***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. … - это патогенетически обусловленная общность симптомов, признаков психических расстройств, внутренне взаимообусловленных и взаимосвязанных (по В. М. Блейхеру)
2. Антиципационный тренинг проводится …
*на втором этапе клинического интервью
*на четвертом этапе клинического интервью
*в рамках нозологической диагностики психических нарушений
3. Базовая патопсихологическая диагностика включает в себя …, который помогает выявить расстройства памяти у пациента
*тест десяти слов
*тест «Рука»
*опросник самоотношения В.В. Столина
4. В нейропсихологическом исследовании нарушения праксиса выявляются при проведении функциональных проб на …
*передвижение в пространстве
*ориентировку в пространстве и в пространстве собственного тела
*манипулирование реальными и воображаемыми предметами
5. В рамках классификации дизонтогенеза, разработанной …, выделяются группы недостаточного, асинхронного, побежденного и дефицитарного развития
*В.В. Лебединским
*В.В. Ковалевым
*О.П. Юрьевой
*Н.Я. Семаго и М.М. Семаго
6. В числе стилей родительского поведения выделяют …
*авторитарное
*авторитетное
*вовлеченное
*эмоциональное
*снисходительно-потакающее
*небрежно-безучастное
7. В числе факторов риска развития психосоматики у ребенка – …
*травма, перелом
*эмоциональное отвержение
*усиление родительских запретов, требований к детям
8. Впервые клиническая психология была признана в качестве самостоятельной отрасли научной психологии …
*при открытии первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге
*после Первой мировой войны в связи с запросами психологической практики
*на Боулдеровской конференции
9. Все расстройства носят психосоматический характер, согласно …
*медицинской модели психических расстройств
*международной классификации болезней МКБ-10
*биопсихосоциальной модели психических расстройств
10. Говоря о понятии регрессии, можно утверждать, что регрессия …
*всегда равна поведению, которое индивид демонстрировал раннее
*это возврат к более зрелому состоянию, формам поведения или реагирования
*не обязательно равна поведению, которое индивид демонстрировал раннее
11. Говоря об основных принципах коррекционной работы в детском возрасте, следует упомянуть методику «сенсомоторной коррекции» …
*Т.Г. Горячевой и А.С. Султановой
*Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой
*А.В. Семенович
12. Говоря про адаптацию больных с эндогенными расстройствами, можно утверждать, что адекватная оценка родителями своих детей … их адаптивные возможности
*снижает
*повышает
*не влияет на
13. Дж. Вольпе и Г. Айзенк стали систематически применять бихевиоральную психотерапию в …
*1943 г.
*1958 г.
*1975 г.
*1981 г.
14. Заболевание считается психосоматическим, если …
*возникает в результате травматического опыта
*вызывается неадекватным стимулом
*превосходит возможности компенсаторных механизмов центральной нервной системы
15. Заболевание считается психосоматическим, если оно …
*носит функциональный
*носит структурный характер
*основывается на механизме нефиксированных реакций
*характеризуется временным сдвигом в сознании (пациент живет в прошлом)
16. Изучение органического повреждения мозга в детском возрасте, относится к такому направлению клинической психологии детей и подростков, как …
17. Инвалидность устанавливается посредством …
*психологической экспертизы
*динамической диагностики
*первичной диагностики
*нозологической диагностики
18. К дименсиональной классификации психических расстройств относят … анализ
*факторный и кластерный
*только факторный
*только кластерный
19. К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …
*В.В. Лебединского
*Г. Швальбе
*О.П. Юрьевой
20. К факторам риска психосоматических заболеваний можно отнести …
*высокую эмоциональную лабильность и предрасположенность к церебростении
*сниженное социальное функционирование
*усиление запретов, требований к детям, наказания за нарушения
21. Клиническое интервьюирование выполняет …
*диагностическую и психотерапевтическую функции
*только диагностическую функцию
*только психотерапевтическую функцию
22. Нарушение операционной стороны мышления (согласно классификации нарушений мышления Б.В. Зейгарник) включает в себя …
*разноплановость мышления, снижение критичности и саморегуляции
*снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения
*лабильность и инертность мышления
23. Нарушение перцептивных процессов является одним из синдромов нарушений высших психических функций (ВПФ) при …
*супратенториальных поражениях
*поражениях гипофизиарной области
*субтенториальных поражениях головного мозга
*поражении мозолистого тела
24. Неверно, что … относится к тестам на расстройство интеллекта, применяющимся в клинической психологии детей и подростков
*Оценочная батарея Кауфмана для детей
*Эдинбургский рисуночный тест
*Стимульный материал К. Изарда
25. Неверно, что в психиатрических классификациях дизонтогенеза в числе основных видов дизонтогенеза выделяют …
*ретардацию
*асинхронию развития
* акселерацию
26. Неверно, что в числе основных источников, определяющих стиль родительства, – …
*личность родителя и его психологические ресурсы
* внешние данные родителя, уровень его материального благополучия и социальный статус
*индивидуальные характеристики ребенка
27. Неверно, что в числе основных направлений клинической психологии детей и подростков – …
*детская нейропсихология
*специальная психология
*психосоматика детей и подростков
*учение об общих закономерностях нарушенного развития
28. Неверно, что к видам регрессии относится …
*обратимая/необратимая регрессия
*поведенческая/личностная регрессия
*регрессия первого типа и второго типа
*ситуационная/устойчивая регрессия
29. Неверно, что принцип … относят к принципам клинического интервьюирования
*беспристрастности
*реципрокности
*проверяемости и адекватности
30. Неверно, что факторы предиспозиции – это факторы, …
*поддерживающие и хронифицирующие: которые противодействуют спонтанной ремиссии
*которые не могут быть реализованы при благоприятных пре-, пери- и постнатальных условиях
*проявляющиеся после развития болезни
*запускающие внутренние и/или внешние психические и/или физические условия, предшествующие расстройству, его провоцирующие, превосходящие возможности адаптации индивида
31. Неинфекционные нарушения терморегуляции, нарушение выделительных функций, расстройства речи относятся к классу психосоматических расстройств у детей по …
*локализации
*качественным и количественным особенностям патологических проявлений
*распространенности
*генезу депрессивных нарушений
*степени клинической выраженности депрессивных проявлений
*синдромальной структуре
32. Нейропсихологический фактор может быть определен как …
*мозговая локализация высших психических функций
*принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры
*функциональная система, в которую включены высшие психические функции и которая имеет узкую локализацию
33. Обязательность использования антидепрессантов, дифференцированность терапии депрессивных расстройств, проведение седативной терапии с учетом аффекта тревоги, локализации соматических расстройств, церебрально-оргaнической недостаточности и особенностей личности больного – все это относится к … принципам
*клинико-психологическим
*клинико-динамическим
*клинико-патогенетическим
34. Определение субъективной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса проводится на … клинического интервьюирования
*I этапе
*II этапе
*III этапе
*IV этапе
35. Органическая деменция является примером такого типа дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому) как … развитие
*дефицитарное
*дисгармоничное
*искаженное
*задержанное
36. Основательница советской патопсихологии Б.В. Зейгарник разделяет все нарушения мышления на …
*две группы
*четыре группы
*пять групп
*семь групп
37. Оценка уровня развития ребенка с помощью качественного и количественного анализа с применением соответствующих методик (клинических, проективных, психометрических и т.п.) относится к … типу задач клинического психолога
*психотерапевтическому
*коррекционному
*клинико-диагностическому
*экспертному
38. Патопсихологическое обследование у детей младшего дошкольного возраста проводится в …
*присутствии взрослых
*виде игры
*обстановке естественного общения и обучения
39. Первичная диагностика в клинической психологии детей и подростков необходима для …
*установления инвалидности
*выявления структуры дефекта и типа дизонтогенеза
*фиксации направления и параметров изменений, определяющих зону ближайшего развития
40. Первую психологическую клинику в Филадельфии создал …, где консультировал детей с нарушениями речи, обучаемости и поведения
*Л.С. Выготский
*Э. Крепелин
*Л. Витмер
41. По В.В. Лебединскому, такие возрастные симптомы, как двигательные расстройства (заикание, тики, навязчивые движения и т.д.), гипердинамический синдром, двигательное беспокойство, расторможенность, импульсивность, могут проявляться в возрасте …
*0–3 года
*3–6 лет
*7-9 лет
42. Предметом клинической психологии детей и подростков …
*является системная динамическая локализация высших психических функций
*является представление о психосоматическом барьере как предикторе психогенных заболеваний
*являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванной органической патологией, психическими расстройствами и другими причинами
43. Преобладание наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, слабость логической памяти, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий наблюдается при …
*психическом инфантилизме
*церебростении
*шизофрении
*неврозах и неврозоподобных расстройствах
44. При изучении особенностей игры умственно отсталых детей было выявлено …
*существование неадекватных манипуляций с предметами
*наличие бедности речевого сопровождения
*снижение количества уровней игровых действий
45. При нейропсихологическом исследовании высших психических функций (ВПФ) манипулирование реальными, воображаемыми предметами и символические действия помогают выявить нарушения …
*праксиса
*счета
*речи
*схемы тела
46. Примером … классификации является двухфакторная модель личности Айзенка
*типологической
*дименсиональной
*нозологической
47. Принципы индивидуализации, опосредованности, отношений, среды, гуманизма относятся к … принципам терапии психосоматических расстройств у детей
*клинико-психологическим (общим)
*клинико-динамическим
*клинико-патогенетическим
48. Согласно модели Б.Д. Карвасарского, одним из критериев оценки эффективности коррекционного и психотерапевтического воздействия является …
*степень осознания психологических механизмов болезни
*установление доверительного контакта во время психотерапии
*успешное прохождение больным психологической экспертизы
49. Теория функциональных систем создана …
*П.К. Анохиным
*Л.С. Выготским
*И.Н. Филимоновым
*Н.А. Бернштейном
50. Шкала Н.И. Озерецкого относится к методикам исследования …
*эмоционально-волевой сферы
*работоспособности
*моторного развития
*зрительного восприятия
51. Экспресс-диагностика когнитивного развития входит в состав …
*специальной части диагностики
*общей части диагностики
*общеклинических методов исследования
52. Явления ретардации и психологической акселерации являются основными типами …
*асинхронии развития
*гетерохронии развития
*критического сензитивного (чувствительного) периода
53. Аллопластическая и аутопластическая картины болезни были выделены …
*А.Р. Лурией
*В.В. Николаевой
* А. Гольдшейдером
54. Атипия психического развития, в первую очередь, связана с …
*ухудшением взаимодействия таламо-кортикальных структур
*нарушением связи между первичными и вторичными полями коры
* трудностями установления межполушарных взиамодействий
55. Базисом клинической психологии являются …
* общая психология и психиатрия
*нейропсихология и поведенческая медицина
*психология личности и медицинская психология
56. Базовая патопсихологическая диагностика включает в себя …
* методику 10 слов
*тест «Рука»
*опросник самоотношения В.В. Столина
57. В классическом варианте методики исследования самооценки Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн выделяются 4 базовые шкалы: …
здоровье, характер, счастье, уверенность
* здоровье, счастье, умственное развитие, характер
*умственное развитие, благополучие, счастье, принятие себя
58. В организации реабилитационных и абилитационных мероприятий наименьшее значение имеет …
*чередование интеллектуальной и физической нагрузки
*формирование режима дня (в особенности сна, питания, бодрствования)
* применение мультисенсорного обучения
59. В отечественной психологии количественные методы оценки развития аномальных детей были запрещены в результате …
*Павловской сессии, состоявшейся в 1950 г.
* постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936 г.)
*выделения новых форм нарушенного развития в 1960-е гг.
60. Впервые клиническая психология была выделена в самостоятельную отрасль научной психологии …
*при открытии первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге
*после Первой мировой войны в связи с запросами психологической практики
*на Боулдеровской конференции
61. Для прогноза успешности социальной адаптации молодых людей, заболевших шизофренией, большое значение имеет …
*характер семейных стереотипов до болезни
* адаптация семьи к ситуации болезни
*наличие родственников со схожим диагнозом
62. За регуляцию мышечного тонуса отвечает … блок мозга
* I блок мозга
*II блок мозга
*III
63. Исследования показывают, что для психологически подготовленного к операции больного требуется …
*существенно меньший период реабилитации
* меньшая доля наркоза
*больше фактической информации о методах проведения операции
64. К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …
* В.В. Лебединского
*Й. Швальбе
*О.П. Юрьевой
65. К модально-неспецифическим факторам относится …
* фактор межполушарного взаимодействия
*кинетический фактор
*фактор пространственного и квазипространственного восприятия
66. К недостаткам проективных тестов можно отнести …
*длительность проведения исследования
* влияние квалификации специалиста на их интерпретацию
*невозможность проводить их в групповом формате
67. К преобладающим типам отношения к болезни у детей с тяжелыми соматическими заболеваниями относятся … типы
* дистимический и эйфорически-анозогнозический
*тревожный и меланхолический
*неврастенический и ипохондрический
68. К социальным условиям развития психосоматических расстройств относится …
* истощаемость адаптационных возможностей
*неуважительное отношение учителей к школьникам
*отсутсвие обучающих курсов по саморелаксации
69. Концепция шизофреногенной матери может быть отнесена к …
* психосоциальным теориям этиологии шизофрении
*теориям когнитивной дефицитарности
*теории личностного дефекта
70. Коррекционно-развивающая программа А.В. Семенович основывается на принципе …
*сопровождающего развития
* замещающего онтогенеза
*сенсорных коррекций
71. Кривая нормального распределения отражает понимание нормы как …
*приспособленности к условиям жизни
* статистического понятия
*социального критерия
72. Международная классификация болезней МКБ-10 была разработана …
*Американской психиатрической ассоциацией (АПА)
* Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
*Всемирной психиатрической ассоциацией (ВПА)
73. Модель интеракции основывается на утверждении, что …
*патологический процесс представляет собой динамическую структуру адаптивных реакций
*конституциональная дефицитарность нарушает развитие независимо от среды
* расстройство – это следствие двух или более независимых факторов
74. На адаптации больных эндогенными расстройствами лучше всего сказывается … родительская оценка тяжести заболевания
* заниженная
*адекватная
*завышенная
75. Наиболее трудными для детей с аутизмом являются задания на …
*емкость оперативной памяти
*наглядно-образное мышление
* умение выделять последовательность событий
76. Нарушение способности к обобщению при шизофрении возникает вследствие …
*гетерохронности развития мышления
*первичного нарушения памяти и снижения темпа психических процессов
*снижения целенаправленности деятельности
77. Неверно, что … относится к психосоматическим расстройствам
*бронхиальная астма
* рефлюкс-эзофагит
*язвенная болезнь
78. Неверно, что … относится к структуре патопсихологического обследования
*анализ истории жизни больного
* исследование мозговых механизмов нарушений психической деятельности
*исследование в динамике
79. Неверно, что … относят к принципам патопсихологического обследования
*принцип качественного анализа протекания психических процессов (в противоположность лишь одного количественного измерения)
*анализ структуры не только нарушенных, но и сохранных форм психической деятельности
* принцип первичности личностного отношения больного при диагностике расстройств познавательной и эмоционально-волевой сферы
80. Неверно, что в психиатрических классификациях дизонтогенеза выделялся такой тип психологического дизонтогенеза, как …
*ретардация
*асинхрония развития
* акселерация
81. Неверно, что в состав клинической психологии детей и подростков входит раздел «…»
* Специальная психология
*Детская психосоматика
*Психологическая коррекция и психотерапия
82. Неверно, что нейропсихологический синдромный анализ предполагает …
*определение первичных и вторичных поражений
*анализ нарушенных и сохранных высших психических функций
* моделирование познавательных процессов, мотивов и отношений личности
83. Нейропсихологический фактор может быть определен как …
*мозговая локализация высших психических функций
*собственная функция той или иной мозговой структуры, определяющая принцип ее работы
*функциональная система, в которую включены высшие психические функции и которая имеет
*узкую локализацию
84. Неполная зрелость лобных структур, попадающая под категорию синдромов несформированности, характеризуется …
*несформированностью зрительно-пространственного гнозиса
*высокой истощаемостью и эмоциональной лабильностью
*несформированностью регулирующей функции речи
85. Об уровне развития наглядно-действенного мышления у ребенка дает информацию …
* складывание досок Сегена
*метод комбинирования картин
*игра в кубики Кооса
86. Области мозга, которые созревают последними в онтогенезе, – …
*стволовые структуры
*первичные и вторичные поля
*префронтальные зоны
87. Отличие механизма гетерохронии развития от асинхронии развития заключается в том, что …
*гетерохрония характеризуется наличием дефектов психического развития, а асинхрония – дальнейшим их упрочнением в психике ребенка
* гетерохрония является базисной характеристикой развития в норме, а асинхрония характеризует нарушенное психические развитие
*асинхрония указывает на характер развития в критические периоды, а гетерохрония – в стабильные периоды
88. Период нормального развития фиксируется при …
* поврежденном развитии
*недоразвитии
*задержанном развитии
89. По данным исследования Кауфман и Циглер родители, испытывавшие в детстве отвержение, будут воспитывать своих детей в таком же стиле с вероятностью …
* 30 %
*15 %
*75 %
90. По данным исследования Руттер и Квинтон, родителей детей с негативным настроением и слабой приспособляемостью характеризует … по отношению к детям
* раздражительность, враждебность, критика
*холодность
*агрессия со случаями физического наказания
91. Положение о том, что патологическое поведение – это обученная форма поведения, не имеющая принципиально качественных отличий от нормального поведения, является примером … модели психических расстройств
*медицинской
*психосоциальной
*биопсихосоциальной
92. Понятия клинической психологии и клинического метода в психологическую науку ввел …
*Л.С. Выготский
*Э. Крепелин
*Л. Витмер
93. Поражения левого полушария приводят к нарушению …
* речевых и перцептивных процессов
*понимания грамматических форм речи
*понятийного мышления
94. При психологической запущенности …
*зона ближайшего развития равна зоне актуального развития
*фиксируется несоответствие требований деятельности психофизиологическим особенностям ребенка
*ситуация обучения приобретает для ребенка стрессовый характер
95. Продуктивные и негативные расстройства …
* становятся отчетливыми в подростковом возрасте
*становятся отчетливыми в предпубертатном периоде
*начинают проявляться в раннем постнатальном периоде
96. Проявлениями психосоматических расстройств в младенческом возрасте считаются …
*эндокринная патология, психогенная рвота
*повышенная жажда, лихорадки неясного происхождения
* аэрофагия, отсутствие аппетита
97. Различие между первичным и вторичным дефектом …
*определяется тем, что первичный дефект является биологическим, а вторичный – социально обусловленный
*определяется тем, что первичный дефект является генетически обусловленным, а вторичный – следствие средового влияния
*заключается в хронологическом порядке возникновения
98. Синдром «неспособности к преуспеванию» может возникнуть …
* вследствие низкого социально-экономического статуса семьи
*если родители испытывают трудности со вскармливанием ребенка
*если один из членов семьи тяжело болен
99. Современное проявление госпитализма связано с …
*пребыванием детей в технически оснащенных детских садах, где меньше занимаются развитием навыков общения
* перепоручением детей третьим лицам
*порядками в роддомах, где новорожденные содержатся отдельно от матери
100. Согласно закону Джексона …
*психическое развитие не может существовать в неизменных условиях
* наиболее поздно сформированные в онтогенезе формы психических функций распадаются раньше всего
*сложноорганизованные формы психических функций распадаются раньше всего, и этот процесс происходит линейно
101. Согласно модели Б.Д. Карвасарского, одним из критериев оценки эффективности коррекционного и психотерапевтического взаимодействия является …
* осознание психологических механизмов болезни
*установление доверительного контакта во время психотерапии
*успешное прохождение больным психологической экспертизы
102. Согласно определению, которое дал А.Р. Лурия, высшие психические функции это сложные, саморегулирующиеся процессы, …
* социальные по своему происхождению
* произвольные по способу функционирования
*автоматические по уровню переработки
103. Согласно психоаналитическому подходу, нервная анорексия возникает вследствие …
* эмоциональной холодности и отсутствия эмпатии родителей
*установления психологического симбиоза между родителем и ребенком
*критики и враждебности родителя противоположного пола
104. Соотнесите этические модели с заложенными в них этическими принципами:
A.Деонтологическая модель
B.Модель Парацельса
C.Модель Гиппократа
D.Биоэтика
E. соблюдение долга
F. «Делай добро»
G. «Не навреди»
H. уважение прав и достоинств личности
105. Стадия действия, проявляющаяся в описании детьми картинок, характерна для возраста …
* 7–10 лет
*11–12 лет
*5–7 лет
106. Существенное отличие детской нейропсихологии от взрослой заключается в том, что …
* высшие психические функции находятся в развитии на основе созревающей центральной нервной системы
*нет четкой локализации высших психических функций и, следовательно, невозможно определить
*входящие в их состав нейропсихологические факторы
*невозможно применить на детях методы диагностики, разработанные для взрослых
107. Теоретическим основанием клинической психологии детей и подростков является …
* учение о дизонтогенезе
*концепция системной динамической локализации высших психических функций
*представление о психосоматическом барьере как предикторе психогенных заболеваний
108. Тест Айзенка для исследования экстраверсии, интроверсии и нейротизма относится к … классификациям
*типологическим
* дименсиональным
*нозологическим
109. Тестовая парадигма в отечественной клинической психологии детей и подростков была представлена работами …
*Г.Я. Трошина
* Г.И. Россолимо
*С.Я Рубинштейна
110. Установите соответствие между методологическими принципами и их содержанием:
A.Принципы сукцессивной и симультанной поэтапной локализации функции
B.Принцип динамической мозговой локализации
C.Принцип функциональных систем
D. осуществление любой функции происходит последовательно, при этом на каждом этапе ее развертывания включается ряд иерархически взаимодействующих нервных элементов
E. психической функции должен соответствовать не один фиксированный центр возбуждения в коре, а динамическая система пространственно разнесенных элементов
F. основной принцип работы организма для осуществления адаптационных задач – объединение различных его органов в функциональные системы
111. Установите соответствие между представленными ниже методиками и психическими процессами, для исследования которых они применяются:
A.Тест Векслера (WISC)
B.Опросник Шмишека
C.Рисунок семьи
D.Таблицы Шульте
E. исследование интеллекта
F. исследование личностных акцентуаций
G. исследование личности и взаимоотношений ребенка
H. исследование внимания
112. Установите соответствие между стилем воспитания и его следствиями:
A.Снисходительно-потакающее воспитание
B.Авторитарное воспитание
C.Авторитетное воспитание
D.Небрежно-безучастное воспитание
E.эгоистичность, требовательность
F.конфликтность, раздражительность, угрюмость
G. формирование у ребенка энергичности, дружелюбности и хороших навыков общения
H. разрушение привязанности у ребенка, угрюмость, низкое самоуважение и нарушения поведения
113. Установите соответствие между типом нарушения мышления и соответствующим ему примером …
A.Операциональная сторона мышления
B.Личностный компонент мышления
C.Динамика мыслительных процессов
D. снижение уровня обобщений
E. разноплановость мышления, снижение критичности и саморегуляции
F. лабильность и инертность мышления
114. Установите соответствие между уровнем нервно-психического реагирования и соответствующим ему возрастом:
A.Аффективный уровень
B.Психомоторный уровень
C.Соматовегетативный уровень
D.Эмоционально-идеаторный уровень
E. 4–7 лет
F. 5–10 лет
G. 0–3 года
H.11–17 лет
115. Установить частоту встречаемости психосоматических расстройств затруднительно, поскольку сложно …
*зафиксировать все случаи обращения по поводу психосоматических расстройств
* провести границу между органическими и функциональными заболеваниями
*установить этиологию и патогенез заболевания
116. Фактором негативного прогноза при шизофрении является …
* раннее начало
*острый дебют
*наличие депрессии или мании
117. Фактором риска психосоматических заболеваний является …
*высокая эмоциональная лабильность и предрасположенность к церебростении
*сниженное социальное функционирование
* застревание на соматовегетативном уровне с последующими стрессовыми ситуациями в другом возрасте
118. Шизотипический диатез является …
*формой психического дизонтогенеза, возникающей вследствие застревания ребенка на психомоторном уровне нервно-психического реагирования
*показателем высокого риска экзогенно-органических заболеваний
* клиническим выражением генетического предрасположения к шизофрении
119. Эмоционально-идеаторный уровень нервно-психического реагирования характеризуется …
*снижением общей психической активности
* сверхценными образованиями
*реакциями ухода и бродяжничества
120. Эмоциональный стресс приводит к …
*усилению работы стволовых структур
* ухудшению связи между подкорковыми и корковыми структурами мозга
*неадекватным сигланам, поступающим от мозга к анализаторам
121. Явление госпитализма было выявлено на детях в возрасте …
* 6 месяцев
*8 месяцев
*14 месяцев
Список литературы
Клиническая психология детей и подростков.
Тема 1.Общее представление о клинической психологии детей и подростков
Тема 2. Методы исследования в клинической психологии детей и подростков
Тема 3. Представления о природе психических расстройств
Тема 4. Виды и классификации дизонтогенеза
Тема 5. Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция
Тема 6. Патопсихологическая диагностика нарушений психического развития в детском возрасте
Тема 7. Психосоматические расстройства в детском возрасте
Тема 8. Проблемы семьи в контексте клинической психологии детей и подростков