***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1. Адаптация (освоение) организацией новых идей или форм поведения – это организационное …
*развитие
* изменение
*поведение
*тестирование
2. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, – это …
3. Естественные изменения в организации, которые появляются спонтанно, – это … изменения
4. Заранее спланированное и целенаправленное изменение в организации, которое содержит элементы новых знаний, навыков или способов действий, – это …
* инновация
*диффузия
*моделирование
*модернизация
5. Интервью, беседы, анкетирование, тестирование относятся к такому виду исследования организационного поведения, как …
*наблюдение
*опрос
*моделирование
*эксперимент
6. Комплексная прикладная наука о поведении субъектов организации – людей, групп, коллектива в целом, а также организаций в изменяющейся внешней среде – это …
7. Любое заранее спланированное и целенаправленное изменение в организации, основные элементы которого привнесены в организацию из внешней среды, – это …
8. Мероприятия в сфере менеджмента, которые направлены на осуществление изменений в организациях, – это организационное …
9. Метод исследования организационного поведения, включающий психологическое изучение межличностных отношений в группе с целью определения структуры взаимоотношений, ролей и статусов членов группы, – это …
10. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей – это …
*управление
*мотивация
*интерес
*стимул
11. Руководитель одного из отделов риэлтерской компании Максим случайно услышал, как его подчиненные смеялись над заказчиком, который пожаловался на одного из них. Как должен поступит Максим в этой ситуации?
*Никак не реагировать на ситуацию и ничего не предпринимать
*Необходимо сделать сотрудникам замечание
* Совместно с сотрудниками утвердить стратегию реакций на жалобы
*В электронном письме потребовать от сотрудников профессионального подхода к работе
12. Смена стратегии организации; изменение структуры рабочей силы организации, в частности среднего возраста, уровня образования, пола и др.; переход на новое оборудование; изменение отношения людей к работе – все это … факторы изменений в организации
*внешние
* внутренние
*субъективные
*объективные
13. Содержательная мотивационная теория, рассматривающая гигиенические факторы и мотиваторы – это двухфакторная теория мотивации, разработанная в конце 1950-х гг. Фредериком …
14. Сфера научного знания об общих закономерностях образования, устройства, функционирования и развития организаций – сложных динамических систем, имеющих цель, – это …
*организационная психология
*Организационное поведение
*управление персоналом
*теория организации
15. Теории, в основе которых лежит идентификация внутренних факторов, т. е. потребностей, которые заставляют людей поступать определенным образом, – это … мотивационные теории
16. Теории, которые рассматривают поведение людей с учетом процессов восприятия и познания, – это …
*содержательные мотивационные теории
* процессуальные мотивационные теории
*теории лидерства
*теории систем
17. Теория лидерства, согласно которой лидерство руководителя в организации является реальным феноменом, определяющимся не личными качествами самого лидера, его поведением или ситуацией, а результатом субъективного восприятия подчиненных, – это … теория
*поведенческая
*ситуационная
*ситуативно-личностная
* атрибутивная
18. Теория, главным тезисом которой является положение о том, что большое количество организаций стремятся к контролю над другими организациями, – это …
* концепция ресурсной зависимости и межорганизационных отношений
*теория систем
*концепция ситуационного детерминизма и стратегического выбора
*теория организационной экологии и естественного отбора
19. Установите правильную последовательность этапов организационных изменений:
1 на организацию воздействуют внешние и внутренние силы
2 необходимость изменений
3 осознанная потребность изменений инициирует их
4 осуществление изменения
20. Установите соответствие между теоретическими подходами, на которых основывается организационное поведение, и их содержанием:
A.Подход, ориентированный на результаты
B.Подход, ориентированный на человеческие ресурсы
C.Системный подход
D. предполагает усовершенствование программ организационного поведения, которые направлены на увеличение продуктивности
E. предполагает помощь в формировании роста сотрудника
F. предполагает единый взгляд на организационное поведение, связи «человек – группа – организация», а также учет и использование наибольшего числа факторов, оказывающих непосредственное влияние на поведение людей
21. Человек, не обязательно занимающий руководящую должность, но признанный всеми членами группы и пользующийся правом принимать решения, которые затрагивают всех членов данной группы, и определяющие действия группы – это …
22. … предназначены для оценивания трудового коллектива и определения значимости каждого сотрудника в коллективе
* методы групповой оценки результативности труда
*методы индивидуальной оценки результативности труда
*социально-психологические методы управления персоналом
*экономические методы управления персоналом
23. В компании по производству шоколада после ухода начальника отдела технологии на его место назначили Екатерину В., которая ранее работала ведущим специалистом. Но кандидатов было несколько, в том числе Екатерина В. и Лиза Н., которые имели одинаковый уровень навыков. Но руководство выбрало Екатерину, потому что она дольше работала в компании. Через полгода выявились недостатки в работе Екатерины. Она отличалась скрупулезностью, проверяла все отчеты работников. В группе были квалифицированные специалисты, сдававшие все вовремя. Уже после первых проверок было ясно, что ошибки не допускаются. Но даже спустя несколько месяцев Екатерина продолжала проверки, а поэтому оставалась допоздна. В итоге среди сотрудников отдела накопилась раздражительность и усталость. Екатерина не прислушивалась к другим работникам, а поступала так, как считала нужным. Учитывая, что премию получали на отдел, а сотрудники отдела с отчетами запаздывали, руководство снизило стимулирующие выплаты на коллектив. Екатерина отвечала на возмущение давно работающих сотрудников тем, что не может отдельно подготавливать их отчеты, так как руководство требует документы одновременно от новичков и опытных специалистов. В итоге проверка отчетов задерживается и отдел получает меньше премии. Какие рекомендации можно дать Екатерине В.? Как наладить порядок проверки и подачи работы специалистов отдела?
*Работу подчиненных надо проверять в любом случае, это неизбежно. Чтобы успевать проверять отчеты, Екатерине стоит попросить сотрудников сдавать их на несколько дней раньше
*Руководство должно снять Екатерину с должности, так как она не справляется с работой – подводит весь коллектив
* Екатерина может делегировать часть своих обязанностей, например, Лизе Н. (с дополнительной оплатой ей), так как она имеет схожий уровень квалификации: это будет гарантировать качество проверки отчетов и сократить ее продолжительность
24. Комплексное эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности, а также степень удовлетворенности работников организацией личного труда и отношениями с другими сотрудниками, – это социально-психологический …
25. Методы, основанные на применении власти, дисциплине и нормативном обеспечении трудовой деятельности, – это … методы управления персоналом
26. Методы, основывающиеся на использовании закономерностей социологии и психологии и воздействующие на интересы личности, группы, коллектива – это … методы
*административные
*экономические
*социально-психологические
*мотивационные
27. Методы, роль которых заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата при помощи финансового механизма – это … методы управления персоналом
28. Неверно, что в процессе отбора персонала решается задача …
*сбора необходимой информации о кандидатах
*оценки каждого кандидата
*адаптации
*информирования кандидатов о предстоящей работе в компании
29. Неверно, что к социально-психологическим методам управления персоналом относится …
* страхование работников
*развитие у работников инициативы и ответственности
*создание творческой атмосферы
*удовлетворение культурных и духовных потребностей
30. Процесс выбора из группы кандидатов на вакантную должность наиболее подходящего работника – это …
31. Процесс обеспечения предприятия кадрами, организация их эффективного и рационального использования, а также профессионального и рационального развития – это …
32. Процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли – это …
* оценка труда
*организационная диагностика
*управление персоналом
*отбор
33. Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации и другой регламентирующей документации относится к … методам управления персоналом
34. Система выявления характеристик сотрудников, которая направлена на то, чтобы помочь руководителю организации в принятии управленческих решений по увеличению результативности работы подчиненных – это … персонала
35. Система мер по формированию принципов и норм поведения, стимулирование желательных поступков, а также предотвращение или пресечение нежелательных – это …
*управление персоналом
* управление поведением
*организационная диагностика
*административные методы управления персоналом
36. Совокупность взаимосвязанных действий и поступков человека, находящихся под воздействием личностных и ситуационных факторов для приспособления к окружающей среде, – это …
37. Совокупность концепций управления персоналом, технологии этой деятельности, а также вытекающая отсюда кадровая политика организации – это …
*оценка результативности труда
*отбор
* система работы с персоналом
*организационная диагностика
38. Способы воздействия на коллективы сотрудников с целью координации их деятельности в процессе функционирования организации – это …
*методы групповой оценки результативности труда
*методы индивидуальной оценки результативности труда
* методы управления персоналом
*организационная диагностика
39. Способы и приемы, применяемые для определения степени достижений отдельным работником в процессе его трудовой деятельности, – это методы индивидуальной оценки … труда
40. Установите правильную последовательность этапов отбора персонала:
1 предварительная отборочная беседа
2 отборочные тесты
3 медицинский осмотр
4 решение об отборе
41. Установите соответствие между критериями отбора персонала и их содержанием:
A.Личные черты
B.Диспозиция
C.Интеллект
D. способность быстро схватывать суть проблемы, свободно выражать свои мысли, умение слушать, желание учиться
E. трудолюбие, позитивное отношение к жизни, инициативность, упорство, честолюбие
F. лидерство, чувство ответственности, общительность, хорошее отношение к людям, организованность
42. Целесообразное распределение работников по подразделениям и рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой распределения и кооперации труда, квалификацией и способностями работника – это … персонала
*расстановка
*отбор
*наем
*адаптация
43. … тесты – это группа методик, предназначенных для диагностики личности, где обследуемым предлагают реагировать на неопределенную (многозначную) ситуацию: интерпретировать содержание сюжетной картинки, завершить незаконченные предложения или высказывания одного из действующих лиц сюжетной картинки и т. п.
44. … тесты – это тесты, предназначенные для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки
45. Групповая дискуссия, в ходе которой выясняется отношение ее участников к тому или иному процессу или явлению, – это метод …
*анкетирования
* фокус-группы
*опроса
*интервью
46. Кратковременное стандартизированное испытание, предназначенное для установления индивидуальных количественных и качественных психологических различий, – это …
47. Метод, при котором испытуемый самостоятельно, без участия специалиста отвечает на вопросы, предлагаемые ему в виде анкеты, занося ответы в специальный бланк, – это …
* анкетирование
*анализ документов
*наблюдение
*эксперимент
48. Одинаковая процедура и условия тестирования во всех случаях применения теста (одна и та же последовательность действий, инвентарь, измерительные приборы и т. д.) – это … методики тестирования
49. Организационный психолог, изучая материал о стилях руководства в компании, решил провести опрос сотрудников с помощью анкетирования. В анкету им были включены: 1-й вопрос: «Знакомы ли вы с понятием «стиль управления»?». Далее (через несколько вопросов) – 2-й вопрос: «Какой из стилей управления, на ваш взгляд, самый эффективный?». Какую цель преследуют эти два вопроса?
* Второй вопрос является контрольным. Если испытуемый знаком с понятием стиля управления, то он может назвать и некоторые из них
*Составляя анкету, исследователь проявил невнимательность и внес похожий вопрос ошибочно
*Оба вопроса преследуют одинаковые цели, а именно – получение информации
50. Отклонения в работе организации, препятствующие ее развитию, а также результативному и эффективному функционированию, – это организационные …
*изменения
* патологии
*процессы
*системы
51. Применение методик психодиагностического исследования, а также опросных методов возможно только при соблюдении … норм, которые приняты в психологии и социологии
52. Расположите в правильной последовательности этапы организационной диагностики:
1 сбор информации о фактическом состоянии организации
2 анализ полученных данных и разработки рекомендаций
3 разработка концептуальной модели диагностики
53. Сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления – это …
* организационная диагностика
*тестирование
*эксперимент
*интервью
54. Совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач, – это … документов
55. Соотнесите тесты с их характеристиками
A.Тесты специальных способностей
B.Комплексная батарея тестов различных способностей
C.Тесты интеллекта
D.оценивают умственный потенциал индивида
E.оценивают уровень технических, управленческих и других способностей
F.позволяют на основании полученных результатов сформировать представление о структуре интеллекта или составить профиль способностей сотрудника
56. Способ познания объективной действительности, представляющий собой определенную последовательность действий, приемов, операций, – это метод … исследования
57. Способность теста получать результаты, соответствующие поставленной цели, – это … теста
58. Стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках тестируемого, – это …
*анкета
* тест
*эксперимент
*модель
59. Тесты, предназначенные для оценки уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков, – это … тесты интеллекта
* тесты достижений
*личностные тесты
*тесты способностей
60. Устное получение информации в ходе беседы на определенную тему – это …
*анкетирование
* интервью
*тестирование
*эксперимент
61. Фундаментальная характеристика теста, которая показывает, в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании, – это … теста
62. Целенаправленное, организованное восприятие и фиксация поведения изучаемого объекта – это …
*эксперимент
*моделирование
*анкетирование
* наблюдение
63. Этический принцип, согласно которому специалист, проводящий организационную диагностику, должен использовать только те методы, которым обучался, – это принцип …
* компетентности
*ответственности
*честности
*уважения
64. … включает нормы и правила ведения бизнеса, деловую этику и деловой этикет и является составной частью национальной культуры
*Культурный фактор
* Национальная деловая культура
*Поликультурная команда
*Социальная дифференциация
65. … организация представляет собой тип организации, в рамках которой функционируют две или более устойчивых групп, обладающих собственными культурными ценностями, индивидуальными параметрами социальной идентификации, которые могут находиться друг с другом в состоянии латентных или явных противоречий
*Инновационная
*Интегрированная
*Межкультурная
* Поликультурная
66. В … управленцы предпочитают работать в одном большом помещении вместе с подчиненными
*США
*России
*Великобритании
* Японии
67. В одну из международных компаний для разработки нового проекта были приглашены специалисты из США и Германии. Для того чтобы облегчить коммуникацию между ними, приглашенным специалистам предложили работать в одном помещении. Однако слаженной командной работы не получилось. То и дело возникали конфликты. Какова вероятная причина конфликтов?
* Специалисты из разных культурных сред находились в одном помещении
*Прошло недостаточно времени, и команда просто не успела сработаться
*Языковой барьер стал первопричиной, провоцирующей непонимание
68. В теории межкультурной коммуникации основным объектом изучения являются …
* различия в особенностях культуры и общения у представителей различных народов
*язык, кухня, традиции
*внешность, стиль одежды, особенности поведения
*особенности языка, диалекты
69. Внедренное новшество, востребованное рынком, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или продукции, – это …
70. Коммуникация, сопровождаемая несловесным поведением, – это … коммуникация
*вербальная
* невербальная
*довербальная
71. На организационное поведение и организационную культуру организаций, которые отражают специфику правовых систем, законов о занятости и методах ведения бизнеса, оказывают влияние … факторы (укажите 2 варианта ответа)
*этические
*социальные
* юридические
* политические
72. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом, – это …
* культурная идентичность
*эмпатия
*социальная норма
*инкультурация
73. Процесс обеспечения планирования, организации, мотивации и контроля проведения организационных изменений на предприятии – это …
* управление организационными изменениями
*реинжиниринг
*межкультурное взаимодействие
*организационное развитие
74. Процесс освоения новой идеи, типа поведения, а также любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то из элементов организации – это …
75. Радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы, – это …
76. Систематический сбор информации о состоянии организации при помощи интервью, анкетирования, совещаний, наблюдений, работы с документами организации – это …
77. Совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку, хранение, представление и распространение информации, а также автоматизацию управления бизнес-процессами организаций, проектирования и производства различного оборудования, – это …
* информационные технологии
*реинжиниринг
*управление организационными изменениями
*инновационные технологии
78. Совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам, – это … коммуникация
79. Совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, которые приняты в стране и разделяются большинством ее населения, – это …
80. Согласно Г. Хофстеде, одним из основных культурных измерений является дистанция …
81. Соотнесите мероприятия, классифицированные по организационному развитию, с их содержанием:
A.Мероприятия, направленные на создание команд и специальных групп
B.Мероприятия, направленные на изменение организационной и производственной структуры
C.Мероприятия, направленные на диагностику
D. систематический сбор информации о состоянии организации при помощи интервью, анкетирования, совещаний, наблюдений и т. п.
E. развитие навыков активного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности сотрудников
F. повышение гибкости и адаптивности организации, рационализация операций и процедур
82. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры «…»
* маскулинность – феминность
*дистанция власти
*индивидуализм – коллективизм
*непринятие неопределенности
83. Фамилия нидерландского социолога, предложившего известный подход анализа различий между странами на основе таких критериев, как отношение к власти, риску, к роли женщин в обществе, – …
84. … изучает «жизненные показатели» организаций, проблемы их «рождения» и «смерти», а также оказывающие на них влияние факторы внешней среды
*Концепция ресурсной зависимости и межорганизационных отношений
*Теория систем
*Концепция ситуационного детерминизма и стратегического выбора
*Теория организационной экологии и естественного отбора
85. … факторы изменений в организации включают: изменение ситуации на рынке; государственные законы и нормы; изменения в технологиях, обновлении и модернизации оборудования на предприятиях; колебания рынка труда; экономические изменения
* Внешние
*Внутренние
*Субъективные
*Объективные
86. Адаптация (освоение) организацией новых идей или форм поведения – это организационное …
87. Внедренное новшество, востребованное рынком, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или продукции – это …
* инновация
*реинжиниринг
*диффузия
*интеграция
88. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, – это …
*общество
* организация
*совокупность
*дуэт
89. Заранее спланированное и целенаправленное изменение в организации, основные элементы которого привнесены в организацию из внешней среды, – это …
* диффузия
*инновация
*моделирование
*модернизация
90. Изменения в организации, которые осуществляются сознательно и проявляются в виде инновации или диффузии, – это … изменения
91. К наиболее существенным различиям при межкультурном общении следует отнести различия в … (укажите 4 варианта ответа)
*в языке
*во внешности
*в невербальных кодах
*в мировоззрении
*в ролевых взаимоотношениях
*в юморе
92. Кратковременное стандартизированное испытание, предназначенное для установления индивидуальных количественных и качественных психологических различий, – это …
*тестирование
*анкетирование
*эксперимент
*фокус-группа
93. Любое заранее спланированное и целенаправленное изменение в организации, которое содержит элементы новых знаний, навыков или способов действий, – это …
94. Мероприятия в сфере менеджмента, которые направлены на осуществление изменений в организациях, – это …
*управление талантами
* организационное развитие
*организационная диагностика
*тестирование
95. Метод … – это способ познания объективной действительности, представляющий собой определенную последовательность действий, приемов, операций
*наблюдения
* научного исследования
*индивидуальной оценки
*абстрагирования
96. Метод исследования организационного поведения, включающий применение теоретических моделей организации, ее элементов для достижения целей организационного поведения, – это …
97. Метод устного получения информации в ходе беседы на определенную тему – это …
98. Метод, при котором испытуемый без участия специалиста самостоятельно отвечает на вопросы, предлагаемые ему в виде анкеты, занося ответы в специальный бланк, – это …
99. Методы, основанные на применении власти, дисциплине и нормативном обеспечении трудовой деятельности, – это … методы управления персоналом
*административные
*экономические
*социально-психологические
*мотивационные
100. Методы, основывающиеся на использовании закономерностей социологии и психологии и воздействующие на интересы личности, группы, коллектива, – это … методы управления персоналом
101. Методы, предназначенные для оценивания трудового коллектива и определения значимости каждого из сотрудников в нем, – это методы … оценки результативности труда
102. Методы, роль которых заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата при помощи финансовых механизмов, – это … методы
* административные
*экономические
*социально-психологические
*мотивационные
103. Неверно, что выделяют … административные методы управления персоналом
*организационные
*распорядительные
*дисциплинарные
* социологические
104. Неверно, что к задачам организационной диагностики относится …
*анализ существующей ситуации
*прогнозирование ситуации
* оценка экономического состояния организации
*поиск путей решения текущих и возможных проблем
105. Неверно, что к негативным последствиям тестирования относится
*возможность «слепых» (автоматических) ошибок
* измерение реакции личности в стандартных условиях
*потеря индивидуального подхода
*стрессогенность
106. Нормы и правила ведения бизнеса, этика и этикет, а также составная часть национальной культуры – это национальная … культура
107. Область научного знания об общих закономерностях образования, устройства функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель, – это теория …
108. Одинаковые процедура и условия тестирования во всех случаях применения теста (одна и та же последовательность действий, инвентарь, измерительные приборы и т. д.) – это … методики тестирования
*надежность
* стандартность
*валидность
*этичность
109. Одна из содержательных мотивационных теорий – это теория иерархии …А. Маслоу
110. По мнениюД. Стапела иД. Винкельмана, среда межкультурного социального взаимодействия, для которой требуются высококвалифицированные в двухкультурном отношении люди, хорошо осведомленные и несущие полную ответственность за влияние своего поведения и поведения других людей, – это … команда
111. Подход, анализирующий различия между странами на основе таких критериев, как отношение к власти, риску, роли женщин в обществе, предложил …
*А. Маслоу
* Г. Хофстеде
*Э. Шейн
*М. Вебер
112. Приемы и способы, применяемые для определения степени достижений отдельного работника в процессе его трудовой деятельности – это …
*методы групповой оценки результативности труда
*методы индивидуальной оценки результативности труда
*социально-психологические методы управления персоналом
*экономические методы управления персоналом
113. Прикладная наука о поведении субъектов организации – людей, групп, коллектива в целом, а также организаций в изменяющейся внешней среде – это …
*управление персоналом
*теория организации
*организационное поведение
*менеджмент
114. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом, – это культурная …
115. Процесс выбора из группы кандидатов на вакантную должность наиболее подходящего работника – это …
*отбор
*набор
*наем
*организационная диагностика
116. Процесс обеспечения кадрами предприятия, организация их эффективного и рационального использования, а также их профессионального и рационального развития – это …
*отбор
* управление персоналом
*организационная диагностика
*наем
117. Процесс обеспечения планирования, организации, мотивации и контроля проведения организационных изменений на предприятии – это … организационными изменениями
118. Процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации – это … персонала
119. Процесс освоения новой идеи, типа поведения, а также любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то из элементов организации – это …
*диффузия
*интеграция
*реинжиниринг
*организационные изменения
120. Радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы, – это …
*диффузия
*интеграция
*реинжиниринг
*организационные изменения
121. Расположите в восходящей последовательности (снизу вверх) уровни иерархии пирамиды потребностей А. Маслоу:
1 физиологические потребности
2 потребность в безопасности
3 социальные потребности
4 потребность в уважении, признании
5 потребность в самовыражении
122. Расположите последовательно этапы подбора и отбора персонала в организацию:
1 определение потребности в персонале
2 разработка требований к кандидатам
3 поиск и привлечение кандидатов
4 сбор информации о кандидатах
5 оценивание кандидатов
6 принятие решение об отборе
123. Система взаимосвязанных действий и поступков человека, находящихся под воздействием личностных и ситуационных факторов для приспособления к окружающей среде, – это …
*результативность
*поведение
*деятельность
*активность
124. Система мер по формированию принципов и норм поведения, стимулированию желательных поступков, а также предотвращению или пресечению нежелательных – это управление … людей в организации
125. Систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления – это …
126. Совокупность концепций управления персоналом, технологии этой деятельности, а также вытекающая отсюда кадровая политика организации – это … с персоналом
127. Совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач, – это …
* анализ документов
*эксперимент
*моделирование
*анкетирование
128. Совокупность методов, программно-технических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку, хранение, представление и распространение информации, а также автоматизацию управления бизнес-процессами организаций, проектирования и производства различного оборудования, – это … технологии
129. Совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, которые приняты в стране и разделяются большинством ее населения, – это …
*межкультурное взаимодействие
* национальная культура
*деловая культура
*нравственность
130. Согласно Г. Хофстеде, одним из основных культурных измерений является отношение к роли … в обществе
*пожилых людей
* женщин
*детей
*мужчин
131. Содержательная мотивационная теория, рассматривающая гигиенические факторы и мотиваторы, – это теория …
*А. Маслоу
* Ф. Герцберга
*В. Врума
*Л. Пopтepа и Э. Лoyлepа
132. Соотнесите тесты с их характеристиками:
A.Тесты способностей
B.Личностные тесты
C.Проективные тесты
D. предназначены для диагностики личности, где обследуемым предлагают реагировать на неопределенную ситуацию: интерпретировать содержание сюжетной картинки и т. п.
E. направлены на выявление определенных профессионально важных групп качеств, которые определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности
F. предназначены для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки
133. Соотнесите этические принципы психолога с их характеристиками:
A.Принцип компетентности
B.Принцип уважения
C.Принцип честности
D. знание профессиональной этики; ограничения применяемых средств; профессиональное развитие
E. уважение достоинства, прав и свобод личности; конфиденциальность; осведомленность и добровольное согласие участника исследования
F. прямота; открытость
134. Способность теста получать результаты, соответствующие поставленной цели, – это … теста
*надежность
*стандартность
* валидность
*этичность
135. Способы воздействия на коллективы сотрудников с целью координации их деятельности в процессе функционирования организации – это методы … персоналом
136. Стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках тестируемого, – это …
137. Стиль общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность, – это … стиль общения
*дружеский
*требовательный
*поучающий
*деловой
138. Страна, где предпочтение отдается личному пространству, т.е. чем более ограниченным оказывается доступ к менеджеру в компаниях, тем более высокое положение на карьерной лестнице он занимает, – это …
139. Теории, в основе которых лежит идентификация внутренних факторов, т. е. потребностей, которые заставляют людей поступать определенным образом, – это …
* содержательные мотивационные теории
*процессуальные мотивационные теории
*теории лидерства
*теории систем
138. Теории, которые рассматривают поведение людей с учетом процессов восприятия и познания, – это процессуальные … теории
139. Тесты, предназначенные для оценки уровня мышления человека и его отдельных когнитивных процессов, таких как память, внимание, воображение, восприятие, – это тесты …
140. Тесты, предназначенные для оценки уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков, – это тесты …
141. Тип организации, в рамках которой функционируют две или более устойчивых групп, обладающих собственными культурными ценностями, индивидуальными параметрами социальной идентификации, которые могут находиться друг с другом в состоянии латентных или явных противоречий, – это … организация
142. Умение и право вести за собой людей к достижению запланированного результата, вне зависимости от занимаемой должности – это …
143. Установите правильную последовательность этапов исследования методом наблюдения:
1 определение предмета наблюдения, объекта, ситуации
2 выбор способа наблюдения и регистрации данных
3 создание плана наблюдения
4 выбор метода обработки результатов
5 собственно наблюдение
6 обработка и интерпретация полученной информации
144. Установите правильную последовательность этапов тестирования
1 выбор методики, адекватной целям и задачам тестирования
2 сбор данных в соответствии с инструкцией
3 сравнение полученных данных с «нормой» или между собой
4 вынесение оценки
145. Установите правильную последовательность этапов управления организационными изменениями:
1 осознание необходимости в новых бизнес-процессах
2 подготовка к изменениям
3 составление плана действий и его реализация
4 расстановка приоритетов и утверждение изменений
5 закрепление изменений и их документирование
146. Установите соответствие между культурными измерениями модели Г. Хофстеде и их характеристиками:
A. Дистанция власти
B. Мужественность – женственность
C. Индивидуализм – коллективизм
D. измерение культуры, показывающее степень, с которой граждане данной страны или сотрудники организации предпочитают действовать самостоятельно, а не как члены той или иной группы
E. измерение культуры, показывающее признаваемую или допустимую степень неравенства между людьми с точки зрения влияния на принимаемые решения
F. измерение культуры, показывающее то, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям разных полов
147. Установите соответствие между методами управления персоналом:
A.Экономические методы
B.Административные методы
C.Социально-психологические методы
D. Капиталовложения
E. правовое регулирование
F. установление моральных санкций и поощрений
148. Установите соответствие между мотивационными теориями и их авторами
A.Теория иерархии потребностей
B.Двухфакторная теория мотивации
C.Комплексная теория мотивации
D.Теория ожидания
E. Теория А. Маслоу
F. Теория Ф. Герцберга
G. Теория Л. Пopтepа и Э. Лoyлepа
H. Теория В. Врума
149. Установите соответствие между теоретическими подходами, на которых основывается организационное поведение и их содержанием
A.Синергетический подход
B.Ситуационный подход
C.Интерактивный подход
D.предполагает согласованное взаимодействие частей в едином целом, а также склонность непростых систем к самоорганизации в шатком состоянии
E.подразумевает достижение результативности в разнообразных ситуациях, предполагающее поведение системы, которое отвечает характерной для нее ситуации
F.акцентирует внимание на значимости взаимодействия сотрудников для осмысления и управления их действиями
150. Установите соответствие между факторами, влияющими на организационное поведение и организационную культуру организации, и их примерами:
A.Социальные факторы
B.Этические факторы
C.Экономические факторы
D. уровень развития человеческих ресурсов в данной стране
E. различия в трудовом поведении работников различных стран; отношение в организации к женщинам, социальным группам и меньшинствам
F. уровень доходов на душу населения; темпы инфляции; покупательная способность; стоимость рабочей силы
151. Установите соответствие между формами поведения человека в социальной сфере и их содержанием:
A.Высокоморальное поведение
B.«Ангельское» поведение
C.Нормальное поведение
D. полное отрицание зла и насилия
E. неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т. п.)
F. приверженность принципам общественной морали, допускающая отклонения и недостатки
152. Факторы, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний, которые отражают в трудовом поведении работников различных стран отношение к женщинам, социальным группам и меньшинствам, что влияет на нормы поведения и взаимоотношения среди персонала компании, – это … факторы
*этические
*социальные
*юридические
*политические
153. Фундаментальная характеристика теста, которая показывает, в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании, – это … теста
*надежность
* стандартность
*валидность
*этичность
154. Целенаправленное организованное восприятие и фиксация поведения изучаемого объекта – это …
155. Целенаправленный и планомерный процесс приобретения сотрудниками знаний, умений и навыков, которые позволяют им успешно справляться с поставленными профессиональными задачами, а также развивают их личностные компетенции, – это … персонала
156. Целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли – это оценка …
157. Эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности, выражающее общий настрой и степень удовлетворенности работников организацией личного труда и отношениями с другими сотрудниками, – это …
*социально-психологический климат
*поведение
*удовлетворенность трудом
*настрой на работу
158. Этический принцип, который призывает к тому, чтобы исследователь и клиент оговаривали вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы, такие как распределение прав и обязанностей между исследователем и клиентом, процедура хранения и применения результатов исследования и др., – это принцип …
159. Андрей назначен на должность руководителя группы. Через некоторое время выяснилось, что предыдущий руководитель не вмешивался в дела группы. Но группа адекватно следовала своему направлению работы и выполняла поставленные задачи. При этом внутренние отношения в группе находятся на хорошем уровне. Какие возможные способы воздействия нужно выбрать Андрею?
*Предпринять шаги, направляя подчиненных к работе таким образом, как это видит новый руководитель
*Обсудить производительность труда группы в прошлом, а затем рассмотреть необходимость новых способов взаимодействия между руководителем и группой
*Оставить все как есть и предоставить группу самой себе
160. Антон, много лет проработав в одном отделе компании, решил перевестись в другой, где видел возможность профессионального роста. Должность и зарплата, о которых Антон договорился с руководителем того отдела, предполагались на уровне прежних. Однако его нынешний начальник отказался завизировать заявление, прекрасно зная, что по установившемуся в организации порядку без его согласия специалист не может перейти в другое подразделение. Главным аргументом начальника был тот, что специалист при переходе «ничего не выигрывает». На слова подчиненного о возможности профессионального роста начальник никак не отреагировал. Антон обратился к вышестоящему руководству. Но и тому причина перехода показалась несерьезной, в ходатайстве было отказано. Новое обращение к непосредственному руководителю привело к разговору на повышенных тонах, взаимным оскорблениям. Через некоторое время Антон уволился. Кто виноват в увольнении специалиста из компании?
*Виноват руководитель отдела, в который хотел перейти Антон, так как он не отстоял нужного сотрудника
*Виноват сам Антон, так как некрасиво переходить из отдела в отдел в рамках одной компании без уважительной причины
*Ответственность лежит на вышестоящем руководстве, которое не смогло решить назревающий конфликт
161. В компании, занимающейся производством оборудования, по результатам организационной диагностики получена информация, указывающая на некоторые трудности во взаимоотношениях персонала одной из групп. При этом группа имеет хорошую производственную репутацию, члены группы эффективно выполняют сложные задачи и успешно справлялись с работой в течение всего прошлого года. Кроме того, все они обладают достаточной квалификацией. Что необходимо предпринять руководителю группы?
*Необходимо предоставить членам группы возможность самим решить возникшие проблемы
*Необходимо выявить и устранить причины проблем во взаимоотношениях, не допустив тем самым разрастание конфликта
*Необходимо участвовать в обсуждении проблемы, оказывая подчиненным поддержку, не нарушая отношений соподчинения
162. Ольга руководит отделом продаж в фармацевтической компании. Некоторое время назад в фирме была введена система премирования за перевыполнение плана продаж. В текущем месяце руководство компании объявило о недостатке средств на выплату бонусов. Сотрудники отдела подавлены, продажи снизились, в офисе напряженная обстановка. Подчиненные открыто возмущаются отсутствием премии. Как должна поступить Ольга в текущей ситуации?
*Ольге стоит защищать интересы своих подчиненных и открыто выразить недовольство руководству компании, желательно в присутствии сотрудников
*Ольге стоит поблагодарить сотрудников за работу и выразить уверенность, что премия будет выплачена, как только появятся средства
*Ольге стоит разобраться с дисциплиной внутри своего отдела, поскольку недопустимо открыто возмущаться действиями вышестоящего руководства, и указать сотрудникам на их ошибки
163. Проработав в компании три года, Николай решил перейти в другую фирму, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице. Слухи о его переговорах с новым работодателем уже распространились по компании. Как должен поступить Николай?
*Сообщить о предстоящем уходе коллегам, надеясь на повышение
*Сообщить о предстоящем уходе руководителю и продолжить работать как прежде
*Сконцентрироваться на получении новой должности в другой компании, уделяя текущим заданиям меньше времени и сил
*Никому не сообщать об уходе, пока не написано заявление об увольнении
164. Руководитель организации, понимая необходимость непрерывного совершенствования рабочих процессов, периодически вносит в них изменения, тем самым меняясь сам и заставляя сотрудников меняться вместе с ним. Кто-то из сотрудников поддерживает политику руководителя, изменяя свое поведение и принимая эти преобразования, но большинство сотрудников сопротивляются. Любое изменение, которое предлагает руководитель, они не поддерживают. В таком случае процессы совершенствования значительно растягиваются во времени, часто происходят конфликты между сторонами, вплоть до вынужденных увольнений. В чем заключается главная задача руководителя в такой ситуации?
*Руководителя необходимо собрать возле себя команду поддерживающих изменения работников, а сопротивляющихся работников постепенно уволить
*Руководителя необходимо помочь работникам осознать неизбежность и пользу организационных изменений и обеспечить их позитивное участие в этих изменениях
*Руководителю не стоит вносить изменения в рабочие процессы, чтобы не провоцировать конфликты и не подводить сотрудников к увольнению
165. Статистика показывает, что в связи с развитием информационных технологий и изменением отношения к человеческим ресурсам часть компаний, в том числе крупных международных холдингов, терпят неудачи и несут колоссальные убытки в условиях нового рынка. В чем причина данного явления?
*Причина – в сопротивлении изменениям и нежелании внедрять новые технологии как со стороны руководства, так и со стороны персонала
*Причина – в международном кризисе, затрагивающем управленческие и финансовые процессы, в первую очередь, в компаниях-гигантах
*Причина – в том, что компании могут быть успешны только в случае следования проверенным годами бизнес-процессам
166. Степан – новый руководитель департамента в одной из государственных организаций. Через некоторое время после своего назначения он столкнулся с ситуацией, что часть его распоряжений не выполняется. Степан решил разобраться, как его распоряжения передаются подчиненным. Было выяснено, что, например, при передаче поручений по документам секретарь, получая входящий документ по электронной почте, распечатывал его на принтере и делал отметку в журнале регистрации, затем прикладывал к документу листок для резолюции, нес ее директору, а тот ставил резолюцию на документ с назначением исполнителя. Затем резолюция с документом возвращались секретарю, который сканировал и резолюцию, и документ и отправлял файл назначенному исполнителю по электронной почте. При такой системе выдачи поручений никакого контроля за их исполнением по сути не было. Файлы, отправленные ответственным исполнителям по почте, улетали в никуда, а фраза «мне ничего не приходило» звучала все чаще. Приходилось тратить время и нервы на доказательство того, что файлы все-таки были отправлены. Процессы принятия решений также не были регламентированы и происходили хаотично. Инициатор процесса передавал распечатанный проект договора на согласование и постоянно обзванивал подразделения в поисках состояния своего дела. Иногда документы терялись и приходилось повторять процедуру. Такая система служила источником постоянного стресса и снижения эффективности работы персонала. Какое решение по оптимизации системы организации трудовой деятельности можно предложить?
*В крупной организации можно рассмотреть вариант внедрения автоматизированной системы управления процессами и создания надежной корпоративной системы, при которой участникам процессов не нужно было бы беспокоиться о том, что и когда им нужно сделать, а руководитель мог бы отслеживать выполнение поручений
*Секретарю стоит внимательнее относится к своей работе и отслеживать, кому, что и в какой срок отправляется
*Стоит рассмотреть вариант внедрения строгих административных мер за неисполнение поручений и несоблюдения сроков, в том числе штрафов и увольнения
Список литературы
Введение в курс
Тема 1. Основные подходы в научном менеджменте
Тема 2. Направления работы с персоналом
Тема З. Психологическое тестирование в организации
Тема 4. Организационные изменения и организационное развитие
Заключение
Итоговая аттестация