***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. М. Лацарус и Х. Штейнталь выделяли два подхода в этнопсихологии — … психологию народов и конкретную психологическую этнологию
2. Этническая … – это осознание и принятие своей принадлежности к определенной этнической группе, включая разделяемые культурные, языковые и идентификационные черты
3. Неверно, что к основным признакам диаспор можно отнести …
*отрыв людей от исторической родины, пребывание за пределами страны происхождения, вне ареала расселения своего народа, в окружении принимающей среды
*этническую идентичность
*общие культурные ценности
*представление об отсутствии общего исторического происхождения
4. Соотнесите структурные элементы социальной направленности этнического субъекта с соответствующим определением:
A. Целенаправленность
B. Мотивированность
C. Эмоциональность
D. Стрессоустойчивость
E. готовность этнического субъекта достигать общих целей взаимодействия. Цель взаимодействия является отправной точкой для всех форм внутригрупповой активности
F. заинтересованное отношение этнического субъекта к взаимодействию, проявленное через осознание субъектом необходимости достижения общих целей
G. выражение чувств членов группы к взаимодействию, которое формируется под влиянием окружающих обстоятельств и может быть, как положительным, так и отрицательным
H. способность субъекта справляться с различными деструктивными силами во время взаимодействия, обеспечиваемая его уровнем организации и принятием функциональных обязанностей
5. Установите правильную последовательность этапов урегулирования этнического конфликта:
1 изучение причин конфликта и определение его корней
2 идентификация ключевых участников конфликта
3 проведение межэтнических переговоров и диалога
4 разработка и внедрение программ по межэтническому примирению и сотрудничеству
6. Сближение разных этносов без их слияния в единое целое – это …
*межэтническая консолидация
*этническая ассимиляция
*этногенетическая миксация
*межэтническая интеграция
7. Сопоставьте понятия с их определениями:
A. Этничность
B. Этнопсихология
C. Этнокультурные детерминанты
D. характеристика, отражающая культурную принадлежность и идентичность группы людей
E. изучает взаимосвязь между культурой и психологическими процессами
F. факторы этнической культуры, влияющие на формирование поведение
A-D, B-E, C-F
8. Неадекватные, и искажающие действительность установки предвзятого или враждебного отношения, вырабатываемые этнической общностью по отношению к другим группам без достаточных для такого отношения оснований – это этнические …
*стереотипы
*предрассудки
*отношения
*взаимодействия
9. Система, состоящая из нескольких этносов, объединенных общими идеологическими, культурными или иными связями, — это …
*регресс
*сегрегация
*шовинизм
*суперэтнос
10. Расставьте в правильном порядке события становления этнической психологии в России:
1 создано Русское географическое общество (РГО), которое занималось всесторонним изучением России, включая её население
2 началась работа по сбору материалов по программе, предложенной Надеждиным
3 Шпет предпринял попытку создания этнической психологии в России
4 исследование А. Р. Лурии в Узбекистане
11. Упорядочите события в правильном последовательности:
1 завоевание Палестины (Навуходоносор II)
2 переселение евреев в Вавилон
3 диаспоры стали появляться в результате освоения новых территорий, экономических преобразований, потребовавших привлечения значительных трудовых ресурсов
4 термин «диаспора» стал применяться ко всем этническим группам, которые по тем или иным причинам были оторваны от своего народа и продолжали не просто жить, а сохраняться как особая этническая общность
12. Упорядочите события в хронологическом порядке:
1 возникновение этнопсихологии в Германии
2 сбор этнопсихологических материалов по специальной программе по всей империи. Н. И. Надеждин разработал программу комплексного этнографического исследования («инструкцию этнографическую»)
3 Г. Г. Шпет предпринял попытку создания этнической психологии в России
4 исследование А. Р. Лурии в Узбекистане (СССР)
13. Организационные формы функционирования диаспор: общественные движения, политические движения и …
14. Этническая … — (от греч. «рассеяние») — совокупность людей единого этнического происхождения, живущих в иноэтническом окружении за пределами своей исторической родины и имеющих социальные организации для развития и функционирования данной исторической общности
15. Неверно, что к типам этносов относится …
*род, племя
*народность
*нация
*гражданство
16. Неверно, что к направлениям деятельности диаспор относится …
*организация массовых пикетов
