***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. … в психологическом тренинге – это метод психологического тренинга, выполнение умственных действий, связанных с сосредоточением на различных образах (себя, профессиональной ситуации, партнеров, отвлеченных объектов) с целью проникновения в их сущность
2. Один из обязательных тематических блоков для сотрудников отдела продаж – …
*командообразование
*психотерапия
*работа с возражениями
3. … принципы психологического тренинга – это правила отношений участников тренинговой группы с тренером и между собой
4. Ролевые игры, моделирование, решение практических задач – все это развивает …
*навыки
*знания
*поведенческие установки
5. Универсальны по своему назначению и эффективности такие схемы размещения участников тренинга, как ... (укажите 4 варианта ответа)
* «Круглый стол»
* «Квадратный стол»
* «Елочка»
* «Лицом к лицу»
* «Кружок»
* «Аквариум»
6. Общение, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания, называется ... общением.
* партнерским
*когнитивным
*эмоциональным
7. При использовании … материал собирается удобными работодателю способами: в процессе наблюдения за сотрудником во время работы, с помощью опросов его коллег и непосредственного начальника, исходя из показателей выполнения производственного плана
*экспертной оценки
*тестирования и анкетирования
*анализа принятых решений и результатов деятельности
8. Способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы – это …
9. В процессе посттренинговой диагностики прежде всего нужно выявить, …
*с какой частотой и в каких ситуациях применяются новые навыки участниками тренинга
*какие проблемы не дают участникам тренинга
*применять полученные ими навыки насколько субъективно понимание полученных на тренинге знаний
10. Количественная посттренинговая диагностика должна осуществляться по обобщенным критериям – в частности, учитывается, что считать … (укажите 2 варианта ответа)
*ситуацией, в которой необходимо применить навык
*навыком, который проявился не полностью эффективным
*применением навыка для работы с конкретной ситуацией
11. Установите соответствие между названием тренинговых упражнений и их характеристикой:
A. Разминочные
B. Игровые
C. Развлекательные
D. благодаря этим упражнениям группа заметно оживляется, участники как бы «снимают маски», в которых они были вначале (маски равнодушия и отчуждения)
E. эти упражнения создают раскрепощенную, непринужденную атмосферу среди участников тренинга
F. эти упражнения не несут серьезной смысловой нагрузки, необходимы для эмоциональной разрядки и снятия напряжения
12. Установите правильную последовательность стадий тренинга:
1 опыт
2 наблюдение и рефлексия
3 формирование абстрактных концепций и моделей
4 экспериментирование
13. Инструмент, используемый для управления групповой динамикой, – это игры-…
14. Эффект, существующий непродолжительное время, – это … эффект
15. Тренинговые упражнения, предназначенные для отдыха и расслабления, когда ведущий видит, что участники тренинга устали, – это …
*упражнения для медитации
*упражнения на развитие несловесных навыков
*танцевально-песенные упражнения
16. Дают фрагментарную информацию и бывают очень эмоциональны ... участников
17. Установите соответствие между типом разогрева и его характеристикой:
A. Вербальные
B. Двигательные
C. Статичные
D. повышают уровень групповой активности, главным образом за счет рефлексии значимости предстоящей совместной деятельности в плане решения личностно и профессионально значимых задач
E. всегда связаны с общим «разгоном» групповой энергетики, но при этом могут быть совершенно отчетливо направлены и на актуализацию значимости предстоящей деятельности
F. направлены на повышение активности за счет актуализации значимости предстоящей деятельности как на рефлексивном, так и на подсознательном уровнях
18. Способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы – это …
*медитация
*мозговой штурм
*рефлексия
19. Каждый участник тренинга обычно получает перед началом мероприятия ... (укажите 4 варианта ответа)
*блокнот
*ручки или карандаши
*CD-диск или флеш-карту с материалами тренинга
*бейдж участника
*сертификат участника
*информацию об участниках тренинга
20. Понятие социально-психологического тренинга были введены ...
*К. Левиным
*М. Форвергом
*Л.А. Петровской
21. Инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы, – это …
22. Техники, которые используются при построении фазы лабилизации ... (укажите 3 варианта ответа)
*задачи
*игры
*разогревы
*техники ведения беседы
*моделирование
23. Одним из принципов отечественной психологии является принцип …
*единства мышления и интуиции
*единства сознания и деятельности
*научения
24. Этап, на котором становится понятно, какие факты узнали, какими приемами и техниками работы овладели участники в результате обучения, – это …
*усвоение
*реакция
*поведение
*результат
25. В оценке эффективности тренинга выделяют оценивание ... (укажите 2 варианта ответа)
*самого процесса тренинга
*конечного продукта или результата тренинга
*профессионализм тренера
26. ... тренинга – это структурные единицы, из которых строится тренинг, каждый из них есть целостный предметно-дидактический комплекс, основанный на взаимосвязанных процедурах.
27. Свойство человека, согласно которому человек лучше всего изменяется в группе, открыл известный психолог ...
*К. Левин
*Ж. Пиаже
*Л. Выгодский
28. Горизонтальные перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации – это ... кадров.
29. Набор возможных целей групповой психологической работы в школе и тип тренинга, с помощью которого каждая из указанных целей может быть достигнута, можно условно предложить при наличии … (укажите 4 варианта ответа)
*требуемого уровня квалификации психолога как группового тренера
*помещения для проведения таких занятий и его достаточной оснащенности
*группы людей, желающих принять участие в подобной работе
*внешних и внутренних барьеров
*тщательно разработанной программы психологического тренинга
*у людей, желающих принять участие в тренинге, установки на любые эмоции
30. Эффект, не соответствующий поставленным целям, который может быть по отношению к ним позитивным или негативным (неблагоприятным и даже опасным), – это … эффект
31. … тренинга – это бесценные и важнейшие минуты общения с группой, которые являются ключевыми, главными во всем тренинге
*Вторая часть
*Начало
*Окончание
32. Закрытые вопросы, на которые можно ответить «да», «нет», «не знаю», «не уверен», – это … вопросы
33. Определите последовательность действий для определений целей и задач предстоящего тренинга:
1 определение потребностей клиента
2 прояснение существующей ситуации
3 сбор ожиданий участников
4 формулирование целей и задач
34. К преимуществам открытых вопросов относят то, что …
*их использование дает много неожиданной разноплановой информации
*в статистической обработке они более трудоемки
*респонденты охотнее отвечают на такие вопросы
35. … часть тренинга состоит из нескольких информационных модулей
*Начальная
*Основная
*Заключительная
36. Упражнения, имитации, психологический тренинг, рассмотрение проблемной ситуации, ситуационные задачи, обмен опытом, дебаты – все это развивает …
*навыки
*знания
*поведенческие установки
37. Полное понимание и принятие всех условий ее деятельности – это принцип ...
*адекватного вознаграждения
*добровольного вхождения в команду
*коллективного выполнения работы
38. «Услуги по обучению в сфере неформального образования и тренингов. Основные требования к поставщикам услуг» – это национальный … РФ ГОСТ Р ИСО 29990-2012
39. Метод психологического тренинга, производный от групповой дискуссии, но с более структурированной процедурой, который используется для генерации идей, – это … штурм
40. Большинство участников группы, которые идут за лидером, – это …
41. Определите последовательность действий при построении ролевой игры:
1 раскрытие мотива кому-то одному из участников в присутствии группы
2 распределение наблюдателей
3 включение секундомера
4 процесс вскрытия мотива одного из участников другим
5 вопрос тому, кто должен был вскрыть мотив: «Какой был мотив?»
6 вопрос его партнеру: «Удовлетворен ли ты беседой с Васей?»
7 вопрос группе: «Почему Вася не вскрыл мотив?»
42. В тренинге для больших групп могут участвовать до …
*10 чел.
*100 чел.
*1 000 чел.
43. Задача группы тренинга – помочь участнику выразить себя … средствами.
44. В тренинге желательно … (укажите 2 варианта ответа)
*отсутствие жесткого сценария
*наличие четкого плана и гуманистической идеи
*создание доверительной и непринужденной обстановки
45. Задачей фазы введения ориентировочных основ деятельности является ...
*перевод импульсивного поведения на более рациональное
*задействовать все механизмы формирования первого впечатления о человеке
*осознание неадекватности привычных форм поведения
46. Вопросы, которые предполагают самостоятельное построение предложения респондентом, – это … вопросы
47. Чтобы обучиться какому-либо сложному навыку максимально эффективно, необходимо пройти четыре стадии интеграции (непосредственный опыт, наблюдение и рефлексия, формирование абстрактных концепций и моделей, активное экспериментирование) – а посттренинг работает на … стадии, стимулируя, развивая и закрепляя новые модели поведения
*первой
*второй
*третьей
*четвертой
48. Выбирая метод оценки, необходимо ориентироваться на … (укажите 2 варианта ответа)
*собственные возможности
*особенности производства
*опыт коллег по цеху
49. Эффекты тренинга без учета специфики конкретных программ выражаются в … (укажите 3 варианта ответа)
*изменениях особенностей протекания психических процессов, изменениях навыков и умений, установок
*снижении уровня стресса в профессиональной сфере
*изменениях систем отношений личности
*повышении уровня рефлексии
50. Метод психологического тренинга, выполнение умственных действий, связанных с сосредоточением на различных образах с целью проникновения в их сущность – это ...
*медитация
*мозговой штурм
*рефлексия
51. Группы, ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности – это ... группы
*условные
*сензитивные
*референтные
52. Улучшенные с помощью коучинга коммуникация, мотивация, делегирование, уполномочивание подчиненных, планирование и навыки мониторинга нужны для…
*линейных сотрудников
*менеджеров среднего звена
*менеджеров высшего звена
53. Для вовлечения в тренинговый процесс большого количества участников, наиболее эффективными схемами их расположения будут ... (укажите 4 варианта ответа)
* «Аудитория»
* «Елочка»
* «Круглый стол»
* «Лицом к лицу»
* «Подкова»
* «Класс»
54. Определите последовательность, в которой располагаются блоки удачной по структуре тренинговой лекции:
1 введение (неожиданное/необычное)
2 уместная цитата
3 малоизвестный факт
4 факт
5 пример из жизни
6 вдохновляющий вывод
55. Для выявления и обоснования потребности сотрудников в обучении эксперты выделили ... наиболее популярных и часто применяемых методов.
56. Участники учебной группы еще недостаточно хорошо знают друг друга и испытывают тревогу – это этап ...
57. Для оценки результатов тренинга используется модель Дональда …
58. К интерактивным компонентам тренинга относятся ... (укажите 3 варианта ответа)
*кейсы
*упражнения
*метод модерации
*разминка
*мозговой штурм
59. До 85% информации человек воспринимает через органы ...
60. Культура принятия коллективных решений, культура коллаборации и использование командных технологий эффективно используется на этапе ...
*командной настройки
*повышения потенциала
*работы
61. Основная цель социально-психологического тренинга – …
*создание стратегии для возможности общения
* повышение компетентности в общении
*закрепление практических навыков
62. Если речь идет о вопросах, связанных со взаимодействием с другими людьми, необходима ... форма психологической работы.
*индивидуальная
*групповая
*смешанная
63. Нацелены на повышение внутренней готовности к действию, прежде всего на подсознательном уровне, за счет актуализации формирования эмоционально заряженных образов, связанных с предстоящей деятельностью, – это … разогревы
*статичные
* невербальные
*тематические
64. Тренинговые упражнения, которые помогают участникам стать более активными, благодаря которым у участников пропадает страх выделиться из группы, пропадают скованность и зажатость, – это …
*упражнения для медитации
*упражнения на развитие «несловесных» навыков
*танцевально-песенные упражнения
65. Определите правильную последовательность уровней оценки психологического тренинга:
1 уровень реакций
2 уровень усвоение
3 уровень поведения
4 уровень результатов
66. Закрепить результаты проведенного обучения, поэтому детали его корректируются после проведения основного тренинга – это … посттренинга
67. Специально созданная малое сообщество, участники которого при содействии ведущего (психолога) включаются в интенсивное общение и взаимодействие, ориентированное на решение разнообразных психологических проблем участников – это тренинговая ...
68. Чтобы выявить текущие индивидуальные потребности в обучении, нужно сопоставить результаты последней аттестации сотрудника с …
*результатами предыдущей аттестации
*требованиями к занимаемой должности
*навыками и умениями потенциальных кандидатов на эту должность
69. Межличностными методами управления конфликтами являются … (укажите 2 варианта ответа)
*компромисс
*принуждение
*взятка
70. Игры-разминки – это инструмент, используемый для управления ... динамикой.
71. Методическое обеспечение по любой дисциплине составляется в соответствии с методологией ...
72. Эффект, характерный для всех видов тренинга, – это … эффект
73. Имеют отчетливо выраженную тематику, содержательно связанную с планируемой в рамках сессии основной деятельностью – это ... тренинги.
74. Определите последовательность в которой располагаются шаги обучения по методологии американского бизнес-тренера Синтия Клэйя:
1 изучи
2 расшифруй
3 вспомни
4 примени
75. Небольшая часть группы, на которую обычно «льется» весь негатив – это …
76. Эффект, существующий продолжительное время, – это … эффект
77. Установите соответствие между категорией людей и вопросами, которые перед ними стоят при оценке эффективности тренинга:
A. Акционеры и руководители
B. Тренера
C. Сотрудники
D. «Поможет ли тренинг решить мою проблему и/или достичь поставленных целей?», «Стоит ли тренинг таких денег или мне следует вложить свои деньги в другое мероприятие?»
E. «Был ли тренинг эффективным?», «Достигнуты ли поставленные цели?»
F. «Поможет ли мне этот тренинг лучше/быстрее выполнять работу?», «Окажет ли он влияние на развитие моей карьеры?», «Что я здесь делаю?», «Зачем это мне?»
78. Инструмент, представляющий собой демонстрацию визуального ряда, подготовленного тренером, на котором участники тренинга демонстрируют разные типы поведения, – это …
79. Модель Киркпатрика описывает … шага
*два
*три
*четыре
80. Определите последовательность в которой располагаются виды конфликтов в группе, в зависимости от этапов групповой динамики:
1 межличностный конфликт
2 личностные конфликты
3 спор
81. Использование энкаунтера позволяет отсечь … проекции участников, обусловливающие и усиливающие такие искажения восприятия, как предубеждение в пользу самих себя
82. К недостаткам закрытых вопросов можно отнести то, что … (укажите 2 варианта ответа)
*они не несут никакой дополнительной информации
*они дают возможность исследователю получить дополнительную информацию
*при их использовании сложно оценить искренность респондента
*на такие вопросы респонденты отвечают неохотно
83. Эффективность психологического тренинга на разных уровнях могут оценивать ... (укажите 2 варианта ответа)
*ведущий
*участники
*ведущий вместе с участниками
84. К психическим процессам относится …
*темперамент
*характер
*ощущение
85. Метод обучения, в процессе которого человек, называющийся коучем, помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели, – это …
86. Книга «Оценка программ обучения: Четыре уровня», написанная Дональдом Килпатриком, вышла в ... году
*1960
*1994
*2001
87. Человек или совокупность людей, в адрес которых коммуникатор отправляет какую-либо информацию – это ...
88. Установите соответствие между видом конфликта и его характеристикой:
A. Внутриличностный
B. Межличностный
C. Конфликт между личностью и группой
D. Межгрупповой конфликт
E. возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования
F. чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы
G. в группах устанавливаются определенные нормы поведения, и случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности
H. большие группы состоят из множества как формальных, так и неформальных подгрупп и между ними могут возникнуть конфликты
89. По окончании тренинга участники получают ... (укажите 3 варианта ответа)
*сувениры
*ручки или карандаши
*CD-диск или флеш-карту с материалами тренинга
*бейдж участника
*сертификат участника
*информацию об участниках тренинга
90. Метод психологического тренинга, обсуждение участниками группы определенного вопроса, проблемы – это ... дискуссия.
91. Установите соответствие между методами, позволяющими выявить и обосновать потребность в обучении сотрудников, и их характеристиками:
A. Собеседование
B. Аттестация
C. Анализ компетенций
D. при использовании этого метода необходимо сформулировать вопросы таким образом, чтобы оценить не только текущий уровень навыков и знаний интервьюируемого, но и его желание учиться
E. необходимо регулярное использование этого метода, не реже одного раза в год, чтобы анализ потребностей в обучении персонала по итогам аттестации (оценки) сотрудников был результативным
F. служит для проверки того, насколько данный специалист соответствует модели компетенций, утвержденной для профиля его должности
92. Метод психологического тренинга, устное систематическое и последовательное изложение информации ведущим по теме тренингового занятия – это ...
93. Целями тренинга могут быть изменения уровня … (укажите 3 варианта ответа)
*знаний *финансового дохода
*установок и убеждений
*владения навыками
94. Метод, который позволяет найти решение сложных проблем путем генерации максимального количества идей, – это мозговой …
95. Самая продолжительная, самая динамичная, самая информативная часть тренинга – это … часть
*основная
*начальная
*заключительная
96. Установите соответствие между этапом групповой динамики и усилиями руководителя, выраженных в процентах:
A. Объединение
B. Командная настройка
C. Перераспределение
D. 90 %
E. 40 %
F. 50 %
97. Мини-лекция, видеопросмотр материалов, групповая дискуссия, экспресс-опрос – все это развивает …
*навыки
*знания
*поведенческие установки
98. Упражнения, создающие раскрепощенную, непринужденную атмосферу среди участников тренинга, называются ...
99. На заключительной части тренинга происходит ... всех процессов.
100. Один из обязательных инструментов бизнес-тренера при проведении корпоративного обучения – это … диагностика
101. Установите соответствие между действием при разработке тренинга и его сущностью:
A. Определение потребностей клиента
B. Прояснение существующей ситуации
C. Сбор ожиданий участников
D. интервью с заказчиком или систематизированный опрос руководителей подразделений предполагаемой тренинговой группы
E. выявление причин, по которым персонал не действуют сейчас так, как должен
F. определение того, какие профессиональные задачи участники хотят решить для себя в результате этого тренинга
102. На уровне реакций оценка эффективности тренинга происходит методом ... (укажите 2 варианта ответа)
*опросов
*анкетирования
*наблюдения
*беседы
103. Разогревы, связанные с общим «разгоном» групповой энергетики, но при этом могут быть совершенно отчетливо направлены и на актуализацию значимости предстоящей деятельности, – это … разогревы
*двигательные
*невербальные
*тематические
104. На этапе согласования ... (укажите 2 варианта ответа)
*снижается потенциал группы
*повышается потенциал группы
*повышается ответственность руководителя
*понижается ответственность руководителя
105. Установите соответствие между структурной единицей программы психологического тренинга и ее характеристикой:
A. Титульная страница
B. Тематический план занятий
C. Пояснительная записка
D. название программы и имя автора-составителя
E. номера и названия тем, примерное количество занятий и часов, последовательность блоков или тренинговых модулей
F. обозначаются цели и задачи, обосновывается содержание программы и используемые методы, раскрываются важнейшие теоретические положения, указываются организационные условия проведения занятий и общее количество часов
106. Определите последовательность, в которой располагаются этапы обратной связи:
1 реакции участников группы и/или ведущего на поведение отдельных участников
2 специальные техники, позволяющие участникам в обстановке доверия и безопасности узнать, как к ним относятся другие
3 техники подведения итога работы в конце занятия или тренинга
4 техники, позволяющие ведущему получить информацию о том, как воспринимается его работа участниками
107. Начало тренинга включает в себя … (укажите 4 варианта ответа)
*представление тренера
*озвучивание темы тренинга
*формирование умений и навыков
*обсуждение ожиданий участников
*коррекцию, развитие и формирование установок
*утверждение «Правил тренинга»
108. Эффект, соответствующий поставленным целям и являющийся предполагаемым, – это … эффект
109. … в психологическом тренинге – это метод психологического тренинга, представляющий собой обсуждение участниками группы определенного вопроса
*Групповая дискуссия
*Групповая сплоченность
*Медитация
110. Образование групп происходит по признакам ... (укажите 3 варианта ответа)
*близости
*половому
*обмена
*равновесия
111. Процесс, благодаря которому навык, приобретенный в одном виде деятельности, переходит на другой вид деятельности, – это процедура … навыка
112. Эффект погружения участника тренинга в роль другого достигается за счет …
*озвучивания его внутренних установок
*полемических обращений к противоположной стороне
*выбора среди участников человека, наиболее хорошо ассоциирующегося со значимым участником
*изменения и корректировки собственной позиции
113. Обратная связь на действия ведущего тренинга способна оказать мощное влияние на ...
* групповую динамику
*межгрупповые конфликты
*конфиденциальность информации
114. Участники тренинга должны зафиксировать свое согласие с утвержденными правилами тренинга …
*и для этого поставить «галочку» в соответствующей форме
*личной подписью на листе А4
*в устной форме
115. Один из основных механизмов, посредством которого обеспечивается результативность психологического тренинга, – это … связь
116. Этап, на котором становится понятно, насколько участникам тренинга понравилось обучение, – это …
*усвоение
*реакция
*поведение
*результат
117. Оперативно оценить уровень организации тренинга, первое впечатление, вызванный интерес, качество содержания, полезность для практической деятельности приобретенных знаний и навыков можно с помощью ...
118. Человек, обладающий большим опытом в той или иной сфере, чем пришедшие к нему на тренинг клиенты, носитель скорее «проверенного», а не «правильного» знания – это …
119. Определенное психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы, – это социально-психологический …
120. Совокупность методов и приемов, направленных на получение участниками и/ или ведущим информации о том, как их поведение сказывается на окружающих – это ... связь в тренингах.
121. Тот, к чьему мнению прислушивается группа – это ...
*помощник
*лидер
*исполнитель
122. Техника обмена ролями позволяет … (укажите 3 варианта ответа)
*сформировать более полный «объемный» взгляд как на уже имеющие место в действительности, так и на планируемые ситуации социального взаимодействия
*осознать истинные мотивы партнера
*сформировать стереотипы восприятия
*опробовать и оценить эффективность новых моделей поведения
123. Определите последовательность шагов для определения целей и задач предстоящего корпоративного тренинга:
1 определение потребностей клиента
2 прояснение существующей ситуации
3 сбор ожиданий участников
4 формулирование целей и задач тренинга
124. Установите соответствие между типом разогрева и его характеристиками:
A. Тематические разогревы
B. Общие разогревы
C. Вербальные разогревы
D. имеют отчетливо выраженную тематику, содержательно связанную с планируемой в рамках сессии основной деятельностью
E. направлены на общее повышение энергетики участников группы вне конкретного контекста (интенсивная двигательная активность, вербальные и невербальные контакты каждого с каждым)
F. повышают уровень групповой активности, главным образом за счет рефлексии значимости предстоящей совместной деятельности в плане решения личностно и профессионально значимых задач
125. Во время тренинга все говорят только о том, что …
*волнует их именно сейчас
*может волновать их в будущем
*волновало их в прошлом
126. В случае, когда тот или иной вопрос необходимо рассмотреть более подробно, применяется …
127. Философия достижения полезных результатов путем применения технологий – это ...
128. Определите последовательность этапов предтренинговой диагностики:
1 встреча с руководством
2 определение потребностей и поиск решения
3 анкетирование и тестирование участников
4анализ процессов
5 наблюдение за сотрудниками на рабочих местах
6 рекомендации и комплекс решений
129. Группа людей, заинтересованных в достижении общего результата, которая характеризуется высокой степенью независимости и преследует определенную цель – это ...
130. Установите соответствие между этапом посттренинга и его характеристиками:
A. Непосредственный опыт
B. Формирование абстрактных концепций и моделей
C. Активное экспериментирование
D. Наблюдение и рефлексия
E. обучающийся получает конкретный опыт, имеющий отношение к сфере обучения
F. обучающийся вводит новые знания в систему собственных, уже имеющихся знаний и опыта и устанавливает между ними связи
G. после этого этапа обучающийся получает новый непосредственный опыт
H. обучающийся обдумывает и анализирует то, что он только что узнал
131. Эффективность тренинга может быть выражена в … составляющих
*двух
*четырех
*шести
132. Определите последовательность, в которой располагаются этапы лабилизации:
1 формирование эмоционально-оценочной шкалы
2 тренер, создавая ситуацию общения, вносит элемент регуляции в группу
3 формирование новой групповой поляризации и создание определенной иерархии, которую возглавляют наиболее успешные участник
133. Установите соответствие между типом конфликта и его характеристиками:
A. Межролевой
B. Организационный
C. Конструктивный
D. ситуация, в которой требования одной социальной роли личности препятствуют успешному выполнению другой ее роли
E. столкновение противоречивых сил, оказывающих то или иное влияние на деятельность организации
F. столкновение противоречивых сил, способствующее улучшению деятельности группы (организации)
134. Сразу по завершении обучения ведущий проводит ... в форме интервью, группового обсуждения, дискуссии.
135. Закрытие всех процессов – это задача … части тренинга
*начальной
*основной
*заключительной
136. Определите последовательность, в которой располагаются этапы разработки плана тренинга:
1 постановка целей и задач
2 разработка общего содержания и структуры
3 детализация этапов
4 завершение проектирования
137. Определите правильную последовательность шагов техники энкаунтера:
1 участники садятся напротив друг друга, и каждый из оппонентов по очереди излагает свою позицию
2 обмен ролями 3 обратный обмен ролями со взаимным уточнением позиций
4 «пинг-понг»
5 изменение и корректировка собственной позиции каждым из участников с учетом приобретенного нового опыта
6 поочередное заявление скорректированных позиций в схеме, аналогичной шагу
7 завершение обсуждения с обязательным подведением его конкретных итогов
138. Определите правильную последовательность этапов переработки новой информации после приобретения конкретного опыта в ходе интерактивных упражнений:
1 выводы и структурирование знаний и навыков
2 внедрение полученных знаний и навыков в систему понятий участников и разработка схем использования их в реальной жизни
3 осмысление и анализ полученной информации
139. Установите соответствие между методической группой и примерами методического обеспечения тренинга:
A. Создание реальной среды
B. Имитационные техники
C. Предоставление информации
D. реальные задачи, упражнения на текущем рабочем месте
E. деловые игры, психодрама, социограмма
F. мини-лекции, групповые дискуссии, техники модерации
140. Основным признаком команды является наличие в группе ... своего поведения.
141. Установите соответствие между уровнем оценки и этапом тренинга:
A. Уровень реакций
B. Уровень результатов
C. Уровень поведения
D. в ходе выполнение упражнения, после завершения занятия, модуля, тренинга
E. по окончании тренинга
F. по окончании модуля тренинга и всего тренинга
142. Процедура, которая проводится на регулярной основе, реже одного раза в год – этот метод, позволяющий выявить потребность в обучении сотрудников, называется ...
*тестирование
*аттестация
*экспертная оценка
143. Оценка эффективности психологического тренинга осуществляется …
*ведущими и участниками тренинга
*организациями, занимающимися аккредитацией тренингов
*специальными компетентными комиссиями, которые присутствуют на тренинге
144. Переработка новой информации после приобретения конкретного опыта на интерактивных упражнениях проходит в ... этапа
*4
*3
*2
145. Двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенное до автоматизма путем многократного повторения, упражнений – это …
146. Наиболее эффективно обучение, в основе которого – …
*личный опыт участников
*международные профессиональные программы
* «звездный» тренер
147. Определите последовательность этапов оценки эффективности тренинга по модели Тайлера:
1 постановка обширных целей и задач
2 классификация целей и задач
3 поиск ситуаций, в которых можно проверить, насколько цели достигнуты
4 разработка или отбор техник оценивания
5 сбор данных, касающихся эффективности обучения
6 сравнение данных об эффективности обучения с данными об эффективности достижения желаемых моделей поведения
148. 95 % успеха тренинга достигается в …
* за 5 % времени его вступительной части
*в ходе его окончания
*за последние полчаса работы
149. Большинство участников группы, которые идут за лидером – это ...
*исполнители
*помощники
*отверженные
150. Порядок, в котором тренер предполагает подавать информацию в процессе обучения, – это … тренинга
151. Менее продолжительные и более специализированные, чем основной тренинг, программы обучения, в которых происходит дальнейшее совершенствование исполнения за счет проработки его мелких деталей, – это тренинговые …
152. При … подходе к посттренинговой диагностике тренер внимательно анализирует и фиксирует конкретные особенности исполнения сотрудника, обращает внимание на мелочи
* качественном
*количественном
*временном
153. Определите правильную последовательность шагов составления сценария тренинга:
1 создание временного каркаса
2 заполнение временного каркаса
3 определение временных параметров тренинга
4 формирование текстового сценария
154. Принципы поведения и деятельности участников тренинга представляют из себя … поведения и деятельности участников тренинга в групповом взаимодействии
155. ... теста – это его пригодность: измеряется конкретно тот показатель, который необходимо измерить.
156. Проблемами эффективности психологического тренинга и выделения критериев его эффективности …
*занимался С.И. Макшанов
*занимался Ю.В. Макаров
*занималась Т.В. Зайцева
157. Вопросы, для ответа на которые следует отметить один или несколько готовых вариантов ответа, – это … вопросы
158. Разминка должна занимать не более ... минут
*1-2
*3-5
*20
159. Личностный тест, предназначенный для того, чтобы человек реагировал на неоднозначные стимулы, предположительно выявляя скрытые эмоции и внутренние конфликты – это ... тест.
160. Первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками …
*К. Левина
*М. Форверга
*Л.А. Петровской
161. Расположите исторические события, связанные с тренингами, в хронологической последовательности, начиная с самого раннего:
1 появление тренинговых Т-групп – групп сенситивности
2 разработан метод, названный социально-психологическим тренингом
3 первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга
162. Обучение при помощи ролевой модели поведения путем рассмотрения, обследования или представления опыта другого человека – это … поведения
163. Рациональны и содержательны обычно данные ...
164. Группа продуктивно работает – это этап ...
165. Систематическая проработка заказа путем анализа опыта, литературы, информации, полученной из бесед с заказчиком для создания четкой концепции тренинга – это .. подход.
166. Проблема эффективности тренинга тесно связана с проблемой …
*выделения релевантных критериев
*личностной рефлексии участников
*качеством теоретической подготовки тренинга
167. Проблема эффективности тренинга тесно связана с проблемой выделения релевантных ...
168. Согласно принципу …, в тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность
*творческой позиции
*активности
*объективации
169. Измерение результатов тренинга необходимо для …
*фиксации изменений, происходящих с учениками
*удовлетворенности членов группы тренинга
*определения наиболее эффективных и валидных программ
170. Эффект, характерный для всех видов тренинга – это ... эффект.
*кратковременный
*типичный
*побочный
171. Соответствие результатов тренинга поставленным целям и затратам на его проведение – это … психологического тренинга
172. Возможность и привилегия начать осваивать не задействованный до сих пор жизненный, творческий и духовный потенциал – это …
173. Соответствие эффекта тренинга поставленным целями и затратам на его проведение – это … психологического тренинга
174. Группы сензитивности возникли в ... году
*1921
*1954
*1970
175. … – это пошаговая модель продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, связанных как с межличностными, так и предметными противоречиями
*Социально-психологический тренинг
*Техника энкаунтера
*Инкрементная модель
176. Способ решения своих проблем участники тренинга находят … (укажите 2 варианта ответа)
*благодаря помощи ведущего
*получая поддержку от остальных членов группы
*с помощью активизации собственных ресурсов
177. Определите последовательность этапов методической системы обучения участников тренинга:
1 тренер
2 принципы обучения
3 методика планирования занятий
4 методика проведения занятий
5 участник тренинга
178. В тренинге желательно ... жесткого сценария
179. Стадия посттренинга, на которой участник занимает теоретическими обобщениями, называется ...
*наблюдение и рефлексия
*формирование абстрактных компетенций и моделей
*активное экспериментирование
180. Предметом оценки на уровне … являются тренинговое занятие и тренинг в целом
*реакций
*усвоения
*поведения
181. … игра направлена на приобретение нового опыта и отработку навыков за счет расширения ролевого репертуара, освоения новых социальных и профессиональных ролей, а также опробования и оценки эффективности новых моделей поведения при реализации привычных ролей
182. Тренинги, в которых могут принять участие все желающие – это … тренинги
183. Снятие нервно-психической напряженности, быстрое восстановление сил, управление эмоциональными состояниями – это задача ...
184. Тренинги, направленные на актуализацию черт личности и личностных ресурсов, значимых в контексте реализации лидерских функций, называются тренингами … роста
185. В классическом варианте техника энкаунтера направлена на разрешение диадного конфликта, но она легко модифицируется для работы с … конфликтом
186. Тренинги, рассчитанные для сотрудников одной организации, в соответствии с целями и задачами, стоящими перед ними – это … тренинги
187. Признаки, на основании которых оценивают соответствие изменений в участниках тренинга и их взаимодействии целям психологического тренинга, – это критерии … психологического тренинга
188. У подростков большой интерес вызывают тренинговые упражнения, связанные с …
*жизненными ценностями в условиях профессиональной деятельности
*раскрытием внутреннего мира
*изменением уровня личности
189. Результатом мини-лекции должно быть ... (укажите 2 варианта ответа)
*Информирование
*мотивация
*рост активности участников
190. Снятие нервно-психической напряженности, быстрое восстановление сил, управление эмоциональными состояниями – это задача …
*аутотренинга
*медитации
*гештальт-терапии
191. Увеличение личностного ..., повышение сил и возможностей человека путем его развития и становления целостности – это задача гештальт-терапии.
192. Увеличение личностного потенциала, повышение сил и возможностей человека путем его развития и становления целостности – это задача …
*аутотренинга
*медитации
*гештальт-терапии
193. Социально-психологический тренинг, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, – это тренинг … общения
194. Для высказывания на тему задания каждому участнику тренинга обычно дается около …
*1 мин.
*2–3 мин.
*5 мин.
195. Специальные техники, позволяющие участникам тренинга в обстановке доверия и безопасности узнать, как к ним относятся другие, что другие одобряют в их поведении, а что нет, – это … уровень обратной связи
*первый
*второй
*третий
*четвертый
196. Универсальная структура тренинга основана на взаимосвязи таких элементов, как … (укажите 2 варианта ответа)
*время
*место
*уровень групповой активности
197. Обыгрываемая на тренинге ситуация выбирается по признакам ... (укажите 3 варианта ответа) *реалистичность
*безопасность
*контролируемость
*самостоятельность
*понятность
198. Упражнения, не несущие серьезной смысловой нагрузки, необходимые для эмоциональной разрядки – это ... упражнения
199. На тренинге выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется … (укажите 3 варианта ответа)
*содержанием тренинга
*уровнем финансирования
*особенностями ситуации
*возможностями тренера
200. Установите соответствие между групповой нормой и ее характеристикой:
A. «Здесь и теперь»
B. Активность
C. Принцип Я
D. принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, мысли, появляющиеся в данный момент
E. в группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться»
F. основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии
201. Идеальный член команды должен обладать такими свойствами, как ... (укажите 3 варианта ответа)
*навыки системного мышления
*духовность
*коммуникативные навыки
*лидерские способности
*постоянство
202. Способ поддержки сотрудников после обучения, который позволяет им применять полученные знания и навыки в своей ежедневной работе, – это …
203. Улучшенная с помощью коучинга производительность, повышение энтузиазма и удовлетворенности работой нужна для…
*линейных сотрудников
*менеджеров среднего звена
*менеджеров высшего звена
204. Согласно принципу …, человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам
*творческой позиции
* активности
*объективации
205. Установите соответствие между моделью оценки эффективности тренинга и ее описанием:
A. Модель CIRO
B. Модель Скривенса CIPP
C. Модель Тайлера
D. разработана Бердом, охватывает несколько уровней модели Киркпатрика, модель очень похожа на модель
E. нацелена на результат, требует внешнего оценщика, который не должен быть осведомлен о поставленных перед обучением целях и задачах
F. в основе лежит четкий целевой подход и основывается на том, что одной из главных проблем в области образования является то, что образовательные программы «определяют свои цели нечетко»
206. Для выявления и обоснования потребности сотрудников в обучении эксперты выделили … наиболее популярных и часто применяемых методов
*5
* 7
*10
207. В один день тренинга входят ...
*2 блока
*4-5 блоков
*до 10 блоков
208. Тренинги, направленные на общее повышение энергетики участников группы вне конкретного контекста – интенсивная двигательная активность, вербальные и невербальные контакты каждого с каждым – это ... тренинги
209. Установите соответствие между принципом и его определением:
A. Принцип активности
B. Принцип исследовательской творческой позиции
C. Принцип объективности поведения
D. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия
E. в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также свои личные ресурсы, возможные особенности
F. В процессе занятий происходит переход с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге
210. Столкновение противоречивых сил, оказывающих то или иное влияние на деятельность организации, – это … конфликт
*межролевой
*организационный
*конструктивный
211. Посттренинговая … направлена на измерение результативности тренинга и определение дальнейших горизонтов повышения эффективности исполнения
212. Установите соответствие между термином и его определением:
A. Техника снятия напряжения
B. Техника ведения беседы
C. Техника установления контакта
D. может возникать в ситуации неуспеха какого-либо участника при выполнении упражнения
E. являются основными в ходе проведения тренинга, позволяют участникам осознать свои реакции и поведение
F. вводятся с целью создания в группе доверительных отношений, ситуации принятия, а также выполняют роль механизма взаимодействия участников между собой
213. Определите последовательность этапов групповой динамики:
1 объединение
2 работа
3 согласование
4 перераспределение
5 командная настройка
214. Стадия посттренинга, когда участник самостоятельно применяет новые знания на практике, называется ...
*наблюдение и рефлексия
*формирование абстрактных компетенций и моделей
* активное экспериментирование
215. Психологическую работу в тренинге с группой участников проводит …
*врач-психотерапевт
* психолог-ведущий
*тренер-педагог
216. Установите соответствие между элементом блока тренинга и его продолжительностью
A. объяснение
B. демонстрация
C. упражнение
D. обратная связь
E. 15 минут
F. 5 минут
G. 25 минут
H. 20 минут
217. Русский ученый С.И. Макшанов занимался проблемами выделением критериев ... психологического тренинга.
218. Установите соответствие между этапом тренинга и его характеристиками:
A. Этап ориентации
B. Этап конфронтации
C. Этап сотрудничества
D. на данном этапе участники учебной группы еще недостаточно хорошо знают друг друга и испытывают тревогу
E. на данном этапе происходит выяснение вопроса «кто есть кто» и вырабатываются внутренние правила группы
F. на данном этапе группа продуктивно работает
219. Методические средства, которые используются на тренинге, предназначены для ... (укажите 3 варианта ответа)
*передачи информации учащимся
*создания доверительного стиля общения
*создания отвечающей теме среды обучения
*вовлечения аудитории в процесс обучения
*конфиденциальности
*практической отработки новых навыков
220. Участники группы, наиболее приближенные к лидеру, которые помогают ему влиять на группу – это …
221. Участники группы, наиболее приближенные к лидеру, помогают ему влиять на группу – это ...
*исполнители
*помощники
*отверженные
222. Определите последовательность, в которой располагается программа психологического тренинга в школе:
1 титульная страница
2 пояснительная записка
3 тематический план занятий
223. Формулирование целей и задач тренинга – это … шаг при разработке тренинга
*первый
*второй
*третий
*четвертый
224. При возникновении необходимости работать по подгруппам, эффективной окажется схема ...
* «Кафе»
* «Аквариум»
* «Елочка»
225. … в группе – это тот, к кому прислушиваются и кому верят и все будут делать так, как он скажет
226. Установите соответствие между названием позиции членов группы и ее характеристикой:
A. Зависимая позиция
B. Бесконфликтная позиция
C. Конфликтная позиция
D. характеризуется неуверенностью, колебаниями членов группы
E. члены группы относительно независимы от аспектов власти и близости к руководителю
F. члены группы показывают определенную импульсивность ролей, которая связана с «тяжеловесностью», устойчивым и неизменным набором навязчивых ролей
227. Чтобы верно выстроить порядок передачи знаний для решения конкретных образовательных задач, крайне рекомендуется …
*собрать наиболее обучаемых участников
*составить план тренинга
*нанять профессионального тренера
228. Совокупная готовность членов группы к совместной деятельности, обусловленная их внутренним состоянием, называется групповой …
229. Тренинги, направленные на актуализацию черт личности и личностных ресурсов, значимых в контексте реализации лидерских функций, называются ...
*тренинги личностного роста
*развивающие тренинги
*вербальные тренинги
230. К выгодам группы и мотивации для активной работы участников можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
*уникальность учебного материала
*тестирование
*харизму тренера
*своевременное окончание тренинга
231. Согласно закону …, многое зависит от немногого, и 20 % усилий дают 80 % результата
232. ... разогревы нацелены на повышение внутренней готовности к действию, прежде всего на подсознательном уровне, за счет актуализации формирования эмоционально заряженных образов, связанных с предстоящей деятельностью.
233. Установите соответствие между каждой из трех основных моделей, определяющих своеобразие подхода к участникам тренинга, и ее характеристикой:
A. Первая модель
B. Вторая модель
C. Третья модель
D. опирается на семь категорий жизненных умений: решения проблем, общения, настойчивости, уверенно в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции
E. классифицирует жизненные умения, являющиеся целью тренинга, на четыре категории: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений
F. включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта
234. Этап … направлен на повышение уровня групповой активности и доведение группы до функционального состояния, необходимого для решения целевых задач тренинга
235. Происходит выяснение вопроса «кто есть кто» и вырабатываются внутренние правила группы – это этап ...
236. Вопросы, в которых предлагается пронумеровать позиции в зависимости от их важности для респондента, – это вопросы на …
237. Этап, на котором становится понятно, как в результате обучения изменилось поведение, изменились действия участников в рабочей обстановке, – это …
*усвоение
*реакция
*поведение
*результат
238. Распространенная ошибка бизнес-тренеров – это ...
*восприятие команды, как статичного образования
*восприятие команды, как динамической системы
*попытки прогнозирования поведения команды
239. Обучающийся получает конкретный опыт, имеющий отношение к сфере обучения – этот этап посттренинга называется ...
240. М. Форверг ввел понятие «…»
*социально-психологический тренинг
*тренинг введения переговоров
*тренинг педагогического общения
241. В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются ... (укажите 4 варианта ответа)
*проблемность
*неопределенность
*принятие
*эффективность
*структурность
*безоценочность
242. Первый шаг в решении задачи выбора средств – это выбор ... приема.
243. Формулирование вопросов таким образом, чтобы оценить не только текущий уровень навыков и знаний интервьюируемого, но и его желание учиться – это метод, позволяющий выявить потребность в обучении сотрудников, называется ...
*собеседование
*аттестация
*анализ принятых решений
244. Установите соответствие между методом, позволяющим выявить и обосновать потребность в обучении сотрудников и его характеристиками:
A. Анализ принятых решений и результатов деятельности
B. Экспертная оценка
C. Наблюдение за деятельностью сотрудников и процессами в организации
D. материал собирается удобными работодателю способами: в процессе наблюдения за сотрудником во время работы, с помощью опросов его коллег и непосредственного начальника, исходя из показателей выполнения производственного плана
E. наиболее эффективный метод выявления потребности организации в обучении персонала
F. не самый простой и быстрый, но весьма показательный метод, позволяющий выявить допускаемые работником ошибки и нарушения, пробелы в его знаниях и виды деятельности, в которых он чувствует себя неуверенно
245. Чтобы удержать внимание аудитории необходимо ... (укажите 2 варианта ответа)
*вызвать любопытство аудитории
*обладать импозантной внешностью
*иметь множество дипломов с подтверждением профессионализма
*использовать риторические вопросы
246. Способ визуализировать оценки и индивидуальные, и групповые – это...
247. Для развития навыков на тренинге используют такие упражнения, как... (укажите 2 варианта ответа)
*мини-лекции
*ролевые игры
*решение практических задач
*просмотр видеоматериалов
248. Взаимодействие в группах становится более активным, как только члены группы
*получают свободу выбора решений
*получают план проработанный план действий
*выбирают лидера группы
*находят подходящую технологию решения вопроса
249. Финальное посттренинговое мероприятия принято проводить через... после тренинга
*4 дня
*7 дней
*14 дней
*1 месяц
250. На уровне результатов оценка эффективности тренинга происходит методом... (укажите 2 варианта ответа)
*наблюдения
*опросники
*экспертного оценивания
*беседы
251. Заканчивать разминку нужно в момент, когда энергетика...
*пошла вверх
*достигла пика
*пошла вниз
252. Остановить групповую динамику на этапе «работа» можно такими способами, как... (укажите 2 варианта ответа)
*всю инициативу берет на себя тренер и директивно управляет работой группы
*дать персональное задание каждому члену группы
*разделить группу на малые подгруппы и дать каждой задание
253. Великими ораторами были...
*У. Черчилль
*Э. Че Гевара
*Конфуций
*А. Линкольн
*И. Ньютон
254. Первое посттренинговое мероприятия принято проводить через... после тренинга
*1 день
*2 дня
*4 дня
*7 дней
255. Метод работы, который дает группе возможность совместно сформулировать новое понятие – это...
256. Пошаговая модель продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, связанных как с межличностными, так и предметными противоречиями – это техника...
257. Упражнения, при которых группа заметно оживляется, участники как бы «снимают маски», в которых они были вначале, маски равнодушия и отчуждения – это... упражнения
Список литературы
Методика разработки и проведения тренинга
Введение в курс
Тема 1. Тренинг как форма обучения. Профессия тренера. Компетенции
Тема 2. Виды тренинговой активности. Проектирование тренинга. Работа с аудиторией
Тема 3. Основные компоненты тренинга. Структура тренинга
Тема 4. Предтренинговая диагностика. Выявление потребности в обучении. Методическое и техническое обеспечение тренинга
Тема 5. Проведение основного блока тренинга и работа с групповой динамикой
Тема 6. Посттренинг. Закрепление результата. Обратная связь и оценка обучающего эффекта тренинга
Тема 7. Оценка эффективности тренинга
Тема 8.Разработка тренинга
Заключение
Итоговая аттестация