***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. В баскетболе внезапное движение к корзине, чтобы открыться для получения мяча, – это …
2. В баскетболе неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок насильно сдвигает соперника, – это …
3. В баскетболе после ведения мяча игрок может сделать …
* один шаг
* два шага
* три шага
* четыре шага
4. В баскетболе после обоюдного фола мяч вводится в игру …
* выбрасыванием из-за боковой линии
* спорным броском
* штрафным броском
* по усмотрению судьи
5. В беге на длинные дистанции используют …
* только высокий старт
* только низкий старт
* высокий и низкий старт
6. Время, в течение которого баскетбольная команда может владеть мячом до того, как произвести бросок по кольцу, составляет …
* 15 сек.
* 20 сек
* 24 сек.
* 34 сек.
7. Выбор способа и траектории передач мяча зависит от …
* состояния покрытия спортивной площадки
* характера противодействия соперника
* сыгранности партнеров
8. Значительное место в техническом арсенале нападающих занимают … – ложные выпады
9. К функциям спорта можно отнести … функцию
* социализирующую
* регламентирующую
* подготовительную
* допинговую
10. Каждый участник эстафетного бега имеет право бежать … эстафеты
* только один этап
* не больше двух этапов
* не больше трех этапов
* любое количество этапов
11. Неверно, что в легкой атлетике прыжок способом … относится к прыжкам в высоту
* «Волна»
* «Нырок»
* «Перекат»
* «Фосбери-флоп»
12. Некорректно сформулировано утверждение:
* Спорт – это соревновательная деятельность
* Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней
* Спорт – неотъемлемая часть физической культуры
13. Непрерывность физического воспитания обусловлена …
* разнообразием форм занятий
* взаимодействием эффектов занятий
* особенностями построения урочных форм занятий
14. Несоблюдение правил вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения – это …
15. Обучение передачам в движении необходимо начинать после овладения занимающимися техникой разновидностей ловли и передач мяча на месте и остановки двумя шагами с …
* броском в корзину
* передачей мяча
* ловлей мяча
16. Обучение передачам мяча начинается с таких способов, как … (укажите 2 варианта ответа)
* одной рукой сверху
* одной рукой от плеча
* двумя руками от груди
* двумя руками из-за головы
17. Одной из форм физической культуры является …
* физическая подготовленность
* физическое воспитание
* спортивная тренировка
* общая физическая подготовка
18. Организация действий игроков, в которой предопределены функции каждого игрока и соответственно функциям обусловлена расстановка игроков на площадке, называется …
* комбинацией
* тактикой игры
* системой игры
* формой ведения игры
19. Пивот – это …
* штрафной бросок мяча
* остановка после ведения мяча
* шаги на месте без отрыва опорной ноги
* бросок после ведения мяча
20. Победу в первом чемпионате мира по баскетболу среди женщин одержала команда …
* США
* СССР
* Бразилии
* Австралии
21. При выполнении прыжка в длину с места во время касания ногами места приземления руки нужно выводить …
* вперед
* назад-вниз
* вверх
* вниз
22. При выполнении прыжка в длину с места разгибание ног должно выполняться …
* в момент движения вверх
* в момент движения вниз
* при приземлении
* в полете
23. При выполнении прыжка в длину с разбега отталкивание происходит …
* от дорожки перед брусом
* от бруса перед прыжковой ямой
* от дорожки перед прыжковой ямой
24. Принцип … обучения нацеливает прежде всего на осмысленное отношение и устойчивый интерес у занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности
* наглядности и доступности
* объективности и научности
* сознательности и активности
* постепенности и непрерывности
25. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности – это …
26. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад) приводит к …
* свободной работе рук
* снижению скорости бега
* узкой постановке ступней
* незаконченному толчку ногой
27. Расположите задачи тренировки стайера в порядке их выполнения спортсменом:
1 развитие скоростных качеств, скоростной выносливости
2 совершенствование тактики бега, психологическая подготовка
3 развитие общей беговой выносливости
4 совершенствование специальной выносливости
28. Расположите навыки в порядке возрастания их значимости при спортивной подготовке:
1 владение совокупностью приемов игры, выполнение этих приемов с большей производительностью
2 владение приемами игры и способность к осуществлению этих приемов в различных ситуациях
3 умение использовать приемы игры в сочетании в определенной последовательности в различных ситуациях в игре
4 постоянное совершенствование приемов игры, улучшение общей согласованности и скорости выполнения этих приемов
29. Расположите страны в порядке уменьшения полученных золотых медалей в беге на дистанции 800 м на Олимпийских играх 1980 г.:
1 США
2 Куба
3 Великобритания
4 Австралия
30. Расположите элементы системы студенческих спортивных соревнований на основе принципа «от простого к сложному»:
1 соревнования на первенство учебных групп и курсов
2 межвузовские соревнования
3 зачетные соревнования на учебных занятиях
4 соревнования на первенство вуза (спартакиада)
5 соревнования на первенство структурных подразделений
31. Самой распространенной травмой у лиц, занимающихся бегом на длинные дистанции, считают «пателлофеморальный синдром» … сустава
* коленного
* голеностопного
* тазобедренного
* локтевого
32. Согласно методике обучения групповым тактическим действиям баскетболистов в нападении, сначала изучаются взаимодействия двух игроков по принципу …
* «групповой отбор мяча»
* «передай мяч и выходи»
* «наведение и пересечение»
* «выход на свободное место»
33. Соотнесите имя легкоатлета и вид спорта, в котором им было завоевано олимпийское золото:
