***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Соединение внутренних и внешних, психических и поведенческих действий и поступков – это …
2. Установите соответствие между понятиями и их описаниями:
A. уровень притязаний
B. аффилиация
C. альтруизм
D. агрессивность
E. желаемый уровень самооценки личности
F. стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения
G. стремление человека бескорыстно оказывать помощь людям
H. стремление человека нанести физический, моральный или имущественный вред другим людям, причинить им неприятность
3. Взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, – это …
*социально-ролевое общение
*межличностная роль
*межличностное общение
*социальная роль
4. Термин «психология» появился впервые в …
*XVI в.
*XVII в.
*XVIII в.
*XIX в.
5. … система воспитания сводилась к всестороннему и гармоничному развитию личности
6. … рассматривал волю как «инстинкт» (рефлекс) свободы
*И.П. Павлов
*К. Изард
*Дж. Уотсон
*С. Выготский
7. Материальным субстратом протекания психических процессов является …
*мозг
*гипоталамус
*сознание
*нервная система
8. Действия по управлению конфликтами, осуществляемые в виде мероприятий, направленных на отслеживание осуществления и проверку эффективности принятых мер по разрешению/прекращению конфликта, – это …
9. Особенно высокую активность гипоталамус проявляет при реакциях организма на …
*стресс
*обучение
*радостные эмоции
*любую деятельность, связанную с трудом
10. Высшая форма направленности, система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, – это …
11. Сфера жизни общества и поведения людей, характеризующая практической воплощенностью в них идеалов человеческой духовности, справедливости, добра, порядочности, чести и т. п., – это…
12. Все психические … подразделяются на познавательные, эмоциональные и волевые
*процессы
*состояния
*свойства
13. Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется …
*педагогикой
*дидактикой
*теорией воспитания
*развитием
14. Как метод воспитания … предполагает культивирование у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению как условию становления основ нравственности и устойчивых форм поведения
15. Важнейшим институтом социализации личности является …
16. Трактат «О достоинстве и увеличении наук», где автор сделал попытку классифицировать науки принадлежит …
*Ф. Бэкону
*Я. Коменскому
*В. Ратке
*А. Дистервегу
17. Основная единица анализа деятельности, процесс, направленный на достижение цели, – это …
18. Автоматическая реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего стимула или раздражителя – это…
19. Тренировочные практические занятия – это …
20. Выбор … сопряжен с действием субъективных факторов, обусловленных опытом личности.
*потребности
*действия
*цели
*мотива
21. … стиль воспитания характеризуется равнодушием со стороны педагога в отношении развития и динамики учебных достижений или уровня воспитанности своих учеников
*Авторитарный
*Демократический
*Попустительский
*Либеральный
22. Естественное физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, – это …
… воспитание осуществляется такими образовательно-воспитательными учреждениями, как центры развития, дома творчества и т. д.
23. Скачкообразная по характеру последовательность качественно отличающихся друг от друга стадий – это …
24. Как часть нервной системы гипоталамус …
*контролирует состояние внутренней среды организма по типу нервной регуляции
*реагирует на стресс
*участвует в саморегуляции поведения человека
*помогает в принятии сложных волевых решений
25. Пик в развитии конфликта – это …
26. Социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности, – это …
*внимание
*мышление
*воображение
*память
27. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения, – это …
*содержание
*цель
*средства общения
*общение
28. Непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности и проходит в определенной социальной ситуации развития, – это …
*система образования
*возрастное развитие человека
*содержание образования
*цель образовательной системы
29. Согласно Э. Эриксону, период юности – это период …
*7–12 лет
*13–18 лет
*18–20 лет
*20–25 лет
30. Один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры – это …
31. … воспитание предполагает ориентацию на диалог культур
32. … личности в той или иной мере включает в себя повышение качества своей жизни, эффективное управление своим временем, улучшение своего благосостояния и социального статуса и т. д.
*Саморазвитие
*Саморегуляция
*Самореализация
*Самовоспитание
33. Деятельность, создающая нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю развития не только самого творца, но и науки и искусства, – это …
*творчество
*активность
*потребность
*познание
34. Установите соответствие между основными категориями педагогики и их описанием:
A. воспитание
B. развитие
C. обучение
D. образование
E. передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению
F. объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
G. процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика
H. процесс, результат процесса обучения и воспитания, система, ценность развивающегося человека и общества
35. Неверно, что к группам универсальных психолого-педагогических проблем относится …
*самопознание, самообразование, саморазвитие
*социальное взаимодействие и коммуникация
*организация успешной деятельности в разных сферах
*обобщение знаний и умений учащихся
36. Неверно, что период зарождения педагогических идей и взглядов сопровождался …
*возникновением новых форм педагогической мысли
*обновлением взглядов на природу
*обновлением взглядов на практику обучения и воспитания человека
*мистическим осознанием сущности человека
37. Неверно, что в структуру воспитательного процесса входят …
*цели и содержание
*задачи и формы
*методы и средства
*достигнутые результаты
38. Выработанная обществом и усвоенная индивидом система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации человеку, занимающему определенное социальное положение, – это …
*общение
*социальная роль
*социализация
*межличностная роль
39. Установите соответствие между типами акцентуаций характера и их описанием:
A. дистимический тип
B. возбудимый тип
C. циклотимный тип
D. тревожный тип
E. характеризуется сосредоточенностью на мрачных сторонах жизни, антипод
гипертимного типа
F. характеризуется выраженной импульсивностью поведения
G. характеризуется сменой гипертимных и дистимических состояний
H. характеризуется повышенной тревожностью по поводу возможных неудач
40. Состояние человека, выражающее его зависимость от материальных и духовных предметов и условий существования, находящихся вне индивида, – это…
41. Использование человеком социально приемлемых способов, приемов, технологий, а также выработка и наличие индивидуального стиля профессиональной деятельности и общения – это … критерии
*субъективные
*объективные
*результативные
*процессуальные
42. Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, – это …
43. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении каждого ее члена), – это…
44. Продвижение внутри организации, например, работа в разных подразделениях одного уровня иерархии – это …
*горизонтальная карьера
*вертикальная карьера
*центростремительная карьера
*профессиональная карьера
45. К критериям творчества как процесса решения задач относится …
*субъективная новизна
*объективная новизна
*оригинальность
*повторяемость
46. Тонкий инструмент приспособления к окружающей среде – это …
47. Качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей, – это …
48. В типологии людей в зависимости от внешнего облика люди с плохо сформированной фигурой, неправильным телосложением называются …
*астеники
*атлетики
*пикники
*дипластики
49. ... общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка
*Невербальное
*Вербальное
*Косвенное
*Прямое
50. К опросным методам относят …
*беседу
*интервьюирование
*анкетирование
*наблюдение
51. … педагогического труда – это высококомпетентный в психолого-педагогической области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки и умения
52. Деятельность, направленная на реализацию педагогического взаимодействия, совокупность осознанных действий преподавателя и обучающихся – это … деятельность
*осознанная
*педагогическая
*социокультурная
*тематическая
53. Наиболее эффективным, по результатам эксперимента В.А. Левина, оказался … стиль руководства
*авторитарный
*демократический
*попустительский
*либеральный
54. Изучение личностью собственных физических и психических особенностей, которое позволяет человеку посмотреть на себя со стороны, оценить свои качества, действия и мысли, – это …
*саморазвитие
*самоутверждение
*самореализация
*самопознание
55. Совокупность множества взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, – это …
*концепция
*взаимосодействие
*система
*образование
55. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, – это…
56. Актуальные способности являются частью … способностей
57. Всем знакомые пять видов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание – это…
*экстеропцеция
*интероцептивный образ
*проприоцепция
*рецепторы
58. Метод сбора информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или социально-психологического общения – это …
*тестирование
*интервью
*опрос
*беседа
59. Объективное явление, действующее на человека, (или животное) и вызывающее ответную реакцию, – это…
60. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика, – это …
61. Конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий, – это…
*движение
*действие
*операция
*активность
62. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на … личностного и профессионального развития
*подростковом этапе
*этапе зрелости
*этапе профессионального становления и роста
*всех возрастных этапах
63. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи – это …
*представление
*воображение
*мышление
*восприятие
64. В последние годы наряду с традиционным вниманием к проблемам психологии деятельности все большее внимание уделяется проблемам …
*педагогической деятельности
*психологии общения
*оценочных стереотипов
*связей общения и деятельности
65. В эпоху информационного общества современному поколению, стремящемуся к постоянному самосовершенствованию, необходимо овладеть основными …
*способами передачи и обмена информацией
*способами коммуникации
*приложениями для коннекта
*навыками использования сети Интернет
66. Слово греческого происхождения, которое буквально переводится как «детовождение» – это …
67. … – это обобщенная идеальная модель объекта в сознании субъекта, в которой фиксированы существенные свойства объекта, выделенные в совокупной общественной деятельности.
68. Схема «младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура» относится к … образовательной модели
*американской
*немецкой
*французской
*английской
69. … общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
*Опосредованное
*Прямое
*Деятельностное
*Когнитивное
70. … позволяет человеку достигнуть совершенства и способствует максимальной самоактуализации
*Саморегуляция
*Самосовершенствование
*Креативная акмеология
*Творческая деятельность
71. Совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период и лежат в основе научных исследований, – это…
72. Установите соответствие между представителями, сторонниками направлений и названиями дидактических концепций:
A. Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения
B. Парадигмальная концепция обучения
C. Кибернетическая концепция обучения
D. Ассоциативная теория обучения
E. П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина
F. Г. Шейерль
G. С.И. Архангельский, Е.И. Машбиц
H. Дж. Локк и Я.А. Коменский
73. … – это средство фиксации однородных отношений, существующих между самыми различными предметами на перцептивном уровне
74. … действия характеризуются малой степенью осознанности целей и возможных последствий
*Волевые
*Физические
*Импульсивные
*Умственные
75. … функция педагогической деятельности заключается в том, чтобы вызывать у учащихся интерес к усвоению информации, а ее реализация связана с постановкой вопросов и оценкой ответов
*Презентативная
*Инсентивная
*Корректирующая
*Диагностирующая
76. Активное взаимодействие субъекта с объектом приводит к возникновению …
*психических структур
*общения
*действий и деятельности
*сознания
77. В межличностном познании стереотипы играют … роль
*ведущую
*негативную
*позитивную
*второстепенную
78. Важнейшим условием эффективного функционирования информационно-образовательной среды как фактора личностно-профессионального развития будущего специалиста является учет требований … подхода
*компетентностного
*деятельностного
*творческого
*философского
79. Замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, осуждение, возмущение, упрек или намек, ироническая шутка – это …
*методические приемы
*виды поощрений
*виды наказаний
*средства воспитания
80. К внешним компонентам человеческой деятельности можно отнести …
*анатомофизиологические структуры, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы
*процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы
*движения, связанные с практическим выполнением деятельности
*психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности
81. Как убедительно показывает в своих работах А.Р. Лурия, качество сознания зависит от деятельности всего …
*гипоталамуса
*отдела чувственных тканей
*мозга
*сознания
82. Неверно, что существует … форма педагогического общения
*монологическая
*диалогическая
*игровая
*гносеологическая
83. Неверно, что уровень профессионализма педагога зависит от его … компетентности
*педагогической
*социально-психологической
*дифференциально-психологической
*общекультурной
84. Обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление – это …
85. Одна из первых в истории человечества идей, заключающихся во всестороннем развитии личности, принадлежит …
86. Основополагающая составляющая зрелой личности, значимая идея для многих современных концепций о человеке – это …
*терпимость
*саморазвитие
*положительное мышление
*ответственность
87.Особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека, – это…
*воля
*эмоции
*чувства
*мышление
88. Педагогика как наука выполняет … функцию
*теоретическую
*прикладную (по отношению к другим наукам)
*практическую
*гносеологическую
89. Понятие … отражает характер взаимоотношений между людьми.
*социально-ролевое общение
*межличностная роль
*социально-психологический климат коллектива
*социальная роль
90. Сначала восприятие, действия и эмоции определяются чувственными переживаниями, затем сами чувственные переживания начинают определяться теми категориями, которые образованы с помощью …
91. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении каждого ее члена), – это…
92. Сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами – это …
*характер
*задатки
*темперамент
*способности
93. Способ познания окружающего мира и средство коммуникации – это …
* язык
*речь
*мышление
*память
94. Способность влиять на людей, выявляя лучшее в них, для того, чтобы достичь желаемых результатов, – это …
95. Степень ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях является критерием …
*оценки воспитанности
*меры воспитанности
*цели воспитания
*задачи воспитания
96. Стержнем … стиля обучения является то, что педагог просто излагает содержание материала и проверяет уровень его освоения
*репродуктивного
*эмоционально-ценностного
*творческого
*ценностного
97. Установите соответствие между волевыми свойствами и их описанием:
A. самостоятельность
B. инициативность
C. дисциплинированность
D. самообладание
E. способность по собственной инициативе ставить цели, самому принимать решения, самокритично оценивать свои действия и поступки, не поддаваясь чужому влиянию
F. умение по своему почину взяться за дело, побудить себя к целенаправленным действиям
G. способность человека управлять своими мыслями и чувствами, своими действиями и поступками
H. способность человека соблюдать определенные правила, порядок
98. Человек, рассматриваемый как сознательное, разумное существо, обладающее речью, способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми, – это …
*индивид
*индивидуальность
*человек
*личность
99. Явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов – это …
Список литературы
Педагогика и психология.
Введение в курс
Тема 1. Педагогика как наука
Тема 2. Воспитание как общественное явление
Тема 3. Основные понятия дидактики
Тема 4. Основы профессионально-педагогической деятельности
Тема 5. Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития
Тема 6. Введение в психологию как науку
Тема 7. Психология деятельности
Тема 8. Психические процессы. Язык и сознание
Тема 9. Психология личности
Тема 10. Социальное поведение личности
Заключение