***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. … занимался пропагандой коммунистических идей воспитания и осуществлением большевистских реформ школы, особое внимание уделял формированию человека прежде всего в интересах общества
*М.Н. Покровский
*А.Г. Калашников
*Я.А. Коменский
* А.В. Луначарский
2. … можно признать основоположником национально-ориентированного направления в русской культуре
*А.И. Герцена
*В.Г. Белинского
*М.М. Сперанского
* А.С. Пушкина
3. … предложил развивать российское просвещение, исходя из его исторических, традиционных культурных основ
* Н.В. Гоголь
*В.Г. Белинский
*А.С. Хомяков
*А.С. Пушкин
4. … развивал учение о духовном развитии человека, которое является важнейшим источником истинного духовно-нравственного воспитания
* Серафим Саровский
*В.Г. Белинский
*А.С. Хомяков
*А.С. Пушкин
5. … создал несколько детских коммун, в которых дети получали не только образование, но и воспитание
* С.Т. Шацкий
*М.И. Демков
*Н.А. Бердяев
*В.С. Соловьев
6. … училища возникли как отражение потребности средних городских сословий в более высоком образовании
7. «Катехизис собора» был принят …
*Собором Святого Петра
*Собором Святой Софии
* Тридентским вселенским собором
*Римско-католическим собором
8. Автором книг по свободному воспитанию и создателем школы, построенной на этих идеях, является …
*С.Т. Шацкий
*М.И. Демков
*Н.А. Бердяев
* К.Н. Вентцель
9. Благодаря деятельности Игнатия Лойолы были созданы … колледжи
10. В 330 г. . столица Римской империи была перенесена в …
* Константинополь
*Иерусалим
*Рим
*Афины
11. В V в. н. э. из школьного курса были постепенно исключены медицина и …
12. В V в. н. э. школьные предметы были названы … искусствами
13. В XIX в. лучшей средней школой Европы была классическая гимназия такой страны, как …
14. В XVII в. городские школы начинают переходить на …
*латинский язык
*греческий язык
*английский язык
* родные, национальные языки
15. В XVIII в. разные школы Европы, дававшие образование, достаточное для обучения в университете носили название «… школы»
16. В Древнем Риме существовала …
*римская культура
* смешанная греко-римская культура
*культура разных народов
*греческая культура
17. В Западной Европе XVII – начала XXI вв. латинский язык постепенно заменялся на …
*немецкий язык
* национальные языки
*греческий язык
*французский язык
18. В Западной Европе XVII – начала XXI вв. уровень грамотности был … государствах
*выше в католических
* выше в протестантских
*примерно одинаков в католических и протестантских
19. В католических и протестантских начальных школах Средневековья изучали … (укажите 3 варианта ответа)
* религиозные основы
* письмо
*географию
* чтение
*историю
20. В конце XIV – начале XV в. в Англии возникли грамматические и … школы
21. В образовании в Древнем Риме фактически отсутствовали уроки … (укажите 2 варианта ответа)
*математики
*истории
* музыки
* гимнастики
22. В основу построения школьных учебников был положен принцип … – сведения в единый текст различных источников
23. В ряду имен тех, кто внес наибольший вклад в разработку педагогики второй половины XIX в., которая по праву стала русской педагогической классикой, – … (укажите 2 варианта ответа)
*Н. Ф. Бунаков
* Н. А. Добролюбов
* Н. И. Пирогов
*В. И. Водовозов
24. В ряду представителей российской педагогики второй половины XIX в. – … (укажите 2 варианта ответа)
* Н.Ф. Бунаков
*В.Г. Белинский
*О.Е. Гугель
* В.И. Водовозов
25. В числе наиболее видных представителей педологии можно выделить … (укажите 2 варианта ответа)
*П.Ф. Каптерева
* Н.Е. Румянцева
*Н.А. Бердяева
* С.А. Левитина
26. В числе представителей общей педагогики – … (укажите 2 варианта ответа)
* П.Ф. Каптерев
* М.И. Демков
*Н.А. Бердяев
*В.С. Соловьев
27. В школах средневековой Европы учителя получали плату … (укажите 2 варианта ответа)
* деньгами
*продуктами
*одеждой
* натурой от общины
28. В эпоху Возрождения наблюдалась конкуренция протестантских и … школ
29. Важнейшим в развитии университетского образования XIX столетия стало то, что в его содержание широко входили … науки
30. Важной составляющей образования детей и юношей у римлян являлось …
*школьное образование
*семейное образование
*домашнее образование
* семейно-домашнее воспитание
31. Вид воспитания, который полностью отсутствовал в начальных школах в средневековой Европе, – это … воспитание
* физическое
*умственное
*духовное
*патриотическое
32. Влияние церкви в эпоху Возрождения ограничивалось … основами воспитания
33. Во второй половине XVIII в. закон, аналогичный закону о всеобщем обучении, принимается в …
*Португалии
*Австралии
* Австрии
*Германии
34. Впервые гимназии появились в такой стране, как …
35. Время становления и развития реформаторской педагогики – …
*конец XIX в.