A. Исинбаева Елена
B. Лебедева Татьяна
C. Чижова Надежда
D. Кирдяпкин Сергей
E. Болотников Петр
F. прыжки в высоту (2012 г.)
G. прыжки с шестом (2004 г., 2008 г.)
H. толкание ядра (1972 г.)
I. спортивная ходьба, 50 км (2012 г.)
J. бег, 1500 м, (1960 г.)
34. Соотнесите спортсмена и страну, которую он представлял на Олимпийских играх:
A. С. Коэ
B. П. Нурми
C. Холмер
D. И. Фимен
E. Англия
F. Финляндия Г.
G. Швеция
H. СССР
35. Спортсмен-бегун на короткие дистанции – это …
36. Способ прыжка в длину с разбега, который позволяет прыгнуть максимально далеко, – это …
* комбинированный прыжок
* прыжок способом «ножницы»
* прыжок способом «прогнувшись»
37. Страна, в которой были изданы первые официальные правила игры в баскетбол, – …
38. Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции … стопы на дорожку
39. Технику передвижений в баскетболе составляют …
* броски мяча
* броски в корзину
* прыжки
40. Упорядочьте движения защиты в семи позициях по порядку их исполнения:
1 рывок к лицевой линии
2 рывок в нижнюю зону области штрафного броска
3 рывок в нижнюю зону на стороне мяча
4 рывок в верхнюю зону области штрафного броска на стороне мяча
5 рывок на край площадки на стороне мяча
41. Упорядочьте этапы изучения игровых приемов в порядке подготовки спортсменов:
1 ситуационное изучение приема
2 углубленное разучивание приема
3 закрепление приема в игре
4 целостное формирование двигательного навыка
42. Ускорение к финишированию в беге на длинных дистанциях необходимо начинать …
* сразу после старта
* через 300 м после старта
* на первых 300 м дистанции
* на последних 200–150 м дистанции
43. Установите последовательность фаз прыжка в длину с места:
1 приземление
2 подготовка к отталкиванию
3 полет
4 отталкивание
44. Установите соответствие между приемами в баскетболе и их характеристиками:
A. Бросок одной рукой снизу
B. Бросок двумя руками снизу
C. Добивание мяча
D. применяется с близких дистанций в движении против защитника, блокирующего мяч сверху
E. выполняется при стремительных проходах под щит
F. выполняется одной (двумя) руками в прыжке, после того как мяч отскакивает от щита или пролетает вблизи корзины
45. Установите соответствие между типами снарядов и способами их метания:
A. Легкие снаряды
B. Более тяжелые снаряды
C. Тяжелые снаряды
D. метают с разбега броском из-за головы
E. метают с разгона снаряда
F. толкают со скачка
46. Установите соответствие между упражнениями и их особенностями:
A. Основные упражнения
B. Вспомогательные упражнения
C. Подводящие упражнения
D. Тактические упражнения
E. направлены на овладение техникой и тактикой игры в баскетбол
F. включают двигательные действия, создающие специальный фундамент для успешного овладения техникой и тактикой игры
G. схожие по своей координационной структуре с основными или являющиеся их составными компонентами, выполняются в облегченных условиях
H. основаны на игровых приемах и их сочетаниях, способствуют физическому и умственному развитию
47. Установите соответствие между упражнениями и их целями:
A. Броски с отскоком от щита
B. 50 секунд для быстрых бросков
C. Броски в четырех углах площадки
D. Броски «один против одного»
E. совершенствование завершающей фазы быстрого прорыва, практикуясь в бросках с отскоком от щита при диагональном проходе
F. концентрация внимания игроков, интенсивность передвижения перед броском
G. совершенствование навыков передвижений и бросков
H. совершенствование бросковых способностей
48. Установите соответствие между функциональными группами ГТО и их характеристиками:
A. 1 группа
B. 2 группа
C. 3 группа
D. 4 группа
E. возможны занятия физической культурой, участие в массовых спортивных соревнованиях, занятия спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки без ограничений
F. возможны занятия физической культурой, занятия спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки с незначительными ограничениями физических нагрузок без участия в массовых спортивных соревнованиях
G. возможны только занятия физической культурой со значительными ограничениями физических нагрузок
H. возможны только занятия лечебной физической культурой
49. Участнику соревнований по прыжкам в длину с разбега дается …
* одна попытка
* две попытки
* три попытки
* четыре попытки
50. Челночный бег развивает … способности человека
* силовые
* скоростные
* координационные
* скоростно-силовые
51. При выполнении прыжка в длину с места …
*прыжок должен занимать максимум 3 секунды
*перед прыжком обязательно нужно провести разминку
*оценка ставится в зависимости от качества выполнения разбега
*самым важным при выполнении прыжка является скрученная спина
52. Установите последовательность движений защиты в семи позициях по порядку их исполнения:
1 рывок в нижнюю зону на стороне мяча
2 рывок на край площадки на стороне мяча
3 рывок к лицевой линии
4 рывок в нижнюю зону области штрафного броска
53. Горизонтальным называют прыжок …
*с шестом с разбега
*спад
*в длину
*в высоту
54. Прогностическим фактором травмирования у мужчин является …
*увеличение индекса массы тела
*повышенный уровень гемоглобина в крови
*пониженный уровень тестостерона
*высокий болевой порог
55. Установите последовательность этапов обучения технике игры в баскетбол:
