***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. В силу п. 6. ст. 1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. При этом определение круга вопросов местного значения, в том числе в части определения обязанностей по осуществлению видов контроля с делением по видам муниципальных образований определяется:
*Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
*Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
*Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
*Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
2. Верным является утверждение о том, что наименование вида контроля определяется:
*федеральным законом о виде контроля;
*законом субъекта РФ о виде контроля;
*муниципальным правовым актом о виде контроля;
*нормативно-правовым актом высшего органа государственной власти субъекта РФ;
3. Верным является утверждение о том, что порядок организации и осуществления контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается утверждаемым Президентом РФ или Правительством РФ
* положением о виде федерального государственного контроля (надзора);
*положением о структуре деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках исполнения полномочий по виду контроля (надзора);
* положением о лицензировании конкретного вида деятельности в части регулирования порядка организации и осуществления лицензионного контроля;
*законом о виде федерального государственного контроля (надзора);
*положением о возложении отдельных полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора);
4. Верным является утверждение о том, что Федеральным законом и законами субъектов РФ разрешается вопрос об отнесении вида контроля (надзора) к:
*федеральному государственному контролю (надзору), к региональному государственному контролю (надзору);
* федеральному государственному контролю (надзору), к региональному государственному контролю (надзору), к муниципальному контролю;
*региональному государственному контролю (надзору), к муниципальному контролю;
*федеральному государственному контролю (надзору);
5. Верным является утверждение, что действие Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не распространяется на:
* государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу
*государственного жилищного надзора (контроля);
* государственного портового контроля;
* контроля, непосредственно связанного с обеспечением обороны;
* государственного контроля за деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
* надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
*государственного строительного жилищного надзора (контроля)
* государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
6. Верными являются утверждения о том, что к числу полномочий органов местного самоуправления в рамах осуществления муниципального контроля относятся организация и проведение на территории муниципального образования
* проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
* мероприятий по профилактике нарушений указанных требований,
*мероприятий по контролю соблюдения органами власти обязательных требований;
* мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
*мероприятий по контролю соблюдения обязательных требований в случае неосуществления контроля иным уполномоченным органом;
7. Верными являются утверждения о том, что муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий,
* предоставленных федеральным законом
* предоставленных региональным законом
* делегированных в установленном порядке
*возложенных вступившим в законную силу судебным актом
*возложенных предписанием органа власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельность органа местного самоуправления
8. Государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов власти, а именно: федеральных органов исполнительной власти и органов … власти субъектов Российской Федерации.
9. Государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на (определите верное понятие):
*предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований федерального, регионального и местного законодательства;
*предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований федерального законодательства;
*предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований федерального и регионального законодательства;
*предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований местного и регионального законодательства;
10. К уровням государственного контроля (надзора) относятся:
* федеральный государственный контроль (надзор) ;
*муниципальный контроль;
* региональный государственный контроль (надзор) ;
*местный надзор;
11. Муниципальный контроль – это деятельность органов … …, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
12. Неверно, что посредством исполнения одного приведенных полномочий реализуется контрольная (надзорная) деятельность уполномоченных органов власти.
*организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
*организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
*проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
*принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
*систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;
*анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
*опубликование информации о деятельности контролируемых лиц в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю;
13. Ошибочными являются утверждения о том, что деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта РФ, осуществляется данными органами:
* за счет средств, поступающих из внебюджетных источников;
* за счет средств, поступающих от контролируемых лиц в счет оплаты назначенных штрафов;
* за счет бюджета субъекта РФ с привлечением средств муниципальных бюджетов;
*за счет средств бюджета субъекта РФ без привлечения средств из иных источников;
14. Положением о виде контроля должны быть определены:
* контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;
* критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;
* перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;
* виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;
* виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска;
*утвержденный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
* особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию;
*порядок обжалования действий, бездействий должностных лиц органов власти
15. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается высшим … органом государственной власти субъекта РФ.
16. Правовую основу контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов власти составляют:
* Конституция РФ;
* федеральные конституционные законы;
* федеральные законы;
* акты Президента РФ;
* постановления Правительства РФ;
* нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
*предписывающие правовые акты иных федеральных органов власти;
* законы субъектов РФ;
* иные нормативно-правовые акты субъектов РФ;
*предписывающие правовые акты иных региональных органов власти;
* муниципальные нормативно-правовые акты;
*итоговые документы общественного контроля
17. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида федерального государственного контроля (надзора) устанавливаются:
*регламентом осуществления вида федерального государственного контроля (надзора);
* административным регламентом осуществления вида федерального государственного контроля (надзора);
*регламентом деятельности уполномоченного органа власти на осуществление вида федерального государственного контроля (надзора)
*регламентом деятельности должностных лиц органа власти, уполномоченного на осуществление вида федерального государственного контроля (надзора)
18. Установите соответствие:
A.федеральное законодательство в области государственного контроля (надзора);
B.региональное законодательство в области государственного контроля (надзора) ;
C.местное законодательство в области государственного контроля (надзора) ; муниципального образования;;
D. федеральные законы;; Конституция РФ;; указы Президента РФ;; постановления Правительства РФ;;
E. законы субъектов РФ; конституции Республик в составе РФ;;
F. уставы муниципальных образований;; нормативно-правовые акты представительного органа
19. Установите соответствие: порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым:
A. для вида федерального государственного контроля (надзора)
B. для вида федерального государственного контроля (надзора) при передаче полномочий по его осуществлению органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления
C. Президентом РФ
D. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
20. Федеральный государственный контроль (надзор) - это деятельность федеральный органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на … … Российской Федерации
21. Верным является утверждение о том, что предметом государственного контроля (надзора) муниципального контроля является (выберете все варианты):
* соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
*соблюдение обычаев делового оборота, сложившихся в сфере контрольно-надзорной деятельности;
* соблюдение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
*соблюдение прямых указаний должностных лиц надзорных органов, данных в связи с отсутствием прямого правового регулирования;
* соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством РФ;
* исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
22. Виды контрольных (надзорных мероприятий, осуществляемые …с контролируемым лицом, не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение
23. Выполнение контролируемым лицом выданных ранее предписаний органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля – это:
*предмет плановой проверки;
* предмет внеплановой проверки;
*объект плановой проверки;
*объект внеплановой проверки;
24. Гражданка Петрова Таисия Михайловна является собственником помещения в многоквартирном доме. В ночь с 1 на 2 октября её квартира была затоплена по вине управляющей организации. Для определения алгоритма восстановления нарушенного права гражданка обратилась к адвокату со следующими вопросами: Обязательно ли обращаться в управляющую организацию с жалобой на затопление квартиры? Если да, то какую цель она должна при этом преследовать? Если она не обратится, будет ли это препятствовать обращению с надзорный орган власти с жалобой на управляющую организацию? В каком случае надзорный орган вправе отказать гражданке в проведении проверки?
*Да, обязательно. Обращение необходимо для фиксации факта затопления. Нет, не будет. Если к жалобе гражданки не будет приложен акт, подтверждающий факт затопления.
* Да, обязательно. Обращение необходимо для фиксации факта затопления. Нет, не будет. Если жалоба гражданки будет носить анонимный характер.
*Нет, не обязательно. Цели законом не обозначены. Нет, не будет. Если жалоба гражданки будет носить анонимный характер.
*Да, обязательно. Для уведомления контролируемого надзорный органом лица. Да, будет. Если жалоба гражданки будет носить анонимный характер.
25. Из приведенного списка необходимо выбрать объекты государственного контроля (надзора) муниципального контроля, не относящиеся к категории производственных объектов:
*линейные объекты,
* продукция (товары);
*предметы, материалы,
* работы;
*оборудование, устройства,
*территории, включая водные, земельные и лесные участки,
* услуги
* деятельность, действия и бездействие граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требовании;
*здания, помещения, сооружения,
*транспортные средства,
*другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются,
компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, (не) находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования
26. Информация, представляемая контрольным (надзорным) органам в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия и общедоступная информация – это …
27. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий – это один из предметов государственного контроля (надзора) муниципального контроля, который включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов контроля, но … дополнительного указания в ФЗ или законе субъекта РФ о виде контроля.
28. Какими нормативно-правыми актами определяется предмет государственного контроля (надзора) муниципального контроля:
* федеральным законом о виде контроля;
* законом субъекта РФ о виде контроля;
*нормативно-правовым актом высшего органа государственной власти субъекта РФ;
*нормативно-правовым актом органа местного самоуправления;
*положением об органе, осуществляющем государственный контроль (надзор) муниципальный контроль;
29. Неверно, что иная периодичность проведения плановых проверок может устанавливаться Правительством РФ в отношении отдельных видов контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности контролируемого или его объектов к определенной …, определенному классу (категории) опасности.
30. Неверно, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
*окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
*государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
*окончания проведения последней внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
*начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности;
*окончания осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности;
31. Верно, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
*государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя *окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
*окончания проведения последней внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
*начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности
*окончания осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности
32. Определите два верных основных вида проверок, осуществляемых в рамках государственного контроля (надзора):
* плановые
*документарные
*выездные
* внеплановые
*рейдовый осмотр;
33. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании внеплановой проверки является основанием для … в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
34. Планы проведения плановых проверок проверяются органами прокуратуры в срок … и размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет".
35. По общему правилу основанием для включения плановой проверки в отношении контролируемого лица в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение … со дня его государственной регистрации, окончания проведения последней плановой проверки или ) начала осуществления предпринимательской деятельности
36. Предмет государственного контроля (надзора) муниципального контроля - это … государственных и муниципальных органов, (не) коммерческих организаций и учреждений, граждан по исполнению ими нормативных правовых актов, а также результаты этой деятельности, проверка эффективности способов, методов и средств, выбираемых ими для выполнения своих обязанностей.
37. Проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ , музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ,документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, это:
*объект внеплановой проверки;
*предмет внеплановой проверки;
*цель внеплановой проверки;
*виды внеплановой проверки;
38. Территориальные органы контрольных (надзорных) федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти представляют утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ФОИВ.
*в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
*в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
*в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
*в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
39. Типовая форма заявления о согласовании внеплановой проверки утверждается Правительством РФ, а … – приказом Генпрокурора.
40. Установите последовательность действий по формированию плана проведения плановых проверок.
1 представление территориальными органами контрольных (надзорных) федеральных органов исполнительной власти и региональными органами исполнительной власти утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
2 составление ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности федеральными органами исполнительной власти;
3 проверка планов органами прокуратуры;
4 размещение планов федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет";
5 формирование сводного плана Генпрокуратурой РФ и публикация на её официальном сайте;
41. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности.
* в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
*в срок до 30 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
*в срок до 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
*в срок до 30 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
42. В соответствии с … муниципального образования и иным муниципальным правовым актом определяется перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочия.
43. Верно, что к числу органов власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) относятся:
*федеральные органы исполнительной власти;
*территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
*органы исполнительной власти субъектов РФ;
*органы государственной власти субъектов РФ;
* государственные корпорации;
*государственные учреждения
*муниципальные учреждения;
*общественные организации;
*публично-правовые компании;
44. Если иное не установлено федеральными законами, то сведения о нарушениях обязательных требований … к охраняемой законом тайне.
45. Из средств массовой информации в адрес надзорного органа поступила информация о готовящемся правонарушении. Должен ли орган власти принять какие-либо меры в связи с получением такой информации? Мероприятия какого характера должны стать первоочередными? О каком документе, направленном на исключение нарушения прав и законных интересов мы в этой ситуации можем вести речь?
*Нет, обращение из СМИ не является поводом для реагирования. Мероприятия не проводятся. Ответ СМИ.
*Да, должен. Профилактического характера. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
*Да, должен. Должна быть проведена проверка исполнения требований. Предписание.
46. К вопросам местного значения муниципального района не относится:
*осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
* осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального района;
*осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
*осуществление муниципального лесного контроля;
47. К вопросам местного значения муниципального, городского округа относится:
* осуществление муниципального жилищного контроля;
*осуществление муниципального пожарного контроля;
* осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа;
* осуществление муниципального лесного контроля;
* осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
48. Каким нормативно-правовым актом определяются вопросы местного значения с разграничением по видам муниципальных образований?
*Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
*Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
* Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
*Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
49. Неверно, что к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление муниципального контроля:
*за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
* муниципального контроля на автомобильном транспорте в границах передвижения граждан, проживающих в городском поселении;
*муниципального лесного контроля;
*муниципального земельного контроля в границах поселения;
*муниципального жилищного контроля;
50. Неверно, что к числу видов контроля, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), относится:
*Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
* Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
*Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
*Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
*Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
* Лицензионный контроль за фармацевтической деятельностью;
*Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
51. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие в том числе по вопросу определение целей, объема, сроков проведения … (вид) проверок;
52. Осуществление муниципального земельного контроля органом местного самоуправления:
*ограничено границами муниципального образования;
*территориально не ограничено;
*распространяется на все территории, на которых фактически проживают граждане, зарегистрированные по месту жительства в данном муниципальном образовании;
*территориальное ограничение устанавливается региональным законном о виде контроля;
53. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном … органом муниципального образования;
54. Правомочие на принятие государственными и муниципальными учреждениями нормативно-правовых актов, отнесенное 248-ФЗ к компетенции контрольно-надзорных органов власти, должно предоставляться … (вид документа).
55. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:
* - соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования
*- соблюдение обязательных требований к содержанию объектов капитального строительства;
* - соблюдение требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
*- соблюдение требований к обеспечению сохранности лесопарковой зоны;
56. При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является … по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Публично-правовые компании - это унитарные … …, которые создаются в РФ и ведут деятельность в интересах государства и общества (п. 1 ст. 2 Закона № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях»).
58. Разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности относится к числу полномочий федеральных органов исполнительной власти, за исключением деятельности таких органов в области:
* обеспечения безопасности, государственной охраны;
* внешней разведки;
* мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ;
*внешней политики;
* обороны;
* внутренних дел;
* противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
*связи
*здравоохранения
59. Разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности относится к числу полномочий … органов исполнительной власти
60. Соотнесите виды федерального государственного контроля (надзора) с органами власти, уполномоченными на их осуществление:
A. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
B. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
C. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций (например, в сфере теплоснабжения)
D. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения)
E. ФГК (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (например, на холодную воду)
F. ФГК за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях
G. Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе
H. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
I. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента
61. Институты, которые считаются наиболее устойчивыми, подлежащими строгой регламентации, обеспечивающими всю совокупность хозяйственных связей, направлены на производство благ, услуг и их распределение, регулируют денежное обращение, организацию и разделение труда, относятся к числу … институтов.
62. Институты, которые выражают существующие в обществе политические интересы и отношения, создают условия для установления, распределения и поддержания определенной формы политической власти, нацелены на мобилизацию возможностей, обеспечивающих функционирование общества как целостности, относятся к числу … институтов.
63. Предметом таможенного контроля не является:
*установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ;
*регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров;
*определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров и услуг;
*регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ, и товарами, вывозимыми из РФ;
64. В периодических изданиях называют ряд проблем, возникающих в деятельности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных функций. К их числу не относятся:
*неактуальность, избыточность и противоречивость применяемых обязательных требований;
*неоправданно высокая степень усмотрения должностных лиц при проведении проверок;
* наличие разграничений полномочий по осуществлению государственного надзора со стороны гражданских и силовых ведомств;
*значительность затрачиваемых как финансовых, так и человеческих ресурсов со стороны *контрольно-надзорного органа, необходимых для проведения проверок;
* постоянная принудительная работа, направленная на исключение коррупционного фактора.
65. В случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории
*чрезвычайно высокого риска;
*высокого риска;
*значительного риска;
*среднего риска;
*умеренного риска;
* низкого риска;
66. Вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущербразличного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям - это ...
67. Кем объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
*судом
* контрольным (надзорным) органом;
*законодательным органом;
*правоохранительным органом;
68. Контрольному органу стало известно о возможном нарушении качества товара, производимого ООО «Ромашка». Было принято решение о проведении одного из предусмотренных законом мероприятий с целью последующего направления изъятых товаров на экспертизу. Определите, к какому виду контрольных (надзорных) мероприятий данное мероприятие относится? Какой максимальный срок может занимать данное мероприятие?
69. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущербв рамках осуществления вида контроля определяются в:
* положении о виде контроля;
*законе о виде контроля;
*приказе о виде контроль;
*методическх указаниях о виде контроля;
70. Неверно, что критерии риска должны учитывать:
*тяжесть причинения вреда (ущербохраняемым законом ценностям
*вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущербохраняемым законом ценностям;
*добросовестность контролируемых лиц;
*материальное положение контролируемых лиц;
71. Одной из целей создания информационных систем контрольных (надзорных) органов является учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов ... нарушения обязательных требований).
72. Организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учетсведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущербобеспечиватся:
*Президентом РФ;
*Правительством РФ;
*высшим должностным лицом субъекта РФ;
* контрольным (надзорным) органом;
*законодательным органом;
73. Особенности применения системы оценки и управления рисками при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также дополнительные формы независимой оценки соблюдения обязательных требований могут быть установлены ... ... о виде контроля.
* федеральным законом;
*региональным законом;
*федеральным положением;
*региональным положением;
74. Под ... ... причинения вреда (ущерб понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущербпрофилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущербв соответствующей сфере деятельности.
75. Под оценкой риска причинения вреда (ущербпонимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению ... возникновения риска и масштаба вреда (ущербдля охраняемых законом ценностей.
76. Положением о виде контроля определяются виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории:
*чрезвычайно высокого риска;
*высокого риска;
*значительного риска;
*среднего риска;
*умеренного риска;
* низкого риска;
77. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц:
* не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами;
*могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами;
*должны возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами;
*могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами, по решению контролирующего органа;
78. Реформа контрольно-надзорной деятельности предполагает исключить старые и неактуальные акты и устаревшие нормы, зафиксировать точные и понятные правила, а также исключить необоснованные и избыточные нормы в разных сферах. Она получила название:
79. Соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущербохраняемым законом ценностям - ... риска нарушения обязательных требований.
80. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля заключается в проведении профилактических мероприятий, направленных на ... риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
81. Упорядочите категории рисков в зависимости от увеличения частоты проведения плановых проверок. По этой классификации должно получиться 3 группы периодичности, в каждой из которых от 1 до 3 категорий рисков:
1 чрезвычайно высокий риск;
2 высокий риск;
3 значительный риск;
4 средний риск;
5 умеренный риск;
6 низкий риск;
82. Федеральный орган исполнительной власти может осуществлять или участвовать в осуществлении полномочия контрольного (надзорного) органа в части учета объектов контроля, ведения информационных систем для достижения установленнхы законом целей, определения вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерби масштаба причиненного вреда (ущербдля охраняемых законом ценностей, если такая возможность предусмотрена ... о виде контроля.
83. Государство, обеспечивая приоритет … воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (ст. 67.1 Конституции РФ).
84. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности
*Государственной Думой РФ;
*Советом Федерации РФ;
*Президентом РФ;
*Правительством РФ;
85. Действие закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не распространяется на общественные отношения:
*возникающие при осуществлении общественными инспекторами общественного жилищного контроля;
*регулируемые законодательством о выборах и референдумах,
*связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности
*возникающие при осуществлении общественными инспекторами общественного экологического контроля, общественного контроля в области обращения с животными.
*возникающие при осуществлении общественными инспекторами общественного лесного контроля;
86. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации назначается на должность сроком на:
*1 год
*2 года
*3 года
*4 года
*5 лет
87. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных НКО - это … общественного контроля.
88. Участие граждан в осуществлении общественного контроля возможно в качестве: общественных инспекторов и общественных …
89. ... - это особая форма государственного воздействия, отличная от иных форм, и предусматривающей создание и функционирование единого, универсального, независимого надзорного органа с индивидуальными инструментами воздействия на поднадзорных субъектов в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
90. В 2020 году принят ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ“ и введен механизм «регуляторной гильотины», который предусматривал пересмотр нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и вступивших в силу до (укажите дату в формате xx.xx.xxxx):
91. введение независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований - это части ... контрольно-надзорной деятельности.
92. Вид надзора, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, к которым относятся федеральные службы, различные инспекции в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также территориальные органы надзора.
93. ГИС - это (расшифруйте аббревиатуру).
* государственная информационная система
*государственный институт самообследования
*гражданская информационная система
94. Допустимо ли отнесение общественного контроля к виду государственного надзора?
*да, если такое положение установлено положением о виде контроля (надзора)
*да, если такое положение установлено федеральным законом о виде контроля (надзора)
*да, если такое положение установлено региональным законом о виде контроля (надзора)
*нет, это противоречит сущности надзора
95. Изменение подхода к контрольно-надорной деятельности выразилось в:
*увеличении числа профилактических мероприятий
*снижении числа профилактических мероприятий
*установлении возможности использования электронных (дистанционных методов взаимодействия с проверяемыми лицами)
*создании ГИС для обеспечения прозрачность контрольно-надзорной деятельности
*повышении закрытости системы контроля (надзора)
96. Как называется проводимая реформа контрольно-надзорной деятельности, направленная в т.ч. на исключение избыточности регулирвоания обязательных требований?
97. Какой из приведенных пунктов не является особенностью контроля в сфере государственного и муниципального управления:
*самостоятельная функция государственного управления
*обязательная стадия иных функций государственного управления
*форма обратной связи между субъектами и объектами государственного управления
* не имеющая ограничений произвольность выбора способов получения обратной связи
*способ обеспечения законности в государственномуправлении
*вид юридического процесса
98. Надзор может осуществлять в форме следующих мероприятий:
* мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом
* мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом
* профилактических мероприятий
*публичных мероприятий
99. Не является верным утверждение, что признаками сущности системы государственного и муниципального управления является:
*совокупность целостных связей
* совокупность самостоятельных разрозненных связей
*охватывает своим воздействием всех сфер общества
*направленность на определенный результат
*обеспечение государству и органам местного самоуправления легальности и легитимности
100. Определите последовательность расположения элементов управленческой деятельности:
1 субъект управления
2 процесс управления
3 объект управления
4 предмет управления
5 результат управления
6 контроль
101. Система взаимосвязанных и согласованных элементов, обеспечивающих упорядочение общественных отношений и реализацию общесоциальных целей - это ...
102. Соотнесите, что мероприятия:
A. мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом
B. мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом
C. контрольная закупка
D. мониторинговая закупка
E. наблюдение за соблюдением обязательных требований
F. выборочный контроль
G. инспекционный визит
H. рейдовый осмотр
I. документарная проверка
J. выездная проверка
K. выездное обследование
103. Установите последовательность разделов Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ:
1 Основные положения
2 Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
3 Участники отношений государственного контроля (надзора), муниципального контроля
4 Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
5 Осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
6 Заключительные положения
104. Федеральный закон от 31.07.2020 N... "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" - фиксирует основные изменения в порядке осуществления контрольно-надзорной деятельности.
105. Функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц
106. Что не относится к числу элементов системы управления?
*субъект управления
*объект управления
*взаимоотношения между субъектом и объектом
*предмет управления
*контроль
107. Что является задачами “регуляторной гильотины”?
* создать в сферах регулирования новую систему понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам
*установить дополнительную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности
* снизить риски причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям
108. Верно, что законом прямо предусмотрен запрет на установление ключевых показателей вида контроля,основанных на (выберите все варианты):
*количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
*количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности
*степени вины контролируемых лиц в совершении нарушений
*количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц
*материальном благосостоянии и финансовой устойчивости контролируемых лиц
109. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после её начала выявлена … обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
110. Верными являются утверждения о том, что к числу информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля относятся:
*единый реестр видов контроля;
*единый реестр видов надзора;
*единый реестр органов и организаций, уполномоченных на осуществление контроля (надзора);
*единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
*реестр заключений о соответствии;
*реестр предписаний (предостережений);
111. Приведите порядок размещения информации в едином реестре проверок в соответствие с давностью её (информации) возникновения:
1 учетный номер проверки
2 информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя контрольного (надзорного)органа власти и предусмотренная положениями закона
3 информация, указываемая в акте проверки (содержание акта проверки)
4 указание результатов проверки
5 указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
112. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в РФ понимается … контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством
113. Соотнесите понятие и содержание ключевых и индикативных показателей видов контроля:
A. ключевые показатели
B. индикативные показатели
C. уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
D. соотношение между степенью устранения риска и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов
E. уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
F. уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности
114. Органы прокуратуры осуществляют полномочия … федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
*в зависимости от решений;
*независимо от;
*при наличии указаний;
*с разрешения;
115. Субъектом общественного контроля было принято решение о проведении общественной проверки. К проведению проверки был привлечен общественный инспектор. Однако в ходе проверки у общественного инспектора возникла личная заинтересованность, способная привести к конфликту интересов. Вопросы: Влечет ли за собой возникновение личной заинтересованности с учетом неоднозначности возникновения конфликта интересов какие-либо появление у общественного инспектора новые обязанности? Есть ли последствия неисполнения таких новых обязательств? Каковы они, если есть? Каким нормативно-правовым актом это регламентировано? Подлежит ли публикации в сети интернет такая информация?
*Да, влечет. Новые обязательства возникают. Да, возникают новые обязанности. Общественный инспектор обязан проинформировать об этом субъекта общественного контроля в письменной форме. Да, последствия неисполнения есть. При уклонении от уведомления общественный инспектор не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки. Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Да, подлежит.
*Да, влечет. Новые обязательства возникают. Да, возникают новые обязанности. Общественный инспектор обязан проинформировать об этом субъекта общественного контроля в письменной форме. Последствия неисполнения в законе не предусмотрены.
*Да, влечет. Новые обязательства возникают. Да, возникают новые обязанности. Общественный инспектор вправе проинформировать об этом субъекта общественного контроля в письменной форме. Да, последствия неисполнения есть. При уклонении от уведомления общественный инспектор не может быть участником данной общественной проверки. Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Нет, не подлежит.
116. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок не осуществляют взаимодействие по одному из приведенных вопросов:
*информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля
*определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок
*информирование о состоянии соблюдения законодательства РФ по вопросам, не связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)
*подготовка предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля
117. Положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора):
*налоговый контроль
*валютный контроль
*таможенный контроль
*контроль в сфере связи
*контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
*контроль за соблюдением обязательных требований некоммерческими организациями – региональными операторами капитального ремонта
*контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
118. Беседа по месту деятельности компании или индивидуального предпринимателя - это ... .
119. Для обеспечения предсказуемости регулирования введены правила вступления в силу нормативных правовых актов с обязательными требованиями. Определите дату вступления в силу такого нормативно-правового акта, если он будет опубликован 10 октября текущего года.
1 декабря 2023 года
1 января 2024 года
1 февраля 2024 года
1 марта 2024 года
120. В парке на территории городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области гуляли люди и обратили внимание на то, что ограждения клумб выполнены из бывших в употреблении покрышек, не утилизированных в установленном порядке. Тротуар вокруг парка, примыкающий к многоквартирному дому захламлен мусором, давно не убирается. На территории парка свалены снесенные деревья. Вопрос: Нарушены ли обязательные требования? Какие обязательные требования нарушены. Есть ли спор об ответственном лице. По какой вид (виды) контроля подпадает описанная ситуация?
*Нет. Никакие обязательные требования не нарушены. Спора об ответственном лице нет. Под какой-либо вид (виды) контроля описанная ситуация не подпадает.
*Да, нарушены. Правила благоустройства городского поселения. Спора об ответственном лице нет. Под лесной муниципальный контроль, поскольку речь идет о парке.
*Да, нарушены. Правила благоустройства городского поселения. Спора об ответственном лице нет. Ситуация подпадает под муниципального контроля в сфере благоустройства.
*Да, нарушены. Правила благоустройства городского поселения. Спор есть. Ситуация подпадает под муниципальный контроль в сфере благоустройства, а также муниципальный жилищный контроль, если тротуар относится к территории МКД.
121. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел – это…
122. Нормативно-правовые акты субъектов РФ, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз
*подлежат оценке регулирующего воздействия
*не подлежат оценке регулирующего воздействия
*подлежат оценке регулирующего воздействия, если иное не предусмотрено региональным законом
123. Риск причинения вреда (ущерба) (п.2 ст. 22 Закона №248-ФЗ) - это
*вероятность совершения контролируемым лицом правонарушения, сопряженного с возможностью причинение вреда (ущерба) охраняемым законом правам граждан
*вероятность совершения действий или допущение бездействия уполномоченными (обязанными) лицами, следствием которых стало причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
*вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям
*вероятность наступления событий, которые должны повлечь за собой причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
124. … РФ, являющаяся постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию РФ, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных законом.
125. Методические рекомендации по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации утверждены ... (укажите документ).
126. Вы являетесь сотрудником организации, в отношении которой есть информация о том, что в ближайшее время должна быть проведена плановая проверка. Сможете ли Вы по заданию руководителя организации найти информацию о том, будет проводиться плановая проверка в следующем календарном году? Является ли эта информация открытой? Нужно ли для её получения обратиться в надзорный орган? Каким ресурсом Вы можете воспользоваться для получения информации без обращения в надзорный орган, если предыдущий вопрос Вы ответили нет (назовите, на сайте какого органа)?
*Да, смогу. Информация является открытой. Да, обязательно.
*Да, смогу. Информация является открытой. Не обязательно (нет). Официальный сайт Правительства РФ в сети Интернет.
*Да, смогу. Информация является открытой. Не обязательно (нет). Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет.
127. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения
*налогового органа
*юридического (физического лица)
*на территории (в помещении) налогоплательщика
*налогового агенты
*плательщика сборов
128. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания. Расположите их по возрастанию степени тяжести:
1 замечание
2 выговор
3 строгий выговор
4 понижение в классном чине
5 лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре РФ"
6 лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры РФ"
7 предупреждение о неполном служебном соответствии;
8 увольнение из органов прокуратуры
129. Верным алгоритмом организации и проведения общественных публичных слушаний является:
1 возникновение общественной потребности в проведении общественных публичных слушаний
2 возникновение потребности в проведении общественных публичных слушаний у субъекта общественного контроля
3 установление субъектом общественного контроля порядка проведения и определения результатов общественных публичных слушаний
4 заблаговременное обнародование информации субъектов общественного контроля о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, о дате, времени, месте и порядке их проведения о порядке определения их результатов
5 обеспечение доступа всем участникам к имеющимся материалам, касающимся обсуждаемого вопроса
6 проведение общественных публичных слушаний
7 составление итогового документа (протокола)
8 направление итогового документа (протокола) уполномоченным органам власти и иным участникам отношений, бывших предметом обсуждений
9 рассмотрение итогового документа (протокола) его получателями
130. Упорядочите сроки исполнения требований прокурора в порядке убывания:
1 Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки;
2 Срок проведения проверки
3 Срок рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
4 Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) должен уведомить прокурора о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки
131. В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия заинтересованных лиц на этапах установления и оценки применения обязательных требований. Определите максимальное количество лет действия нормативно-правового акта, содержащего обязательные требования, если он принят и вступил в силу в 2022 году.
*5 лет
*6 лет
*7 лет
132. Положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ применяются к организации и осуществлению контроля
*за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий
*за деятельностью органов государственной власти, связанной с осуществлением ими властных полномочий
*организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения
*организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения
133. Неверно, что при определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
*реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска и предотвращению вреда (ущерба)
*наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля
*независимый аудит организации
*независимая оценка соблюдения обязательных требований
*добровольная сертификация
*добровольноетсрахование рисков
134. Верно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере:
*деятельности субъектов естественных монополий
*государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)
*рекламы
*контроля за обеспечение полноты учета муниципальной и государственной собственности, доступной для коммерческого использования
*контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
*в сфере государственного оборонного заказа
135. Неверно, что установленный перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при органнизации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, содержит:
*Региональный государственный экологический надзор
*Региональный государственный строительный надзор
*Государственный лесной надзор
*Региональный госнадзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
*Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений
*Государственный контроль (надзор) в области нерегулируемых цен (тарифов)
*Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
136. В сфере бюджетных правоотношений выделяется парламентский контроль трёх видов:
*предварительный парламентский контроль
*основной парламентский контроль
*текущий парламентский контроль
*итоговый парламентский контроль
*последующий парламентский контроль
*мониторинговый парламентский контроль
137. Руководителем налогового органа принято решение о проведении выездной проверки. В ходе проведении проверки в офисе налогоплательщика возникла необходимость истребования документов у контрагентов проверяемого лица. Возможно ли истребовать документы у контрагентов? Кем принимается решение? Какое решение и кем должно быть предпринято дополнительно для исключения варианта нарушения сроков проведения проверок?
*Истребовать документы у контрагентов нельзя, но можно дать время проверяемому лицу для самостоятельного сбора документов. Такое решение принимается должностным лицом, проводящим проверку. Должностным лицом, проводящим проверку, в этом случае принимается решение о прекращении проверки. В случае получения документов по заявлению налогоплательщика назначается новая проверка.
*Истребовать документы у контрагентов возможно. Такое решение принимается должностным лицом, проводящим проверку. Должностным лицом, проводящим проверку, в этом случае принимается решение о прекращении проверки. В случае получения документов по заявлению налогоплательщика назначается новая проверка.
*Истребовать документы у контрагентов возможно. Такое решение принимается должностным лицом, проводящим проверку. Решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку, проведение проверки приостанавливается.
138. Надзорная деятельность, заключающаяся в осуществлении прокуратурой от имени РФ наблюдения за соблюдением Конституции РФ , прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за единообразным и точным исполнением законов, действующих на территории РФ – это … надзор.
139. Членами Общественной палаты РФ не могут быть лица, членство которых в ОП РФ ранее было прекращено в связи с грубым нарушением им Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Общественной палате:
*относится только к работе Общественной палаты текущего состава
*относится только к работе Общественной палаты текущего состава, если такими членами не будут предприняты меры к устранению допущенных нарушений
*относится только к работе Общественной палаты следующего состава
*относится только к работе Общественной палаты любого состава
140. Неверно, что к числу органов власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) относятся:
*федеральные органы исполнительной власти
*территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
*органы исполнительной власти субъектов РФ
*органы государственной власти субъектов РФ
*государственные корпорации
*государственные учреждения
*муниципальные учреждения
*общественные организации
*публично-правовые компании
141. Прокурором Нской области принесены протесты на положения Закона Нской области «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Нской области» и соответствующее Постановление администрации Нской области. Позиция прокурора была основана на то, что действующему федеральному законодательству противоречат отдельные положения оспариваемого Закона. А именно, Закон устанавливает порядок предоставления в аренду государственного областного имущества, определяется размер арендной платы за пользование имуществом и условия уменьшения арендной платы за его использование, возможность передачи в целевую аренду государственного областного имущества без проведения открытых публичных торгов, а размер арендной платы за аренду нежилых помещений, зданий, сооружений может быть уменьшен путем применения понижающих коэффициентов к годовой ставке арендной платы. Вопрос: 1. Правомочен ли прокурор приносить протест на закон и постановление. 2. Кто, как и в какие сроки должен отреагировать на принесенный протест? Варианты ответа
*1. Прокурор правомочен приносить протест, это форма прокурорского реагирования. 2. Отреагировать на протест должно лицо, являющееся его получателем, должны быть выявлены и привлечены к дисциплинарной ответственности виновные должностные лица, срок рассмотрения протеста – 30 дней с момента получения.
*1. Прокурор правомочен приносить протест, это форма прокурорского реагирования. 2. Отреагировать на протест должно лицо, являющееся его получателем, должны быть приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений (например, внесение изменений в оспариваемый закон, постановление), срок рассмотрения протеста – 10 дней с момента получения.
*1. Прокурор правомочен приносить протест, это форма прокурорского реагирования. 2. Отреагировать на протест должно лицо, являющееся его получателем, путем уведомления прокурора об ознакомлении с представлением, срок рассмотрения протеста – 15 дней с момента получения.
142. Выполнение контролируемым лицом выданных ранее предписаний органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля – это предмет … проверки.
143. Общественная палата РФ обеспечивает взаимодействие граждан РФ, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с (возможно несколько верных вариантов):
*федеральными органами исполнительной власти
*органами государственной власти субъектов РФ
*органами местного самоуправления
*средствам массовой информации
*судами
Список литературы
Тема 1. Содержание контрольной деятельности
Тема 2. Особенности надзора и контроля, осуществляемого в системе государственного и муниципального управления
Тема 3. Способы обеспечения законности в системе государственного и муниципального управления
Тема 4. Реформа контрольно-надзорной деятельности в России
Итоговая аттестация
Итоговый тест