*начало XX в.
* конец XIX – начало XX в.
*конец XII – начало XX в.
36. Главным идеологом советского образования и проводником идей коммунистического воспитания молодежи является …
*М.Н. Покровский
*А.Г. Калашников
* Н.К. Крупская
37. Для европейской народной (начальной) школы было характерно движение …
* ко всеобщему образованию как потребность во всеобщей грамотности
*к патриотическому образованию как потребность в развитии гражданственности
*к духовно-нравственному образованию
*к интеллектуальному развитию школьников
38. Для молодежи аристократического происхождения, готовившейся к практической карьере, существовали … школы, программа обучения в которых складывалась из преподавания основ ораторского искусства и из практических упражнений, заключавшихся в составлении речей на заданную тему
39. Для рабов существовали занятия, подготавливавшие их к ремесленной, производственной деятельности, которые назывались «… искусства»
40. Европейское образование XVII–XVIII вв. было сформировано на основе идей и практик …
*Древнего Рима
*Древнего мира
*эпохи Средневековья
* эпохи Возрождения
41. За воспитание детей глава семьи-дома нес ответственность перед …
*родственниками
*соседями
* общиной
*семьей
42. Значительную роль в видоизменении школ повышенного образования в XVI в. в Западной и Центральной Европе сыграли … (укажите 2 варианта ответа)
* Ф. Меланхтон
* М. Лютер
*Августин
*Ф. Аквинский
43. Имя Иоанна Кронштадтского связано с таким направлением педагогики, как … педагогика
44. К концу XVIII в. «Братья христианских школ» имели …
*300 классов
* 441 класс
*150 классов
*19 классов
45. К учебным заведениям повышенного типа эпохи Возрождения относят … (укажите 3 варианта ответа)
* гимназии
* дворцовые школы
*церкви
* школы иезуитов
*музеи
46. Классическая латинская грамматика «Искусство грамматики» была составлена …
*Присцианом
*Марком Валерийем Пробом
* Элием Донатом
*Мавром Сервием Гоноратом
47. Мыслитель, который указывал на необходимость соотношения в воспитании стихии и организации, – это …
*М.Н. Покровский
* В.Н. Шульгин
*А.Г. Калашников
*С.И. Гессен
48. Образованные римляне владели такими языками, как … (укажите 2 варианта ответа)
* латинский
* греческий
*иврит
*китайский
49. Обучение в гимназиях производилось на … языке
50. Одним из основоположников отечественной психологии, создателем института психологии, является …
* Г.И. Челпанов
*М.И. Демков
*Н.А. Бердяев
*К.Н. Вентцель
51. Основным недостатком, пороком личности Цицерон считал …
52. Основоположник революционно-демократического направления в российской общественной мысли и в российской педагогике – это …
*П.Я. Чаадаев
* В.Г. Белинский
*М.М. Сперанский
*Я.А. Коменский
53. Основоположник теории традиционного русского общества и русского воспитания – это …
*Н.В. Гоголь
*В.Г. Белинский
* А.С. Хомяков
*А.С. Пушкин
54. Падение Западной Римской империи привело к … (укажите 3 варианта ответа)
* кризису культуры
* крушению рабовладельческих отношений
*созданию гуманной системы воспитания
*возникновению авторитарного воспитания
* возникновению новых варварских государств
55. Педагог и философ, который видел главный источник педагогической науки в философии, – это …
* С.И. Гессен
*В.Н. Шульгин
*А.Г. Калашников
*Н.К. Крупская
56. Педагог, который создал в Эйслебене в 1527 г. низшую и высшую латинские школы, – это …
*Ф. Меланхтон
* М. Лютер
*Августин
*Ф. Аквинский
57. Первые уставы о всеобщем образовании были приняты …
*в Италии
*во Франции
*в Англии
* в Германии
