100-200 тыс. лет назад
d.35-40 тыс. лет назад
40. Основоположник педагогической антропологии в русской педагогике:
a.Н. И. Пирогов
b.К. Д. Ушинский
c.Н. А. Добролюбов
d.П. Ф. Каптерев
41. Противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями является Главной движущей силой …
42. Лекция-это
a.организуется для углубленного изучения вопросов, органично связанных с изученными темами, в целях дальнейшего творческого осмысления фактов, законов, событий
b.изложение и отработка вопросов, составляющих содержание занятия, заключительная часть – ответы на вопросы, проверка усвоения материала, дополнительные разъяснения
c.одна из форм организации обучения, в условиях которой преподаватель системно и последовательно преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал по целой теме, а студенты слушают и записывают содержание лекции, а в отдельных ситуациях и задают вопросы, на которые преподаватель отвечает
43. Факторы развития личности:
a.статусное положение личности в коллективе
b.наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
c.методы обучения и воспитания
d.интерес к учебе, уровень достижений
e.уровень знаний по учебным дисциплинам
44. Что такое нравственное воспитание?
a.Это целенаправленное воздействие на развитие нравственных чувств воспитанников
b.Это целенаправленное воздействие на формирование моральных норм и принципов поведения личности в обществе
c.Это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям морали
d.Это целенаправленное воздействие на формирование поведения воспитанников
45. Методы воспитания — это:
a.варианты организации конкретного воспитательного процесса
b.предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
c.общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
d.внешнее выражение процесса воспитания
e.способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
46. Предметные кружки
a.способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся
b.имеют цель развития способностей учащихся
c.расширение возможностей использования теоретических знаний
47. «Домострой» — это:
a.книга XVI в., в которой выражен идеал средневекового воспитания и семейного быта на Руси
b.собрание русских летописей
c.сборник кулинарных рецептов
d.книга по домоводству
48. Ведущей формой организации обучения в школе является
a.консультация
b.учебная дискуссия
c.факультативное занятие
d.урок
e.учебный диалог
49. Нравственное качество человека, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявлять к ней любовь и верность, осознавать и переживать её величие и славу, свою духовную связь с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость
50. В. Ратке первым в XVII в. внес в педагогику термин:
a.воспитательный процесс
b.развивающее обучение
c.педагогический процесс
d.материнская школа
e.дидактика
51. Субъективные факторы воспитания:
a.особенности проявления наследственности
b.влияние климата и природных факторов
c.влияние семейных отношений
d.влияние средств массовой информации
e.уровень развития науки и техники
52. Название философской школы Платона
53. Нравственное воспитание-это
a.опыт поведения школьников
b.научное мировоззрение личности
c.знание гуманитарных дисциплин
d.формирование эстетического вкуса
e.усвоение общечеловеческих ценностей
54. К структурным признакам классно-урочной системы НЕ относятся:
a.учебная четверть
b.учебные каникулы
c.содержание урока
d.расписание уроков
e.учебный день
f.учебный год
55. Древнегреческий образовательный институт, направленный на получение предвысшего образования юношами, достигшими совершеннолетия
56. Закономерность воспитания –это
a.управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
b.варианты организации конкретного воспитательного процесса
c.условия и предпосылки воспитательного процесса
d.адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
e.общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
57. Центральная задача психологии обучения –
a.системно-структурный анализ педагогического процесса
b.выявление обще-социальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребенка
c.выявление связи обучения и психического развития и разработка мер оптимизации педагогических воздействий процесса
d.анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе
58. способность контролировать своё психическое состояние, чтобы оптимальным способом находить решение в сложившихся педагогических ситуациях.
Список литературы
ИДО Педагогика