***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
*Интеграция
*Дифференциация
*Адаптация
*Сегрегация
2. Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
*Четыре
*Шесть
*Пять
*19
3. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
*А.Н. Леонтьева
*С.Л. Рубинштейн
*Л.С. Выготского.
4. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
*расширение доступа к образованию;
*интеграция;
*мэйнстриминг;
5. Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
*родители - источник материальных ресурсов
*родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов
*родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка
*родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком
6. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
*Энцефалография
*анализ работ
*беседа
*педагогическое наблюдение
7. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
*С учетом возрастных особенностей
*На принципе оберегания
*На основе сотрудничества и эмпатии
8. В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
*отсутствия детей с ОВЗ,
*перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
*обучения детей с ОВЗ на дому.
9. Что означает термин « коррекция» в педагогике?
*система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
*процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
*система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
*система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
10. Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
*6
*25
*12
*17.
11. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
*означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
*означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
*означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
12. Для детей с задержкой психического развития характерны…
*задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
*двигательные расстройства
*предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
*незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
13. Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
*Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
*Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
*Человека, учащего и воспитывающего себя
14. Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
*не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
*не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
*не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
15. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до:
*человек
*15 человек
*20 человек
16. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
*медицинской
*психологической
*педагогической
*воспитательной
17.На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
*общеобразовательной средней школы,
*дошкольных учреждений,
*семьи.
18. Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
*психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
*психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
*медико-социальной экспертизой (МСЭ)
19. При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
*в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
*в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
*в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
20. Что не относится к результатам процесса социализации:
*формирование социальных знаний, умений, навыков
*формирование социальной компетентности личности
*формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок
*формирование девиантного поведения
21. В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
*Саламанкская декларация;
*Декларация о правах инвалидов;
*Всеобщая декларация прав человека;
*Закон о специальном образовании.
22. Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...
*к коррекционно-развивающей работе
*к трудовой и начальной профессиональной подготовке
*к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
23. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
*свобода выбора
*право жить среди равных
*свобода в передвижении
24. Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
*Родителей учащихся
*Администрации образовательного учреждения
*Всех перечисленных лиц
*Учителей образовательного учреждения
*Учащихся
25. Различают два вида интеграции:
*внутреннюю и внешнюю,
*пассивную и творческую,
*образовательную и социальную.
26. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
*Организации питания и медицинского обслуживания
*Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
*Организации внеклассных мероприятий
27. Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
*пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
*конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
*посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
*убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
28. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
*реабилитацию детей с отклонениями в поведении
*диагностико-консультативную деятельность
*лечение заболеваний ребёнка
29. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
*обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
*присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
*размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
*адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
*обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
30. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
*интеграция через раннюю коррекцию;
*интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
*интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
*диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
*совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
*свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
*требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
32. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
*наследственные факторы
*вредности, действующие на плод во время беременности матери
*социально-психологические факторы
*механические травмы
33. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
*Великобритания,
*Россия,
*Франция.
34. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
*всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
*только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
*детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
35. Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
*психолого-медико-педагогическая консультация
*общеобразовательная и специальная школа
*представитель департамента образования
*кабинет психолого-педагогической коррекции
36. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
*на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
*на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
*на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
37. Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
*медико-социально-педагогическая служба;
*психолого-медико-педагогическая консультация;
*кабинет психолого-педагогической коррекции;
*кабинет развития ребенка.
38. Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
*1 января 2015 года
*1 сентября 2015 года
*1 сентября 2016 года
39. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...
*компенсация
*коррекция
*адаптация
*реабилитация
40. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
*отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
*каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
*отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
41. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
* эмоционально-волевыми нарушениями
*вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
*сенсорными нарушениями
42. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
*детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
*детей с нарушением интеллекта,
*детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
43. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
*юности,
*раннего детства,
*младшего школьного возраста.
44. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
*ранней педагогической помощи
*педагогического оптимизма
*дифференцированного подхода
*подхода
45. Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
*психолого-медико-педагогические консультации
*реабилитационные и диагностические центры
*департаменты образования
46. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
*групповая интеграция,
*образовательная интеграция,
*коммуникация.
47. Специальные образовательные условия включают:
*наличие адаптированных общеобразовательных программ
*адекватную среду жизнедеятельности
*формы коммуникации
48. Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
*Коррекция
*Компенсация
*реабилитация
*абилитация
49. Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
*образовательная технология
*специальная методика
*система методов обучения и воспитания
*процесс обучения
50. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
*зрительного анализатора,
*интеллекта,
*слухового анализатора.
51. К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
*дети с отклонениями в развитии
*аномальные дети
*дети с ограниченными возможностями здоровья
52. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
*Индивидуализация
*интеграция
*инклюзия
53. Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
*13 (14) лет
*12 (13) лет
*10 (11) лет
54. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
*определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
*определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план *общеобразовательного учреждения
*определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
55. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
*профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов
*сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников
*ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения
56. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть государственным образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому инклюзия …
*должна носить индивидуальный характер
*должна носить массовый характер
*носит только малогрупповой характер
57. Инклюзия представляет собой …
*форму сотрудничества
*частный случай интеграции
*стиль поведения
58. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает …
*инклюзия
*нтеракция
*индивидуализация