***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
60 вопросов с ответами
Последний раз тест был сдан на 100 баллов из 100 "Отлично"
Год сдачи -2024-2025.
1. Стратегия экстериоризации как основного механизма психического развития разработана …
*В.В. Давыдовым
*П.Я. Гальпериным
*Л.И. Божович
*Л.С. Выготским
2. Понятие «системы образования» раскрывает такой нормативно-правовой акт, как …
* Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы»
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
*Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
*Конвенция ООН о правах ребенка
3. К средствам учебной деятельности можно отнести …
*знаки, нормы и ценности, изображения, технические средства
*структуру любой человеческой деятельности
*опыт взаимодействия с реальным миром в виде формулирования понятий, способов действий и операций с объектами реального мира
*объекты реального мира, связи и отношения между ними
4. … может стать специфической причиной конфликтов «учитель – ученик»
*Недостаточный профессионализм педагога
*Монотонная речь на уроке
*Дискриминация отдельных учащихся
5. Методами исследования в педагогической психологии считают …
*изучение продуктов деятельности обучающихся
*опорос в формах беседы и анкетирования
*статистический анализ по Стьюденту
*эксперимент по Кэмпбеллу
6. К правилам педагогического общения относят …
*педагогический такт
*уход от ответственности
*умение слушать
*перекладывание своих обязанностей
7. Анализ и оценка педагогической деятельности могут быть …
*внутренними
*внешними
*планируемыми
*спонтанными
8. Принципы воспитания – это …
*беспрекословные правила для выполнения
*способы контакта с ребенком
*методы педагогической психологии
*педагогическое мастерство
9. В … Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение
*Ст. 1
*Ст. 2
*Ст. 6
*Ст. 9
10. Учебная деятельность – это …
*осознанная целенаправленная деятельность субъекта по получению новой информации и приобретению навыков по освоению реального мира
*воздействие общества на развивающегося человека
*процесс формирования узких знаний в одной области
*фактор развития человека
11. Педагогическая задача – это …
*способ поиска учащимся решения
*результат учебной деятельности
*цель, заданная в конкретных условиях и требующая эффективного способа ее достижения
*учебное задание
12. К закономерностям воспитания можно отнести …
*воспитание через активность
*единство воспитания и обучения
*подражание взрослому
*развивающий характер обучения
13. Психологические основы учебной деятельности заложили такие ученые, как …
*П.Я. Гальперин
*Л.И. Божович
*Л.С. Выготский
*С.Л. Рубинштейн
14. В ряду компонентов педагогического процесса выделяют … вид
*содержательно-целевой
*организационно-деятельностный
*проектировочный
*специальный
15. Стратегия интериоризации (поэтапного формирования умственных действий) разработана …
*В.В. Давыдовым
*П.Я. Гальпериным
*Л.И. Божович
*И.П. Андриади
16. Определение «способность проникать во внутренний мир» относится к … педагогическим способностям
*организаторским
*перцептивным
*коммуникативным
*дидактическим
17. Научным приоритетом в психологической науке России является …
*психология воспитания
*психология развития
*психология младшего школьника
*психология учебной деятельности
18. К стилям педагогического общения относят …
*общение-заигрывание
*общение-унижение
*общение-компромисс
*общение-дистанцию
19. Самоконтроль – это …
*сличение, соотнесение учебных действий с образцом, итоговый, пооперационный, перспективный контроль
*усвоение общих способов решения
*действия, посредством которых дети воспроизводят и усваивают образцы общих способов решения задач
20. Воспитание в широком смысле рассматривается как процесс …
*социализации индивида
*целенаправленного формирования личности
*обучения
*воспитания
21. Факторы психического развития это – …
*ведущие детерминанты развития человека
*принципы педагогической психологии
*методы педагогической психологии
*результат обучения
22. К гуманистически ориентированным способам влияния в воспитании относят …
*устрашение
*наказание
*подражание
*заражение
23. … считала, что педагогическая психология изучает закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания
*Т.В. Габай
*И.А. Зимняя
*И.В. Дубровина
*Л.И. Божович
24. Структура педагогической деятельности включает …
*педагогические цели и задачи
*педагогические средства и способы решения поставленных задач
*анализ и оценку педагогической деятельности
*педагогическую рефлексию
25. Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют эффективности этой деятельности, отражают психологию …
*ученика
*родителя
*директора
*учителя
26. Бестактность педагога проявляется в …
*непоследовательности или непостоянстве требований
*оценочности суждений
*уважении личности ребенка
*опозданиях на работу
27. Педагогическая психология изучает …
*закономерности воспитания и обучения человека
*структуру педагогического процесса
*основные понятия педагогики
*основные понятия психологии
28. Основателем педагогической психологии является …
*Я.А. Коменский
*К.Д. Ушинский
*В.В. Давыдов
*В.А. Крутецкий
29. Традиционным считают … обучение
*объяснительно-иллюстративное
*проблемное
*алгоритмизированное
*развивающее
30. Структура педагогической психологии условно делится на психологию обучения и психологию …
*образования
*воспитания
*развития
*дифференциации
31. Авторитарная модель воспитания берет за основу …
*идею помощи в развитии потенциала ребенка
*постулат о том, что ребенок – это объект воспитания, («Делай как я!»)
*идею о том, что ребенок – это субъект воспитания («Главный среди равных»)
*идею о том, что всегда кто-то виноват
32. Управление педагогическими системами – это …
*один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний, умений и навыков в сферах науки, искусства, нравственности, морали и религии
*деятельность, предполагающая координацию и направление действий учащихся, педагогов, родителей и персонала образовательной организации для достижения целей образования
*характер и виды деятельности педагогов
*самостоятельная отрасль психологической науки, которая изучает методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, педагогических мер и улучшающие психологические аспекты преподавания
33. Педагогическая психология – это …
*частная область педагогики
*частная область психологии
*самостоятельная отрасль психологической науки
*наука о развитии человека
34. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов определяют понятие психологии учебной деятельности как …
*один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний, умений и навыков в сферах науки, искусства, нравственности, морали и религии
*ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте
*особую форму социальной активности, проявляющую себя способами предметных и познавательных действий
*синоним научения, учения, обучения
35. Барьеры педагогического общения могут быть …
*личностными
*физическими
*психологическими
*асоциальными
36. Схема педагогического мастерства была предложена …
*И.А. Зимней
*В.В. Давыдовым
*Л.И. Божович
*И.П. Андриади
37. К принципам воспитания относят …
*ориентацию на ценности
*принцип субъектности
*принцип объектности
*доступность требований возможностям педагога
38. Педагогический такт – это …
*чувство меры, позволяющее вести себя социально приемлемым образом
*способ общения
*условие безопасности нахождения в педагогическом коллективе
*способ уйти от ответственности
39. В Российской Федерации образование рассматривается как …
*проект
*последовательность
*преемственность
*система
40. Функции педагогического общения делятся на коммуникативную и …
*аффективную
*познавательную
* интерактивную
41. Воспитание в узком смысле рассматривается как процесс …
*социализации индивида
*целенаправленного формирования личности
*обучения
*воспитания
42. Предметом педагогической психологии является …
*психическое развитие человека
*роль в психическом развитии человека, обучения и воспитания, определенных видов деятельности
*социальное развитие человека
*роль воспитания и обучения в социализации человека
43. Значимость мотивации для учебной деятельности состоит в том, что мотивация …
* это побудительная сила, движущая ученика к цели обучения
*повышает скорость обучения
*помогает педагогу отрабатывать новые педагогические теории и методики
*обеспечивает глубину восприятия информации
44. В числе основных функций педагогического процесса выделяют … функции
*формирующие
*развивающие
*воспитательные
*образовательные
45. В … ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются уровни профессионального образования
*Ст. 1
*Ст. 2
*Ст. 5
*Ст. 6
46. Средствами учебной деятельности являются …
*структура урока и профессиональные качества педагога
*интеллектуальные мыслительные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация)
*языковые знаковые средства, в форме которых усваивается знание
47. В структуру становления педагогической психологии вошли определенные исторические этапы, в частности, …
*изучение философами психологии (с нач. VII в.)
*общедидактический этап (с сер. XVII в. до конца XIX в.)
*становление в самостоятельную науку (с конца XIX в. до 50-х гг. XX в.)
*разработка теоретических основ (с сер. XX в. до настоящего времени)
48. К задачам педагогического общения относят …
*сопереживание
*организацию деятельности
*катарсис
*поэтапное формирование умственных действий
49. развитие интеллектуально-творческого потенциала и коммуникативных компетенций обучаемых с использованием современных образовательных технологий
*развитие обучаемых
*воспитание обучаемых
*обучение детей и взрослых
50. Педагогическое общение – это …
*сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)
*общение педагогов и обучаемых, проводимое с педагогической целью и определяемое задачами учебно-воспитательной работы
*чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным
*совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира
51. Субъектом учебной деятельности считают …
*ученика
*группу учащихся
*педагогов
*родителей
52. К механизмам воспитания относят …
*обособление
*подкрепление
*повторение
*усвоение
53. Решить учебную задачу – это значит …
*соблюдать цели учебной деятельности
*заниматься самообразованием
*поддерживать мотивацию и интерес обучаемых к учебной деятельности
*найти вариант эффективной педагогической помощи обучаемому
54. Предметом психологии воспитания является …
*процесс социализации индивида
*развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива
*процесс целенаправленного формирования личности
*процесс обучения
*процесс воспитания
55. Учебная деятельность должна привести педагога и ученика к …
*учебному результату
*посещению уроков или занятий
*посещению музея или выставки
*выполнению учебной программы
56. Принципы педагогического общения делятся на две группы: личностные и …
*информационные
*процессуальные
*деятельностные
57. Схемы управления педагогическими системами были предложены …
*Л.С. Выготским
*С.Л. Рубинштейном
*Н.В. Кузьминой
*В.А. Якуниным
58. Определение «способность с помощью юмора и смекалки предотвращать конфликты и неприятные ситуации» относится к … педагогическим способностям
*организаторским
*мажорным
*коммуникативным
*дидактическим
59. Структура учебной деятельности состоит из учебной ситуации (учебной задачи) и …
*учебных действий
*воспитания
*самовоспитания
60. Понятие «воспитание» в узком и широком смыслах приводит …
*П.Я. Гальперин
*Б.Б. Айсмонтасу
*Л.И. Божович
*Л.С. Выготский
Педагогическая психология
Подробная информация
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогическая психология
Введение в курс
Тема 1. Теоретические основы педагогической психологии
Тема 2. Психология образовательной деятельности
Тема 3. Психология воспитания
Тема 4. Психология учебной деятельности
Тема 5. Психология педагогической деятельности и личности преподавателя
Тема 6. Психология педагогического общения