1 обучение технике владения мячом в нападении
2 обучение стойкам и передвижениям
3 обучение игровым действиям (сочетание приемов) в нападении и контрдействиям в защите
4 обучение технике противодействия и овладения мячом в защите
56. При выполнении прыжка в длину с места дается …
*одна попытка
*две попытки
*три попытки
*пять попыток
57. Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой …
*педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
*специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности
*тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
*процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
58. Одна из задач ознакомления с приемом – …
*создать четкое представление об изучаемом элементе техники
*освоить основную структуру игрового приема
*освоить детали техники выполнения приема
*взаимосвязанно совершенствовать технику и развивать специфические физические качества, необходимые для эффективной реализации данного игрового приема
59. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются в учебные отделения:
*подготовительное, основное и медицинское
*спортивное, физкультурное и оздоровительное
*основное, специальное и спортивное
*общеподготовительное и профессионально-прикладное
60. Для достижения высокого результата в тройном прыжке нужно стараться удлинять …
*фазу отталкивания
*фазу отталкивания и приземления
*фазу приземления
*упругим с сопротивление
61. Групповой отбор мяча используется чаще всего …
*при активнейшей защите и прессинге
*на половине площадки соперника
*при явном проигрыше команды
62. Неверно, что выделяют такой вид подачи мяча, как подача …
*от груди
*от плеча
*от носка
*над головой
63. При выполнении прыжка в длину с места на подготовку и выполнение прыжка дается …
*1 мин
*4 мин
*5 мин
64. С 1924 г. длина марафонской дистанции стала равной …
*42 км 100 м
*42 км 195 м
*42 км 225 м
*42 км 425 м
65. При метании снарядов распространенной ошибкой является …
*неправильный хват мяча
*отклонение туловища влево
*недостаточное отведение руки за спину
66. Выберите, что такое «пивот»:
*штрафной бросок
*остановка после ведения
*шаги на месте без отрыва опорной ноги
*бросок после ведения мяча
67. Установите последовательность глав Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ:
1 Международная спортивная деятельность
2 Спорт высших достижений
3 Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта
4 Организация деятельности в области физической культуры и спорта
4 Спортивная подготовка
68. Расположите спортсменов в соответствии с их результатами на дистанции 5000 м в порядке от низкого к высокому:
1 Нурми
2 Шрабб
3 Куц
4 Хегч
69. Установите последовательность выполнения технических приемов:
1 от обособленного единичного исполнения – к чередованию и сочетанию с другими действиями
2 от действий без мяча переходят к технике владения мячом
3 от статических действий – к динамическим
4 от многократного повторения в облегченных стабильных условиях – к ситуативному применению в игровых
70. Неверно, что к передвижениям в нападении можно отнести …
*ходьбу
*прыжки
*бег
*повороты
*приседания
71. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Физическая культура
B. Физическое воспитание
C. Спорт
D. Физическая рекреация
E. вид культуры, представляющий собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и метод физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей
F. педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, навыков, а также на развитие разносторонних физических способностей человека
G. игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанная на использовании физических упражнений и направленная на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней возможностей человеческого организма в двигательной деятельности
H. использование физических упражнений, а также спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с обычных занятий на другие
72. Установите соответствие между принципами в баскетболе и их характеристиками:
A. Принцип сознательности и активности
B. Принцип наглядности
C. Принцип доступности и индивидуализации
D. Принцип систематичности и последовательности
E. предполагает осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия
F. предполагает создание у студентов четкого представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения на основе визуального восприятия разнообразных действий
G. основывается на предварительной оценке исходного уровня подготовленности и индивидуальных возможностей с последующим подбором посильных заданий с применением методологического правила «от простого – к сложному, от легкого – к трудному»
H. требует четкого планирования и регулярности в обучении
Физическая культура
Учебные материалы
Введение в курс
Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке и социокультурное развитие личности
Тема 2. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места
Тема 3. Бег на длинные дистанции
Тема 4. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега. Метание снарядов
Тема 5. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места
Тема 6. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок
Тема 7. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола
Итоговая аттестация
Итоговый тест