***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Приемы «комментированного управления» деятельностью младших школьников на основе использования схем, опор, карточек, таблиц описаны в книге …
*Софьи Николаевны Лысенковой
*Шалвы Александровича Амонашвили
*Виктора Фёдоровича Шаталова
2. Прогнозируемый заранее конечный результат образования как педагогического процесса – это … образования
3. Педагогическая … отражает конкретное содержание компонентов педагогического процесса: системы организационных методов и форм, элементов содержания образования, дидактической системы, воспитательной системы
4. Автор произведения «Великая дидактика» - …
5. Процесс, который происходит между педагогом и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка, – это педагогическое …
6. Согласно В. А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и … самообразования человека
*культурного
*творческого
*индивидуального
7. Расположите имена великих педагогов в порядке их жизнедеятельности:
1 Марк Фабий Квинтилиан
2 Эразм Роттердамский
3 Дени Дидро
8. Организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, – это …
9. П. И. Пидкасистый считает предметом педагогики … деятельность, которую осуществляют в учебно-воспитательных учреждениях
*воспитательную
*образовательную
*наставническую
10. Установите соответствие между функциями педагогики на теоретическом уровне и их характеристиками:
A. Объяснительная функция
B. Диагностическая функция
C. Прогностическая функция
D. описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему протекают процессы воспитания, образования и развития, изучает передовой и новаторский педагогический опыт
E. выявляет состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, устанавливает условия и причины, обеспечивающие их
F. обоснованно предвидит развитие педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику
11. В структуру педагогических наук входит такая наука, как …
*физиология
*логопедия
*психология
12. Автор, считающий предметом педагогики воспитательную деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях …
*И.Ф. Харламов
*Б.Т. Лихачев
*П.И. Пидкасистый
13. Наука, которая стала основой для возникновения педагогики, – это …
*философия
*психология
*социология
14. «Дом свободного ребенка» был создан …
*Павлом Петровичем Блонским
*Константином Николаевичем Вентцелем
*Антоном Семеновичем Макаренко
15. … деятельность – это подсистема деятельности в ее общесоциальном смысле, состоящая из подсистем, которые в совокупности реализуют функцию приобщения человека к участию в жизни общества
16. Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, а также формирования способности к его обогащению, который отражает смену состояний системы образования как деятельности, – это … процесс
17. Деятельность по организации и управлению усвоением содержания образования – это …
18. Научная дисциплина, которая изучает общие закономерности педагогического процесса человека, развития и формирования личности, разрабатывает общие основы организации и осуществления педагогического процесса, – это … педагогика
19. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, – это …
*воспитательный процесс
*обучение
*воспитывающая среда
*развитие
20. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это …
*методы обучения
*содержание образования
*приемы обучения
*закономерности обучения
21. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
A. Умения и навыки мыслительной деятельности
B. Умения и навыки осмысливания результатов своих действий
C. Умения и навыки организации своей учебной деятельности
D. осмысливание учебного материала
E. самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности
F. слушание речи
22. Функциями педагогической науки являются …
*теоретическая, технологическая
*контрольная, оценочная
*практическая, нормативная&
*дидактическая, воспитательная
*развивающая, социализирующая
23. К факторам развития личности относят … (укажите 3 варианта ответа)
*возраст
*отметки
*наследственность
*среду
*воспитание
*сферу деятельности
24. Личность в педагогике выражается через …
*совокупность теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин
*совокупность социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе
*способность адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательного учреждения
25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями таких ученых, как … (укажите 3 варианта ответа)
*Л.С. Выготский
*Д.Б. Эльконин
*В.В. Давыдов
*Я.А. Коменский
*Ш.А. Амонашвили
26. Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения?
*Человек обладает знаниями
*Человек обладает умениями
*Человек обладает навыками
27. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
A. Умения и навыки планирования учебной деятельности
B. Умения и навыки организации своей учебной деятельности
C. Умения и навыки восприятия информации, работы с различными источниками информации
D. осознание учебной задачи
E. обустройство рабочего места в классе
F. чтение, работа с книгой
28. Понятие личность характеризует …
*свойство делать выводы только на основе собственных убеждений
*общественную сущность индивида
*развитие врожденных свойств и особенностей человека
29. Развитие личности в педагогике – это …
*непрерывный процесс физического и интеллектуального изменения личности, стимулируемый обучением
*этапы постепенного взросления индивида;
*процесс взаимодействия индивида с социумом.