*политическая деятельность
*экономическая деятельность
*деятельность по соцзащите
17. Схематизированный образ своей или чужой этнической общности, который отражает упрощенное (иногда одностороннее или неточное, искаженное) знание о психологических особенностях и поведении представителей конкретного народа и на основе которого складывается устойчивое и эмоционально окрашенное мнение одной нации о другой или о самой себе – это этнический …
18. Основатели этнопсихологии – это …
*Г. Шпет и В. Вундт
*М. Лацарус и Х. Штейнталь
*З. Фрейд и Р. Винч
*А. Р. Лурия и Л. С. Выготский
19. Систематическое уничтожение или попытка уничтожить целую этническую, расовую или религиозную группу – это …
*геноцид
*ассимиляция
*полиэтничность
*сепарация
20. Исторический тип этноса, возникающий в результате смешения племен и образования племенных союзов, обычно связывается с рабовладельческой и феодальной формациями – это …
*племя
*род
*народность
*нация
21. Упорядочите события (становление понятия «этнос») в хронологическом порядке:
1 этнос понимается как: «племя, народ негреческого происхождения» («негреческое племя»)
2 этнос понимается как: «группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличающих его от таковых других групп»
3 этнос понимается как: «этническая общность есть такая общность людей, которая основывается на одном или нескольких из следующих видов социальных связей: общности происхождения, языка, территории, государственной принадлежности, экономических связей, культурного уклада, религии (если последняя имеется)»
4 этнос понимается как: «исторически сложившуюся на территории устойчивую многопоколенную совокупность людей, обладающих не только общими чертами, но и относительно стабильными особенностями культуры (включая язык) и психики, а также сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании (этнониме)»
22. Соотнесите структурные элементы социальной направленности этнического субъекта с соответствующим определением:
A. Интегративность
B. Организованность
C. Стрессоустойчивость
D. Коллективность
E. процессы интеграции и дифференциации в этнических группах, обеспечивающие их единство и структурированность
F. способность группы самоуправляться и самоорганизовываться на всех этапах своей деятельности
G. способность субъекта справляться с различными деструктивными силами во время взаимодействия, обеспечиваемая его уровнем организации и принятием функциональных обязанностей
H. ряд характеристик, внутренне свойственных деятельности этнического коллектива, таких как инициативность, заинтересованность, дисциплинированность, ответственность, дросовестность, требовательность, бережливость, критичность и соревновательная активность
23. Метод, который включает в себя изучение жизненного пути и истории представителей определенной этнической группы с целью выявления влияния культурных и социальных факторов на их развитие, ценности, убеждения и поведение, — это … метод
*обсервационный
*экспериментальный
*биографический
*диагностический
24. Характеристика этнической общности, выделяющая её особенности и отличия от других общностей, — это …
*религия
*этническая группа
*идентичность
*этничность
25. Часть этноса, проживающая за пределами своего государства в иноэтническом окружении – это …
*группа
*диаспора
*этнос
*община
26. Сопоставьте понятия с их определениями:
A. Религия или вера, которую человек исповедует или практикует
B. Совокупность особенностей, которые характеризуют определенную группу людей, включая их культуру, нравы и образ жизни
C. Группа, в которой все члены разделяют одну и ту же религиозную веру или принадлежат к одному и тому же религиозному сообществу
D. Область исследования, которая изучает взаимосвязь между языком, культурой и психологией народов и этнических групп
E. конфессия
F. народный характер
G. моно-конфессиональная группа
H. этнопсихолингвистика
27. Одна из наиболее древних форм этнической общности, состоящая из родов – это …
*нация
*племя
*род
*народность
28. Высказывание «язык, мифы, искусство, наука, государственное устройство и внешние судьбы народов представляют собою отдельные объекты исторических наук» принадлежит …
*В. Вундту
*Г. Г. Шпету
*М. Лацарусу
*Х. Штейнталю
29. Смешение нескольких не родственных этносов – это …
*межэтническая консолидация
*этническая ассимиляция
*этногенетическая миксация
*межэтническая интеграция
30. В середине XIX века этнопсихология возникла в … как самостоятельная наука
31. Event-менеджмент — управление событиями, то есть организация и проведение мероприятий. Какие вызовы могут возникнуть при организации событий для этнических диаспор, и как их можно преодолеть?
*Недостаток ресурсов и непонимание культурных особенностей.
*Отсутствие интереса диаспоры к событиям.
*Отсутствие традиционных праздников в культуре диаспоры.
*Стремление диаспоры к изоляции от мероприятий.
32. Event-менеджмент — управление событиями, то есть организация и проведение мероприятий. Какое значение имеют этнические диаспоры в сфере событийного менеджмента?
*Они не играют значимой роли в событийном менеджменте.
*Этнические диаспоры могут быть целевой аудиторией для различных мероприятий и способствуют разнообразию культурных событий.
*Они препятствуют развитию событийной индустрии из-за своей специфичности.
*Этнические диаспоры не оказывают влияния на событийный менеджмент.
33. Преподаватель задал вопрос студенту о том, какие аспекты следует учитывать при взаимодействии с участниками из разных этнических групп. Что должен ответить студент?
*Пренебрегать их культурными традициями и ожиданиями.
*Специально создавать контент, ориентированный только на одну этническую группу.
*Проявлять уважение к культурным различиям и включать элементы, которые могут быть интересны всем участникам.
*Ограничивать количество участников из разных этнических групп на мероприятии.
34. Преподаватель задал вопрос студенту о том, какие факторы следует учитывать при организации мероприятия, на котором присутствуют участники из различных этнических групп. Что должен ответить студент?
*Разнообразие культурных традиций и обычаев.
*Особенности национальной кухни.
*Религиозные праздники и обряды.
*Погодные условия.
*Цветовая гамма декораций.
35. Преподаватель задал вопрос студенту о том, какого поведения следует избегать при возникновении межэтнического конфликта на мероприятии. Что должен ответить студент?
*Игнорирование проблемы и продолжение мероприятия.
*Попытки принудительного примирения сторон.
*Уступки одной этнической группе за счет другой.
*Попытка принятия мер по урегулированию конфликта.
*Принятие нейтральной позиции, выяснение и устранение (по возможности) причины конфликта.
36. Преподаватель задал вопрос студенту о том, какой факт наилучшим образом описывает важность понимания национального характера при организации событий (мероприятий). Что должен ответить студент?
*Национальный характер не имеет значения в Event-менеджменте.
*Понимание национального характера позволяет лучше адаптировать события к культурным особенностям участников.
*Национальный характер полностью определяется географическим положением участников мероприятия.
*Организаторы мероприятий не должны учитывать национальный характер при планировании событий.
37. Преподаватель задал вопрос студенту о том, что включает в себя адаптация мероприятия к различным культурным контекстам. Что должен ответить студент?
*Применение универсальных подходов ко всем этническим группам.
*Изучение особенностей культурных традиций и предпочтений участников.
*Игнорирование культурных различий для сохранения единства.
*Проведение мероприятия только для одной этнической группы.
38. Преподаватель задал вопрос студенту о том, что делать, если на мероприятии возник конфликт между участниками разных этнических групп. Что должен ответить студент?
*Вызвать сотрудника охраны для разделения конфликтующих сторон силовым путем.
*Попытаться дипломатически разрешить ситуацию, обсудив проблему с участниками и предложив конструктивные решения.
*Прервать мероприятие и отменить все последующие активности.
