***ВАЖНО*** Перед покупкой запустите тест и сверьте подходят ли эти ответы именно Вам***
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Оглавление
1.В рамках психодинамического подхода адаптация рассматривается как процесс … взаимодействия личности и окружающей среды и одновременно как результат этого процесса
*позитивного
*пассивного
*симбиозного
*конфликтного
2. Неверно, что среди анамнестических факторов риска, осложняющих адаптацию ребенка к дошкольному учреждению, выделяют …
*Интранатальные
*Постнатальные
*Антенатальные
*Пренатальные
3. Установите соответствие между направлениями концепций адаптации личности и их основателями, последователями:
A. бихевиоральное
B. психофизиологическое
C. гуманистическое
D. психодинамическое
E. Леон Фестингер
F. Ганс Селье
G. Абрахам Маслоу
H. Зигмунд Фрейд
4. Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя …
*тренинговые занятия
*групповые консультации
*посещение семей воспитанников
*игровые занятия с детско-родительскими парами
5. Характерными признаками средней степени адаптации у детей в дошкольных учебных учреждениях являются: …
*безучастное настроение, трудное засыпание, вскрикивания и плач во сне, избегающее отношение к детям
*неустойчивое настроение (в течение месяца), плаксивость, эмоционально-возбужденное отношение к близким, бледность, потливость
*непродолжительный сон, сильное снижение аппетита, кратковременная игра, отношение к близким лишено практического взаимодействия
*заинтересованное настроение, утренний плач, отношение к детям безразличное, заторможенность речи
6. Диагностика адаптации детей дошкольного возраста традиционно осуществляется с помощью метода …
7. Неприятие (эмоциональное отвержение) как один из патогенных типов воспитания по классификации В. И. Гарбузова проявляется в …
*полном отсутствии интереса к ребенку
*чрезмерной требовательности к ребенку, жесткой регламентации и контроле
*отрицании значимости личностных достоинств ребенка
*виде снисходительного отношения к ребенку
8. Наблюдение за динамикой адаптации осуществляется с первого … посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения
*Дня
*Месяца
*Года
*Полугодия
9. Неверно, что одним из видов адаптации, по мнению Н. В. Кирюхиной, является … адаптация
*Биологическая
*Социальная
*Физиологическая
*Эмоциональная
10. Термин «адаптация» происходит от латинского слова «adaption», которое обозначает …
*Приспособление
*Вживание
*Проникновение
*Привыкание
11. Эгоцентрический тип патогенного воспитания (классификация В. И. Гарбузова) характеризуется …
*чрезмерной любовью к ребенку
*игнорированием потребностей ребенка
*полной зависимостью ребенка либо от отца, либо от матери
*прагматичным стилем общения с ребенком
12. Е. Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция, …, соперничество
13. В рамках психодинамического подхода к адаптации его сторонники считают, что если с целью адаптации личность изменяет себя – это … адаптация
*Аутопластическая
*Аллопластическая
*Поисковая
*Социально-психологическая
14. Запас функциональных резервов – это информационные, энергетические и … ресурсы,
расходование которых сопровождается постоянным восполнением
15. При легкой степени адаптации характерные симптомы благоприятной адаптации ребенка (нормализуется сон, аппетит) проявляются к … дню пребывания в дошкольном образовательном учреждении
*двадцатому
*десятому
*пятому
*тридцатому
16. Процесс адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению, согласно исследованиям Л. В. Белкиной, Н. В. Кирюхиной, Н. П. Бадьиной, может проходить на двух уровнях: …
*эмоциональном и физическом
*физиологическом и социально-психологическом
*физическом и социально-психологическом
*эмоциональном и физиологическом
17. Коррекционно-развивающая работа с ребенком дошкольного возраста выстраивается в соответствии с … адаптации
*Этапами
*уровнями
*задачами
*разновидностями
18. Неверно, что по классификации В. И. Гарбузова к патогенным типам воспитания относится …
*неприятие (эмоциональное отвержение)
*гиперсоциализирующее воспитание
*эгоцентрическое воспитание
*авторитарная гиперпротекция
19. Неверно, что классификация типов родительского отношения А. Я. Варги и В. В. Столина включает такой тип, как …
*Симбиоз
*Кооперация
*Эгоцентризм
*Инфантилизация
20. По мнению Л. В. Белкиной и Н. Д. Ватутиной, на поведение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению накладывают отпечаток сила, …, уравновешенность и неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения
21. Неверно, что по определению А. Я. Варги и В. В. Столина родительское отношение – это …
*система разнообразных чувств по отношению к ребенку
*система поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком
*представления о себе как о родителе, знание родительских функций
*особенности восприятия и понимания характера личности ребенка
22. По мнению В. Н. Мясищева, эмоциональный компонент родительства – это … ощущение себя как родителя
*субъективное
*объективное
*рациональное
*эгоцентричное