58. Период Возрождения XV–XVII вв. характеризуется … образованием
* трехуровневым
*смешанным
*двухуровневым
*четырехуровневым
59. По римским «Законам XXII таблиц» отец имел право … (укажите 2 варианта ответа)
*лишать жизни жену
* продавать взрослого сына
*лишать жизни недобросовестного соседа
* лишать жизни сына-младенца
60. Попытки создания систем развивающего обучения в Западной Европе XIX в. выражались в … (укажите 3 варианта ответа)
* деятельности классов «Братьев христианских школ»
*открытии университетов
* открытии первых учительских семинарий
* работе И. Рохова
*переходе на домашнее обучение
61. Практическая и теоретическая деятельность Песталоцци по созданию новой народной школы начинается в …
* конце XVIII в.
*конце XVII в.
*начале XVIII в.
*начале XVII в.
62. Протестанты провозгласили идею всеобщего элементарного обучения детей горожан Катехизису на … языке
*греческом
* родном
*латинском
*греко-латинском
63. Профессия учителя элементарной школы приравнивалась к профессии …
64. Развитие педагогического сознания с древнейших времен до начала XX в. характеризуется становлением … педагогики (укажите 2 варианта ответа)
* классической
* реформаторской
*гуманной
*светской
65. Рим был основан в …
*1752 г. до н. э.
*148 г. до н. э.
* 752 г. до н. э.
*952 г. до н. э.
66. Русский философ и публицист, который был известен публике своими западническими взглядами, считал ошибкой принятие Россией христианства от византийской церкви и предлагал замену православия католичеством, – это …
* П.Я. Чаадаев
*В.Г. Белинский
*М.М. Сперанский
*Я.А. Коменский
67. Русскую педагогическую мысль представляли такие имена, как … (укажите 2 варианта ответа)
* М.Н. Карамзин
*Я.А. Коменский
*Дж. Локк
* М.М. Сперанский
68. С начала XX в. в России развивается новая педагогическая наука – …
* педология
*Дидактика
*теория дидактики
*методология
69. Семейное устройство было римлян было типично …
*Эгалитарным
*матриархальным
* патриархальным
*демократическим
70. Со II в. до н. э. в Риме начинает преобладать … идеал воспитания
* грамматический
*математический
*философский
*языковой
71. Со II в. до н. э. распространяются … и смешанные греко-латинские грамматические школы
72. Согласно концепции общего среднего образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), глобальная цель обучения заключается в усвоении подрастающим поколением основ … опыта
73. Согласно Н. И. Пирогову, система российского образования должна была состоять из всеобщей двухлетней … школы
74. Создаваемые в Германии после Тридцатилетней войны учреждения, где проводилась подготовка чиновников для государственной службы и командиров для военной службы, – это … академии
75. Средние школы в Германии в XIX в. назвались …
76. Срок обучения в городских школах в Европе XIX в. составлял до …
*4 лет
*7 лет
* 6–8 лет
*5–6 лет
77. Существенным отличием школ эпохи Возрождения от средневековых учебных заведений была более … организация и управление
*авторитарная
* светская
*демократичная
*строгая
78. Театральные представления по классическим текстам греческих и национальных авторов – это …
79. Традиционными предметами обучения в народных школах XIX в. были … (укажите 3 варианта ответа)
* письмо
*история
* счет
*физкультура
* чтение
80. Труд «Опыт просвещения относительно к России» принадлежит …
*М.Н. Карамзину
*В.А. Жуковскому
* И.П. Пнину
*М.М. Сперанскому
81. Труд IV в. по латинской грамматике «Искусство грамматики» состоял их … частей
82. Устав о всеобщем обучении в Пруссии был принят в …
*1810 г.