39. Метод, который включает в себя использование различных инструментов и тестов для измерения психологических характеристик и особенностей этнических групп, — это … метод
*обсервационный
*экспериментальный
*биографический
*диагностический
40. Одной из основных задач этнопсихологии является выявление основных причин возникновения, развития и уничтожения особенностей какого-либо …
41. Упорядочите шаги по разрешению этнического конфликта в верной последовательности:
1 анализ корней конфликта и выявление ключевых факторов
2 организация переговоров между лидерами этнических групп
3 проведение международной дипломатической медиации и посредничества
4 создание механизмов мониторинга соблюдения соглашений и принятых мер
42. Этическая … представляет собой расширение сферы влияния отдельного государства или народа (этноса), а также его зоны обитания
43. Слияние родственных этносов в более крупную этническую общность – это …
*межэтническая консолидация
*этническая ассимиляция
*этногенетическая миксация
*межэтническая интеграция
44. Неверно, что к основным подходам к изучению этничности относится … подход
*конструктивистский
*примордиалистский
*инструменталистский
*конативный
45. … представляет собой крайнюю, наиболее агрессивную форму национализма, выражающуюся в безудержном возвеличивании собственной нации, национальном чванстве и высокомерии, направленная на разжигание национальной вражды и ненависти
46. Упорядочите события (особенности образования диаспор в России в постсоветский период) в хронологическом порядке:
1 происходит рост, укрупнение и организационное укрепление старых диаспор (армянской, еврейской, татарской, греческой)
2 появление и организационное оформление диаспор народов самостоятельных государств, возникших после распада СССР (Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии)
3 возникновение диаспор в результате межнациональной напряженности, гражданских войн и неурядиц на территории бывших союзных республик (конфликты возродили грузинскую, азербайджанскую, таджикскую диаспоры)
4 появление в Москве и других крупных городах диаспор из представителей собственно народов России (Чувашии, Бурятии, Дагестана, Чечни)
47. Ограничение или лишение прав определенной категории граждан на основе их расовой, национальной, религиозной или политической принадлежности, а также по половому признаку -это…
48. Соотнесите понятие с соответствующим ему определением:
A. Яркие необоснованные предрассудки
B. Символические предрассудки
C. Предрассудки типа «длинной руки»
D. Токенизм
E. открыто утверждают, что члены другой этнической группы хуже представителей собственной группы по различным критериям
F. основаны на негативных чувствах к членам другой этнической группы, воспринимаемых как угроза культурным ценностям собственной группы
G. представителям других этнических групп предоставляются социальные преимущества для создания видимости справедливости, хотя при этом собственники группы могут не признавать у себя предрассудки
H. проявляющиеся в позитивном поведении к представителям другой группы только в определенных ситуациях, например, при случайном знакомстве, но не в более близких отношениях, таких как соседство
49. Формой этноцентризма, наполненной политическим содержанием является …, то есть искусственное гипертрофированное противопоставление особенностей своей этнической группы своеобразию других народов
50. Сопоставьте подход к идентичности этносов с его описанием:
A. Бихевиористский подход
B. Психоаналитический подход
C. Когнитивный подход
D. Деятельностный подход
E. сосредотачивается на внутренних психологических механизмах, таких как бессознательные процессы и динамика личности, которые формируют этническую идентичность
F. анализирует поведенческие аспекты этнической идентичности, сосредотачиваясь на изучении наблюдаемых действий и реакций людей в контексте их этнической принадлежности
G. сфокусирован на когнитивных процессах, таких как восприятие, мышление, воображение и память, которые определяют восприятие и понимание этнической принадлежности
H. рассматривает этническую идентичность как продукт социальной деятельности и взаимодействия с окружающей средой
51. Сопоставьте понятия с их определениями:
A. Ассимиляция
B. Сегрегация
C. Дискриминация
D. Геноцид
E. процесс, при котором один этнос поглощает полностью или частично другой, обычно сильный этнос взаимодействует с более слабым
F. принудительное разделение групп населения по определенным социальным признакам, чаще всего по расовым или этническим признакам
G. ограничение или лишение прав определенной категории граждан на основе их расовой, национальной, религиозной или политической принадлежности, а также по половому признаку
H. стремление доминирующей этнической общности уничтожить полностью или частично какую-либо этническую, расовую или религиозную группу, с которой она вступает в контакт
Этнопсихология
Учебные материалы
Введение в курс
Тема 1. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний, ее история и теоретические основы
Тема 2. Этничность человека и группы как основа этнического мира личности и этнических детерминант ее поведения
Тема 3. Межэтнические и этнократические конфликты
Тема 4. Этнические диаспоры и этнические экспанси
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест