***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Цель … – на основе известного содержания, проанализированного под определенным углом зрения, прийти логическим путем к определенным выводам
речи-описания
речи-повествования
речи-контаминации
речи-рассуждения
2. Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться 1 раз в …
неделю
месяц
квартал
полгода
3. Согласно теории «избытка сил» Ф. Шиллера и Г. Спенсера, основной функцией игры является ...
упражнение в приобретении необходимых качеств
приспособление к изменчивым условиям существования
обучение работе в команде
получение удовольствия от самого процесса игры
4. Неверно, что в соответствии с современной классификацией Института детства РГПУ им. А. И. Герцена к наиболее важным учебным умениям, формируемым в дошкольном возрасте, можно отнести умение …
наблюдать
сотрудничать в учебной деятельности со сверстниками
читать
пользоваться развернутой формой речи
5. Автором фундаментального труда «Великая дидактика» и основоположником научной педагогики является …
Я. А. Коменский
К. Д. Ушинский
Ф. Фребель
Е. И. Тихеева
6. Согласно методике М. Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в …
обучении
разговоре
тишине
творчестве
7. Неверно, что автором национальной системы музыкального воспитания детей является ...
К. Орф
С. Сузуки
Л. С. Выготский
Э. Жак-Далькроз
8. Из всех возможных методов опроса ребенка в дошкольной педагогике чаще всего применяется …
анкетирование
личная беседа
тестирование
телефонное интервью
9. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержанию, методам и организационным формам, – это …
10. Понятие « … эталоны» предложено отечественным педагогом А. В. Запорожцем и обозначает общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов, применяемые для умственного развития дошкольников
11. Метод количественного анализа данных в дошкольной педагогике, при котором исследователь определяет, сколько детей в группе обладает тем или иным качеством, называется ...
Шкалированием
анкетированием
ранжированием
регистрацией
12. Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
К. Бюлера
Ж. Пиаже
К. Гросса
Ф. Шиллера
13. Основоположником отечественной методики развития речи ребенка считается …
К. Д. Ушинский
Е. Н. Водовозова
Е. И. Тихеева
С. Л. Рубинштейн
14. Для группы детей 4–5 лет в условиях детского сада рекомендуется организовывать не более … образовательных ситуаций в неделю
5
7
11
15
15. Неверно, что особенностью детского труда является отсутствие …
результата, имеющего материальную ценность
целевой установки
предварительного планирования
мотивации
16. Систему из шести дидактических игрушек («даров»), предназначенную для познавательно-речевого воспитания детей, …
разработала М. Монтессори
разработал Ж. О. Декроли
разработал И. Г. Песталоцци
разработал Ф. Фребель
17. Первое дошкольное образовательное учреждение под названием «детский сад» появилось в 1837 году в …
Англии
России
Германии
Италии
18. Основной формой игровой деятельности детей дошкольного возраста считается …
игра с готовыми правилами
игра-проект
подражательная игра
сюжетно-ролевая игра
19. Неверно, что особенностью предметно-развивающей среды вальдорфского детского сада является …
*использование природных материалов для украшения интерьера
*применение в качестве игрушек кукол из шерсти
*взаимодействие детей с домашними животными
*отсутствие прямых и острых углов в интерьере
20. Автором концепции «игры-труда» и первым разработчиком методики трудового дошкольного воспитания в России была …
Е. И. Тихеева
Л. В. Куцакова
В. И. Логинова
М. В. Крулехт
21. Согласно мнению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, тренировки в дошкольном образовательном учреждении должны начинаться с нагрузки не более … от максимально возможной для здорового ребенка
20 %
30 %
40 %
50 %
22. Неверно, что в процессе обучения детей педагог осуществляет … функцию (по А. Г. Гогоберидзе)
мотивирующую
контрольно-диагностическую
воспитательную
исследовательскую
23. К творческим играм на основе готовых сюжетов относятся …
режиссерские игры
сюжетно-ролевые игры
игры-проекты
театрализованные игры
24. Основной структурной единицей развернутой формы игры по Д. Б. Эльконину является …
25. Принцип синкретичности в технологии музыкального развития и воспитания дошкольников заключается в …
*объединении разных методов активизации детской музыкальной деятельности
*постепенном усложнении задач, предлагаемых ребенку
*предоставлении ребенку свободы самовыражения
26. Ребенок шести лет учится читать, так как хочет понимать содержание книг без помощи взрослых. Этот мотив учебной деятельности можно отнести к …
непосредственно-побуждающим
интеллектуально-побуждающим
перспективно-побуждающим
учебно-познавательным
27. Преподавателям старшей и подготовительной групп детского сада рекомендуется планировать … образовательных тем в месяц
12–13
8–9
4–5
6–7
28. Авторами и основателями первых в России детских музеев были …
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина
29. Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности подразумевает несколько этапов, расположенных в следующей последовательности:
1развитие у ребенка чувства контроля и самоконтроля
2расширение первоначальных представлений ребенка о правилах безопасности, накопление необходимых знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка
3формирование у ребенка чувства ответственности
4закрепление ребенком полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его воспроизводство в подходящих ситуациях и выработка осознанного отношения к соблюдению правил безопасности
5диагностический
30. К репродуктивному методу художественно-эстетического воспитания дошкольников относится ...
обсуждение картины с воспитателем
рисование на свободную тему
рассматривание картин и иллюстраций
рисование узоров по мотивам народных промыслов
31. Согласно концепции … , детство можно разделить на функциональное, содержательное и сущностное
Д. Б. Эльконина
Д. И. Фельдштейна
Ш. А. Амонашвили
В. Т. Кудрявцевой
32. Обучение ребенка ходьбе на лыжах целесообразно начинать с ... возраста
трехлетнего
семилетнего
четырехлетнего
пятилетнего
33. Стекло допускается использовать при изготовлении игрушек для детей старше ...
3 лет
1 года
7 лет
5 лет
34. Правила культурного поведения для дошкольников наиболее эффективны, если формулируются
в общей форме («Надо быть вежливым»)
лично по отношению к ребенку («Скажи “спасибо’»)
на примере другого ребенка («Ему нужно сказать ’спасибо"»)
на примере взрослого («Я говорю “спасибо"»)
35. Главной особенностью культурного воспитания дворян в России в XVIII—XIX веках можно назвать формирование у детей ...
чувства справедливости
гуманного отношения к людям
безупречных манер
ответственности за свои поступки
36. По определению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении обязанностей, но помогают друг другу при необходимости, называется ... трудом
общим
коллективным
групповым
совместным
37. Принцип процессуальности в дошкольной педагогической диагностике предполагает, что воспитатель должен ...
*учитывать изменения в развитии ребенка с возрастом
*принимать решения только по тем вопросам воспитания, в которых он компетентен
*контролировать личные эмоции, симпатии и антипатии при принятии решений
*сопоставлять полученную о ребенке информацию с данными других воспитателей и родителей
38. Создателем первой «материнской школы», авторского образовательного учреждения для детей до 6 лет, была выдающийся педагог…
Мария Свентицкая
Мария Монтессори
Елизавета Тихеева
Полина Кергэмар
39. Согласно Ю. Г. Тамберг, творческая задача «Как изобразить солнце, если карандаш может рисовать только квадраты?» является задачей ... уровня сложности для шестилетних детей
третьего
четвертого
первого
второго
40. Осенью и зимой помещения детского сада рекомендуется проветривать не менее ... раз в день
трех
четырех
шести
двух
41. Для ребенка на пятом году жизни наиболее подходящими играми с правилами являются ...
подвижные игры соревновательного типа
игры-лабиринты
игры на удачу
игры-головоломки
42. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек» и требованиями СанПиНа 2.4.7.007-93, в игрушках для детей до 3 лет допускается применение ...
натуральной кожи
натурального меха
фарфора
полистирола
43. Неверно, что к диагностическим технологиям физической подготовки дошкольников относится ...
спирометрия
рефлексометрия
проба Штанге
тренажерно-информационная система
44. Понятие в дошкольной педагогике, обозначающее расширение, углубление детского развития, – это …
45. Первым в нашей стране историческим документом, где рассмотрены вопросы физического воспитания детей, считается…
«Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинского
«Домострой» Сильвестра Медведева
«Гражданство обычаев детских» Епифания Славинецкого
Поучение Владимира Мономаха
46. В период дошкольного детства ребенок переживает …
два кризисных периода
три кризисных периода
четыре кризисных периода
пять кризисных периодов
47. … был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу «Азбука», одна из глав которой называется «Счет»
К. Д. Ушинский
Л. Н. Толстой
Я. А. Коменский
А. С. Макаренко
48. Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются …
*логические блоки Дьенеша
*палочки Кюизенера
*сериационные наборы Монтессори
*кубики Зайцева
49. Положение о «зоне ближайшего развития ребенка» Л. С. Выготского предполагает, что педагог должен …
*развивать прежде всего такие знания и умения ребенка, которые могут быть освоены только при помощи взрослых
*использовать в программе обучения только достоверные факты и явления
*учитывать познавательные возможности ребенка при составлении программы обучения
*объединять разные образовательные дисциплины вокруг одной понятной ребенку темы
50. Установите соответствие между методами обучения дошкольников и примерами работы педагога
A. информационно-рецептивный
B. репродуктивный
C. эвристический
D. педагог проводит элементарный опыт
E. педагог задает детям наводящие вопросы для решения поставленной задачи
F. педагог демонстрирует учащимся видеофильм с обучающей информацией
G. педагог просит ученика воспроизвести формулировку понятия
Список литературы
Тема 1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки
Тема 2. Физическое воспитание дошкольников
Тема 3. Социально-личностное воспитание дошкольников
Тема 4. Познавательно-речевое воспитание дошкольников
Тема 5. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Тема 6. Процесс обучения в дошкольном образовательном учреждении
Тема 7. Игра как главный вид деятельности дошкольника
Тема 8. Проектирование педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения
Литература