***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Многофункциональная система, которая создает наилучшие условия для правильного формирования личности, творческого характера учебной деятельности и развития учащихся, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя, – это …
*педагогическая мораль
*педагогическое общение
*педагогический такт
*педагогическая риторика
2. … речь – это речь произносимая, звучащая, слышимая, передаваемая звуками (акустическим кодом)
3. … нормы – это грамматические нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений
4. Чтобы текст был адекватно и правильно воспринят, он должен обладать …, т.к. если содержание текста трудно воспринимается или невозможно прочитать, то такой текст нельзя расшифровать и использовать
*содержательностью
*понятностью
*вещественностью
5. При … стиле педагогического общения педагог уходит от принятия решений, часто передает инициативу обучающимся, коллегам; организацию и контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся педагог осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания
*демократическом
*авторитарном
*либеральном
6. Установите соответствие видов и примеров приемов, которые может использовать оратор в своем выступлении:
A. Приемы привлечения внимания слушателей и создания интереса к теме в начале речи
B. Приемы соучастия
C. Приемы текстового ожидания
D. неожиданная, возможно парадоксальная формулировка темы; проблемная постановка основного вопроса; формулировка гипотезы, столкновение двух возможных гипотез; загадка и обещание разгадки
E. сделать слушателя действующим лицом воображаемой ситуации; делегировать слушателям возможность принимать решение
F. указание на возможность выбора из нескольких объяснений, решений («или – или?», «может так – а может так»); намеренный пропуск одного из обещанных объяснений
7. … метод изложения материала – это изложение от общего к частному, при котором оратор выдвигает в начале выступления общие положения, а потом раскрывает их на конкретных примерах
8. Педагогический … – это оптимальное соответствие поведения учителя требованиям педагогической морали
9. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Речевая культура
B. Речевая этика
C. Речевое мастерство
D. область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность, целенаправленную и этически корректную
E. правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях
F. умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный вариант
10. Слово или словосочетание, используемое для обозначения строго определенного понятия, – это …
11. … речи – это качество, которое определяется активным словарным запасом человека и проявляется в способности использования разных языковых средств для определения одинаковых предметов речи, явлений, событий
*Богатство
*Выразительность
*Логичность
12. Установите соответствие античных авторов и их трудов и учений, посвященных риторике:
A. Аристотель
B. Цицерон
C. Квинтилиан
D. «Риторика» – в этой работе был приведен «риторический канон»
E. «Об ораторе» – учение об идеальном ораторе
F. «Наставления оратору» – многотомный учебник по ораторскому искусству
13. Речевые … – это относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний
*жанры
*стили
*характеристики
14. Установите соответствие понятий, используемых в риторике, и их определений:
A. Акция
B. Диспозиция
C. Инвенция
D. раздел риторики, который рассматривает вынесения оратором речи; на данном этапе оратор должен грамотно представить аудитории результат своей работы, проделанной на предыдущих этапах
E. логический порядок изложения материала в речи, который позволяет структурировать ее и лучше донести свою идею до аудитории
F. процесс поиска и выбора темы или аргумента для речи, а также создание речевых приемов и идей для убедительного выступления
15. Дефекты речи и слуха относятся к … помехам со стороны участников коммуникации
*физиологическим
*языковым
*поведенческим
*психологическим
*культурологическим
16. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Язык
B. Чтение
C. Речь
D. система знаков, которые имеют определенное значение и используются для передачи и хранения информации
E. совокупность практик и процедур работы с письменным текстом и непосредственно процесс работы с текстом, направленный на извлечение из него информации
F. исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил
17. … стиль – это стиль художественной литературы, который определяется ее содержанием и основными целями – передать свое отношение к окружающему, изображаемому, нарисовать словами картину, описать событие
*Литературно-художественный
*Официально-деловой
*Функциональный
18. … – это взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, идеями и эмоциями
19. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Элоквенция
B. Элокуция (в риторике)
C. Софистика
D. искусство убедительного выражения мыслей и идей с помощью слов
E. завершающий этап построения, на котором ритор создает текст высказывания
F. философское течение, абсолютизировавшее относительность знаний
20. … виды речи – такие виды речи, при которых с помощью речевого аппарата или моторных навыков порождается информация в виде устного источника либо письменного
21. Расположите типы ораторов в той последовательности, в которой их описал Марк Туллий Цицерон в своем труде «Об ораторе» (от первого к третьему типу):
1 тип ораторов, который отличается скромностью и сдержанностью
2 тип ораторов, который отличается эмоциональной подачей информации
3 умеренный тип, который располагается между двумя крайностями – слишком сдержанными и чрезмерно импульсивными ораторами
22. … нормы регламентируют правила произношения отдельных звуков, сочетаний звуков, слов
*Стилистические
*Синтаксические
*Орфоэпические
23. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Вербализация
B. Говорение
C. Мелодика
D. процесс преобразования мыслей, идей или впечатлений в словесную форму или письменное высказывание
E. продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение
F. изменение (повышение или понижение) высоты тона голоса на протяжении высказывания
24. Требование к речи, характеризующее ее с точки зрения содержания, соотношения частей и компонентов, последовательности изложения, – это … речи
25. Установите соответствие пяти частей (этапов) «риторического канона» и их содержания, согласно «Риторике» Аристотеля:
A. Инвенция
B. Диспозиция
C. Элокуция
D. Мемориа
E. Акция
F. изобретение, нахождение содержания
G. расположение найденного материала
H. украшение, словесное оформление мысли
I. запоминание, заучивание речи
J. произнесение – актерское исполнение
26. При … стиле педагогического общения обучающийся рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний; педагог привлекает обучающихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений
27. … оратора – это система качеств личности оратора и требований к его речевому поведению, благодаря которым возможен и осуществляется культивируемый обществом тип оратора и ораторского выступления
28. … – это результат речемыслительного процесса, реализованного автором в виде конкретного письменного (или устного) произведения в соответствии с мотивами, целями, избранной темой, замыслом и идеей и характеризующегося определенной структурой, композиционным, логическим и стилистическим единством
29. Письменная речь – это речь видимая, передаваемая посредством букв (… кода)
30. Установите соответствие функций общения (по В.Н. Парфёнову) и их характеристик:
A. Коммуникативная функция
B. Когнитивная функция
C. Контативная функция
D. Креативная функция
E. взаимодействие между людьми на разных уровнях (межличностном, групповом, общественном) F. общение выступает основным источником познания, получения опыта
G. взаимодействие социальных ролей, которые как-то соотносятся между собой (например, начальник и подчиненный)
H. в процессе общения формируются, меняются и развиваются социальные связи между людьми
31. Культура … входит как составляющая в понятие общей культуры личности и представляет собой умелое и свободное использование письменных языковых средств
32. Установите соответствие видов словесных воздействий учителя на учащихся и примеров таких воздействий:
A. Организующие
B. Оценочные
C. Дисциплинирующие
D. совет, предупреждение ошибок в работе
E. товарищеская насмешка, осуждение, похвала
F. повышение интонации
33. … – это единица интонации, то есть любой интонационный признак, способный выполнять смыслоразличительную функцию, имеющий какое бы то ни было значение
34. Установите соответствие видов элементов, способных засорить речь, и их характеристик:
A. Диалектные слова
B. Канцеляризмы
C. Жаргонизмы
D. «Засорители»
E. слова, свойственные не общему языку народа, а местным говорам
F. слова, словосочетания и предложения, употребляемые в деловых документах
G. слова и словесные обороты, которые возникли и употребляются в узкогрупповых ответвлениях от народного языка
H. слова, которые можно заменить русскими эквивалентами без изменения смысла
35. Метод изложения материала, который предполагает последовательное изложение одного вопроса за другим, – это … метод
*индуктивный
*концентрический
*ступенчатый
36. Установите соответствие основания для классификации текстов и соответствующих видов текстов:
A. По характеру авторства
B. По способу развертывания содержания текста
C. По способу передачи фабулы
D. первичные (оригинальные); вторичные; первично-вторичные
E. моноперспективные; полиперспективные
F. без авторских отступлений; с авторскими отступлениями
37. В эллинистическую эпоху риторика много внимания уделяла стилистическим явлениям в языке – например, большой интерес представляет трактат Деметрия Фалерского …
*«О соединении слов»
*«О стиле»
*«Наставления оратору»
*«Об ораторе»
38. Установите соответствие понятий метод изложения материала и его характеристики:
A. Индуктивный метод изложения материала
B. Концентрический метод изложения материала
C. Исторический метод изложения материала
D. оратор начинает с частного случая, а потом подводит слушателей к обобщениям и выводам
E. оратор переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу
F. изложение материала в хронологической последовательности
39. Принцип коммуникативных норм, который включает в себя выделение и организацию всех смысловых частей и логических связей в общении, что делает его более ясным и легко понимаемым, – это принцип …
40. Установите соответствие типов личности, выделенных И.П. Павловым на основании преобладания той или иной сигнальной системы, и характеристик этих типов:
A. Художественный тип
B. Мыслительный тип
C. Средний тип
D. личности с господствующей первой сигнальной системой; они характеризуются образным мышлением, повышенным эмоциональным фоном, развитым воображением
E. личности с приоритетом второй сигнальной системы; они лучше запоминают смысл, а не конкретные факты
F. личности с равномерно развитыми обеими сигнальными системами; они составляют человеческое большинство
Педагогическая риторика
Учебные материалы
Введение в курс
Тема 1. Педагогическая риторика как наука
Тема 2. Роль общения в социальной практике
Тема 3. Текст как единица общения, как продукт социального взаимодействия
Тема 4. Речевая деятельность как способ реализации общественно-коммуникативных потребностей
Тема 5. Индивидуальный стиль речи учителя
Тема 6. Продуктивные виды речевой деятельности
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест