***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989) - …
*образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам
*родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей
* каждый человек имеет право на образование
2. В каком документе находит отражение характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности?
*в рабочей программе
*в учебном плане
*в профессиональном стандарте
3. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
*в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность
*в Федеральных государственных образовательных стандартах
*в примерной образовательной программе основного общего образования
4. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют ли право обучающиеся и их родители знакомиться с Уставом образовательной организации?
*да, имеют
*нет, не имеют
*нет, информацию должен представить социальный педагог
5. В чём заключается принцип мотивации модульного обучения?
*формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста
* стимулирование учебно-познавательной деятельности студента
*повышение эффективности усвоения материала вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий
6. Виды обучения – это…
* объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное
*урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие
*начальное, общее, средне-специальное, высшее
7. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования?
*в Законодательном акте
* в Конституции РФ
*в Уставе общеобразовательной организации
8. Деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в образовательной организации требованиям ФГОС – это…
*государственный контроль качества образования
*государственный надзор в сфере образования
*выездные проверки, включающие тестирование обучающихся
9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо…
*создать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения
* создать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса
*создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ
10. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является…
*Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику
*индивидуальный образовательный план
*дневник психолого-педагогического сопровождения
11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это…
* образовательная интеграция
*групповая интеграция
*коммуникация
12. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии…
*таланта у педагога
*способностей у ученика к предмету
* мотивации у ученика
13. Какая аттестация педагогических работников утверждена как обязательная?
* на соответствие занимаемой должности
*в целях установления первой квалификационной категории
*в целях установления высшей квалификационной категории
14. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»?
*очная
*заочная
*экстернат
15. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?
* лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
*лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование
*педагогические работники, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности
16. Какие программы не относятся к основным образовательным программам?
*образовательные программы среднего профессионального образования
* дополнительные предпрофессиональные программы
*образовательные программы дошкольного образования
17. Какое из перечисленных понятий является наиболее масштабным?
*образование
*учебный план
*образовательная область
18. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
*модель организации воспитательного процесса
*программу воспитания, социализации и развития
*программу развития детского самоуправления
19. Какой документ регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование?
* Федеральный закон «Об образовании в РФ»
*образовательные программы
*Конституция РФ
20. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе – это…
*степень развитости мелкой моторики
*наличие базовых знаний (счет, письмо)
* соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции
21. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш – это…
*дидактическая игра
*мозговой штурм
*дискуссия
22. Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательные программы общеобразовательных организаций?
* сами образовательные организации
*Министерство просвещения РФ
*региональные органы управления образованием
23. Кто является участниками образовательных отношений?
*родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагогические работники, их представители
*обучающиеся и педагогические работники, их представители, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность
* обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
24. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы - …
* гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание
*образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки
*сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей
25. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы - …
* гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание
*сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой
*сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность
26. Метод педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников – это…
* педагогическая беседа
*положительный пример
*соревнование
27. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов является…
*проблемное обучение
*системно-деятельностный подход
*развивающее обучение
28. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить … технологии
* игровые
*гуманистические
*педагогические
29. Начальная стадия деятельности педагога…
*подбор формата подачи информации
*определение способностей и перспектив учеников (студентов)
*составление учебного плана
30. Обучение – это…
* специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых
*отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки
*направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний
31. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования – это…
*готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
*профессиональная готовность
*информационная готовность
32. Организация процесса обучения – это…
*упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний
*упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели
*дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели
33. Основная цель применения образовательной организацией электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – это обеспечение…
*открытости образовательного процесса
*взаимодействия педагогического работника с обучающимися
* доступности образования, повышение его качества
34. Основные типы уроков – это…
*заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа
*вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков
* комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений
35. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы - …
*обучение, воспитание, развитие
*преподавание, учение, деятельность
* вызов, осмысление, размышление
36. Педагогическая технология – это…
*конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма
* система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников
*совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности
37. Педагогический процесс – это…
*развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых
*внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека
*система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения
38. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность?
* спортивно-оздоровительному
*социально-педагогическому
*художественному
39. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы - …
*традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный
* объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские
*словесные, наглядные, практические, логические
40. Предметная поддержка учебного процесса – это … обучения
*средство
*форма
*метод
41. Преимущество педагогической технологии – это…
*выработка учебных целей
*описание учебного процесса
* гарантированное достижение запланированных результатов обучения
42. Профессиональный стандарт – это…
* документ, раскрывающий с позиций объединений работодателей и/или профессиональных сообществ содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности
*нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации
*документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля
43. Процесс воздействия социальных субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь – это…
*воспитание
*влияние
*взаимодействие
44. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если…
*ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии
*ребенок является инвалидом
*возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации
45. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции…
*Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
*организации, осуществляющей образовательную деятельность
*органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
46. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это зона … развития
* ближайшего
*актуального
*потенциального
47. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с…
*прямого обсуждения вопроса (проблемы)
* налаживания контакта
*похвалы
48. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право…
*школьный психолог
* директор образовательного учреждения
*учитель-предметник
49. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это…
* образование
*учение
*преподавание
50. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации…
*при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц
*при условии обязательного присутствия взрослого руководителя
*безоговорочно
51. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения … лет
*14
*16
* 18
52. Социальная интеграция должна быть обеспечена…
*только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
* всем без исключения детям с нарушениями в развитии
*детям, обучающимся только в специальных учреждениях
53. Социально-педагогическая деятельность направлена на…
*формирование социальных качеств
*социальную реабилитацию ребенка
* оказание помощи ребенку в процессе его социализации
54. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются…
*ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор
*ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения
*родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения
55. Учебный план – это…
*учебно-программная документация, включающая в себя базисный учебный план, рабочие программы учебных курсов, профессиональных модулей
*совокупность учебно-программной документации, включающая в себя календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик и производственного обучения, методические материалы, обеспечивающие качество подготовки выпускников
*документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
56. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как…
* единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства
*деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося
*деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ
57. Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения?
*необходимостью предварительной подготовки слушателя и наличием аппаратно-технических средств, включая компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети
*разработкой и использованием жесткого графика планирования и контроля учебного графика
*необходимостью контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств
58. Что не относится к дополнительным образовательным программам?
* дополнительные профильные программы
*дополнительные предпрофессиональные программы
*дополнительные общеразвивающие программы
59. Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий?
* при проектировании, создании и организации системы дистанционного обучения необходимо оценить целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения
*необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств
*целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения
60. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране?
* Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации
*Семейный кодекс РФ
*Конституция РФ
Список литературы
Тема 1. Теоретические аспекты контроля и сопровождения образовательной деятельности
Тема 2. Основные принципы контроля и сопровождения образовательной деятельности
Тема 3. Содержание деятельности по контролю и сопровождению образовательного процесса
Тема 4. Педагогическое взаимодействие как основа контроля и сопровождения образовательной деятельности
Тема 5. Основные этапы и технологии контроля и сопровождения образовательной деятельности
Тема 6. Тьюторское сопровождение образовательного процесса
Литература