30. Установите правильную последовательность этапов социализации, соотнесенных с возрастной периодизацией жизни человека:
1 младенчество, раннее детство
2 дошкольное детство, младший школьный возраст
3 младший подростковый возраст, старший подростковый возраст
4 ранний юношеский возраст, юношеский возраст
5 молодость, ранняя зрелость
6 поздняя зрелость, пожилой возраст
7 старость, долгожительство
31. Системно-деятельностный подход в педагогике – это …
*система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально
*образовательный процесс, рассматриваемый как система
*организация образовательного процесса, в котором делается акцент на разносторонней, максимально самостоятельной познавательной деятельности обучающегося
32. Компоненты практической деятельности, которые проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения, – это …
33. … – это не только сфера деятельности человека, но и систематизированные знания об окружающем мире, а также система организаций и учреждений, создающих, хранящих и распространяющих эти знания
34. Показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности – это … личности
35. Процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам, – это образовательная …
36. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, – это педагогическая …
37. Объективные, существенные, устойчивые связи между составными компонентами процесса обучения, которые носят преимущественно вероятностно-статистический характер и проявляются как тенденции, – это … обучения
38. Установите соответствие между принципами обучения и соответствующими им дидактическими требованиями:
A. Принцип научности в обучении
B. Принцип связи обучения с жизнью, практикой
C. Принцип воспитывающего обучения
D. Принцип сознательности и активности учения школьников
E. предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде
F. предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся
G. требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся
H. выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала
39. Предоставление возможности обучаться каждому ребенку с учетом его возрастных и психологических возможностей – это … обучения
40. Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования новых образовательных технологий:
1 определение возможностей технологии с помощью фундаментальных исследований
2 определение эффективности технологии с помощью прикладных исследований
3 разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей
4 тиражирование и распространение новой технологии
41. Установите соответствие между подходами к воспитанию и их характеристиками:
\A. Жесткое педагогическое управление
B. Традиционный подход к воспитанию
C. Современный подход к воспитанию
D. Гуманистический подход к воспитанию
E. процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
F. процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
G. процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
H. оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
42. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это …
обучения
*методы
*принципы
*приемы
*формы
43. Раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности, – это …
44. Целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека, – это педагогическая …
45. Педагогический принцип, который основывается на понимании того, что обучение эффективно, если ученики являются активными субъектами познавательной деятельности, называется законом …
*сознательности и активности
*систематичности обучения
*последовательности обучения
*доступности обучения
*научности
46. Результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах, – это … в педагогике
47. Закон педагогики, который раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения, - закон …
*целостности и единства педагогического процесса
*единства и взаимосвязи теории и практики обучения
*воспитывающего и развивающего обучения
*социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
48. Принцип в обучении, который основан на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному, – это …
49. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это методы …
*воспитания
*научно-педагогического исследования
*обучения
*педагогического воздействия
50. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, – это …
51. Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое, которые сформулированы в вопросе), – это …
52. Самообразование в педагогике – это …
*прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет
*процесс получения знаний вне системы образования независимо от возраста
*посещение факультативов после основных школьных занятий
53. Построение и изучение модели реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов – это …
54. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания – это …
*методология
*аксиология
*акмеология
55. Методологической основой процесса обучения является …
*теория о природосообразности в обучении
*философская теория познания
*теория З. Фрейда о психоанализе
*теория развивающего обучения
56. Учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразования – это …
57. … в педагогике – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития; методике организации учебно-воспитательной работы
58. Исследователь проводит педагогический эксперимент. Исследование находится на этапе предположительного нахождения путей решения выдвинутых проблем, разработки целей и задач, построения гипотез и конструирования плана-программы эксперимента. Определите, какой этап педагогического исследования описан.
*Идея эксперимента
*Диагностический этап
*Прогностический этап
*Организационно-подготовительный этап
*Практический этап
*Обобщающий этап
*Внедренческий этап
59. Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования:
1 общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования, целей и задач
2 выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого замысла, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования, исследовательского подхода
3 построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать
4 выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования
5 организация и проведение преобразующего эксперимента
6 анализ, интерпретация и оформление результатов исследования
7 выработка практических рекомендаций
60. Классный час – это …
*одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися
*форма организации школьных торжественных мероприятий
*одна из разновидностей деятельности классного коллектива, направленная на самостоятельно организованное обсуждение учебных задач
61. Методологическое … – это совокупность знаний особого рода, выполняющих роль регулятивов, контролирующих процесс исследования
62. Прием, процедура и операция эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности – это … исследования
63. Установите соответствие между видами средств обучения и их примерами:
A. Натуральные объекты
B. Средства изображения и отображения информации или объектов
C. Средства описания предметов и явлений
D. Технические средства обучения
E. образцы и коллекции минералов, горных пород, гербарии, реактивы, микропрепараты
F. модели муляжи, таблицы, рисунки портреты, экранно-звуковые средства
G. слова, знаки, графики, таблицы схемы диаграммы, карты, учебные книги
H. проекторы, телевизоры, компьютеры, компьютерные сети
64. Игра в педагогике – это …
*способ систематического, последовательного изложение учебного материала
*форма занятий, позволяющая отвлечься от основной учебной деятельности
*один из способов познания окружающей действительности
65. Совокупность общедидактических рекомендаций, не гарантирующих конкретного результата, – это …
66. Беседа – это … обучения
*вид
*метод
*форма
*средство
67. Самообразование в педагогике – это …
*прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет
*процесс получения знаний вне системы образования независимо от возраста
*посещение факультативов после основных школьных занятий
68. Проведение после успешного завершения научного исследования комплекса мероприятий, реализуемых в определенной последовательности, включающих информирование педагогической общественности о полученных результатах исследования, окончательных выводах или выявленных закономерностях, – это … результатов исследования
69. Социальная общность, выделяемая на основе общего признака, например, цели, характера деятельности, социальной, возрастной, классовой принадлежности, – это …
70. Беседа – это …
*количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности
*метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации
*метод диагностики, с помощью которого можно получить обширную информацию о человеке через опосредованное взаимодействие с ним
71. Анкета, в которой отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный, – это анкета с … вопросами
*открытыми
*полузакрытыми
*закрытыми
72. Установите логический порядок структурных разделов научного отчета:
1 краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы
2 значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность и практическая значимость
3 характеристика применявшихся методов исследования
4 описание результатов исследования
5 заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы
6 выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем
73. Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками:
A. Фундаментальные исследования
B. Прикладные исследования
C. Разработки
D. работы, результат которых – обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе
E. работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики
F. материалы, которые направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения
74. Условный образ, представленный в абстрактной (мысленной или знаковой) форме и отражающий существенные элементы моделируемого объекта и их закономерные взаимосвязи, – это …
75. Инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов, – это …
*Опросник
*тест
*наблюдение
76. К традиционным методам исследования в педагогике относят …
*наблюдение, изучение, анализ
*запись, заучивание, беседу
*наблюдение, запись, воспитание
77. Процесс установления истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов исследовательской работы, – это …
78. Стандартизированные, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми, – это …
*опросники
*тесты
*эксперименты
79. Структурированная особым образом информация, определяющая порядок, логику и акценты проведения различных форм работы по программе психолого-педагогического сопровождения с целью рекомендовать внедрение в практику наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий – это … рекомендации
80. Форма изложения результатов научного исследования, полученных в ходе теоретического анализа работ по проблеме, –это аналитическая …
81. Интервью – это …
*проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом
*количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности
*метод психологической диагностики, с помощью которого можно получить обширную информацию о человеке без непосредственного общения с ним
82. Метод научно-педагогического исследования – это …
*выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
*словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
*способ изучения педагогических явлений
*восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
*диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
83. Методическое средство для получения первичной социологической и психологической информации на основе словесной коммуникации – это …
84. Метод научного исследования определенного фрагмента действительности, основанный на создании мысленного образа изучаемого объекта в виде идеальной модели, зафиксированной в соответствующей знаковой форме, функционирующей по законам логики мышления, – это метод … моделирования
85. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения …
*затрудняют деловое и личностное взаимодействие
*проявляются в процессе организации учебной работы
*осуждаются другими людьми
*заставляют уделять работе много времени и внимания
86. Известный педагог и деятель в области образования ХIХ в. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал такую цель воспитания, как служение истине, добру, красоте. Охарактеризуйте данную цель воспитания.
*В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало
*Открытие в каждом человеке творца, становление его на путь самобытно-творческого, интеллектуально полнокровного труда
*Педагогическая деятельность всегда имеет коллективный характер
87. Умение наладить личные контакты с каждым из обучаемых присуще в наибольшей степени …
*педагогу-воспитателю
*педагогу-организатору
*педагогу-предметнику
*педагогу-коммуникатору
88. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается таким понятием, как …
89. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике обучаемого, – это …
90. Способности педагога передавать обучающимся учебный материал доступно и интересно, побуждать их к мыслительной активности (Н.Ф. Талызина) называются … способностями
91. Установите соответствие между доминантными профессионально значимыми качествами личности педагога и их характеристиками:
A. Уравновешенность
B. Целеустремленность
C. Желание работать со школьниками
D. способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях
E. умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач
F. получение духовного удовлетворения от общения с детьми в ходе учебно-воспитательного процесса
92 Качество педагога, предполагающее способность действовать беспристрастно, – это …
93. Предоставление полной свободы обучаемому, возможности влиять на педагогический процесс осуществляется при … стиле педагогического руководства
94. Требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям, устанавливает …
95. Установите правильную последовательность стадий педагогического общения:
1 моделирование предстоящего педагогического общения в процессе подготовки к уроку (прогностический этап)
2 процесс непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»
3 управление общением в педагогическом процессе
4 анализ произведенной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи
96. Компонент педагогической деятельности, связанный с умением мысленно планировать воспитательно образовательный процесс, - это . компонент
97. Позиция педагога – это …
*совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности
*установка на постоянное самосовершенствование и трансляцию знаний
*функционирование педагога в образовательном учреждении
98. В модель личности педагога (Л.М. Митин) входят педагогические …
*интроверсия, экстраверсия
*планирование, оценивание
*целеполагание, мышление, рефлексия
*мышление, эмоции, идеалы
99. Выделяются такие три основные стороны труда педагога (А.К. Маркова), как …
*собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность педагога
*педагогические знания, педагогические действия и личность обучающегося
*педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия и педагогическое мышление
*человеколюбие, знание предмета и педагогическое общение
100. Степень профессиональной подготовленности педагога называется …
*обладанием соответствующей квалификацией
*наличием диплома о высшем образовании
*выработкой знаний, умений и навыков в процессе педагогической деятельности
101. Формирование личности – это процесс …
*количественных изменений, происходящих в организме человека
*качественных изменений, происходящих в организме человека
*целенаправленного становления человека как социальной личности
*вхождения человека в социальную среду
102. Особенность системы, которая заключается в том, что свойства целого принципиально несводимы к механической сумме его элементов, и вместе с тем каждый элемент в системе имеет свое место и свои функции, – это …
*целостность
*структурность
*иерархичность
*взаимозависимость системы и среды
*множественность описаний
103. Определите правильную последовательность уровней формирования ценностных ориентаций личности:
1 присвоение личностью ценностей общества
2 преобразование личности на основе присвоенных ценностей общества
3 прогноз, целеполагание, проектирование, что обеспечивает формирование «образа будущего»
104. Профессиональная задача сбора, анализа, систематизации и использования информации по актуальным проблемам науки и образования реализуется в области … деятельности
*научно-исследовательской
*педагогической
*культурно-просветительской
105. Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, проявляемая также в работе с детьми, – это …
106.Движущими силами педагогического процесса являются …
*противоречия развивающейся личности
*отношения между субъектами
*закономерности, отражающие внутренние и внешние связи между субъектами
*взаимодействия между субъектами
107. Установите правильную последовательность этапов образовательного процесса:
1 подготовка учеников к восприятию нового материала
2 восприятие учениками нового материала
3 осмысление воспринятого материала
4 обобщение
5 закрепление
6 применение знаний на практике
7 контроль, анализ результатов
108. Стремление педагога организовать для обучающихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они полнее раскрывали бы свой внутренний мир, были свободны, достигали успеха, чувствовали себя комфортно, – это … педагогическое проектирование
109. Установите соответствие между приемами конспектирования и их характеристиками:
A. Текстуальное конспектирование
B. Свободное конспектирование
C. Сложное конспектирование
D. применяется в случае если необходимо переписать главные положения материала
E. наиболее существенные положения записываются в сжатой форме своими словами, при этом не исключается цитирование, подкрепляющее содержание конспекта
F. объединяет несколько видов записей: план, тезисы, обоснования, доказательства, критические замечания, выводы по каждому разделу и общие выводы
110. Неверно, что к социально ценным мотивам педагогической деятельности относится …
*удовлетворение от общения со студентами
*стремление утвердить себя в социуме
*чувство профессионального и гражданского долга
*ответственность за воспитание
111. Установите соответствие между методами обучения и их классификационными признаками:
A. По уровню активности познавательной деятельности
B. По функциям
C. По источнику знаний
D. объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, метод проблемного изложения знаний, частично-поисковый, исследовательский методы
E. методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению материала, методы учебной работы по применению знаний на практике
F. словесные, наглядные и практические методы
112. Термин «педагогика» впервые появился в …
*Древнем Риме
*Древнем Египте
*Древней Греции
113. События, явления, их свойства, связи и отношения, которые определенным образом зафиксированы или зарегистрированы, – это научный …
114. Установите правильную последовательность этапов педагогического исследования:
1 подготовительный этап
2 констатирующий этап
3 формирующий этап
4 контрольный этап
115. Система педагогических наук включает …
*педагогику дошкольного возраста
*психологию невербального общения
*возрастную психологию
116. Подход к образовательным системам, который предполагает системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса, – это … подход
*полисубъектный (диалогический)
*культурологический
*этнопедагогическтй
*антропологический
117. Расположите уровни методологического знания (по Э.Г. Юдину), от высшего к конкретно-нормативному:
1 философский уровень
2 общенаучный уровень
3 конкретно-научный уровень
4 технологический уровень
118. Указание на возможность дальнейшего применения в практике образования предложенных автором программ и методических рекомендаций говорит о … значимости исследования
119. Особенность системы, которая заключается в том, что функционирование системы обусловлено не столько особенностями отдельных ее элементов, сколько свойствами ее структуры, – это …
*целостность
*структурность
*иерархичность
*взаимозависимость системы и среды
*множественность описаний
120. Один из принципов обучения, результатом которого является образование у учащихся устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания, – … усвоения знаний
121. Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека, – это … социализации
122. Целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом – это …
123. Особенность системы, которая заключается в том, что в связи со сложностью системных объектов в процессе их познания могут быть использованы различные схемы, модели их описания, – это …
*целостность
*структурность
*иерархичность
*взаимозависимость системы и среды
*множественность описаний
124. К малоформализованным методам исследования относят … (укажите 3 варианта ответа)
*тесты
*психофизиологические методики
*упражнения *наблюдение
*беседу
*анализ продуктов деятельности
125. Способы, приемы и операции изучения психолого-педагогических явлений и получения о них новой информации с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий – это … психолого-педагогического исследования
126. Установите соответствие между педагогами и их научными трудами:
A. Ян Амос Коменский
B. Джон Локк
C. Мария Монтессори
D. «Великая дидактика»
E. «Мысли о воспитании»
F. «Дом ребенка. Метод научной педагогики»
127. Принципы обучения – это …
*приемы работы по организации процесса обучения
*ключевые тезисы теории и практики обучения и образования
*основные положения теории обучения
*средства народной педагогики и современного педагогического процесса
128. Компонент целостного процесса обучения, к которому относится познание учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов, законов природы и общества, а также самих себя, – это … компонент
*кибернетический
*дидактический
*гносеологический
129. Повышение педагогической квалификации – это…
*процесс, включающий в себя неравномерные по продолжительности и затрачиваемым усилиям этапы профессионально-личностного развития педагога
*этапы профессионально-личностного развития педагога
*деятельность педагогов по совершенствованию методики обучения и воспитания
*целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями и технологиями
130. Установите соответствие между доминантными профессионально значимыми качествами личности педагога и их характеристикой:
A. Обаяние
B. Честность
C. Способность не теряться в экстремальных ситуациях
D. сплав духовности, привлекательности и вкуса
E. искренность в общении, добросовестность в деятельности
F. умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними
131. Сложная многоступенчатая деятельность, совершаемая как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям, – это … педагогических систем, процессов или ситуаций
132. Создание развивающих процессов, удаление мешающих или негативных факторов, создание им противодействующих – это … педагогического процесса
133. Воспроизводимая при смене поколений система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества – это …
134. Изображение, описание, схема какого-либо объекта, процесса или явления, используемые в качества его заменителя, – это …
135. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это …
136. Система научного достояния, которая реализуется и педагогическим исследованием, и в самой производственной практике, – это педагогическая …
137. Движущие силы развития личности – это …
*активная и пассивная деятельность
*противоречия (внешние и внутренние)
*самосознание и саморазвитие
*учение, труд и общение
*потребности, склонности и интересы
138. Способности педагога передавать обучающимся учебный материал доступно и интересно, побуждать их к мыслительной активности (Н.Ф. Талызина) называются …
*дидактическими
*коммуникативными
*организаторскими
*перцептивными
139. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике обучаемого, – это …
*внушение
*эмоциональное заражение
*убеждение
*подражание
140. Установите соответствие между периферийными негативными качествами личности педагога и их характеристикой:
A. Высокомерие
B. Мстительность
C. Пристрастность
D. Неуравновешенность
E. педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником
F. свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с учеником
G. выделение из среды учащихся «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанию
H. неумение контролировать свое временное психическое состояние, настроение
141. Педагогика, которая изучает процесс образования (воспитания, обучения) человека в различные возрастные периоды его развития, – это … педагогика
142. Качество личности, которое позволяет человеку осознавать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к той стране, в которой он живет и трудится, – это …
143. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это …
144. Совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира – это … знания
145. Установите соответствие между видами факторов социализации и их примерами:
A. Мегафакторы
B. Макрофакторы
C. Мезофакторы
D. Микрофакторы
E. космос
F. страна
G. телевидение
H. семья
146. Тип карьеры, для которого характерен рост ответственности за результаты профессиональной деятельности других людей, – это … карьера
147. Л.С. Выготский считал, что такие процессы, как …, идут впереди развития (укажите 2 варианта ответа)
*игра
*самообразование
*воспитание
*обучение
*общение
148. Стремление и умение педагога оказать ученикам квалифицированную педагогическую помощь в их личностном развитии – это …
149. Широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания – это …
150. Соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей – это педагогический …
151. Расположите факторы социализации в последовательности уменьшения масштаба (от общего к частному):
1 Планета, космос
2 Этнос, общество
3 Субкультура, регион
4 Государственные, общественные организации
152. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это …
153. Форма организации научного знания, которая вырабатывается в процессе и результате научно-исследовательской теоретической педагогической деятельности и дает целостное представление о закономерностях и законах, проявляющихся в воспитательном процессе, а также о принципах и правилах его проектирования – это теория …
154. Содержанием целостного педагогического процесса является …
*общечеловеческая культура
*совокупность положительных качеств личности
*совокупность мыслительных операций
*учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
155. Установите правильную последовательность этапов логико-конструктивного процесса разработки цели:
1 сравнить, обобщить определенную информацию
2 сделать выбор наиболее значимой информации
3 на основе информации сформулировать цель, т.е. определить объект цели, предмет цели и необходимые конкретные действия
4 принять решение о достижении цели, осуществлять реализацию цели
156. Развитие педагогики как науки …
*определило повышение значения роли воспитания в жизни
*общества определило озабоченность родителей жизнью детей
*определило появление специальных педагогических учебных заведений для подготовки профессиональных кадров
157. Педагогика – это наука о …
*принципах работы педагога в образовательном учреждении
*систематической организованной деятельности, специально направленной на формирование личности человека
*воспитании детей дошкольного и школьного возраста
158. Новая научная идея, выдвинутая исследователем, новые теоретические положения, не известные ранее в педагогической науке и практике, сформулированные автором, – научная … исследования
159. Форма развернутого изложения результатов теоретического или экспериментального исследования, которую публикуют в научных журналах, тематических научных сборниках, – это научная …
160. Методы педагогического исследования – это …
*способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий
*совокупность однородных приемов воспитательного воздействия *совокупность средств воспитательного воздействия
161. Методика, при реализации которой взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один, – это … методика
*групповая
*коллективная
*индивидуальная
162. Процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приемов, технологий деятельности в своей профессиональной деятельности – это педагогическое …
163. Вера в ученика и его способности – это педагогический …
164. Объединение в единое целое компонентов (факторов), которые способствуют развитию обучающихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии, – это … процесс
165. Педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником – это такое периферийное негативное качество личности педагога, как …
166. Метод сбора научных фактов о поведении и реагировании личности в специально созданных условиях при активном воздействии экспериментатора на ситуацию исследования и измерение соответствующего отклика испытуемого – это …
167. К целям обучения относят … (укажите 3 варианта ответа)
*внедрение новшеств
*развитие обучаемых
*использование диалоговых форм
*усвоение знаний, умений, навыков
*формирование мировоззрения
168. Устные тесты относят к … методикам
*групповым
*массовым
*индивидуальным
169. Впервые принципы обучения сформулировал …
*И.Г. Песталоцци
*Я.А. Коменский
*М. Монтень
*К.Д. Ушинский
170. Расположите цитаты известных педагогов в хронологической последовательности, начиная с самой ранней:
1 «Учителю вручена превосходнейшая должность, выше которой ничего не может быть под солнцем»
2 Учитель «чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра (…)»
3 «У учителя сегодня более сложные задачи, чем у политика, общественного деятеля, финансиста, промышленника, чем у кого-либо другого в современном обществе»
171. Законосообразная педагогическая деятельность, дающая наибольшую гарантию достижения результата, – это педагогическая …
172. Основополагающие положения, определяющие систему требований к содержанию, организации и методике обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это …, которыми должны руководствоваться педагоги
173. Многошаговое планирование, от программирования шаговой учебной процедуры в обучающей программе до создания оптимальной педагогической системы, – это … учебного процесса
174. Преподавание и учение – это … обучения
*категории
*методы
*формы
*средства
175. Исследовательская деятельность, целью которой является изучение причинно-следственных связей в педагогических явлениях и которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания, – это педагогический …
176. Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях педагогического процесса, его структуре, принципах, содержании и технологиях, – это педагогическое …
177. … исследования – это аспект изучения объекта; ракурс, позволяющий видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого
178. Определите правильную последовательность этапов педагогического исследования:
1 идея эксперимента
2 диагностический этап
3 прогностический этап
4 организационно-подготовительный этап
5 практический этап
6 обобщающий этап
7 внедренческий этап
179. Документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе теоретической научно-исследовательской или экспериментальной работы, – это научный …
180. Метод научного исследования, направленный на проверку эффективности системы или совокупности новых методов и средств, которые могут, по замыслу экспериментатора, повысить существующий уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых, – это … эксперимент
181. Термин «педагогика» происходит от …
*греческих слов «дитя» и «вести»
*английских слов «дитя» и «воспитывать»
*латинских слов «дитя» и «обучать»
182. Теория, которая изучает закономерности усвоения знаний, умений и навыков, содержание данного процесса, его принципы, формы, методы, средства, технологии, – это теория …
183. Подход к образовательным системам, вытекающий из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность, не исчерпывается его деятельностью, не может быть сведена к ней и отождествлена с нею, – это … подход
*полисубъектный (диалогический)
*культурологический
*этнопедагогическтй
*антропологический
184. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Объект педагогической деятельности
B. Предмет педагогической деятельности
C. Цель педагогической деятельности
D. процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
E. закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
F. управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
185. … – это процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития
186. Связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания; определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска, – это … исследования
187. Особенность системы, которая заключается в том, что каждый элемент системы может быть рассмотрен как относительно самостоятельная подсистема, – это …
*целостность
*структурность
*иерархичность
*взаимозависимость системы и среды
*множественность описаний
188. … – это описания педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, которые предписывают учителю выполнять в той или иной ситуации определенные действия, ориентируют его на соблюдение определенных требований
*Правила
*Законы
*Закономерности
*Принципы
189. Расположите имена педагогов в хронологическом порядке:
1 Иоганн Генрих Песталоцци
2 Эдвард Ли Торндайк
3 Шалва Александрович Амонашвили
190. Педагогика, которая изучает состояние и основные тенденции развития образовательных систем в различных странах в сопоставительном плане, – это … педагогика
191. Группа педагогических наук, которые изучают теорию и практику образования лиц с отклонениями в физическом, психическом или умственном развитии, а также детей и подростков, проявляющих девиации в поведении, – это … педагогика
192. Педагогика, которая изучает закономерности и специфику народного воспитания, сложившиеся у разных народов традиции, обычаи, ритуалы воспитания, оценивает их роль в современной воспитательной практике, – это …
193. Перспективная отрасль педагогики, которая исследует информационные процессы в системе образования и управлении образованием, – это … педагогика
194. … педагогика – это базовая научная дисциплина, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека
*Социальная
*Сравнительная
*Общая
195. Дидактики или методики преподавания различных учебных дисциплин, которые изучают в школах, учреждениях среднего профессионального образования, вузах, а также методика воспитания, – это … методики
196. Неверно, что к формам научно-исследовательской работы студентов относится …
*разработка учебно-методического обеспечения педагогической практики
*выполнение исследовательских заданий в ходе прохождения педагогической практики
*участие студентов в научно-практических конференциях
*работа студентов в научных кружках и постоянных проблемных группах
197. Расположите факторы социализации в последовательности по увеличению:
1 микрофакторы
2 мезофакторы
3 макрофакторы
4 мегафакторы
198. Наука гносеология рассматривает …
*человеческое бытие
*границы и возможности человеческого познания
*нравственные ориентиры человеческой жизни
199. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям – это …
*личностный рост
*воспитуемость
*воспитанность
*самовоспитание
200. Опросники – это …
*группа психодиагностических методик, в которых задания представлены в виде вопросов и утверждений
*совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода
*проводимые по определенному плану беседы, предполагающие прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым)
201. Педагогическое исследование – это …
*процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека
*двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования
*процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях
202. Установите соответствие между историческими эпохами и педагогами и представителями этих эпох:
A. Античность
B. Средневековье
C. Эпоха Возрождения
D. Сократ
E. Августин Блаженный
F. Витторино да Фельтре
203. Принцип, который требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок, – это принцип …
*ответственности
*доступности
*восприятия
204. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
A. Педагогическая деятельность
B. Педагогическая технология
C. Педагогическая задача
D. представляет собой разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
E. представляет собой строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
F. выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
205. Установите правильную последовательность шагов педагогического проектирования:
1 выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами
2 выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель
3 выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель
4 разработка технологии обучения
206. Установите соответствие между формами обучения и их характеристиками:
A. Индивидуальная форма
B. Групповая форма
C. Фронтальная форма
D. каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит собственные ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, решает примеры, осуществляет самопроверку
E. группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации и др.
F. обеспечивается одновременное участие всех учащихся в классе в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, технических средств обучения и др.
207. Подход к образовательным системам, который основан на аксиологии, – это … подход
*полисубъектный (диалогический)
*культурологический
*этнопедагогическтй
*антропологический
208. Тест Роршаха (тест цветных пятен), тест Люшера (предпочтение одних стимулов другим) и методику «Несуществующее животное» относят к …
*психофизиологическим методикам
*проективным методикам
*анализу продуктов деятельности
209. Задачей специальной педагогики является разработка …
*авторских методов воспитания трудных подростков
*принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях
*приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением
210. Расположите имена великих деятелей в порядке их жизнедеятельности:
1 Лев Николаевич Толстой
2 Антон Семенович Макаренко
3 Ирина Алексеевна Зимняя
211. Стадии социализации: …
*начальная, основная, завершающая
*детство, отрочество, юность
*дотрудовая, трудовая, послетрудовая
*дошкольная, школьная, юношеская
*молодость, зрелость, старость
212. Дидактика – это …
*наука о закономерностях развития личности
*наука о закономерностях формирования личности ребенка
*раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
*отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
213. Преподавание – это …
*упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
*познавательная деятельность учащихся
*самообразовательная деятельность педагога
*работа учителя над развитием личностных качеств учащихся
214. Установите соответствие между социально-педагогическими механизмами социализации и их примерами:
A. Традиционный механизм
B. Институциональный механизм
C. Стилизованный механизм
D. Межличностный механизм
E. Рефлексивный механизм
F. человек усваивает нормы, эталоны поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения
G. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями
H. действует в рамках субкультуры
I. функционирует в процессе взаимодействия с субъективно значимыми для человека людьми
J. человек осознает и переживает ту реальность, в которой он живет, и самого себя
215. Педагогическая деятельность – это специальная деятельность по … (укажите 2 варианта ответа)
*учебно-воспитательная работе в учреждениях образования
*изучению уровня развития воспитанника, постановке целей
*управлению развитием учащегося
*выбору и применению педагогических средств, оценке результатов воспитания
*обучение основам наук
216. Педагогический эксперимент – это … (укажите 2 варианта ответа)
*процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях
*научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемые условия
*преднамеренное внесение изменений в педагогический процесс, глубокий качественный анализ и количественное измерение результатов изменения процесса
*двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования
217. Установите соответствие между видами анализа при работе с литературными источниками и их характеристиками:
A. Критический анализ
B. Комплексный анализ
C. Концептуальный анализ
D. Системный анализ
E. выявление сильных и слабых сторон изучаемого текста
F. рассмотрение одного и того же предмета исследования в разных науках, например, в педагогике, философии, психологии, истории
G. анализ научного текста в ракурсе определенной концепции или теории, а также поиск концептуальных основ проведенного автором исследования и полученных выводов
H. рассмотрение предмета исследования, по возможности во всех внутренних и внешних связях и зависимостях
218. Определите правильную последовательность этапов эксперимента:
1 теоретический этап
2 методический этап
3 собственно эксперимент
4 аналитический этап
219. Способность педагога проникать во внутренний мир обучаемого, психологическая наблюдательность составляют суть … способностей (Н.Ф. Талызина)
*дидактических
*академических *организаторских
*перцептивных
220. Педагогика является наукой …
*о педагогической деятельности воспитателя и учителя
*о законах воспитания и образования человека
*об анализе познавательной деятельности детей дошкольного и школьного возраста
221. Носителями педагогической культуры являются люди, занимающиеся педагогической практикой как на профессиональном, так и непрофессиональном уровнях. Носителями же профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд, составляющими которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект деятельности и общения на профессиональном уровне. Определите, частью какой культуры как общественного явления выступает профессионально-педагогическая культура учителя?
*Профессионально-педагогическая культура учителя выступает частью педагогической культуры
*Профессионально-педагогическая культура учителя выступает частью интегративной культуры
*Профессионально-педагогическая культура учителя выступает частью коммуникативной культуры
222. Студентам необходимо было провести педагогическое исследование в рамках небольшого проекта. Преподаватель дал им задание произвести из литературных источников отбор ведущих идей, положений, концепций, которые излагаются, доказываются, развиваются и утверждаются авторами публикаций. Записи нужно было оформить в краткой, сжатой форме. Определите метод фиксации и использования прочитанного, которым должны воспользоваться студенты.
*Конспектирование
*Тезирование
*Цитирование
*Аннотирование
*Реферирование
*Выписки из школьных документов
*Изучение архивов
223. Профессиональная направленность личности учителя включает ряд компонентов. Наличие или отсутствие одного из них может выявиться только при включении будущего учителя в учебную или реальную профессионально ориентированную деятельность, т.к. данный компонент не обусловлен прямо и однозначно своеобразием его природных особенностей. Определите, о каком компоненте профессиональной направленности идет речь, если известно, что он формируется в процессе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих педагогических способностей?
*Данный компонент – это интерес к профессии учителя
*Данный компонент – это педагогическое призвание
*Данный компонент – это профессионально-педагогические намерения и склонности
224. Педагог в работе с родителями школьников использовал метод, для которого разработал вопросы, изложенные на листах бумаги. Вопросы были прямые и косвенные; закрытые, полуоткрытые и открытые. Определите, каким методом воспользовался учитель.
*Учитель использовал метод анкетирования
*Учитель использовал метод интервьюирования
*Учитель использовал метод беседы
225. В педагогическом исследовании есть формулировка одной из его методологических характеристик, которую определяют как процесс организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите компонент исследования, о котором идет речь.
*Тема
*Объект
*Предмет
*Цель
*Гипотеза
226. В педагогическом исследовании обозначена проблема: как организовать самостоятельную работу студентов, чтобы повысить качество усвоения дидактических понятий? Этот компонент исследования помогает теоретически обосновать и разработать методическое обеспечение рациональной организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите компонент исследования, о котором идет речь.
*Тема
*Объект
*Предмет
*Цель
*Гипотеза
227. Наличие отличной оценки, полученной студентом на экзамене, не всегда свидетельствует о качественном владении им всем изученным учебным материалом, поскольку экзамен по своей структуре затрагивает только какую-то отдельную его часть, нередко выносимую на экзамен методом случайной выборки. Какую из закономерностей обучения подтверждает данный пример? *Закономерность цели обучения
*Закономерность содержания обучения
*Закономерность качества обучения
*Закономерность методов обучения
*Закономерность стимулирования обучения
*Закономерность управления обучением
228. Нельзя преподавать алгебру детям младшего школьного возраста, поскольку содержание алгебры как математической области базируется на знаниях арифметики, которая на данном этапе детьми еще не полностью изучена. Какую из закономерностей обучения подтверждает данное утверждение?
*Закономерность цели обучения
*Закономерность содержания обучения
*Закономерность качества обучения
*Закономерность методов обучения
*Закономерность стимулирования обучения
*Закономерность управления обучением
229. Усиление роли человека в современном социуме выражается увеличением гуманитарного аспекта содержании образования. Законодательным отражением данного принципа являются государственные образовательные стандарты. О каком принципе формирования содержания образования идет речь?
*Принцип учета социальных условий и потребностей общества
*Принцип соответствия содержания образования целям выбранной модели образования
*Принцип структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
*Принцип единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
230. У ребенка появляются дополнительные агенты социализации, к примеру, воспитатели и учителя. На данной стадии происходит процесс овладения личностью перечнем очень важных познавательных и мыслительных навыков. О каком возрасте ребенка идет речь?
*Речь идет о возрасте 3–8 лет
*Речь идет о возрасте 1–3 года
*Речь идет о возрасте 8–15 лет
231. В данном образовательном учреждении дидактические материалы распределены зонально:- сенсорная зона – отвечает за развитие чувств;- математическая зона – содержит материалы по развитию математических способностей;- речевая зона – направлена на развитие речи;- хозяйственная зона – содержит материалы, необходимые для упражнений в практической жизни. Внутри каждой зоны материал расположен по принципу от простого к сложному. Каждый материал рассчитан на определенную степень сложности, но все вместе они связаны между собой и образуют единое целое. Определите, по системе какого педагога работает образовательное учреждение.
*По системе Марии Монтессори
*По системе Константина Николаевича Вентцеля
*По системе Джона Дьюи;
232. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Ни один ребенок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове – ребенок больше не ваш воспитанник, и семья его – отец и мать – выпали из сферы вашего воспитательного влияния». Определите, какой дидактический совет можно дать на основе данного высказывания?
*Быть мудрым учителем
*Воспитывать без наказаний;
*Развивать любознательность
*Быть талантливым родителем
Список литературы
Общая педагогика
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Заключение