23. Советский психолог В. Н. Мясищев выделял три составных компонента родительства: когнитивный, …, эмоциональный
*физиологический
*поведенческий
*социальный
*субъективный
24. Адаптация в рамках теории когнитивного диссонанса соотносится с понятием …
*адаптированности
*дезадаптации
*коадаптации
*корреляции
25. Концепция общего адаптационного синдрома рассматривается в рамках … направления
*гуманистического
*психофизиологического
*психодинамического
*бихевиорального
26. Неверно, что адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению определяется такими параметрами, как … адаптации
*показатели и уровни
*разновидности и цели
*этапы и длительность прохождения процесса
*факторы и условия, определяющие процесс
27. Умение, навыки и деятельность родителя по уходу и воспитанию ребенка, по мнению В. Н. Мясищева, является … компонентом родительства
*когнитивным
*поведенческим
*эмоциональным
*социальным
28. Неверно, что диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса, как …
*Воспитатель
*Психолог
*Родители
*Методист
29. По мнению большинства исследователей, адаптация детей в детском саду – это достаточно трудный … и физиологический процесс
30. Неверно, что принципом коррекционно-развивающей работы с дошкольниками является принцип …
*единства диагностики и коррекции развития
*единства сознания и деятельности
*природосообразности и индивидуализации
*учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребенка и состояния его здоровья
31. … впервые была предложена концепция общего адаптационного синдрома, которая расширила понятие адаптации до понятия адаптационного синдрома
*Карлом Ренсом Рождерсом
*Зигмундом Фрейдом
*Виктором Франклом
*Гансом Селье
32. При аллопластической адаптации, по мнению сторонников психодинамического направления, личность …
*отождествляет себя с окружающей средой
*ищет иную среду, соответствующую ее интересам
*изменяет себя под обстоятельства окружающей среды
*изменяет внешнюю среду в соответствии со своими интересами
33. Неверно, что к социальным факторам, осложняющим адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению, можно отнести …
*возраст родителей
*состав семьи
*особенности воспитательных действий
*формирование умений и навыков и личностных качеств
34. Неверно, что к факторам, определяющим успешность прохождения ребенком адаптационного периода, относят …
*возраст, пол ребенка и свойства высшей нервной деятельности
*состояние здоровья и уровень развития ребенка
*опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми, возрастные особенности появления и закрепления разных форм социального поведения
*уровень мотивации ребенка, социально-экономический статус семьи
35. Гомеостатическое равновесие личности с требованиями внешнего окружения рассматривается в рамках … направления
*Психофизиологического
*Бихевиорального
*Психодинамического
*Гуманистического
36. Теория когнитивного диссонанса раскрывает адаптационную проблематику и считается основополагающей в рамках … направления
*Психофизиологического
*Психодинамического
*Бихевиорального
*Аллопластического
37. Родительское отношение, по мнению профессора Вирджинии Сатир, зависит от …
*количества лет супружеской жизни
*возраста супругов
*характера супружеских отношений
*количества детей в семье
38. В период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению выделяют три этапа адаптационного процесса: острый, …, компенсация
*Пассивный
*Депрессивный
*Подострый
*Агрессивный
39. Неверно, что к показателям адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению можно отнести …
*нарушение сна
*нарушение питания
*понижение иммунитета
*нарушение развития речи
40. Одним из показателей гиперсоциализирующего патогенного типа (классификация В. И. Гарбузова) является …
*неустойчивый стиль воспитания, амбивалентность
*чрезмерная требовательность к ребенку, контроль
*чрезмерная любовь к ребенку
*тревожная мнительность
41. Впервые термин «адаптация» в научную терминологию был введен … века
*во второй половине XIX
*в начале XIX
*в конце XVIII
*в начале XX
42. В рамках психодинамического направления выделяют три вида адаптации: …, аллопластическую, аутопластическую
43. Неверно, что к основным критериям наблюдения за адаптацией детей к дошкольному образовательному учреждению относят …
*поведенческие реакции
*уровень физического развития
*заболеваемость и течение болезни
*антропометрические показатели физического развития
44. Согласно концепции В. Н. Мясищева, когнитивный компонент родительства предполагает знание …
*родительских функций
*социальных льгот
*прав ребенка
*детской психологии
Список литературы
1 Тема 1. Понятие и виды адаптации
2 Тема 2. Параметры адаптации детей к условиям детского сада
3 Тема 3. Влияние родителей на процесс адаптации ребенка к условиям детского сада
4 Тема 4. Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада
5 Тема 5. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада как цель коррекционно-развивающей работы с ребенком и его родителями
6 Литература