* 1717 г.
*1750 г.
*1705 г.
83. Установите последовательность возникновения новых направлений в эпоху Возрождения:
1 всестороннее и гармоничное развитие личности
2 провозглашение принципа уважения к личности ребенка
3 выдвижение на первый план нравственного воспитания
4 понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, развивающего активность учащихся
5 обогащение программы классического образования (греческий, латинский и родной языки, античная литература, география, физика, астрономия)
6 осознание важной роли личности учителя в обучении и воспитании детей
84. Установите последовательность изучения предметов в Древнем мире:
1 грамота
2 математика
3 риторика
85. Установите последовательность использования методов и средств обучения в средневековых школах:
1 звуки и буквы
2 перья
3 школьная доска
4 арабские цифры
86. Установите последовательность развития разных типов школ:
1 грамматические и публицистические школы
2 гимназии
3 колледжи
4 школы иеронимитов
5 дворцовые школы
87. Установите соответствие между видами учебных заведений в период школьных реформ 1860-х гг. и сроками обучения в них:
A.Реальная или классическая прогимназия
B.Реальная гимназия
C.Классическая гимназия
D. 4 года
E. 3–4 года
F. 3 года
88. Установите соответствие между видами учебных заведений и странами, в которых они возникли:
A.Гимназии
B.Колледжи
C.Дворцовые школы
D.Германия
E.Франция
F. Германия и Италия
89. Установите соответствие между датами и странами принятия устава о всеобщем образовании:
A.1717 г.
B.до 1619 г.
C.1619 г.
D.Германия
E.Веймарское княжество
F.Пруссия
90. Установите соответствие между деятелями русской мысли и их взглядами:
A. Н.Г. Чернышевский
B. Н.Д. Добролюбов
C. Л.Н. Толстой
D. природа и жизнь выше искусства
E. правильное воспитание должно строиться в соответствии с разумной природой ребенка
F. идея свободного воспитания
91. Установите соответствие между западными деятелями в области педагогики и их трудами:
A. Я.А. Коменский
B. Дж. Локк
C. Ж.-Ж. Руссо
D. «Великая дидактика»
E. «Мысли о воспитании»
F. «Эмиль, или О воспитании»
92. Установите соответствие между именами деятелей русской мысли и их взглядами:
A. Н.И. Пирогов
B. Н.А. Добролюбов
C. К.Д. Ушинский
D. Л.Н. Толстой
E. идея общечеловеческого воспитания, воспитания полезного стране гражданина, высоконравственного, с широким кругозором
F. идея о том, что в образовательном идеале отражается система педагогических взглядов народа, которая на основе его миросозерцания, миропонимания и национального самосознания
G. признание творческой силы трудового народа в историческом процессе и его права на полноценное образование
H. погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности
93. Установите соответствие между именами педагогов, мыслителей и их трудами:
A.Н.Ф. Бунаков
B.В.Я. Стоюнин
C.П.Д. Юркевич
D. «Книжка-первинка»
E. «Наша семья и ее историческая усадьба»
F. «Идея»
94. Установите соответствие между именами ученых и их идеями:
A.Л.В. Занков
B.О.С. Гамзан
C.И.А. Ильин
D. индивидуальное развитие каждого ребенка
E. признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию
F. организация общения ученика с Богом
95. Установите соответствие между мыслителями и достижениями в области воспитания:
A.Марк Туллий Цицерон
B.Луций Анней Сенека
C.Марк Фабий Квинтилиан
D.выявил разницу в целях воспитания у греков и римлян
E.обосновал значимость морального воспитания человека
F.обосновал необходимость правильного воспитания ребенка уже с момента рождения
96. Установите соответствие между мыслителями и их педагогическими трудами:
A. Марк Туллий Цицерон
B. Луций Анней Сенека
C. Марк Фабий Квинтилиан
D. «О подборе материала»
E. «Письма на моральные темы»
F. «Об образовании оратора»
97. Установите соответствие между мыслителями и направленностью их деятельности:
A.Марк Туллий Цицерон
B.Луций Анней Сенека
C.Марк Фабий Квинтилиан
D. оратор, политический деятель, педагог
E. философ и оратор
F. учитель риторики
98. Установите соответствие между реформами и их характеристиками:
A.Школьная реформа 1918 г.
B.Школьная реформа 1920 г.
C.Школьные реформы 1990-х гг.
D.отделение церкви от государства и школы от церкви
E.единая система совместного и бесплатного общего образования с двумя ступенями
F. поликультурное образование
99. Установите соответствие между типами учебных заведений и их характеристиками:
A.Колледжи
B.Дворцовые школы
C.Школы иеронимитов
D.изначально возникали при факультетах университетов, позже – приобретали автономию
E.основным направлением обучения является интеллектуальное развитие
F.основывались религиозными общинами
100. Установите соответствие между типами учебных заведений и их характеристиками:
A.Городские, бюргерские школы
B.Реальные училища
C.Средние школы
D.Рыцарские академии
E.предназначены для образования городских жителей
F.предназначены для получения более веского уровня образования
G.предназначены для получения образования, которое позволит продолжить обучение в университете
H.предназначены для подготовки чиновников
101. Установите соответствие между типами учебных заведений и их характеристиками:
A. Высшее образование
B. Специальное образование
C. Профессиональное образование
D. изучение естественных наук, соединение классической и гуманитарной культуры
E. обучение слепых, глухих и т.д.
F. получение профессионального образования
102. Установите соответствие между университетами и странами, в которых они находятся:
A.Оксфордский университет
B.Падуанский университет
C.Сорбонна
D.Ягеллонский университет
E.Англия
F.Италия
G.Франция
H.Польша
103. Установите соответствие между учеными и их взглядами:
A. М. Лютер
B. Ф. Меланхтон
C. Э. Роттердамский
D. считал, что главным источником истины является Священное Писание
E. относился к богословским спорам с известной долей академизма
F. считал, что важным направлением в образовании и воспитании является интеллектуальное развитие в комплексе формирования религиозных убеждений, нравственности и физического развития
104. Учебники для первоначального обучения были разработаны …
*Н.Ф. Бунаковым
*В.Г. Белинским
* О.Е. Гугелем
*Н.А. Корфом
105. Учебные заведения для наиболее способных учеников, окончивших низшую и старшую городские школы в эпоху Возрождения, – это …
106. Учебные заведения повышенного типа в эпоху Возрождения возникали на основе городских и … школ
107. Учебные заведения повышенного типа, впервые появившиеся во Франции в XV в. – это …
108. Фамилия выдающегося русского педагога XIX в., автора первых учебников педагогики в России, который одним из первых пришел к мысли о необходимости получения преподавателями специальных педагогических знаний, – …
109. Фамилия германского астронома и педагога, которым в 1707 г. была открыта первая реальная школа, – …
110. Фамилия немецкого гуманиста и педагога, который стал ректором гимназии в Страсбурге, – это …
111. Фамилия основателя монашеской конгрегации «Братья христианских школ» – … …
112. Фамилия основоположника теории традиционного русского общества и русского воспитания, наравне с А.С. Хомяковым, – …
113. Фамилия российского и советского психолога, основоположника российской экспериментальной психологии – …
114. Фамилия русского врача и психолога, одного из создателей детской и возрастной психологии, автора характерологии – …
115. Фамилия русского литературного критика и публициста, которому принадлежит статья «О значении авторитета в воспитании», – …
116. Фамилия русского литературного критика, публициста и писателя, который сыграл большую роль в утверждении и развитии революционно-демократической идеологии и педагогической мысли, автора романа «Что делать?», – …
117. Фамилия русского литературного критика, теоретика и публициста, считавшегося основоположником революционно-демократического направления русской общественной мысли первой половины XIX в., – …
118. Фамилия русского писателя, написавшего ряд глубоких статей о воспитании и образовании, много лет отдавшего созданию народной Яснополянской школы, – …
119. Фамилия русского поэта, драматурга и прозаика, заложившего основы русского реалистического направления и считающегося основоположником современного русского литературного языка, – …
120. Фамилия русского прозаика, предлагавшего не закрываться от западноевропейской культуры, но брать из нее то, что было необходимо российскому обществу, его успешному развитию, – …
121. Фамилия русского публициста-революционера, писателя и педагога, считавшего, что именно народ является носителем лучших русских национальных качеств, – …
122. Фамилия русского философа и публициста, автора «Философских писем», который являлся представителем западно-ориентированного направления философско-педагогической мысли, – …
123. Фамилия советского педагога, автора гуманистической концепции воспитания, в основе которой лежит признание экзистенциальной сущности ребенка и его права на свободное самоопределение и самореализацию, на индивидуальные образ жизни и мировоззрение, – …
124. Фамилия советского педагога, который выделял два основных этапа в развитии детства: до шести лет; от семи лет и до полового созревания, – …
125. Фамилия ученого, которому принадлежит статья «Вопросы жизни», – …
126. Философское направление педагогической мысли России представлено такими именами, как … (укажите 2 варианта ответа)
*С.Т. Шацкий
*М.И. Демков
* Н.А. Бердяев
* В.С. Соловьев
127. Церковное пение, латинская грамматика, литература и сочинения древнегреческих авторов изучались в программе школьного …
128. Школы западной Европы XVI в., в которых утвердился классицизм с классическим латинским и древнегреческим языками, математикой и рядом других наук, – это … школы
129. Школы начального обучения в средневековой Европе были полностью отданы …
*семейному воспитанию
*школьного образованию
*семейно-школьному образованию
* церковному обучению
130. Школы рабочей молодежи начали функционировать в … году
131. Школьное обучение в Риме было организовано в … школах (это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами)
132. Школьный курс «семи свободных искусств» был поделен на тривиум и …
133. Установите последовательность ступеней системы образования:
1 элементарное образование
2 образование выше элементарного
3 высшая школа
134. В Междуречье (Месопотамия) Тигра и Евфрата возникли города-государства Шумер и Аккад, существовавшие здесь почти до начала нашей эры, и другие древние государства, такие как Вавилон и Ассирия. Все они обладали достаточно развитой культурой. Приблизительно в каком веке это произошло? Какие отрасли получили в этот период развитие?
*Приблизительно в IV тыс. до н. э. получили развитие такие отрасли как астрономия, математика, сельское хозяйство, была создана оригинальная письменность, возникли различные искусства. *Приблизительно в V тыс. до н. э. получили развитие такие отрасли как геометрия, математика, ремесла, была создана оригинальная письменность, возникли различные искусства, школы агеллы. *Приблизительно в VI тыс. до н. э. получили развитие такие отрасли как астрономия, математика, сельское хозяйство, была создана оригинальная письменность, возникли различные искусства. *Приблизительно в VII тыс. до н. э. получили развитие такие отрасли как геометрия, математика, ремесла, была создана оригинальная письменность, возникли различные искусства, школа спартанцев.
135. В процессе трудовой деятельности детей, говорил А. С. Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы. Как, по мнению А. С. Макаренко, называлось продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким?
*стиль деятельности коллектива
*система требований
*система перспективных линий
*методика параллельного действия
136. В разработке новой системы обучения Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, что обучение должно вести за собой развитие. Он показал, каким должно быть обучение, чтобы оно могло вести за собой развитие. Общее развитие детей в рамках экспериментальных работ Л. В. Занкова рассматривалось как развитие способностей, а именно: наблюдательности, умения воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и др.; отвлеченного мышления, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.п.; практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление. Что было разработано в лаборатории Л. В. Занкова в 1960-е гг.?
*система по дошкольному и начальному образованию
*программы и методика начального обучения
*программа начального обучения
*методика начального обучения
137. Важнейшим средством воспитания И. Г. Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Первостепенное значение для ребенка имеет воспитательное воздействие личности педагога. На основе этих принципов И. Г. Песталоцци построил методику элементарного преподавания. Какие основные средства воспитания И. Г. Песталоцци выделял?
*труд, общение, игра
*только учение и труд
*труд, игра, учение и общение
*труд, игра и учение
138. Воспитательный процесс в Спарте начинался с самого рождения ребенка и не зависел от воли отца. Ребенок вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд. «Чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать». В каком возрасте начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте? Как назывались эти специальные отряды?
*С 7–9 лет начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте. Специальные отряды назывались «агкелу», где дети жили, ели и обучались вместе.
*В 7 лет начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте. Специальные отряды назывались «агелу», где дети жили и ели вместе.
*К 6 годам начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте. Специальные отряды назывались «акелу», где дети жили и ели вместе.
*В 6 лет начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте. Специальные отряды назывались «агелу», где дети жили и обучались вместе.
139. Выступая против схоластики, догматизма и зубрежки, царивших в средневековой школе, М. Монтень призывал к развитию умственных способностей учащихся, формированию навыков самостоятельного мышления и критического отношения к различным суждениям и авторитетам. Какая при этом была цель в воспитании и обучения? Как она называлась?
*Формирование нравственности – «чистоты познания», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам.
*Формирование нравственности – «чистоты разума», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам.
*Формирование нравственности – «чистоты ума», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам.
*Формирование нравственности – «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам.
140. На рубеже XVII – начала XXI вв. школьное дело и педагогика в Европе развивалась в условиях переломного периода для человечества. Постепенно начинают зарождаться новые культурно-религиозные ценности, тесно связанные с образованием и воспитанием. Значительно усилилась критика системы сословного образования, появляется огромное количество педагогических трактатов, в которых заложена одна из главных мыслей – это «свобода человеческой личности» по средствам новой образовательной системы. Какая цель воспитания и обучения была на этом рубеже?
*Максимальное развитие личности человека, усердное чтение религиозных текстов, устранение пристрастия к земным благам, формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определенной карьеры в военном деле или политике. *Максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами.
*Максимальное развитие личности человек, подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу.
*Максимальное развитие личности человека, подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу.
*Максимальное развитие личности человек, формирование нравственности – «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам.
141. Общество остро нуждалось в переменах, и они не замедлили коснуться всех сфер жизни, в том числе одной из самых важных – образования. Политика, проводившаяся при И. В. Сталине, подверглась критике и пересмотру. Собираясь строить новое общество, энергичный лидер страны Н. С. Хрущёв обратил пристальное внимание на воспитание молодого поколения. Какие мероприятия были осуществлены в ходе реформы образования при Н. С. Хрущёве?
*Ликвидированы льготные условия приема в вузы для лиц, имевших стаж работы на производстве.
*Ликвидирована сеть военизированных училищ.
*Ликвидированы военизированные средние школы.
*Ликвидированы правила поступления на общих основаниях в вузы для лиц, а также возрастные ограничения.
142. Средневековая церковная школа стала преемником античных традиций на протяжении V–XV вв. Вначале она выступала единственным, а затем преобладающим учебно-воспитательным учреждением Европы и являлась важным инструментом религиозного воспитания. По сравнению с античным воспитанием, что использовала средневековые школы в обучении?
*Использовали и учитывали индивидуальные особенности учеников.
*Использовали и давали более систематическое и полное образование.
*Использовали меры пресечения в ущемлении индивидуальности ученика, требовала безоговорочного подчинения.
*Использовали более прогрессивные формы и методы обучения и воспитания.
143. Л. Н. Толстой написал статью «Воспитание и образование», где проанализировал понятия «воспитание», «образование», «обучение», «преподавание» и сделал вывод о том, что образование и воспитание суть два не связанных между собой явления, образование свободно и потому законно и справедливо; воспитание насильственно и потому незаконно и несправедливо, оно не оправдываемо разумом и потому не может быть предметом педагогики. Чем должна заниматься школа по мнению Л. Н. Толстого?
*По мнению Л. Н. Толстого, школа должна заниматься только обучением тому, что интересует детей.
*По мнению Л. Н. Толстого, школа должна заниматься только обучением, а также воспитывать и обучать детей.
*По мнению Л. Н. Толстого, школа должна заниматься только воспитание, а не быть местом для игр и общения.
*По мнению Л. Н. Толстого, школа должна: не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.
История образования и педагогической мысли
Учебные материалы
Введение в курс
Тема 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире
Тема 2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в период Средневековья и Возрождения
Тема 3. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе XVII – начала XXI вв.
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.
Тема 5. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России в советский и современный периоды
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест